Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012





Скачать 248.26 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012
Дата публикации05.12.2014
Размер248.26 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

дисциплина

Бухгалтерское дело

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов

ВЛАДИКАВКАЗ 2012

«Бухгалтерское дело»
Методические указания по проведению

практических занятий

и самостоятельной работе студентов
для специальностей 080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

допущено редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО

«Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)»

в качестве учебно-методического пособия.

ВЛАДИКАВКАЗ 2012

УДК 657

ББК 65.052

Б 94
Рецензент: доц., к.э.н. Ракута Н.В.
к.э.н. доц. Торчинова О.В.

к.э.н. доц. Кабисова А.Р.

асс. Туаева Т.А.

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Бухгалтерское дело». – Владикавказ: «Терек», 2012 – 28с.


Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Подготовлено кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит»

Редактор

Компьютерная верстка
Издательство «Терек» СКГМИ (ГТУ), 2012

_____________________________________________________________
Подписано в печать Формат издания 60 х 84/16. Тираж 20 экз. Объем усл. п.л.

Заказ № _____.

Подразделение оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ)

362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44.

Содержание

стр.

Общие положения……………………………………………………………………………. .5

Тема 1. Формирование бухгалтерского дела и особенности его организации ……………7

Тема 2. Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России …………………………………………………………………………..10

Тема 3. Хозяйственные ситуации и операции как объект бухгалтерской деятельности…………………………………………………………………………………….14

Тема 4. Финансовый учет и отчетность для различных видов организационных единиц ..18

Тема 5. Юридический анализ, оценка налоговых последствий и их влияние на финансовые результаты деятельности предприятия ………………………………………..21

Тема 6. Профессиональная деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации …………………………………………………………………… ………24
Список литературы ……………………………………………………………………………28

Общие положения

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Бухгалтерское дело» составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» для студентов очной и заочной формы обучения.

Бухгалтерский учет считается международным языком бизнеса. Отчетные данные о работе предприятия, его финансовом состоянии и направлениях деятельности позволяют компаниям всего мира формировать мнение о предприятии как о партнере и о рациональности заключения с ним сделок. В связи с развитием экономических отношений между предприятиями различных стран мира, возникла необходимость унификации национальных принципов составления и представления отчетности. Это достигается путем реформирования национальных учетных систем и приведение их в соответствие с международными требованиями. Поэтому программа курса «Бухгалтерское дело», согласно требованиям государственного стандарта, предусматривает изучение деятельности международных и национальных организаций, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность, а также процессов реформирования учетных систем всего мира и России в частности.

Целью проведения практических занятий и самостоятельной работы по данной дисциплине - формирование у будущих специалистов твердых теоретических и практических знаний об организации деятельности бухгалтерской службы, в целом, и отдельного бухгалтера, в частности. Определение целей и задач, стоящих перед современным бухгалтером в области непосредственного ведения бухгалтерского учета и формирования данных для принятия управленческих решений.

Задачи дисциплины:

- изучение работы бухгалтерской службы и отдельного бухгалтера на предприятии;

- изучение аналитической деятельности бухгалтера и его роли в управлении хозяйственной деятельностью предприятия;

- освоение профессии внутреннего и внешнего аудитора, причин возникновения независимого финансового контроля.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- правила ведения бухгалтерского дела в организациях разных форм собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения;

- особенности организации бухгалтерского учета на стадиях регистрации, функционирования и ликвидации предприятия;

- специфику бухгалтерского учета и аудита в условиях компьютерной обработки данных.

Уметь:

- описывать роль и функции международных и национальных организаций, регулирующих бухгалтерский учет и аудит в РФ;

- осуществлять обоснованный выбор методов учетной политики, руководствуясь целями и задачами фирмы, а также предвидеть налоговые последствия альтернативных вариантов учетной политики и их влияние на деятельность предприятия;

- ориентироваться в способах корректировки данных финансовой отчетности и регулировать уровень рентабельности продукции для проведения их анализа в условиях инфляционной экономики.

Владеть:

- законодательной, методической и нормативной базой, регулирующей организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;

- инструментарием автоматизированного бухгалтерского учета и современными компьютерными технологиями.

Тема 1. Формирование бухгалтерского дела и особенности его организации (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Сущность понятия «бухгалтерское дело», его содержание и развитие.

2. Зарождение и формирование профессий современного бухгалтера , внешнего и внутреннего аудита.

3.Профессиональные бухгалтерские организации в Российской Федерации.

4. Правовой статус бухгалтерской службы, её место в структуре управления организацией.

5. Бухгалтер и его роль в организации.

6. Положение о бухгалтерии. Концептуальные основы бухгалтерского дела.

7.Международное сотрудничество в сфере бухгалтерского учета.
Решение тестовых заданий

1. Бухгалтерское дело — это:
а) организация бухгалтерского учета на предприятии;
б) система ведения бухгалтерского учета;
в) организация и ведение бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерское дело включает:
а) бухгалтерский и налоговый учет;
б) бухгалтерский, налоговый и управленческий учет;
в) бухгалтерский и управленческий учет.
3. Организация бухгалтерского дела на предприятии возлагается на:

а) главного бухгалтера организации;

б) руководителя предприятия;

в) руководителя и главного бухгалтера.

4. Когда и где впервые появилась профессия бухгалтера-аудитора?
а) в 18 в. в Великобритании;
б) в 19 в. в Великобритании;
в) в 19 в. во Франции;
г) в 18 в. в США.
5. Институт профессиональных бухгалтеров России:

а) государственная организация;

б) высшее учебное заведение;

в) некоммерческое партнерство.
6. Когда был создан институт профессиональных бухгалтеров в РФ:

а) 1995

б) 1992

в) 1997
7. Прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия согласовывается:
а) с руководителем предприятия;
б) с собственником имущества предприятия;
в) ни с кем не согласовывается.
8. Должен ли главный бухгалтер организации иметь аттестат профессионального бухгалтера:

а) нет, это не обязательно;

б) да, это предусмотрено квалификационными требованиями к данной должности.

9. Что входит в состав обязанностей главного бухгалтера?
а) формирование учетной политики; управление предприятием;
б) ведение бухгалтерского учета; управление предприятием;
в) своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; управление предприятием;
г) управление предприятием;
д) формирование учетной политики; ведение бухгалтерского учета; своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.


10 Каким документом оформляется прием и сдача дел главным бухгалтером при назначении, перемещении и увольнении?
а) приказом по организации;
б) актом, который разграничивает ответственность принимающего и передающего дела;
в) должностной инструкцией;
г) инструктивным письмом;
д) распоряжением.


11. В каком году Минфином России утвержден Порядок проведения квалификационных экзаменов на аттестат профессионального бухгалтера?
а) 1991;
б) 1993;
в) 1995;
г) 1996;
д) 1997.
Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

1. Сущность и содержание бухгалтерского дела.

2. История формирования проффессии современного бухгалтера в России.

3. Развитие бухгалтерского дела в России.

4. Международное сотрудничество в сфере бухгалтерского учета

5. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов в России.

Тема 2. Национальные концепции и принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Характер, принципы и обязанность бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций.

2. Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

3. Основные правила и принципы (допущения к требованиям), ведения бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

4. Документооборот. Технология обработки документов.

5. Бухгалтерская отчетность для различных видов организационных единицах.

6. Нормативное и исполнительное регулирование бухгалтерского учета в РФ. 7. Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности.
Решение тестовых заданий

1. Концепция бухгалтерского учета предопределяет:

а) цели учета;

б) приоритетность пользователей финансовой отчетности;

в) место государства в регламентации учета;

г) содержание нормативных, методологических, организационных; документов в области учета.

2. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России

одобрена:

а) Методическим советом по бухгалтерскому учету при МФ РФ;

б) Президентским советом ИПБ;

в) Методическим советом по бухгалтерскому учету при МФ РФ и
3. Целью реформирования бухгалтерского учета в России является:

а) переход российского учета на МСФО;

б) приведение национальной системы бухгалтерского учета в соот-

ветствие с требованиями рыночной экономики и МСФО;

в) переориентация национального учета с нормативного регулирования учетного процесса на учетную политику организаций.
4. Отчет финансовых результатах отражает:

а) финансовое положение компании;

б) финансовые результаты компании;

в) изменения финансового положения;

г) все перечисленное.
3. На кого возложена обязанность по составлению графика документооборота на предприятии:

а) главного инженера;

б) директора;

в) главного бухгалтера;

г) начальника отдела кадров.


4. В бухгалтерском деле при анализе финансовой отчетности производится:

а) расчет количественных и качественных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, определение тенденций их изменения;

б) оценка финансового положения предприятия на определенную дату и в среднем за период с учетом влияния факторов;

в) анализ и оценка перспектив развития организации на базе проведения прогнозного анализа финансовых коэффициентов;

г) все ответы верны.
8. Среди качественных характеристик информации важнейшее значе-

ние имеет:

а) полезность информации для ее пользователей;

б) ценность для прогноза;

в) нейтральность.
9 . Какими признаками характеризуется полезность бухгалтерской ин формации?

а) уместность, достоверность, правдивость;

б) надежность, правдивость;

в) ценность, прозрачность.
10. Нейтральность информации – это:

а) удовлетворение интересов отдельных групп пользователей бух-

галтерской отчетности;

б) удовлетворение интересов разных групп пользователей бухгал-

терской отчетности;

в) удовлетворение интересов только руководства организации.
11. Уместность информации предполагает, что:

а) информация используется для прогнозирования финансового

положения организации в будущем;

б) информация оказывает влияние на принимаемые пользователя-

ми экономические решения;

в) информация используется для формирования показателей бух-

галтерской отчетности.
12. Допущениями учета являются:

а) имущественная обособленность, непрерывность деятельности

организаций, полнота учета, приоритет содержания перед формой;

б) временная определенность фактов хозяйственной деятельности,

последовательность применения учетной политики, имущественная

обособленность и непрерывность деятельности организации;

в) осмотрительность, своевременность, рациональность, полнота

учета.
13. Суть допущения имущественной обособленности состоит в сле-

дующем:

а) имущество и обязательства организации учитываются обособ-

ленно от существа и обязательств другой организации;

б) имущества и обязательства организации учитываются обособ-

лено от имущества и обязательств собственников этой организации;

в) имущество организации учитывается обособленно от обяза-

тельств этой организации.
14. Доходом организации считается:

а) увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению собственного капитала;

б) увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению ресурсов организации;

в) увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вклада собственников.
Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

1. Реформирования бухгалтерского учета и отчетности в России.

2. Сущность концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

3. Понятие документооборота. График документооборота.

4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

5. Основные правила и принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности в РФ.

Тема 3. Хозяйственные ситуации и операции как объект бухгалтерской деятельности (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и виды хозяйственных операций.

2. Хозяйственные ситуации, их анализ.

3. Формы бухгалтерского учета. Документы, служащие основанием для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

4. Бухгалтерская документация как часть системы управленческой документации. Обязательные реквизиты бухгалтерских документов.
Решение тестовых заданий

1. Условные факты хозяйственной деятельности могут повлиять:

а) только на финансовый результат деятельности организации;

б) только на величину затрат этой организации;

в) на величину имущества, обязательства организации и результаты ее деятельности.

2. Условные прибыли или убытки:

а) подлежат раскрытию в финансовой отчетности организации;

б) не подлежат определению в бухгалтерском учете;

в) подлежат раскрытию в финансовой отчетности, если имеют высокую долю вероятности.
3. Главный бухгалтер при заключении договора купли-продажи пре-

жде всего обращает внимание на:

а) экономическую эффективность сделки;

б) платежеспособность покупателей;

в) юридическую обоснованность сделки, возможность ее осуществления.
4. Можно ли вести бухгалтерский учет, используя отдельные счета,

не объединенные в систему (план) счетов:

а) да, можно;

б) нет, нельзя;

в) в принципе можно, но это приведет, к путанице и бессистемности.
5. Существующий план счетов финансово-хозяйственной деятельности организации:

а) не подлежит никаким изменениям и дополнениям;

б) может быть расширен за счет счетов управленческого учета.
6. Какие основные проблемы решает бухгалтер при анализе хозяйственной операции?

а) классификации;

б) оценки;

в) идентификации;

г) все ответы верны.
7. Какие методы применяет специалист по бухгалтерскому делу при

анализе ситуации?

а) метод экономического и финансового анализа;

б) проведение внутреннего аудита;

в) математическое модулирование и прогнозирование;

г) зависит от характера ситуации.
8. Возможны ли при анализе ситуаций альтернативные решения?

а) обязательны для предотвращения нарушений и потери

предполагаемой прибыли;

б) невозможны;

в) возможны, при обеспечении системы внутреннего контроля;

г) выбор остается за главным бухгалтером.
9. Сколько может быть выделено типов хозяйственных операций в соответствии с делением счетов на активные и пассивные?

а) 2 типа;

б) 3 типа;
в) 4 типа;
г) все хозяйственные операции являются однотипными.
10. Какая из хозяйственных операций вызывает уменьшение и активного и пассивного счетов на сумму хозяйственной операции?
а) взаимодействие по дебету и по кредиту активных счетов;

б) взаимодействие по дебету активного счета с пассивным счетом по кредиту;

в) взаимодействие по дебету пассивного счета с активным счетом по кредиту;

г) взаимодействие по дебету и по кредиту пассивных счетов.
11) Каждый факт хозяйственной деятельности должен быть отражен в учете:

а) по первичным документам;

б) по данным финансовой отчетности;

в) по данным внешних пользователей.
12)Хозяйственная операция " Поступили платежи за проданную покупателю продукцию" относится к типу

а) первому;

б) второму;

в) третьему;

г) четвертому.
13) Хозяйственная операция " На расчетный счет поступили денежные средства в виде кредита банка" относится к типу:

а) первому;

б) второму;

в) третьему;

г) четвертому.
14) Хозяйственная операция "С расчетного счета перечислены денежные средства в погашение ранее полученного кредита банка" относится к типу:

а) первому;

б) второму;

в) третьему;

г) четвертому.
Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

1. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.

2. Понятия фактов хозяйственной жизни и хозяйственной ситуации, их виды и классификация

3. Понятие бухгалтерского документа. Классификация учетных документов.

4. Основные правила и требования к составлению, приемке и обработке документов.

5. Порядок и способы уничтожения бухгалтерских документов с истекшим сроком хранения.

Тема 4. Финансовый учет и отчетность для различных видов организационных единиц (4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Особенности ведения бухгалтерского учета и составление отчетности в обществах с ограниченной ответственностью, производственных открытых акционерных обществах, обществах с дополнительной ответственностью, производственных кооперативах и других товариществах ( полное товарищество, товарищество на вере ), а так же в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

2. Особенности бухгалтерского учета в общественных и религиозных организациях, в правительственных учреждениях, благотворительных и общественных фондах.
Решение тестовых заданий
1. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в АО несет:
а) руководитель АО;
б) главный бухгалтер АО;
в) исполнительный орган АО.
2.Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия на дату его регистрации должен составлять:
а) не менее чем 1000-кратный минимальный размер оплаты труда;
б) не менее чем 5000-кратный минимальный размер оплаты труда;
в) не менее чем 100-кратный минимальный размер оплаты труда.

3.При передаче имущества унитарному предприятию сверх суммы определяемого уставного фонда составляется бухгалтерская запись:
а) Д75 К84;
б) Д75 К80;
в) Д75 К83.

4.Поступление бюджетных средств унитарным предприятием отражают по кредиту счета:
а) 98 «Доходы будущих периодов»;
б) 91 «Прочие доходы и расходы»;
в) 86 «Целевое финансирование».
5.Увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия может быть произведено за счет:
а) собственника имущества;
б) работников предприятия;
6. Казенное предприятие на выделенное ему имущество имеет:

а) право собственности;

б) право хозяйственного ведения;

в) право оперативного управления.
7.Учредитель религиозной организации:

а) имеет право собственности на имущество организации;

б) не имеет права собственности на имущество организации.
8. Государственное унитарное предприятие является;

а) коммерческой организацией;

а) некоммерческой организацией.
9. Хозяйственное товарищество может быть создано в форме:

а) полного товарищества;

б) акционерного общества;

в) общества с ограниченной ответственностью.
10. Участниками полного товарищества являются:

а) индивидуальные предприниматели;

б) граждане.
11. Полное товарищество действует на основе:

а) устава;

б) учредительного договора.
12. Учредительный договор полного товарищества подписывается:

а) руководителем товарищества;

б) всеми его участниками;

в) учредителем товарищества.
13. К моменту регистрации полного товарищества его участники

должны

внести в складочный капитал:

а) не менее 50% вклада;

б) 100% вклада;

в) не должны внести вклад, он вносится в сроки, установленные

учредительным договором.
14. При выбытии одного участника из полного товарищества доли ос-

тавшихся участников в складочном капитале товарищества:

а) остаются без изменения;

б) увеличиваются;

в) уменьшаются.
Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

1. Особенности организации бухгалтерского дела в хозяйственных обществах.

3. Специфика организации бухгалтерского учёта в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. Специфика финансового учёта и отчётности в некоммерческих, общественных и религиозных организациях.

6. Особенности бухгалтерского дела в правительственных учреждениях.

7. Особенности учёта в благотворительных и общественных организациях

Тема 5 Юридический анализ, оценка налоговых последствий и их влияние на финансовые результаты деятельности предприятия (4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Юридический анализ, оценка налоговых последствий, а также рисков от их проведения и влияния на финансовые результаты деятельности предприятия; выбор оптимального варианта решения хозяйственных ситуаций, порядок отражения их в учете и отчетности, проведение аудита.

2. Влияние налоговых аспектов на формирование финансового результата деятельности организации.

Решение тестовых заданий

1. Какие методы применяет специалист по бухгалтерскому делу при

анализе ситуации?

а) метод экономического и финансового анализа;

б) проведение внутреннего аудита;

в) математическое модулирование и прогнозирование;

г) зависит от характера ситуации.
2. Возможны ли при анализе ситуаций альтернативные решения?

а) обязательны для предотвращения нарушений и потери

предполагаемой прибыли;

б) невозможны;

в) возможны, при обеспечении системы внутреннего контроля;

г) выбор остается за главным бухгалтером.
3. С чем связано возниконовение налоговых рисков на предприятии:

а) с ошибками при определении налогооблогаемой базы;

б) с ошибками при расчете налогов;

в) с возможностью применения налоговыми органами штрафных санкций;

г) ошибками при определении налогооблогаемой базы, с ошибками при расчете налогов, с возможностью применения налоговыми органами штрафных санкций;

д) ошибками при определении налогооблогаемой базы; с ошибками при разчете налогов.
4. В зависимости от правоотношений факты хозяйственной жизни подразделяются следующим образом:

а) порождающие правоотношения;

б) прекращающие правоотношения;

в) изменяющие правоотношения;

г) все вышесказанное.
5. Учет и налоговые последствия фактов хозяйственной жизни могут зависеть:

а) от юридического оформления договорных отношений,

б) от системы налогообложения;

в) от экономико-политической среды в государстве.

 

6) По отраслям права факты хозяйственной жизни можно отнести:

а) гражданскому;

б) финансовому;

в) трудовому;

г) административному;

д) уголовному праву;

е) все.
7) К инструментам договорной политики организации можно отнести:

а) выбор контрагента;

б) выбор вида договора;

в) выбор отдельных условий договора;

г) все ответы правильные.

Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

1. Анализ фактов хозяйствееной жизни, происходящих в организации, и оценке их налоговых последствий.

2. Выбор оптимального варианта решения хозяйственных ситуаций, порядок отражения их в учете и отчетности, проведение аудита.

3. Оценка налоговых последствий и пути оптимального решения хозяйственных ситуаций.

Тема 6. Профессиональная деятельность бухгалтера на различных стадиях жизненного цикла организации (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Особенности бухгалтерского дела на начальной стадии функционирования организации.

2.Порядок государственной регистрации фирм в России. Постановка организации на налоговый учет.

3. Бухгалтерское дело на стадиях реорганизации и прекращения деятельности организации.

4. Формы реорганизации предприятий. Особенности ведения учета и аудита на компьютере. Программные продукты.

5. Компьютеризированные современные аудиторские процедуры. Правовые базы.

Решение тестовых заданий

1. Первой хозяйственной операцией, с которой начинается бухгалтерский учет в акционерном обществе, является отражение суммы заявленного в учредительных документах уставного капитала и возникшей в связи с этим задолженности учредителей по взносам в него:

а) Д-т сч. 75 «Расчеты с учредителями»

К-т сч. 80 «Уставный капитал»;

б) К-т сч. 80 «Уставный капитал»

Д-т сч. 75 «Расчеты с учредителями».

2. Грейнер анализирует проводимые ниже факторы как важнейшие для развития организации:

а) возраст организации;

б) размер организации;

в) этапы революции;

г) этапы эволюции.

3. Что должно предшествовать внедрению средств автоматизации учета на предприятии:

а) переговоры с фирмой поставщиком оборудования;

б) стандартизация системы учета на предприятии;

в) консультации специалистов;

г) разработка учетной политики предприятия;

д) уточнение структуры, доработка регламента в соответствии с требованиями автоматизации.
4. Какие дополнительные возможности дает применение компьютерной обработки данных для аудита:

а) увеличивает объем аудиторской выборки;

б) повышает надежность аудита;

в) повышает рентабельность аудита;

г) увеличивает объем аудиторской выборки; повышает надежность аудита;

д) увеличивает объем аудиторской выборки; повышает рентабельность аудита.
5) Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) предусматривает пять форм реорганизации юридического лица:

а) слияние;

б) присоединение;

в) разделение;

г) выделение;

д) преобразование;

г) прекращение.

6. Последним отчестным периодам для организаций, прекращающих свою деятельность, является:

а) период с 1 января до завершения реорганизации;

б) период с 30 января до завершения реорганизации;

в) период с 1 декабря до завершения реорганизации.
7 При применении компьютеров учетный регистр объединяет составные части:

а) компьютерную базу данных с определенной структурой, предназначенной для накопления и сохранения учетной информации на технических носителях;

б) переменные величины, временно создаваемые в памяти компьютера для систематизации и обобщения учетных данных, – бухгалтерские счета;

в) видеограммы и машинограммы, предназначенные для отражения сгруппированной и систематизированной учетной информации;

г) все ответы правильные.
8. Современная компьютерная форма бухгалтерского учета базируется на средствах вычислительной и коммуникационной техники. Практическое ее применение зависит от набора технических средств и выбора организационных форм их использования, которые предусматривают такие варианты:

а) предоставление каждому бухгалтеру персонального компьютера;

б) использование одного центрального компьютера (сервера) и терминалов (или сетевых компьютеров) для введения данных;

в) объединение персональных компьютеров в сеть (этим обеспечивается обмен данными между разными участками бухгалтерского учета);

г) объединение персональных компьютеров в сеть с одним или более мощными компьютерами (серверами). В последнем случае бухгалтер работает на специализированном автоматизированном рабочем месте (АРМ).
Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

1.Бухгалтерское дело на стадии создания организации.

2. Порядок проведения ликвидации юридического лица.

3. Реогрганизация юридических лиц.

4. Этапы развития компьютеризации бухгалтерсокго учета.

5. Компьютеризация аудиторской деятельности

Список литературы

Основная литература

1.   Теория бухгалтерского учета: Учеб. для вузов Бабаев Ю.А./ М-во образования Рос. Федерации.- 4-е изд., перераб. и доп..- М.: Проспект, 2010

2.   Бухгалтерский учет: Учеб. пособие/ Н.П.Кондраков; М-во образования Рос. Федерации.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2009.- Высшее образование)

3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. для вузов/ М.В.Косолапова, В.А.Свободин; М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Дашков и К, 2011.

Дополнительная литература

1. Проскуровская Ю.И. «Бухгалтерское дело» Бухгалтерское дело: Курс лекций: Практ. задания М.: Омега-Л., 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 icon«Особенности учета в торговле» Методические указания по проведению...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Учет затрат на производство, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производства
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
По дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности». – Владикавказ: «Терек», 2011 – 28 с
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 icon«Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций» Методические...
О дисциплине «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций». – Владикавказ: «Терек», 2013 – 38 с
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 icon«Основы аудита» Методические указания по проведению практических...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Ознакомление с самостоятельной работой обучаемых (проверка конспектов и кроссворда)
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Л74 Методы исследования в менеджменте: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для направления...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические рекомендации по подготовке к занятиям и организации...
Муниципальное право: методические указания к проведению практических занятий / Сост. С. Г. Негматова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и практических...
Управление предпринимательскими рисками Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению практических занятии...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания по проведению семинаров и практических занятий...
Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов владикавказ 2012 iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск