Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011





Скачать 388.46 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011
страница1/4
Дата публикации01.05.2015
Размер388.46 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Бухгалтерия > Методические указания
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(Государственный технологический университет)






дисциплина
Международные стандарты учета и финансовой отчетности

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов

Владикавказ 2011





«Международные стандарты учета и финансовой отчетности»
Методические указания по проведению

практических занятий

и самостоятельной работе студентов
для специальностей 080109.65 – Бухучет, анализ и аудит

080801.65 – Прикладная информатика (в экономике)

080107.65 "Налоги и налогообложение"
допущено редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО

«Северо-Кавказский горно-металлургический институт

(государственный технологический университет)»

в качестве учебно-методического пособия.

ВЛАДИКАВКАЗ 2011
УДК 657

ББК 65.052

М 43
Рецензент: доц., к.э.н. Агузарова Л.А.
к.э.н., доц. Цокова Виктория Александровна, к.э.н., доц. Кабисова А.Р., доц., к.э.н. Ракута Н.В.

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности». – Владикавказ: «Терек», 2011 – 28 с.


Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080801.65 – Прикладная информатика (в экономике), 080107.65 "Налоги и налогообложение".
Подготовлено кафедрой «Бухгалтерский учет и аудит»

Редактор

Компьютерная верстка
Издательство «Терек» СКГМИ (ГТУ), 2011

_____________________________________________________________
Подписано в печать Формат издания 60 х 84/16. Тираж 50 экз. Объем усл. п.л.

Заказ № _____.

Подразделение оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ)

362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 44.

Содержание

стр.

Общие положения………………………………………………………………

Тема 1. Роль и назначение международных стандартов

финансовой отчетности ……………………………………………………….

Тема 2. Содержание и применение МСФО……………………………..

Тема 3. Стандартизация российского учета и отчетности в

соответствии с международными стандартами ……………………………..

Тема 4. Элементы бухгалтерской (финансовой) отчетности

и их измерение …………………………………………………………………

Тема 5. Состав и требования к финансовой отчетности

в соответствии с МСФО ……………………………………………………….

Список литературы …………………………………………………………….

Приложение 1

Приложение 2

Общие положения

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов по дисциплине «Международные стандарты учета и финансовой отчетности» составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана специальностей 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080801.65 – Прикладная информатика (в экономике), 080107.65 "Налоги и налогообложение" для студентов очной и заочной формы обучения.

Курс дисциплины "Международные стандарты учета и финансовой отчетности" направлен на формирование у студентов базовых знаний теоретических основ и практических навыков в области ведения учета и составления отчетности по международным стандартам.

Цель проведения практических занятий и самостоятельной работы по данной дисциплине - закрепить теоретические знания и выработать у студентов навыки в решении практических ситуаций по курсу.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • роль и значение международных стандартов учета;

  • пути унификации бухгалтерского учета на международном уровне;

  • основополагающие принципы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами;

  • основные элементы финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами;

  • порядок учета и отражения в отчетности основных статей финансовой отчетности;

  • принципиальные различия российских положений по бухгалтерскому учету и международных стандартов бухгалтерского учета;

уметь:

  • оценить объем информации, необходимой для составления финансовой отчетности;

  • составить финансовую отчетность в соответствии с требованиями международных стандартов учета и отчетности;

  • выбрать метод учета, соответствующий условиям хозяйствования организации;

  • проанализировать финансовую отчетность, составленную по международным стандартам;

  • оформить выводы о финансовом положении организации, сделанные на основе финансовой отчетности;

владеть:

  • способностью подготавливать финансовую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних пользователей;

  • формированием мнения о финансовом положении организации на основании показателей отчетности;

  • составлением основных форм отчетности исходя из требований международных стандартов финансовой отчетности;

  • способностью анализировать проблемные ситуации и определять надлежащую базу для оценок в целях формулирования проблем и нахождения путей их решения.


Тема 1. Роль и назначение международных стандартов финансовой отчетности

Вопросы для обсуждения

  1. Основные цели КМСФО.

  2. Сущность и значение МСФО. Причины их возникновения.

  3. Основные виды учета, применяемые для составления отчетности. Какие из них регулируются МСФО?

  4. Когда отчетность, составленная по национальным стандартам, может считаться отвечающей МСФО?

  5. Отличия континентальной модели учета.

  6. Отличия британо-американской системы учета.

  7. Отличия южно-американской системы учета.

  8. Исламская и международная системы учета.

Глоссарий: GAAP, КМСФО, СМСФО, МСФО, ПКИ, аудитор, национальные и международные институты бухгалтерского учета, модели учета.

Решение тестовых заданий

  1. МСФО представляет собой:

А. разностороннее и подробное изложение различных аспектов бухгалтерской (финансовой) отчетности;

В. краткое и, по возможности, простое изложение различных аспектов бухгалтерской (финансовой) отчетности с пояснениями, каким образом следует оценивать отдельные статьи отчетности и какая минимальная информация должна быть при этом раскрыта;

С. оба утверждения неверны.

  1. Все перечисленное ниже относится к целям, в достижении которых основная роль отводится КМСФО, за исключением следующих:

А. формулировать и публиковать стандарты финансовой отчетности;

В. проводить работу по гармонизации правил и стандартизации учета;

С. проводить работу гармонизации процедур и методов учета;

D. проводить работу по замене национальных стандартов на международные.

  1. Утвержденным текстом любого проекта положения или стандарта, разработанного КМСФО, считается текст:

А. на английском языке;

В. на французском языке;

С. на русском языке;

D. на испанском языке.

4. Наиболее распространенная трехмодельная классифи­кация учетных систем включает:

A. Европейскую модель;

B. Среднеазиатскую модель;

C. Канадскую модель;

D.Британо-американскую модель;

E.Континентальную модель;

F.Южноамериканскую модель;

G. GAAP.

5. На Западе деление учета на две составные части: финансовый учет и управленческий учет является:

A. абсолютным;

B. четкой границы между этими частями нет;

C. такого деления не существует.

6.GAAP—расшифровывается как:

A. международный учет;

B. общепринятые принципы учета;

C. бухгалтерский учет США.

7. Стандартами учета, основной составляющей системы GAAP являются:

A. мнения;

B. заявления о позиции;

C. положения о стандартах финансового учета;

D. интерпретации (толкования);

E. технические бюллетени;

F. положения по возникающим проблемам, выпускаемые рабочей группой комитета по стандартам финансового учета.

8. Южноамериканская модель характеризуется:

A. ориентацией методики учета на высокий уровень инфляции;

B. консерватизмом учетной практики, ориентацией на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования;

C. ориентацией учета на широкий круг инвесторов, отсутствием законодательного регулирования учета и регламентацией его стандартами.

9. Южноамериканской модели учета придерживаются:

A. Бразилия;

B. Казахстан

С. Франция

D. Великобритания;

E. Боливия;

F. Швейцария;

G. Нидерланды;

Н. Канада;

I. Австралия;

J. Германия;

К. Италия;

L. Аргентина;

М. Венгрия.

10. Комитет по международным стандартам учета создан в 1973 г.:

A. соглашением между правительствами из 11 стран;

B. решением международного конгресса бухгалтеров в 1973 году;

C. соглашением между профессиональными организациями бухгалтеров из 9 стран;

D. решением Организации Объединенных Наций.

11. Британо-американская модель характеризуется:

A. ориентацией методики учета на высокий уровень инфляции;

B. консерватизмом учетной практики, ориентацией на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования;

C. ориентацией учета на широкий круг инвесторов, отсутствием законодательного регулирования учета и регламентацией его стандартами.

12. Континентальная модель характеризуется:

A. ориентацией методики учета на высокий уровень инфляции;

B. консерватизмом учетной практики, ориентацией на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования;

C. ориентацией учета на широкий круг инвесторов, отсутствием законодательного регулирования учета и регламентацией его стандартами.

13. Британо-американской модели учета придерживаются:

A. Польша;

B. Казахстан

C. США;

D. Великобритания;

E. Боливия;

F. Швейцария;

G. Нидерланды;

Н. Канада;

I. Австралия;

J. Германия;

К. Италия;

L.Аргентина.

14. Континентальной модели

учета придерживаются:

A. Польша;

B. Казахстан

C. Франция;

D. Великобритания;

E. Боливия;

F. Швейцария;

G. Нидерланды;
H. Канада;

I.Австралия;
J.Германия;
К. Италия;

L. Аргентина;

M. Австрия.

15. Разработкой американских стандартов учета — GAAP — занимаются:

A. профессиональные организации бухгалтеров;

B. Министерство финансов США;

C. Департамент бухгалтерского учета и отчетности США.

Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

  1. Преимущества МСФО перед национальными стандартами.

  2. История возникновения GAAP.

  3. Роль КМСФО в международной практике учета.

  4. Структура КМСФО.

  5. Классификация моделей бухгалтерского учета.

Тема 2. Содержание и применение МСФО

Вопросы для обсуждения

  1. Сущность концептуальной основы составления и представления финансовой отчетности.

  2. Последовательность разработки МСФО.

  3. Какие организации и каким образом влияют на разработку международных стандартов?

  4. Классификация МСФО по их назначению и экономическому содержанию.

Глоссарий: стандарты учета, концепции учета, интерпретации стандартов, пользователи учета.

Решение тестовых заданий

  1. Процедура создания МСФО:

А. строго регламентирована;

В. меняется в зависимости от содержания стандарта;

С. вопрос поставлен некорректно.

  1. Классификация стандартов по их назначению позволяет:

А. выделить стандарты, формулирующие принципы учета;

В. определить стандарты, регламентирующие состав финансовой отчетности;

С. сгруппировать стандарты по всем вышеперечисленным признакам.

  1. Классификация стандартов по экономическому содержанию позволяет:

А. ликвидировать экономические противоречия между объектами учета;

В. понять экономическую природу операций;

С. дополнить информацию, изложенную в классификации стандартов по назначению.

4. Одним из основополагающих принципов МСФО является:

А. приоритет формы над содержанием

В. приоритет содержания над формой

С. принцип рационального учета затрат

D. принцип ориентации отчетности на интересы органов государственного управления

5. Вопросы учета новых и необычных бухгалтерских опе­раций рассматривают:

А. мнения;

В. заявления о позиции;

С. положения о стандартах финансового учета;

D. интерпритации (толкования);

E. технические бюллетени;

F. положения по возникающим проблемам, выпускаемые ра­бочей группой комитета по стандартам финансового учета.

6. Международные стандарты финансовой отчетности предназначены для:

A. обеспечения сопоставимости финансовой отчетности предприятий во всем мире;

B. доступности восприятия финансовой отчетности предприятий внешними пользователями из различных стран;

C. формирования показателей финансовой отчетности, любого предприятия предназначенной для налоговой инспекции, в любой стране.

7. Чтобы информация была достоверной, она должна удовлетворять следующим характеристикам:

А. уместность, периодичность, конфиденциальность;

B. правдивость, нейтральность, осмотрительность, полнота;

C. преобладание экономического содержания над юридической формой.

8. Непрерывность деятельности означает, что:

A. компания имеет прошлое;

B. компания намерена действовать в будущем;

C. компания действует в настоящем.

9. Значимость информации определяется ее:

A. доступностью;

B. своевременностью;

C. существенностью;

D. сравнимостью.

Самостоятельная работа студента

Темы рефератов

  1. Американская концепция учета.

  2. Европейская концепция учета.

  3. Законодательные акты по организации и ведению бухгалтерского учета в РФ.

  4. Процесс создания МСФО.

  5. Классификация стандартов по видам.

  6. Концептуальная основа стандартов как конституция.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 icon«Особенности учета в торговле» Методические указания по проведению...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Учет затрат на производство, калькулирование, бюджетирование в отдельных отраслях производства
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 icon«Основы аудита» Методические указания по проведению практических...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 icon«Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций» Методические...
О дисциплине «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций». – Владикавказ: «Терек», 2013 – 38 с
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Ознакомление с самостоятельной работой обучаемых (проверка конспектов и кроссворда)
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические рекомендации по подготовке к занятиям и организации...
Муниципальное право: методические указания к проведению практических занятий / Сост. С. Г. Негматова; Волгоград гос техн ун-т. –...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и практических...
Управление предпринимательскими рисками Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению практических занятии...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по проведению семинаров и практических занятий...
Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;...
Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов Владикавказ 2011 iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск