Скачать 45.48 Kb.
|
Приложение Анкета выявления отношения учащихся к предмету _____________________________________ Преподаватель__________________________________________
Баллы за ответ: «Нравится» - 5 баллов «Трудно, но нравится» - 5 баллов «Неинтересен, не понимаю» - 3 балла «Не пригодится» - 2 балла «Трудно и неинтересно» - 1 балл. Баллы суммируются, выводится общий средний балл каждому участнику конкурса. Высший балл по данному этапу конкурса- 5. Итоговый высший балл по всем этапам конкурса – 100 баллов. Эссе «Мой предмет самый лучший, самый нужный, самый важный…» «Экономика – очаровывающая наука. И наиболее привлекательной ее делает то, что ее фундаментальные принципы столь просты, что могут быть записаны на одном листе бумаги и так, что каждый сможет понять их…И, тем не менее, их понимают немногие». Милтон Фридман, лауреат Нобелевской премии по экономике. «Экономика страны», «экономический продукт», «инфляция», «капитал», «себестоимость», «девальвация».., эти экономические термины мы слышим и сами повторяем каждый день. Не раз, пересчитывая деньги в своем портмоне, мы говорим себе: «Экономить надо!» Но тут же повторяем – «Экономика – скучная наука», или «Я в экономике ничего не понимаю!» Но как может быть скучной жизнь, а ведь «Экономика – это жизнь». Человек не может жить без удовлетворения потребности в воде, пище, одежде, жилье и т.п. Обеспечением этих потребностей, т.е. созданием материальных условий для жизни человека, и занимается экономика. Первыми учеными-экономистами считаются выдающиеся греческие философы-мыслители Аристотель, Ксенофонт, Платон. Имена Н.Г.Чернышевского, Г.В.Плеханова, В.И.Ленина, В.Н.Леонтьева, К.Маркса и многих других философов, писателей, математиков, историков, психологов …занимают достойное место в мировой экономической науке, т.к. «Экономика – это наука всех наук. Наука экономическая необъятна!» Меня крайне радует то, что в настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому пониманию проблем экономической жизни. Благополучие людей, их обеспеченность всем необходимым зависят от состояния экономики, правильного ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. Экономическая ситуация непрерывно меняется, особенно в России. Наша страна переходит от плановой экономики к рыночной. Переходит непросто, с трудом отыскивая путь, который приходится прокладывать, опираясь не на опыт развитых стран, а согласуя его с российским менталитетом прошедшего века, тем веком, где родились такие поговорки: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», «Работа – не волк, в лес не убежит», «Моя хата с краю, я ничего не знаю» … Мы до сих пор «расхлебываем» последствия «железного занавеса», не одно поколение россиян выросло с поговоркой «Все вокруг колхозное, все вокруг мое». Разучившись работать, родители не могут воспитать детей, которые будут инициативными и творческими людьми. И эти дети приходят учиться к нам. Как научить русского крестьянина, которыми в основном являются наши учащиеся, перейти «от кнута» к инициативной деятельности, с которой, в общем-то, и начинается рынок? «Не для школы, а для жизни мы учимся». Эти слова Монтеня могут служить эпиграфом всему профессиональному образованию. Смысл этих слов сегодня, как никогда, актуален. Мы обучаем будущих специалистов – поваров, трактористов, строителей, парикмахеров..., которые без действительного профессионализма, мастерства в своей отрасли просто не выживут в условиях рыночной экономики. Сегодня страна вынуждена срочно изменять ситуацию в одном из самых болезненных для нее вопросов – подготовке рабочих кадров для всех отраслей экономики. Совсем другими стали функции рабочего, занятого на современном производстве. Само слово «рабочий» приобретает совсем иное наполнение в условиях естественного движения научно-технического прогресса. Во главу угла ставится деятельность, связанная с личным интересом, с возможностями творческого приложения своих сил. А ведь как раз здесь человеку необходимы элементарные экономические знания – расчеты выручки, затрат, прибыли, производительности труда, идеи возможного внедрения в свободную экономическую нишу в сфере товарооборота и производства, менеджмент, маркетинг, реклама... Обо всем этом учащиеся профессионального училища узнают из предмета «Экономика». Причем не просто узнают из лекций. Нет. Каждая лекция – это диалог, где преподаватель чаще выслушивает мнение ребят, подводит их к самостоятельному осознанию информации темы и собственному умозаключению [3]. На «Экономике» нет проблемы с дисциплиной, на «Экономике» учащиеся сами выходят к доске, на «Экономике» перед преподавателем заинтересованные лица тех, кто хочет не просто существовать, а достойно жить в нашем непростом мире. Таких лиц большинство, и это меня радует больше всего! Большой своей находкой, приносящей неоспоримую пользу для учащихся, я считаю проведение зачета по предмету не просто в форме пересказа какой-либо темы или тестового задания, чем «грешат» многие преподаватели. Учащиеся пишут эссе (проектом назвать его нельзя, так как я не требую точных расчетов), на тему «Я открываю собственное дело». Основной критерий оценивания творческой работы – доказательство того, что бизнес будет прибыльным. Вот где открывается внутренний потенциал наших учащихся, каких бы ярлыков мы им не навешивали! Здесь они остаются один на один со своей планируемой будущей жизнью и на бумаге воплощают свои мечты в реальность – «поднимают» колхозы, разводят овец, гусей, кроликов, откармливают КРС, открывают магазины, парикмахерские «Салоны красоты», автомойки, станции техобслуживания, детские площадки, ипподромы..., фантазия их безгранична. И я уверена, что один раз воплощенная в жизнь мечта, пусть на бумаге, укажет им правильный путь в будущем [4]. Я уверена, что доказала, что мой предмет – самый лучший, самый нужный и самый важный, ведь «экономика – это жизнь», а что может быть для человека лучше, нужнее и важнее собственной полноценной жизни?! Приложение 1: Визитная карточка предмета «Экономика» - Сценарий слайд-презентации (Power Point) «Экономика - это жизнь» . Преподаватель предмета «Экономика» ГОУ НПО ПУ № 30 п. Кизнер Удмуртской Республики Шабардина Ираида Анатольевна. Список литературы, использованной при подготовке проекта конкурса
|
Положение о городском контрольном уроке по сольфеджио Цель: Создание условий для выявления и поддержки талантливых детей; активизация интереса учащихся к предмету сольфеджио | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявляю тип восприятия, используя психологические тесты; строю диаграмму выявления приоритетных личностных качеств учащихся; выстраиваю... | ||
Анкета Согласны ли Вы с утверждением, что русский язык слишком «загрязнён» Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с | Творческие работы учащихся по биологии и химии При изучении школьных предметов большое значение имеет не только качество усвоения учебного материала, но и формирование положительного... | ||
Анкета с вклеенной цветной фотографией, заполненная печатными буквами... Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей), прививать интерес... | ||
Анкета оптанта Диагностические возможности Анкета позволяет сделать... А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы диагностики: анкета для родителей, анкета для детей, практическое задание | ||
Анкета составляемый исследователями опросный лист со списками вопросов,... Также усиление индивидуального момента в работе создает условия для реализации творческого потенциала, максимального выявления опыта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина... | ||
Анкета по социальным сетям для учащихся Приложение 2 Ответы учащихся... | Положение о контроле знаний учащихся мбоу дивьинская средняя общеобразовательная школа Входной контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся, поступивших в 1 класс и переведённых в следующий | ||
Контрольные задания по предмету «Мировая экономика и международные экономические отношения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: в игровой форме обобщить знания учащихся по теме; подчеркнуть значение реформ Петра Великого; расширить представление учащихся... | ||
Программа курса для учащихся 1-4 классов 2 Программа курса для учащихся 5-6 классов 15 Отечеству, бережного отношения ко всему живому на земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей | Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету... В целях поддержки талантливой молодежи, пропаганды научных знаний и творческих достижений, выявления и развития у российской молодежи... |