Скачать 117 Kb.
|
Творческие работы учащихся по биологии и химии. При изучении школьных предметов большое значение имеет не только качество усвоения учебного материала, но и формирование положительного отношения к изучаемой дисциплине. Одной из форм работы, стимулирующей позитивное отношение учащихся к учебному предмету, является использование творческих работ. Целью настоящей статьи явилось описание творческих работ учащихся, которые могут быть использованы как методический материал при проведении уроков биологии и химии. В статье представлены материалы, собранные на учебных и внеклассных занятиях по биологии и химии в Б. Терсенской и Обходской школах Уренского района. Частушки и четверостишия
Разработка урока или его части в стихах. Ребята, обладающие задатками к воспитательной деятельности, могут быть привлечены в качестве помощников при проведении уроков. При этом ученики с высоким творческим потенциалом излагают учебный материал в рифмованной форме. «Сказка про арены» Раз, ученые, собравшись, Изучить бензол решили. Каждый формулу свою, Друг другу предложили. Кекуле сказал: «Вот так Будем мы записывать!» Робинсон сказал: «Вот так Нужно круг в нем вписывать!» Споры шли и день и ночь, Кто же может им помочь? (разбирают материал о строении молекулы бензола) Пусть останется в секрете, Что же получилось. Что меж ними в этот вечер, Все же приключилось. И какую же из формул В химию нам взяли? А об этом на уроках Вместе мы узнали. Обе формулы писать Можем мы в реакциях. А теперь посмотрим мы На их гибридизацию. sp2 – она у них, Там три двойные связи. Посмотрев на формулу, Увидим мы их сразу. В получении бензола Давайте разбираться! Первым случаем рассмотрим Ароматизацию. Сперва возьмем простой алкан, Под названием гексан: СН3-СН2-СН2-СН2-СН2-СН3 Возьмем катализатор, и будем наблюдать. И мы сейчас увидим, Как наш гексан известный В бензол вдруг превратиться! Не правда ль интересно? (разбирают уравнение реакции) Можно всяко получать Наш бензол на химии. Но чтоб это описать, Приложим усилия. (разбирают остальные способы получения бензола) А есть у нас такой арен: Метил стоит с бензолом. Такой арен, друзья мои, Зовем мы толуолом. (изучают формулу толуола) Ориентанты двух родов Бывают у бензола. И поподробнее о них Узнаете вы скоро. (разбирают материал о заместителях) А что еще вам рассказать, Мы больше и не знаем. Но скажем честно вам друзья: «Мы химию читаем». И вам даем совет такой: «Читайте дети химию! Сказать вам честно – предмет простой, Лишь приложи усилия. «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова» Ах вы, милые друзья, Нам без химии нельзя. Третий год её мы знаем, Знаем все: и ты, и я. Мы задачки порешали, Школу было не взорвали, Элементы мы учили, ФИО химиков зубрили, А теперь в 10 класс. Наука новая у нас, И о ней сей мой рассказ Прозвучит сейчас для вас. Ах, да химики – они В науке важные умы. Что зевает третья парта? – Спать пока-что рановато. Ну а мой рассказ прервался, Но пока не оборвался. Не умели раньше люди Орг. продукты получать, Говорили, vis vitalis Надо будет применять. Но появился все ж один Немецкий химик – Веллер Фридрих. Был, наверное, он резв И из двух неорг. веществ Получил один «протест». Написал он одному Тут коллеге своему: «Мне животное не нужно, Я теперь могу в стекле Мочевину дать тебе». Ах, да Веллер, Ах, да гений! В пух и прах развеял миф О силе жизненной. Вам вопрос дарую я: «Что же есть эта орг. химия?» И по сути же она – Углеродная наука. Углерод плюс водород – Очень много, много строк В соединениях писать Скоро будем мы на «5». Ах, с какими веществами Познакомились мы с вами. Их, как знаем, много-много – Восемнадцать миллионов. Расположить бы их подряд, В гомологический бы ряд. Ну а я назвать вам рада Гомологический ряд метана: С1 – это метан, А за ним идет этан, Ну а после уж – пропан, И, конечно же, бутан. После следует пентан, А потом ещё гексан, Непременно и октан, Предпоследний уж нонан, А последним был декан. Речь свою я продолжаю, Вас послушать призываю. Есть у этих у веществ Изомеры – Что же вы? Улыбаетесь, сидите И в учебники глядите? Рассказать готова я Про изомеры вам, друзья. Вещества это такие, Так похожие они. И составом… Подождите, Вывод делать не спешите! Осторожно! На заметку вам: Здесь запрятался обман – Их структуры не похожи. Удивлена была я тоже! Загрустила что-то я, Посетила мысль меня: Вот из таблицы Менделеева Про элементы мы узнать, друзья, Сумеем многое, а я У вас хочу теперь спросить: А где нам нужно обобщить О веществах, которых смела я в начале говорить? (ученики отвечают) По теории по этой Скажи-ка, Саша, нам ответы. (ученик отвечает) Ну, Капитанов, молодец, Удивил меня, малец. А с видами гибридизации вы знакомы? Раз нет, меня послушать вы готовы? Начинаем с sp3. Все связи одинарные тут, Валентный угол - … (ученики: «109028’»). Геометрия - … (ученики: «тетраэдр»). Тут запомнить пара правил. Продолжаем с sp2/ Знает каждый из вас, школьник, Геометрия - … (ученики: «плоский треугольник»). Нам осталась лишь sp. Может кто расскажет мне Геометрия какая? Все такая ж иль другая? Валентный угол не забудь. Ну, ответьте кто-нибудь! (ученики отвечают) Много можно говорить, И стихов насочинить, Но я заканчиваю сказ, Для вас продолжу в другой раз. А вам наказ даю таков: «Больше дела, меньше слов. Химию вы изучайте И пятерки получайте!» «Строение органических соединений» Добрый день и добрый час! Я приветствую всех вас. Разговорам поутихнуть, Ушки надо навострить. Догадались, вы, наверное, О чем я буду говорить? В первом сказе я сказала Что знают орг. веществ не мало. Как их не спутать? Разобрать? При этом «5» бы схлопотать! Оказалось, что они Уж до нас разделены: И по свойствам, и на классы. Изучив их, станем асы. Как мне быть? С чего начать? Какой класс первым разбирать? Раз уж так, начну с алканов. Что алкан такое? Вот – ациклический углеводород. Связи в классе одинарные, И вроде все нормально. Но есть одна загвоздка, Точней, одна беда: Запомнить надо формулу СnH2n+2. А как бы нам определить, Что вещество к алканам принадлежит? Например, гексан, бутан… (Ученики) Понятно, суффикс у алканов - ан Продолжаю я с алкеном, Здесь немного потруднее. Одинарная связь тут есть, И двойная тоже здесь! Например: этен, бутен. Суффикс? (ученик) «знаю – это –ен». Ну а формула СnH2n. Пропадиен, бутадиен, А это что? А – алкадиен! Ох, боюсь я сглазить, Здесь две двойные связи. У алкинов есть тройная связь, суффикс -ин у них, как раз. Ну а формула у них одна CnH2n-2. Ну, а что такое спирт Вы слышали не рез. Где и как он применен, То знают все у вас. А гидроксильная группа спиртов Конечно же, ОН. Простые эфиры – У них оксигруппа. Смотрите, как химии мир весь запутан. У альдегидов и кетонов Группа карбонильная, У карбоновых кислот, Конечно, карбоксильная. Для сложных эфиров – Сложно-эфирная. С классами мы разобрались, На ступеньку знаний выше поднялись. А знаете ли вы, ребята, Какими видами изомерия богата? Различают только два: Структурную да пространственную. Структурная – на три она Вида изомерии поделена: углеродного скелета, положения функциональной группы, а межклассовая – это превращение как будто. Пространственная, знаем Поделена на два названия: Это геометрическая, Это и оптическая. В завершении рассказа Вам скажу одну я фразу: «Говорят, что много знать – Это значит хуже спать. Знайте, правды в этом нет, Так что зубрите сей предмет». |
Работа мо учителей биологии и химии над проблемой: Развитие познавательной... «Развитие познавательной активности учащихся на уроках биологии и химии на основе личностно-ориентированного обучения» | Анализ работы районного мо учителей химии, биологии за 2011-2012 учебный год Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в современном образовательном пространстве | ||
Приложение 4 Творческие работы Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают творческие работы учащихся. Они активизируют эмоционально-волевые и интеллектуальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бартошевич М. Б. Материалы для работы мо учителей химии и биологии по теме «Разноуровневое обучение на уроках химии и биологии» | ||
Анализ работы мо учителей биологии и химии за 2012-2013 учебный год Мо учителей химии и биологии работало над темой «Повышение качества образования» | Программа межрайонного семинара учителей географии, биологии, химии «Работа школьного методического объединения учителей географии, биологии, химии в условиях деятельности муниципальной экспериментальной... | ||
Внеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012» Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | План работы шмо учителей биологии, химии и географии на 2013/2014 учебный год Денисова Л. А.: изучение способов реализации системно-деятельностного подхода на уроках биологии | ||
План работы кафедры естественнонаучного направления Икт, географии, биологии, химии, технологии, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности через формирование информационной... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 05, Сд. Ф. 5, Сд. Дс.... Автор программы: Прохорова С. А., доцент кафедры биологии и химии; В. А. Крыштоп, ст преподаватель кафедры биологии и химии | ||
Элементы музейной педагогики в преподавании химии Из опыта организации... Из опыта организации курсовой работы учащихся по химии на базе минералогического музея | Тема самообразования Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания... | ||
Программа. Кружок по математике для учащихся 6-8 классов Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить... | Экзаменационные билеты по биологии, географии, химии представленные... По результатам экзаменационных материалов по биологии, химии, и географии за курс основной и средней школы учреждения образования... | ||
Анализ работы методического объединения учителей естественных и общественных... Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года | План работы шмо учителей географии, химии и биологии Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.) |