Скачать 27.16 Kb.
|
Приложение 4 Творческие работы. Стимулирующее влияние на познавательный интерес оказывают творческие работы учащихся. Они активизируют эмоционально-волевые и интеллектуальные психические процессы, способствуют формированию творческих возможностей школьников. Приведу примеры тех творческих заданий, которые использую в своей практике. 1) Придумывание, а точнее, составление математических задач. Это занятие увлекает учащихся любого возраста. В средних и старших классах возрастают не только возможности учеников, но и встающие перед ними трудности: например, как избежать лишних данных, каким образом согласовать данные, чтобы они не противоречили друг другу и т.д. Самостоятельный опыт учащихся в этом направлении, разбор допущенных ошибок очень полезен для развития конструктивных способностей и практического мышления. 2) Составление математических кроссвордов. Это задание с удовольствием выполняют как учащиеся 5-6 классов, так и учащиеся старшего школьного возраста. Даже школьники, которые или с трудом одолевают математику, или просто не вкладывают в неё достаточно усилий, с увлечением работают над составлением кроссвордов. Таким образом, они усваивают математическую терминологию, учатся формулировать вопросы, находить на них ответы. Кроссворд помогает повторить и закрепить теоретический материал. Использование таких заданий на уроке помогает привить интерес к предмету. Тематику кроссвордов предлагаю свободную, но иногда усложняю задание, ограничив используемые в кроссворде слова конкретной темой, например, «Четырёхугольники», «Великие математики», «Функция». 3) Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Ошибкой было бы начинать приобщать ребенка к творчеству лишь после того, как он овладеет основами наук. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне и в известном мире понятий. К неделе математики или заканчивая изучение темы в качестве домашнего задания, предлагаем учащимся написать математическую сказку. Такое задание нетрадиционно для урока геометрии и поэтому вызывает живой интерес у учащихся. При написании сказок вырабатывается способность мыслить самостоятельно, развиваются творчество и фантазия. При этом дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое знание. Требования к математической сказке:
4) Математические сочинения. Они могут быть посвящены раскрытию связи изу- чаемых математических понятий с окружающим миром, практикой; раскрытию какого-либо понятия, освещению роли определенных идей. В 5 классе предлагаю учащимся следующие темы домашних мини-сочинений-рассуждений: «Зачем мне нужна математика?», «Математика в профессии моих родителей» и др., а в выпускном 11 классе можно предложить такую тему: «Что мне дало изучение математики в школе?» 5) Доклады и рефераты. Тематика их очень разнообразна. Они могут содержать биографические и исторические сведения, раскрывать сущность определённых методов, раскрывать приложение изученных тем на практике и т.п. 6) Рисунки или аппликации к отдельным темам курса геометрии. При изучении темы «Конус. Цилиндр. Шар» (6 кл) даю детям задание нарисовать предметы, окружающие их в повседневной жизни, имеющие формы изученных на уроке тел. Такие задания позволяют установить связь геометрии с окружающим миром. При изучении темы «Движение» (9 кл) предлагаю учащимся осуществить известные преобразования движения над выбранной ими фигурой. Аналогичное задание даю и по теме «О подобии произвольных фигур» (8 кл). Задания такого типа пробуждают фантазию учеников, заставляют воочию увидеть связь красоты и математики. В творческих работах материализуется и мысль, и усвоенные знания, и практические действия. Сила влияния творческих работ на познавательный интерес состоит в их ценности для развития личности вообще, поскольку и сам замысел работы, и процесс её выполнения, и её результат – всё требует от личности максимального приложения сил. |
Тема самообразования Разные формы работы с книгой, работа с дополнительной литературой, тестовые и разноуровневые самостоятельные работы, творческие задания... | Реферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14... Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4 | ||
Научно-исследовательская работа На тему: письменные творческие работы... ... | Методические указания по организации самостоятельной работы студентов... Требования государственного образовательного стандарта и квалификационные требования 5 | ||
Урока: образовательный аспект Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги | Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... | ||
Техническое задание к Договору (Приложение №3 к Договору) принять... Стороны, заключили настоящее Дополнительное соглашение к договору №1980113/0065Д от на выполнение работы: «Интегрированный проект... | Методические рекомендации по проектированию урока (Приложение 4) Приложение 1 Оценка успешности освоения программы курса «Введение фгос ООО в деятельность образовательного учреждения» осуществляется в виде зачетной... | ||
Руководством педагога. Работы, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно... | Урока. Организационный момент Оборудование: слайды, музыка Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Творческие работы учащихся | ||
Программа элективного курса «Познай свой край» Развивать творческие способности учащихся, прививать навыки самостоятельной работы | «Жильцы моего дома» Творческие работы учащихся по развитию устной и письменной речи на уроках русского языка и литературного чтения | ||
Проект по английскому языку "Мой любимый магазин" Оснащение: слайд-презентация (среда Power Point), творческие работы обучающихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная... |