Урока. Организационный момент





НазваниеУрока. Организационный момент
Дата публикации29.08.2014
Размер63.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: «Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима».
Цели:

  1. обобщить и систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях зимой; учить объяснять причины зимних изменения в природе;

  2. развивать познавательную активность, наблюдательность;

  3. воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: слайды, музыка Антонио Вивальди. Времена года. Зима. Творческие работы учащихся.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Сегодня мы, не покидая класса, отправимся в зимний лес, будем тихонько «бродить» по лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей. Отправляясь в дорогу, человек узнаёт о погоде. Давайте послушаем синоптиков.

(Синоптики сообщают прогноз погоды на сегодня, дают рекомендации, что надеть, собираясь в лес).
Русская зима.

Белая дорога… Кружит белый пух:

То летят снежинки роем белых мух.

Белая дорога, белые дома…

Это наступила русская зима.

Быстро мчатся санки с ледяной горы.

И хохочет ветер в уши детворы.

(Н. Берендгоф).
2. Определение темы.

- Наша природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту.

- Чему надо научиться? (Наблюдательности, внимательно и бережно относиться к природе.)

- Только тем, кто умеет наблюдать, природа открывает свои тайны.

- Я предлагаю вам совершить путешествие. Совершая путешествие, подумайте над определением темы урока.

(Слайды, музыка).

- Какова тема сегодняшнего урока?

3. Изучение нового материала.

- Беседа «Изменения в природе зимой».

- Когда начинается зима?

- Почему говорят, что зима начинается каждый год по - разному?

(Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже 00, замерзают водоемы, земля покрыта снегом, а 1 декабря – это начало зимы по календарю.)
Зима начинается с первой снежинки,

И пусть ей растаять потом суждено…

Зато её, первую, встретят улыбкой

Любые глаза и любое окно.

Смотри, она кружится пёрышка легче,

Сама перед ней расступается мгла!

Без первой снежинки, без первой снежинки

На землю зима бы придти не могла!
- В этом году зима уже началась?

Слайд «Как родилась зима».

- Сегодня наш урок посвящен исследовательской работе учащихся.

- Свой творческий проект «Как родилась зима» представляет Таукелов М.

- Кто оказался коварным непрошенным гостем? (Песнеед).

- Вашему вниманию предлагается устный видеофильм «Зимние забавы».

- Первый эпизод нашего фильма рассказывает о панораме зимнего леса.

(Обернихин К.)

- Свой творческий проект представляет Крылова Ксения, который называется «Зимние явления».

- О каких зимних явлениях было сказано в стихотворении Г. Скребицкого?

- Нам с вами предстоит совершить экскурсию в зимний лес. И вовсе не помешают советы дежурного рубрики «Это интересно».

(Загинайло Александра)

- Может ли мороз убить дерево?

(Если дерево промерзнет насквозь – оно умрет. Это происходит в суровые малоснежные зимы. Погибают в основном молоденькие деревца.)

- Какая же защита есть от мороза?

(Пушистое снежное покрывало.)

- Садоводы иногда засыпают молодые фруктовые деревья снегом: так им теплее.

Физкультминутка.

Елочки зимние на ветру качаются.

Низко наклоняются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.

Сколько елочек у нас, приседает столько раз.

Сколько беленьких снежинок, столько сделаем прыжков.

- Бывают и малоснежные зимы. Как вы думаете, хорошо ли это для лесных обитателей?

(Если снега мало, это хорошо лосю, косуле, птицам. Плохо тем, кто спит в норах, берлогах.)

- Онучина Мария подготовила справку о том, как животные ложатся спать.

- Какой удивительный и неповторимый мир животных!

- Следующий эпизод нашего видеофильма – «Калейдоскоп животных». Над ним работали Смирнов Владимир и Попова Екатерина.

- Подумайте, кто это мог пожаловаться: «Меню однообразное: хлебные крошки. Да и те часто снегом засыпаны. Вспотеешь, пока докопаешься. То ветер еду сдует, а то и совсем положить забудут. Сегодня густо – завтра пусто.»
Спаси птиц.

Посинели от холода птицы,

Потому и зовут их – синицы.

Ты их желтым пшеном накорми,

Чтоб совсем не замерзли они.

(Г. Новицкая).
- Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы; арбуза, конопли. Семена лучше раздавливать. Нельзя птицам давать жареные семена, крошки черного хлеба.

- Оседлым птицам приходиться трудно зимой. Многие наверняка бы погибли, если б мать-природа не позаботилась одеть их в перья. Возьмем, к примеру, оседлого скворца. У этой птицы на морозе сокращается теплообмен, и она начинает кутаться: перья увеличиваются в размерах. Промежутки между перьями заполняются воздухом, повышая изоляцию тела. Чем холоднее, тем больше раздувается скворец – вплоть до того, что превращается в маленький шарик, без лапок и клювика.

Над исследованием «Пернатые» работали Моторин С. и Чернецов С.

- Вашему вниманию предлагается следующий эпизод нашего видеофильма.

(Длинную зимнюю ночь птицы проводят по – разному. Вороны и галки ночуют стаями, прижавшись друг к другу. Дятлы и синицы скрываются в дуплах.)

- Каким бы эпизодом вы закончили видеофильм?

(Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля. Живет вся картина седой чародейки – зимы. Можно ее и Солнышку показать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её ласковым взглядом все кругом ещё краше становится.)


4. Самостоятельная работа.

- Вы должны при ответе на вопрос поставить только цифры от 1 до 5:

1 – заяц

2- медведь

3 - лиса

4 – волк

5 – белка

- У кого зимой появляются детеныши?

(2 – медведь)

- Этот зверь питается только ягодами, орехами, желудями, иногда яйцами и птенцами.

(5 – белка)

- Кто к зиме собирается в стаи?

(4 – волк)

- У какого зверя враги филины, вороны, лисы, волки, сороки?

(1 – заяц)

- Про какого зверя так говорят: «Быстро бегает, умеет ползать, плавать, очень любопытный?»

(3 – лиса)

- Кому помогает выжить его удивительная выносливость: он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы?

(4 – волк)

- Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает на взрослых. Что это за звери?

(3 – лиса)

- Хвост служит рулем, а иногда и парашютом.

(5 – белка)

- Быстро бежит в гору, а с горы – кубарем.

(1 – заяц)
5. Работа по учебнику.

С. 120-122 читать.

6. Итог урока.

- В заключении нашего урока я хочу прочитать вам стихотворение, героями которого являются животные.
Что ответить на вопрос.

Смотрит мышка с интересом, как журавль кружит над лесом.

- До свидания, медведь! В теплый край пора лететь!..

Не страшна медведю вьюга: «Обойдемся и без юга!..»

Лег в берлогу под сосной и проснулся лишь весной.

Из неведомых земель возвратился журавель.

Сразу в дружеской беседе стал расспрашивать медведя,

Как он тут зимою жил, чем питался, с кем дружил.

И силен ли был мороз. Что ответить на вопрос?

А журавль не отстает: «Расскажи про снег и лед!»

Расскажи мне о буранах, о сосульках ледяных,

Чтобы сам я в дальних странах мог рассказывать о них.

Почесал медведь затылок, вид смущенный у него:

Он не знает, что тут было, он не видел ничего.
- Ребята, давайте расскажем журавлю о зиме.

Слайд (план).
- Отгадайте загадки
А) Назовите – ка, ребятки, месяц, задуманный в загадке:

Дни его – всех дней короче, всех длиннее – ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем новый год.

(Декабрь)
Б) Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз!

Брызнешь воду – упадет, не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

(Январь)
В) Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели на деревню налетели.

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что это за месяц?

(Февраль)
- Что скажете о своей работе на уроке?

- Кому стоит сказать спасибо?

- Что особенно удалось?

- На следующем уроке мы будем говорить о весне. Подготовьте интересные сообщения, рисунки по этой теме.

7. Домашнее задание.

Сообщения, рисунки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока. Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока. Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока. Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Урока. Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока. Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока. Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока. Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока. Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока. Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока. Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока. Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока. Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока. Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока. Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск