Урока Актуализация знаний





Скачать 37.73 Kb.
НазваниеУрока Актуализация знаний
Дата публикации12.07.2014
Размер37.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Урок русского языка

во 2 классе

Учитель Шорыгина Л.П.

Тема урока: Предлоги.

Цели урока:

  1. Формирование представлений о предлоге как слове, о его роли в предложении.

  2. Развивать наблюдательность

  3. Формировать умение работать в парах, воспитывать чувство товарищества.


Оборудование урока:

  1. Учебники “Русский язык”, “Родная речь”.

  2. Карточки с предлогами и словосочетаниями.

  3. Линейки, карандаши, ножницы.


Ход урока


  1. Актуализация знаний.

    • Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

    • А предложения? (Из слов)

    • Каждое слово – частичка нашей речи.

    • Какие части речи мы знаем.

    • Сегодня мы познакомимся ещё с одной частью речи.



  1. Постановка проблемы.




    • Разделение слова на группы (слова записаны на доске):

стол, висит, картина, красивая, река, плывёт, лодочка, лёгкая.


    • Какие группы слов выделим? (имена существительные, имена прилагательные, глаголы)

    • Для чего нужны имена существительные? (называют предметы)

    • Для чего нужны имена прилагательные? (называют признаки предметов)

    • Для чего нужны глаголы? (называют действия предметов)

    • Составьте два предложения только из этих слов. (не получится)


  1. Открытие нового (решения проблемы)

    • Значит, нужно ещё какое-то слово, новое, чтобы составить предложение.

    • Какое?


Дети составляют предложения:

  1. Над столом висит красивая картина.

  2. По реке плывёт лёгкая лодочка.

    • Какие маленькие слова вы использовали при составлении предложений?

Над, по – это предлоги.


  • Предлоги пишутся отдельно от других слов.




  1. Работа над новым материалом.

О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (о предлогах)
Предлоги – тема нашего урока.


  • Запишите название темы в тетрадь.

  • Понаблюдаем, какую работу выполняют предлоги

  1. Запись составленных предложений в тетрадь с комментарием.

  • Обведите предлоги в облачко.

Разбор по членам предложения.

  • Зачем нужен предлог “над”? (чтобы связать по смыслу слова “висит”, “столом”)

  • Зачем нужен предлог “по”?




  1. Работа в парах.

(Текст в учебнике “Родная речь”, стр. 52)

    • Вставьте подходящие по смыслу предлоги (карандашом).

    • Какие предлоги вставили?

    • Для чего нужны предлоги?




  1. Физкультминутка. (с заданием)

Запомните предлоги, которые услышите в моём рассказе:

(дети имитируют движения)

Встаём, отправляемся на прогулку. Сначала идём через поле. Видим, жаворонок трепещет над полем. Входим в лес. Идём по тропинке. В траве земляника. Наклонились, покушали. Под ёлочкой гриб- боровик. Кланяемся грибочку, кладём в лукошко. Спускаемся к ручью. Осторожно на носочках идём по жёрдочке через ручей. Попили из родника прохладной водицы. У ручья кусты, под кустом гнездо. Раздвигаем веточки, смотрим на гнёздышко, не тронули., дальше пошли. Вдруг с неба упали капли дождя. Мы укрылись под кустом. Засияло солнце. Мы вернулись домой (сели за парты).


  • Какие предлоги запомнили?

(Дети называют предлоги, выставляю карточки с предлогами на планку у доски.)

на, в, к, с, из, у, над, под, через, по.

  • Прочитаем предлоги хором.




  1. Выборочный диктант.

  • Выписать слова с предлогами.

  • Как будем писать предлоги со словами.

У птиц есть свои любимые блюда. К рябине слетаются снегири. Они с охотой поедают спелые ягоды. На берёзах можно увидеть воробьёв и чижей. А по кустам черёмухи прыгают синицы. На кустах птички находят личинки насекомых.

  • Прочитайте слова, перед которыми написаны предлоги.

  • Какой частью речи они являются предлоги? (именами существительными)


Вывод: Предлоги пишутся перед именами существительными.


  1. Работа в парах.

(Дети работают с карандашом и ножницами)

“Расколдуй” словосочетания и предложения:
ПТИЦЫВКЛЕТКЕ ВЕНОЧЕКИЗРОМАШЕК

ЛИСТКИНАВЕТКЕ ТЕТРАДЬБЕЗПРОМОКАШЕК

КОШКАПОДСТОЛОМ ПИРОГИСИЗЮМОМ

САДИКЗАУГЛОМ КОРОБКАОТКОСТЮМА

КНИЖКАУПОДРУГИ ЕХАЛПОДОРОГЕ

ПЕСЕНКАОДРУГЕ ОКОЛОБЕРЛОГИ

ВГОСТИКДЯДЕКОЛЕ ШЁЛЧЕРЕЗМОСТИК

РАССКАЗАТЬОШКОЛЕ КДРУГУВГОСТИ

Отделите одно слово от другого карандашом, затем разрежете ножницами

(Повторяется техника безопасности при работе с ножницами.)

(Каждая пара получает полоску с одним словосочетанием. Шрифт – высота букв 6 см.)
Проверка. Отрезанные предлоги выставляются на доску и произносятся хором.
В, НА, ПОД, ЗА, У, О, К, ИЗ, БЕЗ, С, ПО, ОКОЛО, ЧЕРЕЗ, В, ОТ


  1. Итог урока.

  • Что такое предлог?

  • Какие бывают предлоги?

  • Для чего они нужны?

  • Как пишутся предлоги с другими словами?




  1. Самостоятельная работа № 280 стр. 147.




  1. Домашнее задание. № 281.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Актуализация знаний iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока Актуализация знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока Актуализация знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока Актуализация знаний iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Урока Актуализация знаний iconУроков по фгос примерная структура каждого типа урока по фгос
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока Актуализация знаний iconКонспект урока по этике во 2 классе Цель урока актуализация знаний по теме «Вежливость»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Урока Актуализация знаний iconАнализ урока я слышу и забываю. Я делаю и понимаю. Я вижу и запоминаю....
...
Урока Актуализация знаний icon«Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и...
Урока Актуализация знаний iconТип урока: актуализация ранее полученных знаний. Вид урока
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
Урока Актуализация знаний iconУрока. Актуализация опорных знаний
Б динамическая пауза: использование физических упражнений «Мозговой гимнастики» для улучшения мозговой деятельности и профилактики...
Урока Актуализация знаний iconУрока: Организационный момент
Актуализация знаний: левая часть уравнения- исходные вещества, правая продукты реакции; простые вещества, сложные вещества
Урока Актуализация знаний iconТесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть...
«Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «окжд»,...
Урока Актуализация знаний iconПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы...
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
Урока Актуализация знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока Актуализация знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока Актуализация знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск