Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока





Скачать 61.72 Kb.
НазваниеТесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока
Дата публикации30.09.2013
Размер61.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования


«Профессиональное училище №6»

Открытый урок
по теме:

«Колёсные пары. Неисправности колесных пар»
Предмет: ПТЭ и инструкции

Преподаватель

спецдисциплин:

Л.В. Чиркина

г. Унеча 2009г.

Тема программы: Подвижной состав
Тема урока: Колесные пары. Неисправности колесных пар
Цели урока:
Обучающая: формирование у учащихся знаний о колесных парах и
неисправностях колесных пар


Развивающая: научить учащихся умению выделять главное в

материале, пользованию учебниками, раздаточными материалами; установить связи между темами «Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «ОКЖД», «Производственное обучение», «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов»
Воспитательная: воспитание интереса к профессии и ответственного
отношения к работе, обеспечивая безопасность

движения, организованности и дисциплинированности
Тип урока: комбинированный
Материально- техническое и дидактическое оснащение урока: компьютер с плазменным монитором для показа презентации «Колесные пары. Неисправности колесных пар», Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, тесты по теме: «Подвижной состав».
План урока:


  1. Организационная часть

  2. Актуализация знаний:

- Постановка целей и задач урока.

- Повторение материала по теме: « Подвижной состав».
Тестовый опрос.

  1. Объяснение нового материала с использованием компьютерной

технологии. Презентация темы «Колесные пары. Неисправности

колесных пар». Составление учащимися опорного конспекта.

  1. Закрепление знаний: фронтальный опрос учащихся по изученной теме.

  2. Подведение итогов. Выставление оценок.

  3. Задание на дом.


Ход урока:



  1. Организационная часть- проверка учащихся по списку, проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний:

-Постановка целей и задач урока.
Значение технической грамоты в жизни каждого работника железнодорожного транспорта очень велико. Но мало просто заучить термины, правила и размеры. Необходимо научиться применять их в работе.

Тема нашего сегодняшнего урока «Колесные пары. Неисправности колесных пар».

Сегодня на уроке нам с вами необходимо решить следующую задачу: рассмотреть устройство колесных пар и неисправности, при которых запрещена их эксплуатация. А также определить, пригодятся ли вам эти знания в вашей будущей профессии – проводник на железнодорожном транспорте.

Прежде чем приступить к изучению этой темы, повторим тему предыдущую «Подвижной состав».
- Повторение материала. Тестовый опрос.
Вам предлагается выполнить тестовые задания, состоящие из двух вариантов, по 10 вопросов в каждом. На выполнение этого задания вам отводиться 10 минут.


п/п

Вариант I

Вариант II

1

Дайте определение термину «моторвагонный подвижной состав»

Дайте определение термину «локомотив»

2

Продолжите предложение: к подвижному составу относят: вагоны, …, ….

Продолжите предложение: к локомотивам относятся: электровозы, …, ….


3

Укажите, для какого поезда наибольшая установленная скорость движения соответствует 90 км/ч:

а) грузовой; б) рефрижераторный;

в) пассажирский; г) пригородный

Укажите, для какого поезда наибольшая установленная скорость движения соответствует 120 км/ч:

а) пассажирский;

б) рефрижераторный; в) грузовой;

г) пригородный

4

Перечислите съемные подвижные единицы специального подвижного состава

Перечислите несъемные подвижные единицы специального подвижного состава

5

Перечислите виды грузовых вагонов

Перечислите виды пассажирских вагонов

6

Назовите размеры габарита подвижного состава 1- Т

Назовите размеры габарита подвижного состава Т

7

Укажите, сколько знаков в номере пассажирского вагона

Укажите, как наноситься номер пассажирского вагона

8

Назовите, что означает 2 и 3 цифры пассажирского вагона

Назовите, что означает 1 цифра пассажирского вагона

9

Установите соответствие в 4 цифре вагона:

1) купейный а) 2

2) вагон- ресторан б) 1

3) открытый в) 6

Установите соответствие в 4 цифре вагона:

1) мягкий а) 3

2) межобластной б) 4

3) почтовый в) 0

10

Распишите аббревиатуру ПТЭ

Распишите аббревиатуру ИСИ




  1. Объяснение нового материала.


Теперь приступим к новой теме «Колесные пары. Неисправности колесных пар». Эта тема уже немного вам знакома. Колесные пары и их неисправности упоминались в курсе устройства и эксплуатации пассажирских вагонов и производственного обучения. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию. Учащимся демонстрируется презентация «Колесные пары. Неисправности колесных пар». В процессе демонстрации учащиеся составляют опорный конспект, разбираются непонятные моменты (ось колесной пары, расстояние между внутренними гранями колес, ползун, прокат по кругу катания колеса, вертикальный подрез гребня, остроконечный накат на гребне колесной пары).
IV. Закрепление знаний.


А теперь, прежде чем вы получите домашнее задание, я хочу
убедиться, что каждый из вас усвоил новый материал. Я буду задавать
вопросы по пройденной теме, а вы будете на них отвечать.

Слушаем вопросы:


  1. Укажите, из каких частей состоит колесная пара (ось и два колесных центра).

  2. Назовите расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары (1440 мм).

  3. Укажите отклонения от номинального размера для поездов, обращающихся со скоростями от 120 км/ч до 140 км/ч (в сторону увеличения не более 3 мм, уменьшения- не более 1 мм).

4. Укажите отклонения при скоростях до 120 км/ч (не более 3 мм).

5. Перечислите виды освидетельствования колесных пар (обыкновенное и полное) .

6. Назовите, чему равен вертикальный подрез гребня, запрещающий
эксплуатацию подвижного состава (более 18 мм).

7. Назовите величину ползуна на поверхности катания колеса локомотива (1
мм).

8. Укажите, при какой величине проката у пассажирских вагонов при
скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч не допускается их эксплуатация

(более 5 мм).
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
Следует краткий разбор ошибок при ответах. Выставление оценок активным участникам урока.

Итак, я думаю, что урок достиг своей цели. В ходе урока вы показали хорошие знания по пройденному материалу. Кроме того, мы пришли к общему выводу, что знания о колесных парах и их неисправностях очень важны для работников железнодорожного транспорта, особенно для проводников пассажирских вагонов, для обеспечения безопасности движения в пути следования.
VI. Задание на дом.

А теперь запишем задание на дом: ПТЭ п. 10.1- 10.3.

Тема нашего следующего урока: «Тормозное оборудование». Хочу поблагодарить всех вас за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconКонспект урока по этике во 2 классе Цель урока актуализация знаний по теме «Вежливость»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconПлан работы школы молодого учителя I год
Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconПлан урока: Постановка цели урока
Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей...
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconУрока I постановка целей урока
Переплетчик, докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик, грузчик, барабанщик, смазчик, пильщик,...
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Подвижной состав железных дорог (специализация "№5 Высокоскоростной наземный транспорт")
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconКонтрольная работа по методике профессионального обучения по теме:...
Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь) 3 мин
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть Актуализация знаний: Постановка целей и задач урока iconТесты для учащихся общеобразовательных школ / Мнемозина, 2009. План проведения урока
Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск