Скачать 61.72 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №6» Открытый урок по теме: «Колёсные пары. Неисправности колесных пар» Предмет: ПТЭ и инструкции Преподаватель спецдисциплин: Л.В. Чиркина г. Унеча 2009г. Тема программы: Подвижной состав Тема урока: Колесные пары. Неисправности колесных пар Цели урока: Обучающая: формирование у учащихся знаний о колесных парах и неисправностях колесных пар Развивающая: научить учащихся умению выделять главное в материале, пользованию учебниками, раздаточными материалами; установить связи между темами «Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «ОКЖД», «Производственное обучение», «Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов» Воспитательная: воспитание интереса к профессии и ответственного отношения к работе, обеспечивая безопасность движения, организованности и дисциплинированности Тип урока: комбинированный Материально- техническое и дидактическое оснащение урока: компьютер с плазменным монитором для показа презентации «Колесные пары. Неисправности колесных пар», Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, тесты по теме: «Подвижной состав». План урока:
- Постановка целей и задач урока. - Повторение материала по теме: « Подвижной состав». Тестовый опрос.
технологии. Презентация темы «Колесные пары. Неисправности колесных пар». Составление учащимися опорного конспекта.
Ход урока:
-Постановка целей и задач урока. Значение технической грамоты в жизни каждого работника железнодорожного транспорта очень велико. Но мало просто заучить термины, правила и размеры. Необходимо научиться применять их в работе. Тема нашего сегодняшнего урока «Колесные пары. Неисправности колесных пар». Сегодня на уроке нам с вами необходимо решить следующую задачу: рассмотреть устройство колесных пар и неисправности, при которых запрещена их эксплуатация. А также определить, пригодятся ли вам эти знания в вашей будущей профессии – проводник на железнодорожном транспорте. Прежде чем приступить к изучению этой темы, повторим тему предыдущую «Подвижной состав». - Повторение материала. Тестовый опрос. Вам предлагается выполнить тестовые задания, состоящие из двух вариантов, по 10 вопросов в каждом. На выполнение этого задания вам отводиться 10 минут.
Теперь приступим к новой теме «Колесные пары. Неисправности колесных пар». Эта тема уже немного вам знакома. Колесные пары и их неисправности упоминались в курсе устройства и эксплуатации пассажирских вагонов и производственного обучения. А сейчас мы с вами посмотрим презентацию. Учащимся демонстрируется презентация «Колесные пары. Неисправности колесных пар». В процессе демонстрации учащиеся составляют опорный конспект, разбираются непонятные моменты (ось колесной пары, расстояние между внутренними гранями колес, ползун, прокат по кругу катания колеса, вертикальный подрез гребня, остроконечный накат на гребне колесной пары). IV. Закрепление знаний. А теперь, прежде чем вы получите домашнее задание, я хочу убедиться, что каждый из вас усвоил новый материал. Я буду задавать вопросы по пройденной теме, а вы будете на них отвечать. Слушаем вопросы:
4. Укажите отклонения при скоростях до 120 км/ч (не более 3 мм). 5. Перечислите виды освидетельствования колесных пар (обыкновенное и полное) . 6. Назовите, чему равен вертикальный подрез гребня, запрещающий эксплуатацию подвижного состава (более 18 мм). 7. Назовите величину ползуна на поверхности катания колеса локомотива (1 мм). 8. Укажите, при какой величине проката у пассажирских вагонов при скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч не допускается их эксплуатация (более 5 мм). V. Подведение итогов. Выставление оценок. Следует краткий разбор ошибок при ответах. Выставление оценок активным участникам урока. Итак, я думаю, что урок достиг своей цели. В ходе урока вы показали хорошие знания по пройденному материалу. Кроме того, мы пришли к общему выводу, что знания о колесных парах и их неисправностях очень важны для работников железнодорожного транспорта, особенно для проводников пассажирских вагонов, для обеспечения безопасности движения в пути следования. VI. Задание на дом. А теперь запишем задание на дом: ПТЭ п. 10.1- 10.3. Тема нашего следующего урока: «Тормозное оборудование». Хочу поблагодарить всех вас за урок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | ||
Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Конспект урока по этике во 2 классе Цель урока актуализация знаний по теме «Вежливость» Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
План работы школы молодого учителя I год Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
План урока: Постановка цели урока Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей... | Урока I постановка целей урока Переплетчик, докладчик, гардеробщик, сварщик, переписчик, резчик, сортировщик, стекольщик, грузчик, барабанщик, смазчик, пильщик,... | ||
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Подвижной состав железных дорог (специализация "№5 Высокоскоростной наземный транспорт") | Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи» Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний | ||
Контрольная работа по методике профессионального обучения по теме:... Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь) 3 мин | Тесты для учащихся общеобразовательных школ / Мнемозина, 2009. План проведения урока Организовать контроль оценку и коррекцию знаний учащихся по теме Упрощение выражений |