План урока: Постановка цели урока





Скачать 35.69 Kb.
НазваниеПлан урока: Постановка цели урока
Дата публикации12.08.2014
Размер35.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

«Информационные процессы в живой природе и обществе»


Цель урока:

  1. Дать понятие об информационных процессах.

  2. Воспитание умения слушать учителя.

  3. Развитие познавательного интереса.

План урока:

  1. Постановка цели урока.

  2. Проверка домашней работы.

  3. Объяснение нового материала.

    • Информационные процессы.

    • Хранение информации.

    • Передача информации.

    • Обработка информации.

  4. Домашняя работа.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.


  1. Постановка цели урока.

  2. Проверка домашней работы.

  3. Объяснение новой темы.

Информационные процессы.


Информационными называются процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого живого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми — передает и принимает информацию.

Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и общества, но и для техники. Такая техника моделирует некоторые действия человека и способна в этих случаях частично (а иногда и полностью) заменить его. Человеком разработаны технические устройства, в частности компьютеры, которые специально предназначены для автоматической обработки информации.

Рассмотрим теперь основные составляющие информационного процесса - хранение, передачу и Обработку информации.

Хранение информации.


Человек обычно хранит информацию либо в собственной памяти, либо на "внешних" носителях (на бумаге, фотопленке, видеопленке и пp,). Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации и передачи информации во времен». Для долговременного хранения используются книги, в настоящее время -  компьютерные носители, устройства внешней памяти и др. Информация чаще всего хранится для неоднократной дальнейшей работы с ней. В этом случае для ускорения поиска информация должна быть, как-то упорядочена. В библиотеках это - картотеки, при хранении с использованием компьютера - размещение информации в определенных папках, в более сложных случаях - это базы данных, информационно-поисковые системы и. т. д.

Передача информации.


Передача информации необходима для ее распространения. Передача информации может происходить при непосредственном разговоре между людьми, посредством переписки, а также с помощью технических средств связи. Основными устройствами, для быстрой передачи информации на большие расстоянии в настоящее время являются телеграф, радио - телефон, телевизионный передатчик, телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем. Такие средства связи принято называть каналами передачи информации. Следует отметить, что в процессе передачи информации, она может искажаться или теряться. Это происходит в тех случаях, когда информационные каналы плохого качества или на линии связи присутствуют шумы (помехи).

Передача информации - это всегда двусторонний процесс. В котором есть источник, и есть приемник информации. Источник передает информацию, а приемник ее получает.

Получение информации основано на отражении различных свойств процессов, объектов, и явлений окружающей среды. Этот процесс выражается в восприятии с помощью органов чувств. Для улучшения восприятия информации человек придумал различные индивидуальные приспособления и приборы - очки, бинокль, микроскоп, стетоскоп, различные датчики и т. п.

Обработка информации.


Человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации, например:

  • Получение новой информации из уже известной путем логических рассуждении или математических вычислений (например, решение геометрической задачи);

  • Изменение формы представлен им информации без изменения ее содержания (например, перевод текста с одного языка на другой);

  • Упорядочение (сортировка) информации (например, упорядо­чение расписания движения поездов по времени их отправления);

  • Поиск нужной информации в некотором информационном массиве (например, поиск номера телефона в телефонной книге).

Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Процесс изменения информации может включать в себя, например, такие действия как численные расчеты, редактирование. (упорядочивание, обобщение, систематизацию и т. д.)
Результаты обработки информации в дальнейшем используются в тех или иных целях.

Домашняя работа.


Опишите как происходит обмен информацией между между судами на флоте

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока: Постановка цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
План урока: Постановка цели урока iconТема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
План урока: Постановка цели урока iconПлан-конспект урока адресация в сети Интернет
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
План урока: Постановка цели урока iconВопросы учителя: Подумайте над вопросами
Сообщение темы и постановка цели и задач урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно...
План урока: Постановка цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
План урока: Постановка цели урока iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
План урока: Постановка цели урока iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
План урока: Постановка цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение поурочного плана (технологической карты) представлен подробный план урока, в нем обозначены тема урока, тип урока, методы...
План урока: Постановка цели урока iconТесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть...
«Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «окжд»,...
План урока: Постановка цели урока iconПлан работы школы молодого учителя I год
Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся
План урока: Постановка цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Постановка цели и задач урока. Short information about the aims and the objectives
План урока: Постановка цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
План урока: Постановка цели урока iconПлан урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
План урока: Постановка цели урока iconВ ведение
Приветствие. Постановка цели и задач на занятии (подготовка учащихся к работе на занятии: создание психологического настроя на учебную...
План урока: Постановка цели урока iconУрока Тема урока, практического занятия
Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора»
План урока: Постановка цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приветствие учащихся. Постановка цели и задач урока. Фронтальный опрос, работа с картами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск