Скачать 35.69 Kb.
|
«Информационные процессы в живой природе и обществе»Цель урока:
План урока:
Ход урока.
Информационные процессы.Информационными называются процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации. Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого живого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Любой живой организм, в том числе человек, является носителем генетической информации, которая передается по наследству. Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию), а в процессе общения с другими людьми — передает и принимает информацию. Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека и общества, но и для техники. Такая техника моделирует некоторые действия человека и способна в этих случаях частично (а иногда и полностью) заменить его. Человеком разработаны технические устройства, в частности компьютеры, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Рассмотрим теперь основные составляющие информационного процесса - хранение, передачу и Обработку информации. Хранение информации.Человек обычно хранит информацию либо в собственной памяти, либо на "внешних" носителях (на бумаге, фотопленке, видеопленке и пp,). Хранение информации имеет большое значение для многократного использования информации и передачи информации во времен». Для долговременного хранения используются книги, в настоящее время - компьютерные носители, устройства внешней памяти и др. Информация чаще всего хранится для неоднократной дальнейшей работы с ней. В этом случае для ускорения поиска информация должна быть, как-то упорядочена. В библиотеках это - картотеки, при хранении с использованием компьютера - размещение информации в определенных папках, в более сложных случаях - это базы данных, информационно-поисковые системы и. т. д. Передача информации.Передача информации необходима для ее распространения. Передача информации может происходить при непосредственном разговоре между людьми, посредством переписки, а также с помощью технических средств связи. Основными устройствами, для быстрой передачи информации на большие расстоянии в настоящее время являются телеграф, радио - телефон, телевизионный передатчик, телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем. Такие средства связи принято называть каналами передачи информации. Следует отметить, что в процессе передачи информации, она может искажаться или теряться. Это происходит в тех случаях, когда информационные каналы плохого качества или на линии связи присутствуют шумы (помехи). Передача информации - это всегда двусторонний процесс. В котором есть источник, и есть приемник информации. Источник передает информацию, а приемник ее получает. Получение информации основано на отражении различных свойств процессов, объектов, и явлений окружающей среды. Этот процесс выражается в восприятии с помощью органов чувств. Для улучшения восприятия информации человек придумал различные индивидуальные приспособления и приборы - очки, бинокль, микроскоп, стетоскоп, различные датчики и т. п. Обработка информации.Человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации, например:
Обработка информации подразумевает преобразование ее к виду, отличному от исходной формы или содержания информации. Процесс изменения информации может включать в себя, например, такие действия как численные расчеты, редактирование. (упорядочивание, обобщение, систематизацию и т. д.) Результаты обработки информации в дальнейшем используются в тех или иных целях. Домашняя работа.Опишите как происходит обмен информацией между между судами на флоте |
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Тема урока: «Алюминий – химический элемент, простое вещество». Цели урока: Обучающая Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
План-конспект урока адресация в сети Интернет Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | Вопросы учителя: Подумайте над вопросами Сообщение темы и постановка цели и задач урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно... | ||
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и... Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся) | ||
План урока Цели урока Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение поурочного плана (технологической карты) представлен подробный план урока, в нем обозначены тема урока, тип урока, методы... | ||
Тесты по теме: «Подвижной состав». План урока: Организационная часть... «Подвижной состав», «Колесные пары. Неисправности колесных пар», перспективу развития материала и связи с другими предметами: «окжд»,... | План работы школы молодого учителя I год Постановка целей урока, отбор содержания, методов обучения. Формы организации деятельности учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Постановка цели и задач урока. Short information about the aims and the objectives | Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | ||
План урока. Орг момент. Доведение темы урока, обучающей цели Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору | В ведение Приветствие. Постановка цели и задач на занятии (подготовка учащихся к работе на занятии: создание психологического настроя на учебную... | ||
Урока Тема урока, практического занятия Постановка задачи. Разработка модели Практическая работа №1 по теме: «Моделирование в среде графического редактора» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приветствие учащихся. Постановка цели и задач урока. Фронтальный опрос, работа с картами |