Скачать 159.09 Kb.
|
План открытого урока математики в 6 классе по теме : « Упрощение выражений» Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Время реализации занятия: 40 минут Цель:
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: компьютер, проектор, карточки в форме рыбок ( приложение 1), тесты ( приложение 2), презентация. Учебно-методическое обеспечение:
3. Математика: 6 класс. Самостоятельные работы / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008; 4. Тульчинская Е.Е., Математика 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных школ / Мнемозина, 2009. План проведения урока:
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте свои тетради и запишите число и тему нашего урока. А тема нашего урока - «Упрощение выражений» (слайд). Сегодня у нас будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на остров математики. Мы поплывем на красивом фрегате под названием «Знание». Я думаю, что вы доверите мне командовать кораблем! Моей задачей будет помочь команде (т.е. вам) не сбиваться с курса и благополучно преодолевать на пути все трудности и подводные течения с помощью ваших крепких знаний добраться до конечной цели нашего путешествия- до острова Математики. Ваша задача - слаженно работать, с готовностью следовать за мной и помогать управлять кораблем. Мое настроение будет зависеть от вас, от ваших знаний, которые как мне кажется, порадуют меня сегодня. 2. Итак, в путь. Первый остров на нашем пути – это остров Невыученных уроков (слайд). (фронтальная работа) Чтобы обойти этот остров нужно выполнить 5 условий и 1 задание. Условие 1 : Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками. Условие 2 : Сформулируйте правило умножения чисел с одинаковыми знаками. Условие 3 : Сформулируйте правило деления чисел с разными знаками. Условие 4: Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+». Условие 5 : Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-» . Закончите равенство, применив распределительный закон: -4·(а+8)= 5·(-3+в)= -6·(-х-7)= 9·(2-3с)= -6·(-8х-5)= )) Задание1:
Запишите в тетради по центру - Математический диктант Теперь я буду читать задание, вы его будете записывать математическими и выражения и упрощать. Итак, внимание! №1 Записать выражение и упростить его: Сумма -5х и 12х №2 Записать выражение и упростить его: Произведение -6с и -4 №3 Записать выражение и упростить его: Произведение -8 и суммы 3х и -5 №4 Записать уравнение и решить его: Сумма -3y и -5y равна 8 Правильные ответы №1. -5х + 12х = 7х №2. -6с· (-4) = 24с №3. -8· (3х-5) = -24 +40 №4. -3у+ (-5у) =8 -8у=8 у=8: (-8) у=-1 №5. Нет. №5 Верно ли утверждение?(да, нет) Выражение -2(-2а-8) равно двадцати а -- - Положили ручки. Закончили работу. Взяли простые карандаши. Давайте выполним проверку. (слайд) Если задание правильно, то ставим +, если неправильно, то - . Посчитайте количество правильных ответов и поставьте оценку.
Займемся рыбалкой. (слайд) У каждого из вас на столе есть задание в виде рыбки. Возьмите его и решите в тетради. К доске пойдет Работаем, не обращая внимания на доску. А теперь отложили свои ручки, давайте проверим.
Давайте и мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. (слайд) Верно – руки вверх, неверно – руки вниз. 55+20 = 75; 4· 25 = 80; 100 : 25 = 4; 60 – 22 = 58. Верно - наклон головы вниз, неверно – наклон назад. 15 + 15 = 30; 12 · 6 =62; 99 + 11 = 110; 28 : 7 = 9. На носочках постояли, Спинку стрункой подержали. А теперь, тихонько сели. Мы с вами еще не все успели!
Нам предложено несколько математических моделей. Нужно объяснить, что они означают. 2х 3у х + у х - у х : у 2х+3у 2х+3у=26 2х-3у=2 х руб. стоит ручка у руб. стоит карандаш
У вас на столах лежат листочки с тестами. Возьмите их, подпишите. Приступайте к выполнению задания. Время истекло. Закончили работу. Обменялись тестами. Давайте проверим. (слайд) Оцените работы.
Ребята, только благодаря вашим знаниям мы благополучно добрались до конечной цели нашего путешествия. Сейчас мы бросим якорь и получим домашнее задание (слайд). Открыли дневники и записали задания. Подведем итоги нашего путешествия (слайд). Ребята, остров Математики таит в себе немало чудес. Вот одно из этих чудес - это послание мудрого древнегреческого ученого Аристотеля : «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле». (слайд) Помните об этом ребята и тогда никакие подводные рифы математики вам не будут страшны! Перед вами лежат геометрические фигуры: окружность, квадрат и треугольник. Если вам понравилось путешествие, то вместе с тестами сдайте окружность, если не очень – квадрат, но если на уроке вы чувствовали себя неуютно - треугольник. Встали ровненько. Урок закончен. Остров Математики Д/з
Остров Знатоков Остров Математической модели Риф математического слуха Остров Невыученных уроков Приложение 1 Решить уравнение -7х + 12х = 8 -23 Упростить выражение -2(6-9х) - (х+3) Упростить выражение -4(8n-7)-28n Решить уравнение 3х-5х=-13+3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Фамилия______________________ Имя _________________________ Вариант 1 Часть 1 Выберите верный ответ и обведите его А1 Упростите выражение у-8у 1) -7у 2) -8 3)7у 4) -8у А2 Упростите выражение -13-4b +20 1)33-4b 2)7-4b 3)-17b+20 4)3b А3 Упростите выражение - у - у 1) у 2)- у 3)- у 4) -у Часть 2. Запишите только полученный результат В1. Найдите значение выражения: 6/11 : (-12/33) + 7/10. Ответ ___ Часть 3 С1. Отметьте на координатной плоскости точки А(-3; 2), В(3; -4), С(-1; -7), D(5; 1). Запишите координаты точек пересечения отрезка АВ и прямой СD. Фамилия______________________ Имя _________________________ Вариант 2 Часть 1 Выберите верный ответ и обведите его А1 Упростите выражение 14х +21х 1) 31х 2) 35х 3) 33х 4) 35 А2 Упростите выражение 11*6*х 1) 17х 2)66 3)66х 4) 116х А3 Упростите выражение 21y+10y-2 1) 30y -2 2) 31y-2 3) 31 4) 29y Часть 2 Запишите только полученный результат B1 Упростите выражение и найдите его значение 4(х+2) +15(х+10) при х= 15 Ответ__________________________ Часть 3 Решите задачу и запишите её полное решение С1 Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка, 3 части воды . Сколько килограммов песка надо взять для приготовления 320 кг бетонной смеси? Урок – путешествие на остров Математики. Конспект открытого урока по математике в 6Б классе Васильевой Д. Н. 2012 год Математики Риф математического слуха Остров Невыученных уроков Остров Знатоков Час занимательной математики в 5 классе Оформление: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты. В жюри трое старшеклассников. Представление команд и членов жюри. ПЕРВЫЙ ТУР
1.Шла старушка в Москву, и на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? 3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? 4. К 7 прибавить 5. Как правильно сказать: "одиннадцать" или "адиннадцать"? 5. Спутник Земли делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это получается? 6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч .Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встреч? ВТОРОЙ ТУР
Задача №1. Сколько стоит арбуз? Задача №2 На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Задача №3. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 рублей? ТРЕТИЙ ТУР
1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? 3.Шоколадка стоит 10 рублей, и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? 4. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
1. "Каждой руке- свое дело". Правая рука чертит окружность, левая- треугольник. 2. Нарисуйте из цифр человека. 3. Конкурс на внимание. Считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Ай, да я". 4. Сколько на этом чертеже различных треугольников?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников. Награждение победителей. чудесная таблица С помощью этой чудесной таблицы я могу узнать любое число, задуманное вами. Но задуманное вами число не должно быть более 31. Итак, каждый задумайте число. Посмотрите внимательно на эту таблицу и заметьте, в каких из пяти столбцов находится задуманное число. Скажите мне об этом. Предположим, что число находится в первом, третьем и пятом столбцах. Значит, задумано число 21.
Если участник говорит, что число находится во втором, третьем и четвертом столбцах, ведущий делает вывод, что задумано число 14. Объясните, в чем состоит фокус? Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах Математическая эстафета «Веселый поезд в страну Математика» Цель: - развитие логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления. -Воспитание выдержки, терпения, заинтересованности к математике. Вступление. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику, эстафета наша посвящается! Ребята мы отправляемся на веселом поезде в страну «Математика». Путешествуя по стране « Математика» мы посетим следующие станции: 1. Станция «Занимательная». Время зря ты не теряй, на вопросы отвечай! Вопросы: 1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0) 2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд) 3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм) 4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз) 5. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб) 6. Единица измерения углов. (Градус) 7. единица со свитой из шести нулей. (Миллион) 8. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол) 9. Что такое жидкий килограмм? (Литр) 10. Вопрос для решения. (Задача) 11. Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают) 12. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8) 13. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12) 14. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км) 15.Инструмент для измерения углов. (Транспортир) 16.Наименьшее натуральное число. (1) 17.Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр) 18.Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь) 19.Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто) 20.Назовите фамилию автора учебника по математике (Мордкович) 21.Сколько лет нашей школе? ( ) 22.Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково) 2. Станция « Глазомерная». В математике немаловажную роль играет точность определения на глаз, наблюдательность, сообразительность, память, мышление. Сейчас мы проверим, кто из вас более наблюдателен. Содержание вопроса Ответ Допустимый ответ 1. Какова высота этого класса? 2,5м 2. Какова ширина ученической тетради? 17 см, 15-19см 3. Какова длина парты? 146 см, 140-152 см 4. Какова высота телеграфного столба? 6,4 м, 4-8 м 5. Какова длина обычного карандаша? 178 мм, 15-20 см 6. Сколько весит ученическая тетрадь в 12 листов? 35 г, 20-50 г 7. Сколько весит кирпич? 4 кг, 2-5 кг 8. Сколько весит футбольный мяч? 400 г, 200-600 г 9. Сколько весит воробей? 60 г, 30-100 г 10. Сколько весит слон? 5 т, 2-7 т 3. Станция «Мозаика» 1. На этой станции участникам выдаются разноцветные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники и т. д) и клей. На листе бумаги нужно сделать аппликацию. Кто быстрее справится и у кого лучше получится рисунок. 2. Рисунки из цифр. (Пока команды работают, показываю презентацию или рассказываю о Пифагоре) 4. Станция «Магическая». Командам выдаются магические квадраты, которые нужно разгадать. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания, одновременно проводится игра с болельщиками.
5. Станция "Ошибок”. На доске написаны примеры. Нужно поменять цифры в слагаемых и добиться того, чтобы остался верным ответ. За каждое верное решение примера участник получает один балл. 32+41=46 (12+34=46 ; 14+32=46) 32+65=79 (53+26=79 ; 56+23=79) 73+15=106 (35+71=106 ; 31+75=106) 43+82=71 (48+23=71 ; 43+28=71) 13+65=51 (15+36=51 ; 16+35=51) 6. Станция «Ребусная». Заранее приготовлены плакаты с ребусами. Ведущий показывает участникам ребусы. Если есть необходимость, то можно объяснить на одном ребусе принцип его отгадывания. За каждый правильный ответ даётся один балл. 7. Станция «Логическая». 1.Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала? 2.Две девочки сажали деревья, а одна - цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Лариса с Таней сажали разные растения? 3.Три девочки нарисовали двух кошек и одного зайца, каждая по одному животному. Что нарисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей нарисовали разных животных? 4.Два мальчика купили марки, один – значок и один – открытку. Что купил Толя, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разные предметы, а Миша купил значок? 8. Станция «Конечная» Вот закончилась игра, подвести итог пора. Кто же лучше всех трудился, На этот наш секрет Жюри нам даст ответ. На этой станции подводим итоги, объявляем результаты и проводится награждение. |
План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр.... | ||
Конспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)... Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр.... | Рабочая программа по математике 6 класс Для основной школы по математике для 5-6 классов общеобразовательных школ авторов И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович-2-е изд., испр... | ||
Технологическая карта урока Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений... | Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.... | ||
Уровни продуктивности деятельности учащихся при использовании эор... Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.... | Задания для 8 «а» по алгебре Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.... | ||
Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,... «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | Урок в 8 классе по теме: Теорема Виета Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.... | ||
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр.... | План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:... | Методическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных» Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «лашманская... Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М.... | Рабочая программа педагога по курсу «Литература» Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование... |