Скачать 81.96 Kb.
|
Конкурс мультимедийных уроков Номинация - математика Учебный предмет: алгебра Тема урока: Статистические характеристики 7 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 ст. Кирпильской Муниципального образования Усть-Лабинский район Тытарь Инна Валерьевна Учитель математики План урока ознакомления с новым материалом. Предмет – алгебра 7 класс Тема: Статистические характеристики. Цели урока:
Задачи урока:
Необходимые ресурсы и материалы: АРМ (автоматизированное рабочее место), минимальные системные требования: Windows XP с установленным Microsoft Office, раздаточный материал для №98 (таблица) Структура урока. I этап. Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности. II этап. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний. III этап. Ознакомление с новым материалом. IV этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. V этап. Постановка задания на дом VI этап. Подведение итогов урока. Мультимедийная разработка используется в течение всего урока. Конспект урока ознакомления с новым материалом. Предмет – алгебра 7 класс Тема: Статистические характеристики. УМК 1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимовичи др.); под ред. Г.В. Дорофеева – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 256 с.- ISBN 5-09-014948-8» 2. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.- М.: Просвещение, 2006. – 159 с.: ил.- ISBN 5-09-014442-7. Цели урока:
еобходимые ресурсы и материалы: АРМ (автоматизированное рабочее место), минимальные системные требования: Windows XP с установленным Microsoft Office, раздаточный материал для №98 (таблица) Ход урока. I этап. Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности (слайд №1). Учитель сообщает учащимся тему урока. Отмечает, что сегодня учащиеся узнают, как справедливо выставлять четвертные оценки, какой размер мужской обуви наиболее покупаемый, сможет ли человек жить на Меркурии и как найти средний балл фигуристов проекта «Ледниковый период». II этап. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний. Предлагается учащимся следующий пример (слайд №2): Ученик получил в течение четверти следующие отметки по алгебре 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель? Большинство учащихся находят ее путем сложения этих чисел и делением полученной суммы на их количество. После чего дадут следующий ответ: «4», так как (5+ 2+ 4+ 5+ 5+ 4+ 4+ 5+ 5+ 5): 10=4,4 (слайд №3) III этап. Ознакомление с новым материалом. Внимание учащихся акцентируется на том, что число 4,4 называется средним арифметическим, так как Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество (записать в тетрадь). (слайд №4) Прежде чем дать определение моды числового ряда можно рассмотреть следующую ситуацию (слайд №5) Ученик 7 «Б» класса Кравцов Иван следит за своими отметками и точно знает, что в этой четверти получил 5, 5,4,5,4,5, 4,5,5,4,5. Он знает, что его четвертная отметка - 5, так как число 5 встречается чаще, чем число 4. Если бы Ваня знал еще одну статистическую характеристику, он бы ответил: «Модой моего ряда чисел является число 5» После этого можно ввести следующее определение(слайд №6): Мода - это число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто (записать в тетрадь). Далее можно рассмотреть следующий пример(слайд №7): Найдите среднее арифметическое и моду ряда чисел 11, 12, 11, 11, 12, 12 Вторая часть вопроса вызовет затруднение, поэтому необходимо добавить, что моды у ряда может и не быть. Прежде чем сформулировать определение размаха ряда, предлагается учащимся решить задачу №98, используя заранее приготовленные таблицы(слайд №8): В отделе мужской обуви универмага в течении дня производился учет размеров пар купленной обуви. Были получены следующие результаты: 44,40, 43,39,42,42,42,45,41,43,43,41,42,46,40,41,42,39,42,45,42,43,44,44,41, 42. Представьте эти результаты в виде таблицы:
Чему равна мода ряда размеров? Что характеризует этот показатель? Необходимо добавить (слайд №9), что мода – показатель, наиболее часто встречающийся в статистике. Одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса. Предварительно изучается спрос и выявляется мода - наиболее часто встречающийся заказ. Однако нахождение среднего арифметического или моды далеко не всегда позволяет делать надежные выводы на основе статистических данных. Рассмотреть пример (слайд №10): Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете. Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от -150º до +350°. По этому далее вводится понятие еще одной статистической характеристики разброса данных (слайд №11). Размах - разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных (записать в тетрадь) Для температуры на Меркурии размах равен 350° – (-150°)=500°, такого перепада температур человек выдержать не может. (слайд №12). IV этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала. Оно начинается с фронтального опроса учащихся по следующим вопросам (слайд №13):
Далее учащиеся решают следующую задачу(слайд №14): В телевизионном проекте «Ледниковый период» пара фигуристов М. Галустян и М. Петрова получили следующие оценки: 5,2; 5,7; 5,8; 5,8; 5,9; 5,7; 6,0; 5,7. Найдите размах и моду ряда оценок. Отбросьте наибольшую и наименьшую оценки и найдите средний балл спортсменов. V этап. Постановка задания на дом (слайд №15): На дом задается прочитать пункт 1.5 стр.26-28, выучить правила, решить №94 - №96 (а, б), №104 VI этап. Подведение итогов урока. Проводиться самостоятельная работа по вариантам (слайд №16): 1 вариант Дан числовой ряд: 7,8,9,7,7,6,7,6,9,7. 2 вариант Дан числовой ряд: 6,8,8,4,6,7,8,7,6,8 Найдите среднее арифметическое, моду и размах этого ряда. После проведения самостоятельной работы дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга (слайд №17). Самостоятельную работу можно провести в виде тестирования (слайды №18-№23). Для этого учащимся предлагается ответить на пять вопросов с выбором варианта ответа. №1. Найдите среднее арифметическое ряда чисел 4, 7, 6, 1, 2, 8, 9, 11 1) 11 2) 8 3) 50 4) 6 №2. Найдите моду ряда чисел 12,13,13,15,19,13,12,14,12,14,13 1) 14 2) 13 3) 19 4) 12 №3. Найдите размах ряда чисел 293, 812, 90, 2, 373, 28, 28 1) 810 2) 812 3) 2 4) 28 №4. Найдите моду ряда чисел 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18 1) 0 2) моды нет 3) 18 №5. В течении четверти Лена получила следующие отметки по алгебре: 3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку. Какую статистическую характеристику Лена предпочла бы при выставлении четвертной отметки? 1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Размах После этого работы собираются, а несколько учеников приглашаются для проверки своих ответов с использованием презентации. С учетом выполненных заданий и работы на уроке учащимся выставляются отметки. В конце урока рабочие тетради собираются. Мультимедийная разработка используется в течение всего урока. Текстовый комментарий-пояснение.
Данная разработка урока может быть применима и для других УМК в связи с введением в курс средней общей школы курса «Теория вероятности и элементы статистики». Используемая литература: 1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимовичи др.); под ред. Г.В. Дорофеева – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 256 с.- ISBN 5-09-014948-8» 2. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.- М.: Просвещение, 2006. – 159 с.: ил.- ISBN 5-09-014442-7. 3. С.Г. Манвелов. Методика разработки уроков математики/ АГПИ. – Армавир, 1995. - 131 с. 4. М.В. Антоненко, А.В. Куприянова, В.В. Пономарев, Тонкий самоучитель работы на компьютере. – СПб.: Наука и Техника, 2007-256 с. |
Конкурс Кубышка Медиа Уроков Учрежденый Отделом Образовательных Проектов компании "Кирилл и Мефодий" в феврале 2001 года для оказания содействия тем педагогам,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс мультимедийных уроков направлен на повышение качества образовательного процесса и пополнение районного банка медиа и мультимедиа... | ||
Конкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная... Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат... | Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных... Непосредственно – образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Первоцветы» (экологическое воспитание) | ||
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках | Международный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям... Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ» | ||
Представленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей... В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов | Положени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее... | ||
Заявка на конкурс Panaboard мастеров номинация Лучший урок Я согласен (согласна) на обработку персональных данных и размещение материалов, присланных мною на конкурс, на сайте компании Panasonic,... | Конкурс Номинация авторская программа Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Конкурс эссе и мультимедийных презентаций «Наука и мы» Международные конкурсы и олимпиады Евразийского экономического форума молодежи 2012 -2013 | Городской конкурс педагогических достижений по физической культуре... Городской конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в Санкт-Петербурге в 2012 году Номинация «Мастер спортивно–тренировочного... | ||
Конкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения) | Наши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" | ||
Конкурс «Лучший урок письма-2014» проходит по следующим номинациям «Человек, которому я верю», номинация проводится совместно с мгу им. М. В. Ломоносова | Конкурс педагогических инициатив Номинация «Учителями славится Россия,... Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №11 |