Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика





Скачать 81.96 Kb.
НазваниеКонкурс мультимедийных уроков Номинация математика
Дата публикации17.09.2013
Размер81.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конкурс мультимедийных уроков
Номинация - математика
Учебный предмет: алгебра
Тема урока: Статистические характеристики

7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

ст. Кирпильской Муниципального образования

Усть-Лабинский район
Тытарь Инна Валерьевна

Учитель математики

План

урока ознакомления с новым материалом.

Предмет – алгебра

7 класс
Тема: Статистические характеристики.

Цели урока:

  1. Ввести понятие статистических характеристик (среднего арифметического, моды, размаха)

  2. Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета.

  3. Овладевать системой знаний об обществе; формировать логическое, абстрактное, системное мышление; формировать экономически осознанное отношение к окружающему миру.

Задачи урока:

  1. Научить определять среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.

  2. Расширить и углубить знания по предмету, через новые понятия.

  3. Продолжать воспитывать адекватное отношение к своим и чужим неудачам и победам, через тестирование.


Необходимые ресурсы и материалы:

АРМ (автоматизированное рабочее место), минимальные системные требования:

Windows XP с установленным Microsoft Office, раздаточный материал для №98 (таблица)
Структура урока.

I этап. Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

II этап. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.

III этап. Ознакомление с новым материалом.

IV этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

V этап. Постановка задания на дом

VI этап. Подведение итогов урока.

Мультимедийная разработка используется в течение всего урока.

Конспект урока ознакомления с новым материалом.

Предмет – алгебра

7 класс
Тема: Статистические характеристики.
УМК

1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимовичи др.); под ред. Г.В. Дорофеева – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 256 с.- ISBN 5-09-014948-8»

2. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.- М.: Просвещение, 2006. – 159 с.: ил.- ISBN 5-09-014442-7.
Цели урока:

  1. Ввести понятие статистических характеристик (среднего арифметического, моды, размаха)

  2. Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета.

  3. Овладевать системой знаний об обществе; формировать логическое, абстрактное, системное мышление; формировать экономически осознанное отношение к окружающему миру.



еобходимые ресурсы и материалы:

АРМ (автоматизированное рабочее место), минимальные системные требования:

Windows XP с установленным Microsoft Office, раздаточный материал для №98 (таблица)

Ход урока.

I этап. Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности (слайд №1).

Учитель сообщает учащимся тему урока. Отмечает, что сегодня учащиеся узнают, как справедливо выставлять четвертные оценки, какой размер мужской обуви наиболее покупаемый, сможет ли человек жить на Меркурии и как найти средний балл фигуристов проекта «Ледниковый период».
II этап. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.

Предлагается учащимся следующий пример (слайд №2):

Ученик получил в течение четверти следующие отметки по алгебре 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?

Большинство учащихся находят ее путем сложения этих чисел и делением полученной суммы на их количество. После чего дадут следующий ответ: «4», так как

(5+ 2+ 4+ 5+ 5+ 4+ 4+ 5+ 5+ 5): 10=4,4 (слайд №3)
III этап. Ознакомление с новым материалом.

Внимание учащихся акцентируется на том, что число 4,4 называется средним арифметическим, так как

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество (записать в тетрадь). (слайд №4)

Прежде чем дать определение моды числового ряда можно рассмотреть следующую ситуацию (слайд №5)

Ученик 7 «Б» класса Кравцов Иван следит за своими отметками и точно знает, что в этой четверти получил 5, 5,4,5,4,5, 4,5,5,4,5. Он знает, что его четвертная отметка - 5, так как число 5 встречается чаще, чем число 4. Если бы Ваня знал еще одну статистическую характеристику, он бы ответил: «Модой моего ряда чисел является число 5»

После этого можно ввести следующее определение(слайд №6):

Мода - это число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто (записать в тетрадь).

Далее можно рассмотреть следующий пример(слайд №7):

Найдите среднее арифметическое и моду ряда чисел 11, 12, 11, 11, 12, 12

Вторая часть вопроса вызовет затруднение, поэтому необходимо добавить, что моды у ряда может и не быть.

Прежде чем сформулировать определение размаха ряда, предлагается учащимся решить задачу №98, используя заранее приготовленные таблицы(слайд №8):

В отделе мужской обуви универмага в течении дня производился учет размеров пар купленной обуви. Были получены следующие результаты: 44,40, 43,39,42,42,42,45,41,43,43,41,42,46,40,41,42,39,42,45,42,43,44,44,41, 42. Представьте эти результаты в виде таблицы:


Размер

39

40

41

42

43

44

45

46

Количество пар


























Чему равна мода ряда размеров? Что характеризует этот показатель?

Необходимо добавить (слайд №9), что мода – показатель, наиболее часто встречающийся в статистике. Одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса.

Предварительно изучается спрос и выявляется мода - наиболее часто встречающийся заказ.

Однако нахождение среднего арифметического или моды далеко не всегда позволяет делать надежные выводы на основе статистических данных.

Рассмотреть пример (слайд №10):

Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Можно предположить, что при таком статистическом показателе, возможна жизнь человека на этой планете.

Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от -150º до +350°.

По этому далее вводится понятие еще одной статистической характеристики разброса данных (слайд №11).

Размах - разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных (записать в тетрадь)

Для температуры на Меркурии размах равен

350° – (-150°)=500°, такого перепада температур человек выдержать не может.

(слайд №12).
IV этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Оно начинается с фронтального опроса учащихся по следующим вопросам (слайд №13):

  • Перечислите статистические характеристики.

  • Дайте определение среднего арифметического ряда чисел.

  • Что называют модой ряда чисел?

  • Как называется разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных?

Далее учащиеся решают следующую задачу(слайд №14):

В телевизионном проекте «Ледниковый период» пара фигуристов

М. Галустян и М. Петрова получили следующие оценки:

5,2; 5,7; 5,8; 5,8; 5,9; 5,7; 6,0; 5,7.

Найдите размах и моду ряда оценок. Отбросьте наибольшую и наименьшую оценки и найдите средний балл спортсменов.

V этап. Постановка задания на дом (слайд №15):

На дом задается прочитать пункт 1.5 стр.26-28, выучить правила, решить №94 - №96 (а, б),

№104
VI этап. Подведение итогов урока.
Проводиться самостоятельная работа по вариантам (слайд №16):

1 вариант

Дан числовой ряд:

7,8,9,7,7,6,7,6,9,7.

2 вариант

Дан числовой ряд:

6,8,8,4,6,7,8,7,6,8

Найдите среднее арифметическое, моду и размах этого ряда.

После проведения самостоятельной работы дети обмениваются тетрадями и проверяют работу друг друга (слайд №17).
Самостоятельную работу можно провести в виде тестирования (слайды №18-№23). Для этого учащимся предлагается ответить на пять вопросов с выбором варианта ответа.
№1. Найдите среднее арифметическое ряда чисел

4, 7, 6, 1, 2, 8, 9, 11

1) 11 2) 8 3) 50 4) 6
№2. Найдите моду ряда чисел

12,13,13,15,19,13,12,14,12,14,13

1) 14 2) 13 3) 19 4) 12
№3. Найдите размах ряда чисел

293, 812, 90, 2, 373, 28, 28

1) 810 2) 812 3) 2 4) 28
№4. Найдите моду ряда чисел

18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18

1) 0 2) моды нет 3) 18
№5. В течении четверти Лена получила следующие отметки по алгебре:

3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку.

Какую статистическую характеристику Лена предпочла бы при выставлении четвертной отметки?

1) Среднее арифметическое 2) Мода 3) Размах
После этого работы собираются, а несколько учеников приглашаются для проверки своих ответов с использованием презентации.

С учетом выполненных заданий и работы на уроке учащимся выставляются отметки.

В конце урока рабочие тетради собираются.
Мультимедийная разработка используется в течение всего урока.

Текстовый комментарий-пояснение.


  1. Мультимедийное приложение выполнено в среде Power Point

  2. Смена слайдов осуществляется по щелчку ЛКМ.

  3. Выбор ответов и подтверждений в слайдах №18- №23 через управляющие кнопки.

  4. Использование каждого слайда указано в плане- конспекте урока.

  5. Урок может быть проведен в компьютерном классе или с класс-мейтами (при наличие беспроводной связи или локальной сети).


Данная разработка урока может быть применима и для других УМК в связи с введением в курс средней общей школы курса «Теория вероятности и элементы статистики».

Используемая литература:
1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ (Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимовичи др.); под ред. Г.В. Дорофеева – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.- 256 с.- ISBN 5-09-014948-8»

2. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.- М.: Просвещение, 2006. – 159 с.: ил.- ISBN 5-09-014442-7.

3. С.Г. Манвелов. Методика разработки уроков математики/ АГПИ. – Армавир, 1995. - 131 с.

4. М.В. Антоненко, А.В. Куприянова, В.В. Пономарев, Тонкий самоучитель работы на компьютере. – СПб.: Наука и Техника, 2007-256 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс Кубышка Медиа Уроков
Учрежденый Отделом Образовательных Проектов компании "Кирилл и Мефодий" в феврале 2001 года для оказания содействия тем педагогам,...
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс мультимедийных уроков направлен на повышение качества образовательного процесса и пополнение районного банка медиа и мультимедиа...
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс мультимедийных уроков номинация «география» тема: «Градусная...
Тема: «Градусная сетка. Географические координаты. Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат...
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных...
Непосредственно – образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Первоцветы» (экологическое воспитание)
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация
Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ»
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconПредставленная на городской конкурс мультимедийных пособий для учителей...
В пособии рассматривается методика проведения 6 уроков обучения основам языка гипертекстовой разметки документов
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconПоложени е о городском конкурсе мультимедийных проектов Семь чудес Новоуральска
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса мультимедийных проектов «Семь чудес Новоуральска» (далее...
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconЗаявка на конкурс Panaboard мастеров номинация Лучший урок
Я согласен (согласна) на обработку персональных данных и размещение материалов, присланных мною на конкурс, на сайте компании Panasonic,...
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс Номинация авторская программа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс эссе и мультимедийных презентаций «Наука и мы»
Международные конкурсы и олимпиады Евразийского экономического форума молодежи 2012 -2013
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconГородской конкурс педагогических достижений по физической культуре...
Городской конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту в Санкт-Петербурге в 2012 году Номинация «Мастер спортивно–тренировочного...
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconНаши достижения городской конкурс проектов уроков с использованием икт
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс «Лучший урок письма-2014» проходит по следующим номинациям
«Человек, которому я верю», номинация проводится совместно с мгу им. М. В. Ломоносова
Конкурс мультимедийных уроков Номинация математика iconКонкурс педагогических инициатив Номинация «Учителями славится Россия,...
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №11


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск