Скачать 278.88 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Ректор АМОУ ВПО «САГМУ» ___________В.К.Семёнычев «____»____________2012 г. Администрация городского округа Самара Автономное муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская академия государственного и муниципального управления» Программа вступительного экзамена по специальности 09.00.01 «Онтология и теория познания» (философские науки) Самара 2012г. Программа вступительного экзамена составлена в соответствии - с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - с паспортами специальностей научных работников, перечень которых определен Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 25.02.2009 г. № 59; - с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Составители программы вступительного экзамена: кандидат философских наук, доцент кафедры Гуманитарных и правовых дисциплин Юровицкий Станислав Витальевич. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Гуманитарных и правовых дисциплин Протокол № ____ от «___»___________________2012года Заведующий кафедрой «___»____________2012г. ____________ Леонов М.М. (подпись) (Ф.И.О.) СОГЛАСОВАНО: Декан факультета _____________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»____________2012г. Введение Целью проведения вступительного экзамена по специальности «Онтология и теория познания» является проверка теоретических знаний поступающего в аспирантуру в рамках современного понимания специфики философии как системы наиболее общих, предельных взаимоотношений (закономерностей) существующих между «Миром и Человеком», внутри которой можно выделить онтологический, гносеологический, аксиологический и духовно-практический уровни. 1. Предметное самоопределение философии1.1. Становление философии как формы теоретического сознания. Предмет философии и многообразие его определений. Понятие метафизики как беспредпосылочного знания и предельные уровни философии: Внутренняя дифференциация философии. Связь предметных уровней и философских дисциплин. 1.2.Понятие мировоззрения. Отношение человека и мира как исходная проблема мировоззрения. Соотношение понятий «Человек» и «Мир» в частных науках и в мировоззрении. Основной вопрос мировоззрения. Мироощущение, миронастроение и миропонимание. Многообразие оснований и дискуссии о необходимости выделения различных форм мировоззрений. Соотношение теоретического и индивидуального мировоззрения как совокупности различных форм восприятий мира. Проблема сводимости индивидуального мировоззрения к одной из его общих форм. Формы, уровни, типы и виды мировоззрения. Мировоззренческие функции философии. 1.3. Философия как рационально-теоретическое знание. Место философии среди иных форм знания и понимания мира. Знание и вера. Характер философских истин. Системность и фрагментарность философского мышления. Проблема существования философской теории. Философия и наука как формы рационально-теоретического отношения к миру. Специфика субъектно-объектных отношений в науке и философии. Философия как рационально-теоретическое знание. Дискуссия о возможности философии быть наукой. 1.4. Проблемное поле и смысловое пространство философии. Всеобщность философской проблематики как предпосылка единства философии. Многомерность философской проблематики как единства онтологических, гносеологических, аксиологических и праксеологических сторон философского понимания мира. Сущность философской постановки проблемы. Иерархия философских проблем. Многомерность философской проблематики как единства предметных уровней философии и как основание плюрализма философских концепций. Философия как вневременной диалог мыслителей и культур. Особенности языка философии. Языковые уровни философии. Разнообразие философских проблем в единстве смыслового предметного поля. Классификации основных философских направлений. Пути и варианты синтеза философских направлений. Особенности философского дискурса. Преемственность и прогресс в развитии философских концепций. Смена парадигм философствования. 1.5. Особенности философской коммуникации. Диалогичность философского знания как условие философского спора. Эристика и софистика. Ссылка на авторитет, метод цитирования. Образцы традиционных и решающих аргументов. Самообоснование философии и особенности философского доказательства и аргументации. Виды философских аргументов. Проблема критериев рациональности и осмысленности философской аргументации. Специфика исходного материала философии. Теория и история философии: проблема приращения философского знания. 1.6. Изменение образа философии и стратегий философствования в современной культуре. Классические, неклассические и постнеклассические стратегии философствования. Критерии различения типологических формаций философии. Способы типологизации мировых философских стратегий. Национальные образы философского мышления. Образы философии в современной культуре. Дискуссии о рациональности в современной философии. Проблема текста в современной философии. Пути и возможности синтеза философских направлений. 1.7. Модели теоретического освоения философской предметности. Диалектический, феноменологический, герменевтический, диалектико-материалистический уровни освоения философской предметности. Универсальные теоретико-методологические функции философии. Проблема существования философского метода: философия как рефлексия. Специфика точности и строгости философского рассуждения. |
Администрация городского округа Самара Автономное муниципальное образовательное... Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих... | Комитет образования администрация Заводоуковского городского округа... Б дв организация научно-исследовательской работы студентов являются формирование системы знаний об организации и проведении различных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №1 Октябрьского района... | Администрации городского округа «город калининград» муниципальное... Атлетическая гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «созвездие» №131 Г. О. Самара Департамента образования администрации городского округа Самара «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в... | В. Г. Самоделов, глава городского округа Балашиха Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения, реализующего ... | Информация для родителей (законных представителей) Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58 городского... | ||
«Струковский парк вчера и сегодня» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 им. М. В. Ломоносова с углубленным изучением... | Комисарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические... ... | ||
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное... ... | Повышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | ||
Повышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №108 городского округа Самара | ||
Постановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной... Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",... | Ф едеральное государственное автономное образовательное учреждение... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |