Ю. А. Гусев. Книга любви





НазваниеЮ. А. Гусев. Книга любви
страница1/12
Дата публикации09.07.2013
Размер1.62 Mb.
ТипКнига
100-bal.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Ю.А. Гусев.

КНИГА ЛЮБВИ

(научно-художественное эссе)

Душа оформлена в Любви и окормляется Любовью.

А коль случится нездоровье, в леченье Бога призови!
Духовность лишь тогда дана, когда вершим дела с Любовью,

Коль наши действия бескровны, то аплодирует страна.
Душа – по духу христианка, в ней правит следствием Любовь!

Едва откроем Веру вновь, то наша мысль – не самозванка.
Любовь вершится в русле дел, Христос которые оставил,

И каждый, кто свой след поправил, найдет в Евангелии предел.

(Из ранних стихов автора)
С О Д Е Р Ж А Н И Е :

1. ВСТУПЛЕНИЕ

2. Глава: «Лики Любви в поэтическом творчестве»:

3. Глава: «Любовь к родине как система (патриотизм)»;

4. Глава: «БОГОСЛОВИЕ ЛЮБВИ»;

5. Глава: «Любовь как механизм творчества и Жизни»;

6. Глава: «Что такое Любовь?- Это встреча!»

7. Глава : «Скрытый Порядок Любви и Открытый Порядок Жизни»;

8. Глава: «ЛЮБОВЬ И СЕМЬЯ»;

9. Глава: «Чем сердце успокоится?»

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11. Библиография;

12. Список процитированных стихов;

13. Приложения: «Мои стихи о Любви».

1. Вступление

«А если так, то, что есть Красота и почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?»

Н.Заболоцкий

На этот сакраментальный вопрос о Красоте, являющейся одним из ликов Любви, можно дать такой ответ: как и Любовь, Красота – это «сосуд с огнем, пылающим в сосуде».

Однако ничто так не изменило своего смыслового наполнения с древнехристианских времен, как слово: ЛЮБОВЬ. Если ранние сторонники Христа понимали под ним только одно значение: «Любовь – это Бог», то современные люди чаще всего извращенно понимают под любовью «секс».

Любовь как «Жертва, Сострадание и Милость», включающая основные лики Бога, прямо противоположна смысловому содержанию современного понятия о Любви - «Секс», «Похоть», «Наслаждение» и «Страсть».

Почему так произошло? Об этом размышляет современный православный писатель Виктор Тростников: «Разумно-сознательное начало, сосуществующее в человеке с биологическим, противится тому, чтобы человек был лишь звеном образующих дурную бесконечность цепочки все новых и новых поколений. Мое «я» совершенно не согласно с тем, чтобы быть только средством, оно хочет быть целью, самоценной данностью.

Оно не может примириться с тем, чтобы стать пересадочной станцией, ему надо быть терминалом, где поезд останавливается и дальше никуда не идет, ибо то, ради чего он двигался, достигнуто.

Высшее начало человека, позволяющее говорить, что человек есть образ Божий, независимо ни от какой логики и вопреки ей чувствует себя завершением исторического процесса, это не вяжущееся со здравым смыслом ощущение, есть тоже инстинкт, только не биологический, а духовный. И эти два основных инстинкта вступают в острое противоречие. Разные люди находят разные выходы из этой антиномии. В принципе их может быть три.

Первый – дать в себе биологическому началу полностью подавить духовное, то есть, стать животным. Это путь блуда, разврата, порабощенности страстями, жаждой чувственных наслаждений.

Понятно, что он ведет к разрушению личности, ибо она держится на разумно-сознательном начале, а не на животном.

Противоположный выход – огромным усилием воли подавить в себе родовое начало и сделать себя обиталищем только личного, выйти из подчинения низшему и слушаться только того, что в душе высшее и божественное. Это - путь монашества, путь святости. Он прекрасен и даёт кардинальное разрешение противоречия, но большинству людей не по силам. Это признаёт сам Господь, говоря, что делать себя скопцами (в переносном смысле) для Царства Небесного должны лишь те, кто «может вместить» (Мф. 19,12).

Спасителю вторит и апостол Павел: «Безбрачным и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я (т.е., целомудренными) Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». (1Кор.7,8-9). Это и есть третий выход» (1, стр.212-214).

Альтернативы: «Монах», «Дон Жуан», «Член семейства» – для человечества далеко не равнозначны по своим нюансам. Строго говоря, первая из них не системна, так как полный уход от деторождения чреват завершением человеческого рода, чего Бог никогда не допустит, а по сему поддерживать изнутри эту альтернативу не должен.

Второй путь принижает человека до зверя-самца, а потому для Человека Разумного равно не приемлем. Остаётся только третья альтернатива: быть «Членом семейства» в христианском браке. Этот выход поддерживается православным мировоззрением по нескольким поводам:

А) Таинство брака священно и не дозволяет никаких измен и отклонений от супружеской верности;

Б) Только в таком браке родятся у отцов с матерями нормальные дети;

В) Только вдвоём со своей второй половинкой человеку дано Спасение на Небе.

И это последнее - важнейший аспект духовного спасения в христианстве, ибо там по одиночке человек не полон и не способен обрести Царствие Небесное. Только вдвоём: мужу - с женой, а жене – с мужем. Вот тебе и тайна всякой Любви!

Мы постараемся рассмотреть эти и другие альтернативы ёмкого в смысловом отношении понятия Любовь. Кроме тех, которые уже названы, в нём есть и много других. Например «Любовь как Жертва» и т.д.

Православие стоит на двух китах: «Бог есть Свобода» и «Бог есть Любовь», им мы, верующие в Христа люди поклоняемся, их заветами живем, они составляют для внутренний смысл, импульс и резерв последующей Жизни. ОБ этом мы и собираемся более подробно поговорить.
2. Глава «Лики Любви в поэтическом творчестве»:

«Все он бродит один и пытается сердцем понять

То, что могут понять только старые люди и дети».

Ник. Заболоцкий

  1. Лики поэтической любви:

  2. Любовь – лекарство для бессмертия.

  3. Любовь и смерть.

  4. Признание в любви.

  5. Язык любви.

Поговорим же, друг мой, о любви. «Но что она такое?» – вот вечный вопрос влюбленных людей, ответить на который очень трудно, ибо лики любви в поэтическом творчестве весьма разнообразны. Мы оценим только некоторые из них…

1. ЛИКИ ПОЭТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ:

А. Любовь – обман:

Не лучшее проявление любви, но весьма характерное для тех, кто разлюбил!

Вот, например, как думал молодой Михаил Юрьевич Лермонтов:

Я не унижусь пред тобою; ни твой привет, ни твой укор

Не властны над моей душою; знай: мы чужие с этих пор.

Ты позабыла: я свободы для заблужденья не отдам;

Итак, пожертвовал я годы твоей улыбке и глазам;

Итак, я слишком долго видел в тебе надежду юных дней

И целый мир возненавидел, чтобы тебя любить сильней.

Как знать, быть может, те мгновенья, что протекли у ног твоих,

Я отнимал у вдохновенья, а чем ты заменила их?

Быть может, мыслию небесной и силой духа убежден,

Я дал бы миру дар чудесный, а мне за то бессмертье он?

Зачем так нежно обещала ты заменить его венец,

Зачем ты не была сначала, какою стала наконец!

Я горд! Прости! Люби другого; мечтай любовь найти в другом;

Чего бы ни было земного я не соделаюсь рабом.

К чужим горам под небо юга я удалюся, может быть;

Но слишком знаем мы друг друга, чтобы друг друга позабыть.

Отныне стану наслаждаться и в страсти стану клясться всем,

Со всеми буду я смеяться, а плакать не хочу ни с кем.

Начну обманывать безбожно, чтоб не любить, как я любил…

Иль женщин уважать возможно, когда мне ангел изменил?

Я был готов на смерть и муку и целый мир на битву звать,

Чтобы твою младую руку – безумец – лишний раз пожать.

Не знав коварную измену, тебе я душу отдавал;

Такой души ты знала цену? Ты знала, – я тебя не знал!

Реакция восемнадцатилетнего поэта на измену Натальи Федоровны Ивановой достаточно бурная, но это взгляд обманутого мужчины, а посему он не может ни быть односторонним. «Его глаза застигла тьма» : эмоции закрыли Божью суть, быть может, дело было в нем самом?

Посмотрим, как глядит на мужскую измену женщина-поэт:

Вчера еще в глаза глядел, а нынче все косится в сторону.

Вчера еще до звезд сидел, все жаворонки нынче – вороны!

Я – глупая, а ты – умен! Живой, а я – остолбенелая.

О вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?»

Вчера еще в ногах лежал, равнял с китайскою державой,

В раз обе рученьки разжал: жизнь выпала копейкой ржавой…

Детоубийцей на суду стою, немилая, несмелая…

Я и в аду тебе скажу: «Мой милый, что тебе я сделала?»

Спрошу я стул, спрошу кровать: «За что, за что терплю и бедствую?» –

«Отцеловал, – колесовать, другую целовать!» – ответствуют.

Жить приучил в сплошном огне, сам бросил в степь заледенелую! –

Вот что ты, милый, сделал мне. Мой милый, что тебе я сделала?

Все ведаю – не прекословь! Вновь зрячая, уж не любовница…

Где отступается любовь, там подступает смерть-садовница.

Само, что дерево трясти, - в срок яблоко спадает спелое…

За все, за все меня прости, мой милый, что тебе я сделала…

Мужская позиция: «за обман прощения нет», женская же позиция много милосердней, это доказывает данное стихотворение, принадлежащее Марине Ивановне Цветаевой.
Б. Любовь – жертва:

Традиционно представление, что жертвует в любви обычно женщина. Мы приведем совершенно различные свидетельства трех поэтов-мужчин, чтобы убедиться, что это не совсем верное представление.

Удивительной рыжины бродит лисонька у ручья,

Рыжей искоркой тишины бродит лисонька по ночам.

Ослепительна эта рыжь! По-французски: «краснеет» - «rouge”,

Ржавый лист прошуршит, – тишь, можжевельник потянет – глушь.

Есть в повадке её лесной и в окраске древних монист

Так знакомое: блеснет блесной, - и презрительное: не мне!

Бродит лисонька у ручья, - еле-еле звенит ручей,

Только лисонька та – ничья, и убор её рыжий – ничей!

Если сердит тебя намек, ты, пожалуйста, извини! –

Он ведь горечью весь намок, он ведь еле-еле звенит.

Это стихотворение “Лисонька”, погибшего на войне двадцатипятилетним парнем, поэта Павла Когана, прославившегося своей песней “Бригантина поднимает паруса”, направленно к писательнице Елене Ржевской, прожившей долгую жизнь и бывшей переводчицей Главного штаба в конце войны.

Вот свидетельство о любви более умудренного человека:

Засыплет снег дороги, завалит скаты крыш,

Пойду размять я ноги, за дверью – ты стоишь.

Одна в пальто осеннем, без шляпы, без калош,

Ты борешься с волненьем и мокрый снег жуешь.

Деревья и ограды уходят в даль, во мглу,

Одна средь снегопада стоишь ты на углу.

По рукаву с косынки стекает снег в обшлаг,

И каплями росинки сверкают в волосах.

И прядью белокурой озарены: лицо,

Косынка и фигура, и это пальтецо.

Снег на ресницах влажен, в глазах твоих – тоска,

И весь твой облик слажен из одного куска.

Как будто бы железом, обмокнутым в сурьму,

Тебя вели нарезом по сердцу моему.

И в нем навек засело смиренье этих черт,

И от того нет дела, что свет жестокосерд,

И от того двоится вся эта ночь в снегу,

И провести границы меж нас я не могу.

Но кто мы и откуда? Когда от всех тех лет

Остались пересуды, - а нас уж больше нет!

Стихотворение «Свидание» у Пастернака столь многовариантно, что даже, чья тут совершается жертва, толком не поймешь, возможно, обоюдная. Преклоненье перед любимой открывает поэту глаза, а не закрывает, как у Михаила Лермонтова.

А вот четко мужская жертва: Дмитрий Кедрин в стихотворении «Поединок»:

К нам в гости приходит мальчик со сросшимися бровями,

Пунцовый густой румянец на смуглых его щеках.

Когда вы садитесь рядом, я чувствую, что меж вами

Я – скучный, немножко лишний, педант в роговых очках.

Глаза твои лгать не могут: как много огня теперь в них,

А как они были тусклы, откуда же он воскрес? -

Ах, этот румяный мальчик! Итак, это мой соперник,

Итак, это мой Мартынов, итак, это мой Дантес.

Ну что ж, нас рассудит пара стволов роковых Лепажа

На дальней глухой полянке, под Мамонтовкой в лесу.

Два вежливых секунданта, под горкой два экипажа,

Да седенький доктор в черном с очками на злом носу.

Послушай-ка , дорогая, над нами шумит эпоха,

И разве не наше сердце – арена её борьбы?

Виновен ли этот мальчик в проклятых палочках Коха ,

Что вставило нездоровье в колеса моей судьбы?

Наверно, он – физкультурник, из тех, чья лихая стайка

Забила на стадионе Испании два гола.

Так мягко и так свободно его голубая майка

Тугие, гибкие плечи стянула и облегла!

А, знаешь, мы не подымем стволов роковых Лепажа

На дальней глухой полянке , под Мамонтовкой в лесу.

Я лучше приду к вам в гости, и если позволишь даже,

Игрушку из Мосторгина дешевую принесу.

Твой сын, твой малыш безбровый покоится в колыбели,

Он важно пускает слюни, вполне довольный собой.

Тебя ли мне ненавидеть и ревновать к тебе ли,

Когда я так опечален твоей морщинкой любой?

Ему покажу я рожки, спрошу: «Как дела Егорыч?»

И, мирно напившись чаю, пешком побреду домой.

И лишь закурю дорогой, почуяв на сердце горечь,

Что наша любовь не вышла, что этот малыш – не мой.

Кто же жертвует в любви? Любовь, как и жизнь, столь разнообразна, что на раз на раз в ней никогда не приходится…

В.Любовь – страсть:

Любовь между мужчиной и женщиной пролегает в разных эмоциональных тональностях: от тихой жертвы до бурной страсти, которые также находят свое отражение в мировой поэзии. Мы приведем свидетельства трех поэтов: россиянина Бориса Пастернака, англичанина Роберта Бернса и испанца Федерико Гарсиа Лорки, вскрывающих различные аспекты именно страстной любви, проще говоря, соблазна:

Борис Пастернак «Зимняя ночь»:

Мело, мело по всей земле во все пределы.

Свеча горела на столе, свеча горела.

Как летом роем мошкара летит на пламя,

Слетались хлопья со двора к оконной раме.

Метель лепила на стекле кружки и стрелы,

Свеча горела на столе, свеча горела.

На озаренный потолок ложились тени,

Скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ю. А. Гусев. Книга любви iconЕвгений Иванович Гусев выдающийся отечественный невролог с мировым именем. Под руководство
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconТема любви в произведениях А. И. Куприна
Цель. Поговорить о великой и вечной духовной ценности человека — любви; показать, как писатель изображает влияние любви на человека;...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все начинается с любви. С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви. Все начинается с любви: мечта...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconСоздатель, Иисус, Крайон, Мельхиседек, Гиппократ… возроди душу бога...
...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconВладислав хорхордин обращение к детям – будущим участникам конкурса Дорогие ребята!
Только так мы становимся лучше, достойнее, человечнее. Книга «871 день» – это очень нужная книга. Если бы мы чаще читали такие книги...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconВиды красной книги россии и белгородской области на территории заповедного...
Гусев Александр Викторович, директор, к г н., Ермакова Елена Ивановна, методист, Россия, Белгородская область г. Новый Оскол, моудод...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: показать уникальность переживания чувства любви каждым человеком. Познакомить с высказываниями о любви выдающихся людей; предоставить...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconАстрология любви
Согласно астрологической статистике, существует некая закономерность между знаками Зодиака, которая позволяет достичь счастья и гармонии...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. Поговорить о великой и вечной духовной ценности человека — любви; показать, как писатель изображает влияние любви на человека;...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconКризисы любви системная психотерапия берта хеллингера
Эта книга написана для психотерапевтов, психологов и педагогов, а также для тех, кто ищет свой шанс и хочет справиться с кризисами...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconКнига подготовлена издательством «Книга-Сефер»
Книга подготовлена издательством «Книга-Сефер», Москва – Тель-Авив, +972 545 318 933
Ю. А. Гусев. Книга любви iconРазработка урока мхк в 5 классе по теме «Лада богиня любви и очарования»
Здравствуйте ребята, садитесь. Скажите, а какое за окном сейчас время года? Весна – пора любви. Сегодня на уроке – мы поговорим о...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconАппиана Александрийского «Сирийские войны»
Аппиана Александрийского «Сирийские войны» (ближе к концу), книга Юстина «Книга Маккавейская» (11, 13, 14, 15 главы) и книга Иосифа...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед вами первая книга из серии “Школа сознательного родительства”, рассказывающая о младенчестве с позиции любви, о первом годе...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед вами первая книга из серии “Школа сознательного родительства”, рассказывающая о младенчестве с позиции любви, о первом годе...
Ю. А. Гусев. Книга любви iconПлан подготовки урока семейной любви
Занятие по методике автора уроков семейной любви Е. В бачевой выстроено по опорной схеме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск