Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей





Скачать 61.72 Kb.
НазваниеВыполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей
Дата публикации25.08.2014
Размер61.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Производственное обучение – обязательная составная часть учебного процесса, практическая профессиональная подготовка наших выпускников, которая все еще остается одной из составных форм организации обучения.

Современный урок должен быть произведением искусства и мастерства педагога, должен вобрать в себя все знания и все мастерство учителя, быть своеобразным и иметь свой замысел.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – что мастер хочет добиться; затем установления средства – что поможет ему в достижении цели, а уж затем определение способа – как мастер будет действовать, чтобы цель была достигнута. Любой урок имеет определенную структуру построения и реализации. Урок должен строиться на том, что известные теоретические подходы к его созданию будут использованы таким образом, что позволят мастеру рационализировать сам процесс обучения, решать эффективно образовательные задачи.

В связи с тем, что разработаны новые ФГОСы с ориентацией на компетентности, предприняты попытки создания образовательных программ по профессии «Мастер отделочных строительных работ» с позиций компетентностного подхода. В новом стандарте большое внимание уделяется профессиональным компетенциям по современным отделочным технологиям.

Данная методическая разработка предлагается на примере Профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных работ» и ПК.2 «Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности».

Урок представлен по теме учебной программы «Выполнение основных операций штукатурных процессов». На изучение данной темы отводится 48 часов. Представлен урок «Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей».
ПЛАН

урока производственного обучения по профессии

«Мастер отделочных строительных работ»
Мастер производственного обучения Главатских Елена Евгеньевна

Тема учебной программы: Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

Тема урока: Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей

Цели урока:

Обучающая: Систематизировать знания и умения по оштукатуриванию кирпичных поверхностей. Научить умению самостоятельно пользоваться инструментами и приспособлениями.

Развивающая: Способствовать самостоятельности в выполнении производственного задания.

Воспитательная: Привить бережное отношение к инструментам. Воспитать умение экономного расходования материалов. Способствовать сплочению обучающихся при работе в группах, выработать ответственность за результат работы всей группы. Привить интерес к избранной профессии.

Тип урока: Урок – изучения трудовых приемов и операций.

Методы обучения: словесный – беседа, объяснение;

наглядный – показ трудовых приемов, наглядных пособий;

практический – практическая работа

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

- проектор, компьютер, мультимедийный экран;

- инструкционная карта «Простое оштукатуривание кирпичной поверхности»

«Таблица дефектов»;

- карточки, тесты, кроссворды, ребусы;

- контрольная карта, производственное задание;

- инструменты и приспособления: штукатурная лопатка, полутерок, растворный ящик, кисть, ведро, штукатурный молоток, стальная щетка, зубило;

- известково-песчаный раствор;

- образец – эталон работы.

Межпредметные связи:

- Материаловедение

- Технология штукатурных работ

- Химия
Ход урока




п/п

Этапы

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающегося

1

Организационный момент (5мин)

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку





2

Вводный инструктаж

(40мин)




2.1

Обоснование значения темы и целей урока


1. Формирование проблемы и постановка задач

2. Сообщение темы и ознакомление с целями урока

Осмысливают значимость темы

2.2

Актуализация опорных знаний

1. Выдача заданий по бригадам (тесты, кроссворды, карточки-задания, ребусы)

2. Обсуждение в бригадах

3. Устные ответы на вопросы мастера

Обсуждение.

Ответы на вопросы, участие в беседе.

Выступление обучающихся

2.3

Формирование профессиональных знаний и умений

1. Объяснение нового материала с показом трудовых приемов:

а) ознакомление с технологической последовательностью выполнения улучшенного оштукатуривания кирпичных стен;

б) организация рабочего места. подготовка инструмента к работе;

в) подготовка поверхности и нанесение раствора;

г) приготовление растворной смеси, ее состав;

д) показ с объяснением процесса нанесения известково-песчаного раствора штукатурной лопаткой на поверхность;

е) показ с объяснением процесса разравнивания раствора на поверхности в горизонтальном и вертикальном направлениях;

ж) показ с объяснением процесса затирки поверхности;

з) контроль качества (через таблицу дефектов, таблицу технических требований к выполнению штукатурки);

2. Закрепление нового материала:

а) закрепление урока с демонстрацией трудовых приемов одного обучающегося:

- подготовка кирпичной поверхности;

- приемы набрасывания, разравнивания, затирки;

3. Инструктирования по безопасным условиям труда:

- показ видеосюжета с нарушением требований т/б при выполнении штукатурных работ.

4. Выдача заданий по бригадам:

- сообщение нормы времени, объема работ;

- критерии оценивания;

- распределение по рабочим местам.

Обсуждение.

Участие в беседе.

Ответы в ходе объяснения нового материала.

Осмысление.

Выполнение практической работы на закрепление заданий у доски.

Просмотр видеосюжета, обсуждение, выступление учащихся.
Осмысление


3

Текущий инструктаж

(5 часов)




3.1

Целевые обходы

1. контроль:

а) подготовка рабочих мест;

б) начало работы;

в) проверка соблюдения трудовых навыков;

г) проверка правильности выполнения технических условий;

д) качества выполнения работ;

е) соблюдение требований т/б.

2.Оказание помощи при выполнении работ обучающимся.

3. Приемка и оценка работ.

4. Уборка рабочих мест.

5. Заполнение контрольной карты.

Самостоятельное выполнение простого оштукатуривания кирпичной стены известково-песчаным раствором

(1,5 м2)

4

Заключительный инструктаж

(15 мин)

1. Анализ работы каждого обучающегося:

а) отметить лучших;

б) типичные ошибки, пути их устранения, на что обратить внимание.

2. Сообщение о достижении цели урока.

3. Подведение итогов урока по контрольному листу.

4. Рефлексия учащихся.

5. Поблагодарить учащихся за хорошую работу.

6. Домашнее задание.

7. Сообщение следующей темы урока.

Бригадиры представляют работы своей бригады

Обсуждение.

Учащиеся осмысливают свою деятельность на уроке.


Мастер производственного обучения Е.Е.Главатских

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconУрок по производственному обучению по теме №23: «Технология подготовки...
Образовательная цель: закрепление, совершенствование и расширение знаний и умений, полученных при обучении в учебных мастерских и...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconУрока Учебная тема урока: «Вычисление объемов и площадей поверхностей...
...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconVigyan bhairav
Обсуждение улучшенного проекта школьного сайта: информационное наполнение, дизайн, интерактивность, техническое исполнение
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconГармоническое развитие личности и физическая культура
Обсуждение улучшенного проекта школьного сайта: информационное наполнение, дизайн, интерактивность, техническое исполнение
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проживание: в кирпичных домиках (в каждом – 3 двухместных (Д2) или 2 трехместных номера (Д3) и благоустроенный коттедж (К). Общая...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей icon26 апреля в Чебоксарах состоится межрегиональная конференция «Проектирование...
Обсуждение улучшенного проекта школьного сайта: информационное наполнение, дизайн, интерактивность, техническое исполнение
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconПлан работы моу «средняя общеобразовательная школа №45 г. Чебоксары»...
Обсуждение улучшенного проекта школьного сайта: информационное наполнение, дизайн, интерактивность, техническое исполнение
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconВнутренняя геометрия поверхностей и распределений проективно-метрического пространства

Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconНазвание ресурса
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconБилеты по информатике 9 класс (теория кратко)
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconДля выпускников основной школы о проведения гиа-9 в 2013 году
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconЦифровые образовательные ресурсы, рекомендованные Институтом развития...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconКритерии оценивания результатов экзамена по информатике для поступающих...
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconИнструкция по выполнению работы
Учащийся может самостоятельно определять время, которое он отводит на выполнение части 1 и 2, но рекомендуется отводить на выполнение...
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconУрок по теме «Цилиндр. Конус. Площади их поверхностей»
Комарова С. А – учитель математики мобу башкирская гимназия №3, районный семинар 12. 03. 2009 год
Выполнение улучшенного оштукатуривания кирпичных поверхностей iconРешение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль
Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск