Скачать 70.94 Kb.
|
Сценарий урока по геометрии в 11 классе «Главней всего погода в доме» учителя математики МОУ СОШ № 2 ПУГАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ Визитная карточка урока Учебная тема урока: «Вычисление объемов и площадей поверхностей геометрических тел и их комбинаций» Тип урока: урок совершенствования знаний и умений. Цель урока: совершенствование навыков вычисления объемов и площадей поверхностей тел в ходе решения задач практического содержания. Задачи урока: - практическое применение формул вычисления объемов и площадей поверхностей геометрических тел; - формирование базовых национальных ценностей: Семья, Добро, - развитие коммуникативных способностей, приемов логического мышления. Форма урока: практическая работа с элементами исследования. Оборудование: мультимедийный проектор, документкамера, планшеты с названиями основных геометрических тел и формулами их объемов и площадей, магниты, калькуляторы. Основная идея урока: в ходе решения задач практического содержания показать общекультурную ценность математики, подтверждая высказывание Р.Декарта, что «все вокруг происходит математическим путем» Сценарий урока «Главней всего погода в доме» (или «Вычисление объемов и площадей поверхностей геометрических тел и их комбинаций»)
Мы заканчиваем изучение школьного курса геометрии. Последние два года были, в основном, посвящены изучению стереометрии.
У: стереометрия изучает геометрические тела в пространстве
У: конус, шар, призма, пирамида, цилиндр (планшеты с названиями геометрических тел прикрепляются к доске)
У: площадь боковой поверхности, площадь полной поверхности, объем. На предыдущих уроках мы вывели формулы вычисления площадей поверхностей и объемов названных геометрических тел. Задание: назвать для вычисления какой характеристики какого геометрического тела применяется следующая формула. (Учитель показывает формулу, учащиеся называют ее применение. Планшеты с формулами прикрепляются к доске так, чтобы получилась обобщенная схема «Формулы площадей поверхностей и объемов основных стереометрических тел»)
У:
- постановка проблемы, определение цели работы. Французский математик Рене Декарт сказал: «Все вокруг меня происходит математическим путем». Но, наверное, только математик может в полной мере это осознать. Вы когда-нибудь задумывались о том, что ничего в этом мире не бывает случайным? Неслучайно светит солнце, неслучайно идет дождь. Да и предметы, окружающие нас, имеют неслучайную форму. В том числе и форма жилища человека – его дома – наверное, неслучайна. Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нем! Начало, цель, причал и завершенье, Он - точка А и точка В И в каждой бьющейся судьбе – Тропинок и путей соединенье. Человек за всю историю своего существования создавал жилища самой разнообразной формы.
У: квартира, коттедж, юрта, чум, иглу, шалаш, землянка, изба.
У: берлога, нора, гнездо.
В жизни человека есть такое понятие, как комфортность. «Комфорт – условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И.Ожегова) И наоборот, если человек испытывает тревожность, подавленность, ему неуютно, он находится в состоянии дискомфорта. Думаю, что каждый из вас испытывал подобные ощущения.
Итак, вы предполагаете, что форма жилища, его линейные размеры влияют на комфортность. Современный человек определяет форму своего жилища сознательно. В мире фауны животные инстинктивно в зависимости от условий обитания придают своему жилищу определенную форму. Да и форма многих этнических жилищ определялась интуитивно. Итак, вопрос: так ли права природа в выборе формы звериного дома? Может ли человек с его мощным разумом, интеллектом, опытом превзойти природу в своем стремлении сделать свой дом более комфортным? Поиску ответа на этот вопрос посвящается наша работа. - выполнение практической работы. Известна формула вычисления коэффициента комфортности жилища Коэффициент комфортности всегда меньше или равен 1. Причем, чем ближе к 1 коэффициент комфортности, тем жилище комфортнее. Задание 1. Вычислите коэффициент комфортности для своей комнаты. (Размеры комнаты вы должны были узнать у родителей) и сделайте вывод о комфортности нашего с вами жилища – комнаты в современном многоквартирном доме. (учащиеся индивидуально выполняют задание, результаты записывают на контрольный листок. Все контрольные листки с помощью документкамеры проецируются на экран. Учитель тоже вычисляет коэффициент комфортности классной комнаты и записывает на контрольный листок.) Вывод: современные жилища имеют, в основном, форму прямоугольных параллелепипедов, . Задание 2. Работая в группах, вычислите коэффициент комфортности некоторых этнических жилищ. Сделайте вывод. (С помощью презентации демонстрируются формы этнических жилищ:
По окончании вычислений осуществляется проверка результатов. Вывод: жилище более комфортно, если оно представляет собой комбинацию «округлых» тел. Задание 3. Работая в парах, вычислите коэффициент комфортности норы мышки-малютки. Решите задачу сначала в общем виде. Сделайте вывод. Вывод: коэффициент комфортности шара равен 1 независимо от его радиуса. Действительно, из всех тел равного объема шар имеет наименьшую поверхность, поэтому теплопотери минимизируются. И неслучайно, норы животных имеют сферическую форму, кошка сворачивается в клубок, да и самое первое жилище будущего человека – утроба матери, имеет форму, приближенную к шару. - подведение итогов практической работы. Современный человек с его неуемной фантазией порой создает дома самой причудливой формы. Их можно ругать, над ними можно посмеиваться, но уныния точно не будет. Вряд ли мы в них поселимся. Но и не отшатнемся в ужасе, когда пройдем мимо. Хотя бы улыбнемся. (презентация домов причудливой формы)
Домашнее задание: изменить форму своей комнаты так, чтобы увеличить коэффициент комфортности. Необходимо предоставить расчет коэффициента комфортности настоящей комнаты и модернизированной, желательно сопроводить рисунком. Конечно, комфортность жилища определяется не только его размерами и формой, но и влажностью, цветовым оформлением, запыленностью и т.д.
У: потому что человек там находится не один, а вместе с тем человеком, которого он любит. Конечно, для психологического комфорта человека «главней всего – погода в доме, а все другое – суета». Желаю, чтобы в вашем доме всегда была теплая и добрая атмосфера, чтобы все жители вашего дома относились друг к другу с искренней любовью и нежностью. Спасибо за урок, мне сегодня было очень комфортно. А вам? (рефлексия) ПРИЛОЖЕНИЕ Карточки-задания для групп
|
Конспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение... Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических... | План открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных... Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | ||
Тема: Вычисление площади криволинейной трапеции Цели урока: Обучающая Закрепить навыки применения определенного интеграла к вычислению площадей криволинейных трапеций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми... | ||
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме. Отработать навыки вычисления первообразных для функций. Отработать навыки... | Тема: “Вычисление площадей плоских фигур Рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции» | ||
Конспект урока геометрии в 11 классе по теме «Решение одной задачи.... Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | Урока по теме Тема урока Инструктаж по тб. Моделирование геометрических операций и фигур. Практическая работа №1 | ||
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» Учебник, раздаточные материалы, (опорные конспекты с приложенными к ним листами самоконтроля; формулы из планиметрии; формулы объёмов... | Конспект урока обозначение геометрических фигур фио (полностью) Голик Наталья Алексеевна Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | ||
Конспект урока математики Тема: «Плоские и объёмные геометрические тела» Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | Конспект урока по теме «Теорема Пифагора» Учитель: Тихомирова Нина... Изучить теорему Пифагора, расширить круг геометрических задач, решаемых учащимися | ||
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения... | Конспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Конспект урока по обществознанию Тема: «Развитие гражданского права в современной России» МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | Урока Тема урока Объявление конкурса, разделение на группы. Электризация тел, электрический заряд, конструирование электроскопа, жизнь и деятельность... |