Тема: “Вычисление площадей плоских фигур





Скачать 80.29 Kb.
НазваниеТема: “Вычисление площадей плоских фигур
Дата публикации18.07.2014
Размер80.29 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка





Методическая разработка урока
по предмету «Алгебра и начала анализа»

с использованием ИКТ в 11 классе
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур

с помощью определенного интеграла”


Учитель математики МОУ «СОШ №1» г. Электросталь

Шестакова Татьяна Александровна



Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс (2 часа)


Цели занятия:

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с понятием «криволинейная трапеция»;

  • рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»;

  • выведение формул для вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла;

  • прорабатывание типичных задач по данной теме.

Воспитательные:

  • развитие познавательного интереса и уважения к дисциплине;

  • воспитание взаимопомощи при выполнении групповых заданий;

  • воспитание настойчивости, упорства в достижении целей.

Развивающие:

  • развитие логического мышления;

  • развитие умения искать ответы на вопросы;

  • развитие внимания и самостоятельности;

  • развитие творческого мышления.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: беседа с активным привлечением учеников к обсуждению учебных вопросов.

Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки с заданиями для математического диктанта, для изучения теоретического материала, для закрепления материала, для выполнения домашнего задания), мультимедиа проектор, ПК.

ХОД ЗАНЯТИЯ




Этапы

занятия

Время, мин

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1

Организационный момент


2

ПК, мультимедиа проектор (слайд 1)

Приветствие ученики; проверка отсутствующих по журналу

Слушают учителя

2

Тема занятия (математический диктант на повторение пройденного материала); цели занятия


10

ПК, мультимедиа проектор (слайд 2–3), карточки для

Математичес-кого диктанта


Предлагает с помощью математического диктанта повторить пройденный ранее материал, узнать ключевые слова темы занятия; сообщает тему и цели занятия

Находят правильные ответы на заранее заготовленных карточках, отгадывают ключевые слова темы занятия; пытаются сформулировать тему занятия; записывают тему в тетрадь

3

Изучение нового материала:













а) Понятие «криволинейной трапеции»


5

ПК, мультимедиа проектор (слайд 4–5)

Формулирует понятия «криволинейной трапеции» и их виды

Делают чертеж и краткую запись в тетрадь

б) Вычисление площади «криволинейной трапеции» (разными способами)



15


ПК, мультимедиа проектор (слайд 6–9), приложение MS Excel

Обсуждает с учениками вычисление площади приближенным и точным методами; предлагает рассмотреть задачу по готовому чертежу для вычисления площади разными способами

Принимают участие в обсуждении поставленных вопросов; делают краткие записи в тетрадь; решают предложенную задачу в тетради; два ученика решают задачу приближенным методом с использованием ПК (приложение MS Excel); делают выводы о проделанной работе

в) Вычисление площадей фигур по чертежам



20

ПК, мультимедиа проектор (слайд 10–13), карточки с чертежами

для изучения теоретическо-го материала, доска


Предлагает ученикам самостоятельно вывести формулы для вычисления площадей фигур, опираясь на изученный материал; делает вывод проделанной учениками работы; задает дополнительные вопросы; дает алгоритм вычисления площадей фигур

Работают самостоятельно мини группами (2–4 ученика); показывают вывод формул (3 ученика) у доски по заранее заготовленным слайдам; делают краткие записи в тетрадь

4

Закрепление материала (решение типичных задач)


30

ПК, мультимедиа проектор (слайд 14-15),

доска, карточки с заданиями

для закрепления материала


Дает ученикам задания по карточкам; контролирует ход решения задач; задает дополнительные вопросы

Решают задачи у доски, поясняя ход решения (№ 1–№ 4), самостоятельно (№ 5)

5

Домашнее задание

2

ПК, мультимедиа проектор (слайд 16), карточки с чертежами


Объясняет домашнее задание

Слушают учителя; задают вопросы

6


Контроль знаний (обратная связь)



3

ПК, мультимедиа проектор, карточки для проверки контроля знаний

Предлагает тест по заранее заготовленным чертежам

Работают самостоятельно

7

Подведение итогов занятия, выставление оценок


3

ПК, мультимедиа проектор (слайд 15),

Подводит итоги занятия; делает соответсвую-щие выводы; выставляет оценки учащимся

Слушают выводы; задают вопросы


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Математический диктант

(карточки – ответы)


























































ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточки с фигурами для работы в аудитории

Задание: Вывести формулы для вычисления площадей данных фигур.
Фигура № 1 Фигура № 2




3


Фигура № 3



ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Задачи на вычисления площадей фигур с помощью определенного интеграла

Задача № 1

Вычислите площадь фигуры, ограниченной параболой и осью абсцисс.

Задача № 2

Вычислите площадь фигуры, ограниченной прямыми , .

Задача № 3

Вычислите площадь фигуры, ограниченной ветвью гиперболы и прямыми .

Задача № 4

Вычислите площадь фигуры, ограниченной прямой и параболой .

Задача № 5

Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями и .

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Тест (контроль знаний)

Зад.1 (Рис. 1) По какой формуле нужно вычислить площадь фигуры?

с) ; х) ; п) ; г)

Зад. 2 (Рис. 2) Найти неизвестное значение х

д) 1; б) 2; ч) 3; в) 4

Зад. 3 (Рис. 2) По какой формуле нужно вычислить площадь фигуры?

и) ; к) ; а) ; е)

Зад. 4 (Рис. 3) По какой формуле нужно вычислить площадь фигуры?

л) ; ф) ; р) ; м)

Зад. 5 (Рис. 4) По какой формуле нужно вычислить площадь фигуры?

н) ; у) ; с) ; ю)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Карточки с фигурами для работы дома

Задание: Вывести формулы для вычисления площадей данных фигур.
Фигура № 1 Фигура № 2







Фигура № 3 Фигура № 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconПлан открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных...
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconУрока Учебная тема урока: «Вычисление объемов и площадей поверхностей...
...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconТема: Вычисление площади криволинейной трапеции Цели урока: Обучающая
Закрепить навыки применения определенного интеграла к вычислению площадей криволинейных трапеций
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconТема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока
Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме. Отработать навыки вычисления первообразных для функций. Отработать навыки...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconУрок 19 Тема урока: Числа  и-или  Работа по образцу  Форма плоских...
Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. – М.: Ириас, 2006 Электронный вариант книги в формате...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconТема: Подобие
Содержание: Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники. Три признака подобия треугольников. Теорема отношений площадей подобных...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconУрок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс
Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Точки и линии. Прямая и отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconКонспект урока геометрии в 11 классе по теме «Решение одной задачи....
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconЗадачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии,...
Цель: научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки)
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconТема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла»
Цель: Закрепить знание материала по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла», подготовиться к контрольной...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур», научить применять знания в нетрадиционных...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconУчебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,...
...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconУрок 15 площадь многоугольника цели
Цели: дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулу для вычисления...
Тема: “Вычисление площадей плоских фигур iconУрок 3 Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
Цели: повторить понятие площади плоских фигур, ввести понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; изучить основные свойства...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск