Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других





Скачать 107.15 Kb.
НазваниеЗадачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других
Дата публикации22.08.2014
Размер107.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема «Оси симметрии фигуры».

Цель: научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки).

Задачи:

обучающие:

  • продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других;

  • формировать представление о симметрии в окружающем мире;

воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту симметричных фигур;

развивающие:

  • развитие речи, внимания, памяти, исследовательских навыков (метод проб мыслительного и практического характера);

  • развивать умение анализировать и сравнивать предметы;

  • развитие мелкой моторики.



Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, набор геометрических фигур, кленовый лист (бумажный), таблички с новыми понятиями (симметрия, ось симметрии)

  • у каждого ученика: раздаточный материал: набор геометрических фигур, кленовый лист (бумажный); зеркало прямоугольной формы, наборы симметричных и несимметричных геометрических фигур;

  • линейка, простой карандаш, ручки с зеленой пастой.

Формируемые УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности или определение границы собственного знания и «незнания».

  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в паре; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, практическим путем.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать понятия «симметрия, ось симметрии». Знать правило нахождения оси симметрии практическим путем.

Уметь различать симметричные и несимметричные фигуры

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: симметричные фигуры, ось симметрии.

Межпредметные связи: технология

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы организации обучения: фронтальная, работа в парах.
Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов










УУД

Организация начала урока

Мотивация к учебной деятельности

Пальчиковая гимнастика

Организация внимания

Постановка проблемы

Определение темы урока

Объяснение нового материала через практическую деятельность

Первичное закрепление

Работа в паре

ф/м «Зеркало»

Закрепление. Работа в рабочей тетради.

Повторение

Подведение итогов урока.


Рефлексия


Выполняют требование учителя.

Проговаривают текст вместе с движениями пальцев.

Делят фигуры по цвету, форме, видам многоугольников.

Пробуют сгибать. Таким образом приходят к выводу, что одни фигуры можно согнуть пополам так, чтобы стороны совпали, а другие нельзя.

Проводят прямые по линиям сгиба.

Пробуют дать определение

Пробуют сделать вывод про симметричные фигуры

Формулируют тему урока.

Тема прочитывается орфографически, обращается внимание на правописание

Делают вывод: квадрат имеет 4 оси симметрии.

Работают с учебником.

Делают вывод.

Выполняют задание в парах.

Проверка: дети показывают 2 способа решения.

Сгибают прямоугольник по диагонали, делают вывод.Находят оси симметрии у прямоугольника.

Работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

Взаимопроверка

Работают в парах.

Дети выходят по одному и записывают по примеру на доске. остальные - в тетрадях.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Слайды.

Убирает синий треугольник и оранжевый прямоугольник

Направляет деятельность учащихся

На доску вывешивает таблички «ось симметрии»,

«симметричные фигуры»

слайд

слайд

слайд

слайд

слайд

В первую очередь спросить «слабых учеников».


-Давайте возьмем зеркало и улыбнемся себе, а теперь улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.

Ноги – на месте, стулья – на месте, руки – у края, спинка – прямая.

Давайте разогреем наши пальчики, они помогут нам сегодня сделать важные открытия.

Командир позвал солдат:

“Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!”

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – “ Ура!”

На парад идти пора.

Посмотрите внимательно на картинки. назовите одним словом, что это. Назовите каждую фигуру, указывая на цвет. Запомните их вместе с номерами.

(В течение одной минуты дети запоминают рисунки и их номера

1 2 3 4 5 6

Какая картинка расположена под № 2? 4? 6? 3? 5? 1?

Какой фигуры не стало?

Разделите оставшиеся фигуры на 2 группы. По цвету – нельзя, по форме – нельзя, по величине – нельзя. Что делать? У вас на партах лежат геометрические фигуры, выберите нужные.

Что с ними можно сделать? Согнуть.

Что получилось? Одни можно согнуть так, чтоб стороны совпали, другие – нельзя.

Разогните фигуры. По линиям сгиба, при которых половинки фигур совпали, проведите простым карандашом по линейке прямые.

Кто знает, как называются эти линии? Да, это оси симметрии. Линии, при сгибании по которым части фигур совпадают, называются осями симметрии.

Как можно назвать фигуры, имеющие оси симметрии? Симметричными.

Давайте определим тему урока. О каких фигурах мы будем говорить? Как называется линия, которая делит их пополам?

Итак, тема : “Симметричные фигуры. Ось симметрии”.

Сегодня мы будем учиться находить симметричные фигуры и оси симметрии этих фигур.

Возьмите лист клена и согните пополам, чтобы все края совпали. Разверните. Что заметили? (линия сгиба делит лист пополам).

Как можно назвать линию сгиба, чем она является? (осью симметрии).

А сам лист? (симметричным).

Попробуйте согнуть листик еще как-нибудь, чтобы две половинки при этом совпали (не получается).

Сколько осей симметрии имеет кленовый лист? (одну).

А теперь исследуем квадрат. Найдите его у себя в коробочках. Покажите. Как вы думаете, сколько он имеет осей симметрии? Как узнать? (Согнуть так, чтоб половинки совпали).

Практическая работа с пятиугольником.

Откройте учебник на с. 139. Найдите №3. Прочитайте задание. Как проверить? Как найти ось симметрии? (согнуть пополам).

А теперь исследуем треугольники.

Проверьте, симметричен ли красный треугольник? (да).

Почему вы так считаете? (если перегнуть его пополам, то обе половинки совпадут). Сколько осей симметрии у этого треугольника? (одна).

А теперь проверим зеленый треугольник. Симметричен ли он? (нет).

Почему? (при перегибании половинки не совпадают).

Давайте сделаем вывод.

Какие фигуры мы называем симметричными? (фигуры, половинки которых совпадают при перегибании).

Как сказать по-другому? (фигуры, имеющие ось симметрии).

Что такое ось симметрии? (прямая линия, которая делит фигуру на две одинаковые части).

Как проверить, симметрична фигура или нет? (перегибанием).

Возьмите два несимметричных треугольника (зеленые) и сложите из них один симметричный.

Проверка на слайде.

Слайд: прямоугольник с диагональной линией. Вопрос: является ли прямая осью симметрии прямоугольника. Как проверить?

Прямоугольник – симметричная фигура? Докажите.

А сейчас отдохнем. Игра «Зеркало».

Откройте р. т. на с. 88, № 1, 2. Прочитайте задание. Что будем делать? Кто сможет справиться без зеркала? Доп. № 5.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. Оцените на правильность и аккуратность.

А в окружающем нас мире есть симметричные фигуры? Посмотрите, есть ли в классе симметричные фигуры? Для сильных: какие еще фигуры из окружающего мира вы можете назвать?

Слайд. Посмотрите, сколько предметов окружающего мира являются симметричными.

Слайд. Симметричны ли предметы?

Слайд Что это такое?


Бабочки принесли вам задание. Если рисунок на крыльях бабочек будет симметричным, значит, примеры вы сосчитали правильно.
1. Какие фигуры называются симметричными?

2. Что делает ось симметрии с фигурой?

3. Приведите примеры симметричных предметов.

А человек симметричен?

Где нам понадобятся знания о симметрии? (на уроках технологии и ИЗО)

Какие задания особенно понравилось выполнять?

Доволен ли своей работой на уроке?
У вас в р. т. есть табличка. Заполните ее.


Требуется помощь

Знаю, умею

Могу оказать помощь





Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь сравнивать предметы по признаку (Познавательные УУД).

Уметь ориентироваться в новой системе знаний, определять и формулировать тему с помощью учителя (регулятивные УУД).

Находить ответы на вопросы практическим путем и используя свой жизненный опыт (познавательные УУД)

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь делать выводы (регулятивные УУД).

Умение работать в паре (коммуникативняые УУД).

Умение слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Умение планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.

Уметь оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД).

Умение ориентировать в новой системе знаний (познавательные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности или определение границы собственного знания и «незнания» (личностные УУД).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconТема урока: Симметрия
Предметные: сформировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение находить симметричные фигуры среди других
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconУрок математики в 1, 3 классах
Познавательные цели: создать на уроке все необходимые условия для полноценного освоения обучающимися: понятия «симметричные фигуры»,...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconРешение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: – обучающие: Формировать представление о числе 3 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconУроке геометрии в 8-м классе по теме «Осевая симметрия»
Нать социальную, практическую и личную значимость учебного материала; создать содержательные и организационные условия для развития...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: расширять представление детей о русских народных обычаях; формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconОбобщение по теме «Наречие»
Образовательные: Закрепить знания учащихся в правописании наречий, закрепить умение распознавать наречия среди других частей речи,...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира. Систематизировать знания учащихся об основных простейших...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других icon9 класс. Повторение и обобщение темы
П. С. Х. Э. Д. И. Менделеева; систематизировать знания о важнейших соединениях элементов подгруппы углерода, используя основные положения...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начать формировать умение обнаруживать деепричастный оборот в тексте и обосновывать свой выбор; продолжить формировать умение правильно...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать чувство композиции и ритма. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Координировать движения руки и глаза....
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других icon1: «Как устроен организм человека?»
Цель: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить...
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять вычислительные навыки, формировать представление о геометрических фигурах и составить из них аппликацию
Задачи: обучающие: продолжить формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других iconУрок-игра по математике во 2-м классе на тему: "Овощной город" Тип...
Обучающие: закреплять умение выполнять действия в пределах 1000, знание нумерации чисел в данных пределах, умение анализировать и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск