Урок математики в 1, 3 классах





Скачать 54.03 Kb.
НазваниеУрок математики в 1, 3 классах
Дата публикации22.08.2014
Размер54.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 1, 3 классах

МАОУ «Полуяновская СОШ»

УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Печеркина Ираида Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории
Симметрия- это красота, порядок и совершенство

(В. Вейль).


Тема: Симметричные фигуры

Тема: Построение симметричных фигур

Познавательные цели: создать на уроке все необходимые условия для полноценного освоения обучающимися: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии». Закрепить признаки и свойства предметов, учить строить симметричные узоры и фигуры; практическое применение осевой симметрии.

Образовательные: сформировать понятие о «симметричных фигурах»; сформировать способность определять симметричные фигуры в окружающем мире. Совершенствовать графические навыки, Совершенствовать умение строить симметричные фигуры

Развивающие цели: организовать целенаправленную и эффективную познавательную деятельность обучающихся, в ходе которой развивать умение анализировать и делать выводы, развивать пространственное мышление и глазомер, и творческие способности.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, коммуникативные качества, практические умения

Воспитывающие цели: формирование коммуникативных навыков, культуры труда, расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии)

Воспитательные: расширять эстетические представления о мире (понятие красоты, совершенства, гармонии). Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Ход

Урока


Орг.

Сегодня у нас с вами необычный урок, необычен тем, что у нас впервые гости. Давайте поприветствуем их и покажем свое настроение (Уч-ся показывают символами)

Момент

Сегодня у нас с вами необычный урок, необычен тем, что у нас впервые гости. Давайте поприветствуем их и покажем свое настроение (Уч-ся показывают символами)

Сообщение

Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на партах.

Как вы думаете, какие предметы здесь изображены?

- Ластик, бабочка, елочка, гриб, ваза.

-А как вы догадались? Ведь на картинках неполное изображение?

-У этих предметов половинки одинаковые.

-А как называются такие фигуры? Сеимметричны.

--Может скажите чем мы займемся на уроке

В 1 классе

Тема: Симметричные фигуры

Симметрия – это очень красивое явление.

Термин "симметрия” по-гречески означает "соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей”. – Давайте прочитаем девиз нашего урока: “

Симметрия- это красота, порядок и совершенство(В. Вейль)


Темы урока

Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на партах.

Как вы думаете, какие предметы здесь изображены?

- Ластик, бабочка, елочка, гриб, ваза.

-А как вы догадались? Ведь на картинках неполное изображение?

-У этих предметов половинки одинаковые. Мы говорили о таких картинках на уроках ИЗО.

-А как называются такие фигуры?

--может кто -то скажет , что мы будем изучать на уроке

В3 классе

Тема: Построение симметричных фигур
В 3 классе будем учиться строить симметричные фигуры

Изучение нового материала
Берут ножницы и вырезают сердечко. Согните его пополам, чтоб половинки были похожи.

- что вы можете сказать про линию сгиба или как можно назвать линию сгиба? (ось симметрии)

А) работа по учебнику с.82 №1

Б) работа в тетради №2 учебника

Вывод: (вертикальная и горизонтальная ось симметрии)
-сколько можно провести осей?

Вывод: 1, 2, много.

Изучение нового материала
А) работа по учебнику с.122 №370(устно)
А как вы думаете, такая простая геометрическая фигура, как точка, может быть симметричной? (Ответы детей

Б) №371 и 373 в тетради с печатной основой (самостоятельно)

Проверка коллективная

В) №372 № 376

Взаимопроверка по кругу (ставят оценку в маршрутный лист)


Физ

Игра «Зеркало» - в этой игре вы станете моим зеркалом. Вы должны повторить все движения в зеркальном отражении. В зеркале все становится наоборот: правая рука превращается в левую, левая нога – в правую.
Будь зеркальным отраженьем – повторяй мои движенья.

На раз – присяду я, согнусь.

На два – я встану, потянусь.

На три на стул присяду я

Разминочка закончена моя.

Минутка

Игра «Зеркало» - в этой игре вы станете моим зеркалом. Вы должны повторить все движения в зеркальном отражении. В зеркале все становится наоборот: правая рука превращается в левую, левая нога – в правую.
Будь зеркальным отраженьем – повторяй мои движенья.

На раз – присяду я, согнусь.

На два – я встану, потянусь.

На три на стул присяду я

Разминочка закончена моя.

  1. Самостоятельная работа, взаимопроверка

Берут из волшебной коробочки геометрические фигуры, с помощью перегибания найти ось симметрии.

Сделать вывод: НЕ ВСЕ ФИГУРЫ СИММЕТРИЧНЫ

  1. Самостоятельная работа

Работа с карточками ( подходят и берут, сделали, снова берут)

А) дорисуй фигурки относительно прямо

Б) шиномонтаж

В) нарисуй лебедя по его отражению в воде

Закрепление по карточкам

А) проведи ось симметрии у следующих букв. )

Б) раскрась только те предметы, которые можно назвать симметричными

В) найди и проведи ось симметрии у конфет (самопроверка)

Закрепление

Тест по теме «Симметрия» в группах
1.Какая фигура не обладает осевой симметрией?

А) квадрат Б) прямоугольник В) трапеция Г) луч

2. Какая из фигур имеет только две оси симметрии?

А) квадрат Б)прямоугольник В) круг

Г)равнобедренный треугольник

3. Какие из следующих букв имеют оси симметрии?

А) Х Б) Р В) Г Г) У

4. Какие из следующих слов имеют горизонтальную и вертикальную оси симметрии?

А) ВЕНОК Б)ЦВЕТЫ В)ОНО Г)ШАЛАШ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Симметрия вокруг нас»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Симметрия вокруг нас»

ВОПРОСЫ К

Одно число очень любило любоваться своим отражением в зеркале. Однажды мимо проходил ежик и увидел в зеркале число 18. Какое число смотрелось в зеркало? (ответ: 81)


РАЗМЫШЛЕНИЮ

Можно ли считать симметричной фигуру человека, у которого вырвали зуб?

Молодец –читают через зеркало

Молодец – читают через зеркало

6. Итог урока – рефлексия
Продолжите предложения:

  • Сегодня я узнал….

  • Было интересно….

  • Я открыл для себя….

  • Меня удивило….

  • Мне захотелось….

  • Я расскажу об этом….

6. Итог урока – рефлексия
Продолжите предложения:

  • Сегодня я узнал….

  • Было интересно….

  • Я открыл для себя….

  • Меня удивило….

  • Мне захотелось….

  • Я расскажу об этом….

Домашнее задание: на выбор

Домашнее задание: на выбор

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1, 3 классах iconУрок математики в классе комплекте, 2 3 классах
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительную страну со строгим названием «Математика»
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок 17 50 18 35 6 урок 18 45 19 20 1 смена 2 смена 55 ч40 40 • 25...
Начальник мку «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» Е. А. Голощапов
Урок математики в 1, 3 классах iconЖохов В. И. Преподавание математики в 5 6 классах: методическое пособие
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок по математике. Округ Муром, 2005-2006 учебный год. Девиз: «Математика...
В пятых классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью...
Урок математики в 1, 3 классах iconУроках математики в 5 и 6 классах
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому...
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики в 1, 3 классах iconУроках математики в начальных классах
Увлеченный этой игрой ребенок становится собраннее, привыкает самостоятельно думать. Совершенствуются такие качества у детей, как...
Урок математики в 1, 3 классах iconУчитель математики Борисова Елена Вячеславовна
«А» и 9 «А» классах прошла Неделя Математики в рамках предметной недели естественнонаучного цикла. Программа для ребят получилась...
Урок математики в 1, 3 классах iconМку отдел образования администрации
Дружба в жизни старших и младших членов семьи 3-4 класса. Урок мужества, посвящённый битве на Курской дуге 5-7 классы. Урок мужества,...
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 1, 3 классах iconУрок в занковских классах
Построение урока и его ход в занковских классах заметно отличаются от уроков в традиционных
Урок математики в 1, 3 классах iconКострома
Тный работник Российской Федерации, учитель математики высшей квалификационной категории моу лицея №17 города Костромы Сорокина Светлана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск