Скачать 18.97 Kb.
|
Шахматы на уроках математики в начальных классах. При переходе на новые стандарты, одним из приоритетных направлений области является «Шахматный всеобуч». Сельская школа лишена возможности взаимодействовать со школами дополнительного образования, следовательно, внедрение внеурочной деятельности в образовательный процесс необходимо решать внутри образовательного учреждения. Поэтому нами разработана рабочая программа кружка «Шахматы», которая соответствует ФГОС НОО и реализуется в 1 классе в 2011-2012 учебном году. А так как урок математики и шахматы - это поле деятельности, где наиболее полно могут раскрываться интеллектуальные, духовные, нравственные способности ученика, то в своей практике мы используем интегрированные уроки, где учитываем предыдущие знания обучающихся, полученные на кружке «Шахматы». Шахматы - это развивающая игра, требующая нестандартного творческого мышления. Увлеченный этой игрой ребенок становится собраннее, привыкает самостоятельно думать. Совершенствуются такие качества у детей, как восприятие, память, воображение. Именно использование шахмат на уроке математики способствует активизации познавательной деятельности учащихся. В данном уроке при повторении и закреплении темы « Числа от 10 до 20» наряду с отрабатыванием навыков устного счёта в пределах 20, знанием места числа в натуральном ряду, решением простых задач, вспоминаются название шахматных фигур, их ходы. В игровой форме дети знакомятся с ходом коня по шахматной доске. Связь математики с шахматами прослеживается в выполнении заданий из учебника. (Учебник, 3 часть, с. 18, №1), например, 16 - количество белых фигур или черных, количество пешек (8 белых и 8 чёрных) В первом классе дети получают первоначальное представление о линиях - прямая, отрезок, ломаная. После знакомства с правилами передвижения фигур на шахматной доске дети сравнивают ход каждой фигуры с геометрическими фигурами ( с. 19, №8). Например: ход ладьи -самый простой и легче всего осваиваемый детьми. Ладья ходит по горизонталям и вертикалям, на любое количество клеток, только по свободным полям. В задании дети находят геометрические фигуры, которые похожи на ход ладьи (красный отрезок, прямая и сиреневый луч). А жёлтый луч и зелёный отрезок – с ходом слона. Свои новые знания о ходе коня, полученные на уроке, дети закрепляют, играя в игру «Динозавры учат шахматам», урок 3. Участие детей в разборе шахматных комбинаций этюдов партий и игра между собой способствуют сплочению их в дружный коллектив, воспитывают отзывчивость, товарищество. В перемену можно видеть, как они играют в шахматы. Преимущество этой системы работы в том, что за 4 года детей можно обучить основам мудрой игры. Она положительно влияет на развитие учащихся: учит логически мыслить, запоминать, сравнивать, предвидеть результат, воспитывает волю и характер развивает память, т.е. активизирует мыслительную деятельность. Это как раз необходимо для повышения качества знаний по математике. |
Уроках математики Учителя начальных классов Необходимость выбора темы «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики» обусловлена многолетним наблюдением... | Уроках математики в 5 и 6 классах Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому... | ||
634526, г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а, тел.: (3822) 94-35-62, факс: (3822)94-34-00 «Игровые тренажёры для отработки вычислительных навыков на уроках математики в начальных классах» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Некоторые вопросы комплексного использования средств наглядности, тсо и обратной связи на уроках математики в начальных классах | ||
На уроках в начальных классах, на уроках иностранного языка, во внеклассной работе Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в начальной школе | Г. В. Жадейко Организация коллективного способа обучения на уроках... Организация коллективного способа обучения на уроках в начальных классах/авт сост. Г. В. Жадейко – Дятлово, 2009. 47с | ||
Методическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо... Направленность: материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов средних... | Словарная работа на уроках русского языка Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по... | ||
Логопед домашова р. А Словесное рисование на уроках чтения при изучении лирических произведений в начальных классах коррекционной школы 8 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего... | ||
Уроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики | Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Уроках математики Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Коллективная работа на уроках изобразительного искусства в начальных классах» | ||
Методические рекомендации для выполнения контрольной работы по дисциплине... «Преподавание в начальных классах» заочной формы обучения. Оно составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму... | Уроки математики и информатики в 5-9 классах Ого интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы... |