Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г





Скачать 83.77 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г
Дата публикации20.10.2013
Размер83.77 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Тема – Решение задач по теме: " Площадь"

Класс – 8

Форма проведения – Урок-практикум

Цели и задачи

  • Формирование умения решать задачи на нахождение площадей многоугольников с применением изученных формул площадей и Теоремы Пифагора.

  • Способствование выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов.

  • Развитие логического мышления, памяти учащихся.

Технические средства – компьютер с мультимедийной установкой.

Используемая литература:

  1. "Геометрия 7-9 классы": учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,19 изд.- Просвещение, 2009г.

  2. "Современный урок математики: теория, технология, практика"/ Иванова Т.А., Книга для учителя – Н.Новгород: НГПУ, 2010 г.

  3. "Геометрия. Задачи на готовых чертежах для 7-9 классов" / Балаян Э.Н. – Ростов н/д: Феникс, 2006



Структура урока.

1. Мотивационно - ориентировочная часть.

1) Актуализация опорных знаний……………………………..8 мин

2) Проверка домашнего задания ……………………………...5 мин

3) Постановка учебной задачи (цели) урока……………….....1 мин

2. Операционно – познавательная часть

1) Совместное решение задач в группах……………………....12 мин

2) Проверка и обсуждение полученных результатов……...….7 мин

3. Рефлексивно - оценочная часть:

1) Подведение итогов урока………………………………….2 мин

2) Самооценка усвоения способов решения

рассмотренных задач……………………………………...2 мин

3) Планирование дальнейшей деятельности………………...1 мин

4) Постановка домашнего задания…………………………...1 мин

Аннотация

Одним из важнейших разделов геометрии, изучаемым в восьмом классе, является раздел "Площадь". Изучая данный раздел, учащиеся знакомятся с формулами площадей изучаемых многоугольников, овладевают способами и методами решения задач на вычисление площадей многоугольников. Умение решать задачи данного вида находит применение в повседневной жизни, кроме того, данные задачи широко представлены в заданиях ЕГЭ по математике, решение задач на вычисление объемов тел в 11 классе, так же требует владения учащимися навыками их решения. Данный урок проводится после того как изучена вся теория поданной теме.

Изученный теоретический материал и выделение ключевых задач явились необходимым материалом для организации урока-практикума.

Основная цель данного урока состоит в формировании умений и навыков решения задач на вычисление площадей многоугольников и интеллектуальном развитии школьников в целом. Форма проведения-урок –практикум выбрана не случайно.

Использование урока – практикума позволяет учитывать индивидуальность каждого ученика, создать условия для раскрытия его творческого потенциала. На уроке применяется технология группового обучения. Технология группового общения является одной из технологий, основанных на активизации познавательной деятельности, позволяет использовать дифференцированный подход, учитывать интерес к виду деятельности. Класс разбивается на три гетерогенные группы:

  • 1 группа – учащиеся испытывают трудности при обучении;

  • 2 группа - учащиеся со "средними" способностями;

  • 3 группа – учащиеся с "высоким" интеллектуальным уровнем.

При такой организации урока каждый учащийся получает возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить их применение, а в случае необходимости получить разъяснения.

Структура урока состоит из трёх основных этапов При подготовке к уроку, подобрана система задач, удовлетворяющая потребностям ученика и класса

На этапе актуализации опорных знаний и умений учащиеся вспоминают формулы площадей изученных многоугольников и применяют их при решении ключевых задач. На следующем этапе они приступают в группах к совместному решению задач различного уровня сложности- на "3", на "4", на "5".подобраны не только ключевые задачи, но и задача комплексного характера., решение которой требует привлечения ранее изученного материала.Каждая группа выбирает одну из предложенных задач. Работой группы руководит консультант, и случае необходимости они могут обращаться за помощью к учителю Решение задач проверяются по слайду №15- №20. На этапе рефлексии осуществляется самооценка усвоения способов решения рассмотренных задач, планирование дальнейшей деятельности

Ход урока

1. Мотивационно - ориентировочная часть

1) Актуализация опорных знаний

Давайте вспомним, что понимается под площадью многоугольника?

Площадь многоугольника – величина, той части плоскости, которую занимает многоугольник.

Какие единицы измерения площадей вы знаете?

1 кв.мм, 1 кв.см, 1 кв.дм, 1 кв. м, 1кв.км.

Для измерения площадей земляных участков применяют 1а и 1 га.

Чем выражается площадь многоугольника?

При выбранной единицы измерения площадь каждого многоугольника выражается положительным числом. Это число показывает, сколько раз единица измерения и ее части укладываются в данном многоугольнике.

Какие основные свойства площадей вы знаете?

1.Равные фигуры - имеют равные площади.

2. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Вычислите площадь изображенного квадрата (слайд 2).



Как вычисляется площадь прямоугольника? Вычислите площадь прямоугольника (слайд 3)

Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон.



Как вычисляется площадь параллелограмма? Вычислите площадь параллелограмма (слайд 4)

Площадь параллелограмма равна произведению его основания на высоту.



Как вычисляется площадь ромба? (слайд 5)

Вычислите площадь ромба

Площадь ромба равна половине произведению его диагоналей.



Площадь какого еще многоугольника равна половине произведения его диагоналей?

Вычислите площадь данного многоугольника (слайд 6)

Если диагонали выпуклого четырехугольника перпендикулярны, то его площадь равна половине произведения его диагоналей.



Как вычисляется площадь треугольника? Вычислите площадь треугольника (слайд 7)

Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту.



Как вычисляется площадь прямоугольного треугольника? Вычислите площадь треугольника (слайд 8). Найдите гипотенузу этого треугольника.

Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.





Что вы применяли для вычисления гипотенузы треугольника?

Теорему Пифагора

Как звучит Теорема Пифагора?

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадрата катетов.

2) Проверка домашнего задания

Площадь какого многоугольника нужно было определить в № 493 (слайд 9)

Нужно было определить площадь ромба

ABCD – ромб. Какими свойствами по сравнению с произвольным параллелограммом он обладает?

Диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам.

Как вычислить площадь ромба?



Какой треугольник рассмотрели, чтобы найти сторону ромба? Что применяли для его нахождения?

Треугольник АВС

По теореме Пифагора:



Какой многоугольник был в №491

Прямоугольный треугольник АВС.

Что нужно знать, чтобы найти высоту, проведенную к гипотенузе?

Площадь треугольника

Как вычислили площадь треугольника?



Как вычислили гипотенузу?



Чему же равна высота, проведенная к гипотенузе?



3) Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас урок-практикум "Решение задач по теме "Площадь". На уроке мы продолжаем учиться решать задачи на нахождение площадей многоугольников, применяли свойства площадей многоугольников и теорему Пифагора. Задание вы будете выполнять совместно, работая в группе. Предлагаемые задания на слайде №14 имеют разный уровень сложности. Оценка, полученная вами за решение задач, будет зависеть от этого уровня. Каждая группа выбирает себе одну их предложенных задач. Решение задач вы записываете в тетрадях, одновременно копируя его через копировальную бумагу, Откопированные листочки вы сдаете учителю на проверку. Правильность выполнения заданий вы будете проверять по записямм в тетради.




2. Операционно – познавательная часть

1) Совместное решение задач в группах.




Ученики решают совместно задачи в группах. Руководит работой в группе консультант. В случае необходимости они обращаются за помощью к учителю.

2) Проверка и обсуждение полученных результатов.

Решение задач проверяются по слайду №15- №20

Ученики проверяют решение по тетрадям.

3. Рефлексивно - оценочная часть:

1) Подведение итогов урока.

Какие новые виды задач сегодня рассмотрели?

Задачу на нахождение площади квадрата, если известна его диагональ.

Задачу на нахождение площади ромба, если известен его угол и диагональ.

Задачу на нахождение площади равнобедренной трапеции, диагонали которой перпендикулярны.

2) Самооценка усвоения способов решения рассмотренных задач.

Мы рассмотрели сейчас с вами решении 3 новых видов задач. Оцените сложность каждой задачи для вас лично:

1 балл, если задача несложна для вас;

5баллов – за самую сложную задачу.

Ученики записывают оценку в тетрадях. Затем выбирают самую простую, самую сложную задачи.

3) Планирование дальнейшей деятельности.

- Кто может с уверенностью сказать, что овладел умением решать задачи на определение площади многоугольников?

- На какие вопросы нам следует обратить внимание в дальнейшем? Какие умения требуют доработки?

Ученики перечисляют задачи, оценивают наивысшим баллом.

4) Постановка домашнего задания.

1 группа - №502, №519

2, 3 группа - №518, "519

4 группа –с №502, №518(б)

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconАтанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений...
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др....
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconКонспект урока тема Сумма углов треугольника фио (полностью) Булавина Т. В. Место работы
Геометрия 7-9: Учеб для общеобразоват. Учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 14-е изд. – М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconКоличество часов
Учебник: Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.:...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф по геометрии: авторы Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение»,...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой, 2011 г., учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.,...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г icon«Теорема Пифагора»
Умк: «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Оглавление учебника «Геометрия»,...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геометрия,7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/Л. С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С. Б. Кадомцев и др
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая...
Атанасян Л. С.,Бутузов В. Ф.,Кадомцев С. Б.,Позняк Э. Г.,Киселева Л. С. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных...
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геометрия 7- 9 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Москва. Просвещение, 2009г
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconБурмистрова Т. А., изд., М.: Просвещение, 2009. 28с. Геометрия: учеб...
Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геометрия: учебник для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений ( Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.)
Учебник для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев,19 изд. Просвещение, 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Геометрия 7 ( Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев)-М.: Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск