Скачать 83.77 Kb.
|
Тема – Решение задач по теме: " Площадь" Класс – 8 Форма проведения – Урок-практикум Цели и задачи
Технические средства – компьютер с мультимедийной установкой. Используемая литература:
Структура урока. 1. Мотивационно - ориентировочная часть. 1) Актуализация опорных знаний……………………………..8 мин 2) Проверка домашнего задания ……………………………...5 мин 3) Постановка учебной задачи (цели) урока……………….....1 мин 2. Операционно – познавательная часть 1) Совместное решение задач в группах……………………....12 мин 2) Проверка и обсуждение полученных результатов……...….7 мин 3. Рефлексивно - оценочная часть: 1) Подведение итогов урока………………………………….2 мин 2) Самооценка усвоения способов решения рассмотренных задач……………………………………...2 мин 3) Планирование дальнейшей деятельности………………...1 мин 4) Постановка домашнего задания…………………………...1 мин Аннотация Одним из важнейших разделов геометрии, изучаемым в восьмом классе, является раздел "Площадь". Изучая данный раздел, учащиеся знакомятся с формулами площадей изучаемых многоугольников, овладевают способами и методами решения задач на вычисление площадей многоугольников. Умение решать задачи данного вида находит применение в повседневной жизни, кроме того, данные задачи широко представлены в заданиях ЕГЭ по математике, решение задач на вычисление объемов тел в 11 классе, так же требует владения учащимися навыками их решения. Данный урок проводится после того как изучена вся теория поданной теме. Изученный теоретический материал и выделение ключевых задач явились необходимым материалом для организации урока-практикума. Основная цель данного урока состоит в формировании умений и навыков решения задач на вычисление площадей многоугольников и интеллектуальном развитии школьников в целом. Форма проведения-урок –практикум выбрана не случайно. Использование урока – практикума позволяет учитывать индивидуальность каждого ученика, создать условия для раскрытия его творческого потенциала. На уроке применяется технология группового обучения. Технология группового общения является одной из технологий, основанных на активизации познавательной деятельности, позволяет использовать дифференцированный подход, учитывать интерес к виду деятельности. Класс разбивается на три гетерогенные группы:
При такой организации урока каждый учащийся получает возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить их применение, а в случае необходимости получить разъяснения. Структура урока состоит из трёх основных этапов При подготовке к уроку, подобрана система задач, удовлетворяющая потребностям ученика и класса На этапе актуализации опорных знаний и умений учащиеся вспоминают формулы площадей изученных многоугольников и применяют их при решении ключевых задач. На следующем этапе они приступают в группах к совместному решению задач различного уровня сложности- на "3", на "4", на "5".подобраны не только ключевые задачи, но и задача комплексного характера., решение которой требует привлечения ранее изученного материала.Каждая группа выбирает одну из предложенных задач. Работой группы руководит консультант, и случае необходимости они могут обращаться за помощью к учителю Решение задач проверяются по слайду №15- №20. На этапе рефлексии осуществляется самооценка усвоения способов решения рассмотренных задач, планирование дальнейшей деятельности Ход урока
|
Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений... Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Геометрия, 7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока тема Сумма углов треугольника фио (полностью) Булавина Т. В. Место работы Геометрия 7-9: Учеб для общеобразоват. Учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 14-е изд. – М.: Просвещение,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 14-е изд. – М.:... | Количество часов Учебник: Геометрия 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рф по геометрии: авторы Атанасян Л. С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А. Бурмистрова. «Просвещение»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Позняка и Л. С. Киселевой, 2011 г., учебник Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.,... | ||
«Теорема Пифагора» Умк: «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Оглавление учебника «Геометрия»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия,7-9: Учеб для общеобразоват учреждений/Л. С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С. Б. Кадомцев и др | ||
Программа принята педсоветом (протокол №1 от 27. 08. 2013) рабочая... Атанасян Л. С.,Бутузов В. Ф.,Кадомцев С. Б.,Позняк Э. Г.,Киселева Л. С. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия 7- 9 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Москва. Просвещение, 2009г | ||
Бурмистрова Т. А., изд., М.: Просвещение, 2009. 28с. Геометрия: учеб... Рабочая программа по геометрии разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия: учебник для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений ( Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Геометрия 7 ( Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев)-М.: Просвещение, 2010 |