Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер117.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по геометрии

Класс 11




Кол-во часов за год 68. Кол-во часов в неделю 2.


Учебник:



Геометрия: учебник для 10—11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004.

2013 год



Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика  5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000 г, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
          Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия: учебник для 10—11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999;

  1. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

  2. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М.1999;

  3. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 кл. — М.: Просвещение, 2004.

  5. Зив Б.Г., В.М. Мейлер, А.Г. Баханский Задачи по геометрии 7-11 кл.

  6. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

  7. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

  8. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс. – М.: ВАКО, 2007.

            

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает распределение учебных часов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Векторы в пространстве.

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

2.Метод координат в пространстве.

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

3.Цилиндр, конус, шар.

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

4. Объемы тел.

Объем цилиндра. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Повторение

повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю, всего 68 часов в 11 классе, в том числе на 4 контрольных работы и 2 зачета. Тексты контрольных работ берутся из пособия Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс. – М.: ВАКО, 2007

Учебно-тематический план




Разделы программы

Всего часов

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Глава IV. Векторы в пространстве.

6

-

5

1

2

Глава V. Метод координат в пространстве.

16

-

14

2

3

Глава VI. Цилиндр, конус, шар.

14

-

13

1

4

Глава VII. Объемы тел.

12

-

11

1




Повторение

20

-

20

-




Итого:

68

-

63

5


Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе

(базовый уровень)
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

  • осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематическое планирование


Наименование раздела программы и темы урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Глава IV. Векторы в пространстве. (6ч)

1

§1. Понятие вектора в пространстве.

Понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы). Понятие вектора в пространстве.

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора.

Индивидуальный опрос, практикум.

2


§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число в пространстве.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов.

Индивидуальный опрос, практикум.

3


§3. Компланарные векторы.

Понятие компланарных векторов. Правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма). Теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам. Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

4

Обобщающий урок по теме по теме «Векторы»










5

Контрольная работа № 1




Учащиеся могут свободно расширить 
понятие вектора на пространство, ввести правила действий над  векторами  в пространстве на  теоретическом зачете

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

6

Анализ контрольной работы










Глава V. Метод координат в пространстве. (16 ч)

7

8

9

10


§1. Координаты точки и координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координат точек. Простейшие задачи в координатах.

Учащиеся знакомы с прямоугольной системой координат в пространстве, умеют строить точку по координатам и  находить координаты точки. Знают определение координат вектора. Учащиеся умеют  решать  задачи. Знают о связи между координатами векторов и координатами точек. Умеют применять формулы для решения задач. Знают о 3 простейших задачах в координатах.




11


Обобщающий урок по теме «Координаты точки и вектора»










12


Контрольная работа  №2




Учащиеся могут свободно  пользоваться координатным и векторным методами при решении задач.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

13


Анализ контрольной работы










1415

16

17

18

§2. Скалярное произведение векторов

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Знают об угле между векторами и скалярном произведении векторов. Знают  формулу для вычисления углов между прямыми и плоскостями в пространстве. Умеют вычислять угол между векторами в пространстве, находить скалярное произведение векторов.




19

§3. Движения

Движения. Осевая и центральная, зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Учащиеся знакомы с различными видами симметрии. Умеют решать простейшие задачи. Знают виды движения и их свойства. Умеют осуществлять преобразования симметрии в пространстве и решать задачи.




20

Обобщающий урок по теме «Метод координат»










21


Контрольная работа  №3




Учащиеся могут свободно  использовать умение вычислять угол между векторами, между прямыми и плоскостями, знание центральной, осевой и зеркальной симметрий.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

22


Анализ контрольной работы










Глава VI. Цилиндр, конус, шар (14 ч)




23

24

25

§1. Цилиндр

Понятие цилиндра. Цилиндр.

Учащиеся знают определение цилиндра. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности цилиндра к  решению задач на вычисление и доказательство.




26

27

28

§2. Конус.

Конус. Усеченный конус.

Учащиеся знают определение конуса, полного и усеченного. Учащиеся умеют применять формулы площади полной поверхности конуса к  решению задач на вычисление.




29

30

31

32

33

§3. Сфера

Сфера. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Учащиеся знают определение сферы и шара, уравнение сферы, взаимного расположения сферы и плоскости, касательной плоскости к сфере, площади сферы. Учащиеся умеют применять формулы для  решения задач.




34

Обобщающий урок по теме «Цилиндр, конус, сфера»










35

Контрольная работа № 4







Индивидуальное  решение контрольных заданий.

36

Анализ контрольной работы




Знают и умеют изображать основные тела вращения; выполнять чертежи по условиям задач и решать задачи. 




Глава VII. Объемы тел (12 ч)




37

38

39

§2. Объем цилиндра

Объем цилиндра.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема цилиндра. Умеют применять формулы для решения задач.




40

41

42



§3. Объем конуса и усеченного конуса

Вычисление объемов с помощью интеграла. Объем конуса и усеченного конуса.

Учащиеся знают формулы вычисления  объемов изученных тел, объема конуса и усеченного конуса. Учащиеся умеют находить объемы тел с использованием определенного интеграла.




43

44

45

§4. Объем шара и площадь сферы

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора. Площадь сферы.

Учащиеся имеют представление о понятии объема, знают формулы вычисления  объема шара, объема шарового сегмента, слоя и сектора, площади сферы. Умеют  применять формулы для решения задач.




46

Обобщающий урок по теме «Объем тел вращения»










47



Контрольная работа  №5




Учащиеся знают понятия темы «Объемы тел».

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

48

Анализ контрольной работы










Обобщающее повторение (20 ч)

49-68

Решение задач




Умеют решать простейшие геометрические задачи курса геометрии  10-11 классов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск