Скачать 83.72 Kb.
|
Признаки равенства треугольников Учитель математики МОУ «СОШ№22» г. Балаково Десятниченко Валентина Ивановна. Учебник: Геометрия 7-9. ( Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев)-М.:Просвещение, 2010. Предмет: математика Класс: 7. Тема урока: Признаки равенства треугольников. (слайд1) Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Признаки равенства треугольников» (слайд2) Задачи урока:
Ход урока. I. Организационный момент. Сегодня мы проводим урок - КВН по теме «Признаки равенства треугольников». Откроем тетради, запишем число и тему урока. Треугольник имеет три вершины и три стороны, поэтому в нашем КВН-е участвуют три команды во главе со своими капитанами. Капитаны представляют свои команды (слайд3)
Девиз «Будем активно мыслить».
Девиз «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать».
Девиз « Мы делим дружбу пополам, как делит угол биссектриса». Жюри: ученики 11 класса. Пожелание учителя: (слайд4) Мое пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. Начинаем КВН. За правильный ответ - красная карточка, если есть недочеты в ответе – желтая, не ответил – синяя. Результаты заносим в таблицу (слайд5). Таблица изображена на доске.
Великий математик Лейбниц сказал «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет». (слайд6) Проверка домашнего задания. В это время вручаются карточки разного цвета. I. Сформулировать признак, соответствующий рисунку. 1. (слайд7) В1 11 В С1 11 С А1 11 А Ответ. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. (слайд8) В1 11 В 11 2. (слайд9) А1 11 С 11 С1 11 А 11 Ответ. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны. (слайд10) С1 11 В 11 3.(слайд11) В1 11 С 11 А1 11 А 11 Ответ. Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (слайд12) Капитаны собирают карточки и передают в жюри, а жюри заносит итоги в таблицу. II. Математический диктант. (Ученики выполняют задание в тетради). 1 задание. (слайд13) Сколько равных пар сторон надо найти, доказывая равенство двух треугольников: а) по определению; (3) б) по первому признаку; (2) в) по второму признаку; (1) г) по третьему признаку. (3) 2 задание. (слайд14) Сколько равных пар углов надо найти, доказывая равенство двух треугольников: а) по определению; (3) б) по первому признаку; (1) в) по второму признаку; (2) г) по третьему признаку. (0) Проверьте друг у друга, чтобы заработать больше очков. Жюри проверяет диктант и заносит результаты в таблицу. Хоть ты смейся, хоть ты плачь (слайд15) Не люблю решать задачи Потому – что нет удачи На проклятые задачи. Я желаю вам удачи при выполнении следующего задания. III. ИГРА «Математический хоккей» Вам необходимо найти равные треугольники и доказать их равенство. По очереди команды устно доказывают равенство треугольников и передают «шайбу» сопернику. В это время вручаются карточки разного цвета. Я даю возможность забить шайбу в ворота команде «БАМ». Задачи. E В ( слайд 16,17)
A Доказательство:
(слайд 18,19) A C D Доказательство:
R P (слайд 20,21) M Q Доказательство:
(слайд 22,23) C D K Доказательство:
Q O P Доказательство:
K N Доказательство:
D E Доказательство:
(слайд 30) B D Докажите, что АВ=СD. A Доказательство: ABC= CDA (по стороне и двум прилежащим к ней углам). Так как треугольники равны, то АВ=СD. А В (слайд 31) Докажите, что < А= <B, если АС=ВD. С D Доказательство: ACD= BDC (по трем сторонам). Так как треугольники равны, то < А= Капитаны собирают карточки и отдают в жюри. IV. Конкурс капитанов. (слайд 32) Капитаны в тетрадях выполняют задание. Найдите все пары равных треугольников. 1) B 2) M N O A K M C Q P Ответы. 1) AВК= CВМ, АВМ= СВК, 2) QOM= NOP, QOP= NOM. V. Кроссворд (слайд 33) (Пока капитаны решают задачи все остальные отгадывают кроссворд)
Вопросы.
VI. Сообщение учащегося «Фалес Милетский». (слайд 34) Фале́с(640/624 -548/545 до н.э)— древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Считается, что Фалес первым сформулировал и доказал несколько геометрических теорем, а именно:
Фалес научился определять расстояние от берега до корабля. В основе этого способа лежит теорема, названная впоследствии теоремой Фалеса. Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды. Подведение итогов. VII. Домашнее задание. Повторить признаки равенства треугольников. |