Скачать 63.5 Kb.
|
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при нахождении площади криволинейной трапеции, используя формулу Ньютона-Лейбница, научить находить площади фигур, используя ранее изученную теорию. Развивать навыки самоконтроля, грамотно выполнять построение чертежей и использовать их для иллюстрации решения. Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме. Отработать навыки вычисления первообразных для функций. Отработать навыки вычисления определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал. Структура урока:
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический. Тип учебного занятия: интегрированный урок Формы работы: фронтальная, групповая. Ход урока: I Орг. Момент II Проверка дом. зад:. Повторить понятие первообразной, основные формулы. ( теоретич. материал) Вспомнить алгоритм построения квадратичной функции (фронт.беседа) Программированный контроль
На столах у каждого кадета лежит данная самостоятельная работа, которая дает возможность проверить выполнение дом. раб. Правильный ответ обводят и сдают на проверку. III Теоретический материал Задача 1: Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной осью OX, прямыми x=a, x=b и графиком функции y=f(x) y(x)=9-x2, x=-1, x=2 Один кадет вызывается к доске и с помощью программы Advanced Grapher строит криволинейную трапецию и полученный результат выводит на интерактивную доску. Остальные работают в тетрадях и затем сверяются с доской На доске заштриховывают криволинейную трапецию, оформляют решение S=∫(9-x2)dx=24 ед2 Давайте запишем полученный результат в общем виде (кадеты делают вывод самостоятельно, учитель играет только направляющую роль) S=∫f(x)dx=F(b)-F(a) Задача 2: Найти Sф ограниченной графиками функций y=f(x), y=g(x) b и осью OX y(x)=x2, g(x)=2x-x2 (обратить внимание учащихся, что мы находим площадь фигуры) Вызывается кадет для работы на доске. Остальные работают на своих местах и затем сверяются с доской. Кадеты, которые справляются с заданием раньше остальных, помогают тем, кто еще не справился с заданием. На доске выводится результат построения: В ходе фронтальной беседы заштрихуем фигуру, площадь которой нам нужно найти Перед кадетами ставится вопрос: «Полученная фигура является криволинейной трапецией? Как основываясь на ранее полученные знания можно вычислить площадь данной фигуры?» Учащиеся делают вывод, что данная фигура состоит из двух криволинейных трапеций. Как найти пределы интегрирования для каждой криволинейной трапеции? Найдем точки пересечения этих двух функций: x2=2x-x2 (ответ учащихся) x=0, x=1 Вывод: Sф=∫x2dx + ∫(2x-x2)dx=1 (на доске выводится только ответ). Для слабых работают консультанты. Дайте запишем полученный результат в общем виде (кадеты делают вывод самостоятельно, учитель играет только направляющую роль)
Sф=∫ f(x)dx + ∫ g(x)dx Используя этот же чертеж, вычислите площадь заштрихованной фигуры: Кадет на доске увеличивает масштаб чертежа для лучшей наглядности. Как найти площадь данной фигуры? Учащиеся делают вывод, что данная фигура состоит из двух криволинейных трапеций. Sф=S1-S2 S1=∫(2x-x2)dx S2=∫x2dx Sф=⅔ ед2 Дайте запишем полученный результат в общем виде (кадеты делают вывод самостоятельно, учитель играет только направляющую роль)
Sф=∫(g(x)-f(x))dx Замечание: Кадет, который первый справляется с заданием на интерактивной доске, строит с помощью Advanced Grapher y(x)=sin(x), x=-3, x=-1. Как вы думаете (вспомните 1 задачу) как вычислить площадь данной криволинейной трапеции? Кадеты делают вывод: Sф=-∫f(x)dx IV Закрепление (диф. работа в группах) 1 группа: Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями y(x)=x2+2, g(x)=4-x 2 группа: Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями y(x)=-x2-4x, g(x)=x+4 3 группа: Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями y(x)=4/x2, g(x)=-3x+7 На доске выводится ключ для самопроверки:
Подведение итогов:
V Диф. дом. Работа 1 группа: № 1013,№ 1015(2), №1018(1) 2 группа: № 1017(2), № 1018 (2), № 1014(4) 3 группа: № 1022(1), №1019(2), №1023(1) |
Урока Учебная тема урока: «Вычисление объемов и площадей поверхностей... ... | План открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных... Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | ||
Тема: Вычисление площади криволинейной трапеции Цели урока: Обучающая Закрепить навыки применения определенного интеграла к вычислению площадей криволинейных трапеций | Тема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла» Цель: Закрепить знание материала по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла», подготовиться к контрольной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми... | Тема: “Вычисление площадей плоских фигур Рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции» | ||
Тема урока Количество уроков Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной | Конспект урока геометрии в 11 классе по теме «Решение одной задачи.... Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Конспект урока всемирная паутина как информационное хранилище (Тема урока) фио (полностью) ... | Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | ||
Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | Конспект урока строчная и заглавная буквы Н,н. (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв Н, н;... | ||
Урок №4 Тема урока: Геометрия орнаментов, бордюров, паркетов Цель урока: Составить программу рисования бордюров, создание различных бордюров с помощью компьютерной техники | Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | ||
Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране |