Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока





НазваниеТема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока
Дата публикации18.07.2014
Размер63.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов»

Цель урока:

воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при нахождении площади криволинейной трапеции, используя формулу Ньютона-Лейбница, научить находить площади фигур, используя ранее изученную теорию. Развивать навыки самоконтроля, грамотно выполнять построение чертежей и использовать их для иллюстрации решения. Обобщить и систематизировать теоретический материал по теме. Отработать навыки вычисления первообразных для функций. Отработать навыки вычисления определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Структура урока:

  1. Орг. Момент

  2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений

  3. Новый материал

  4. Закрепление (работа в группах) дифференцированный контроль

  5. Дом.зад.(дифференцированное)


Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.
Тип учебного занятия: интегрированный урок
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ход урока:

I Орг. Момент

II Проверка дом. зад:. Повторить понятие первообразной, основные формулы. ( теоретич. материал)

Вспомнить алгоритм построения квадратичной функции (фронт.беседа)

Программированный контроль



Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

Найти общий вид первообразной для функции.

F(х)=

f(х) =









Вычислите:













Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

у = х2, у = 0, х = 2

у = х3, у = 0, х = 2

4

8



2


На столах у каждого кадета лежит данная самостоятельная работа, которая дает возможность проверить выполнение дом. раб. Правильный ответ обводят и сдают на проверку.
III Теоретический материал

Задача 1: Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной осью OX, прямыми x=a, x=b и графиком функции y=f(x)

y(x)=9-x2, x=-1, x=2

Один кадет вызывается к доске и с помощью программы Advanced Grapher строит криволинейную трапецию и полученный результат выводит на интерактивную доску. Остальные работают в тетрадях и затем сверяются с доской

На доске заштриховывают криволинейную трапецию, оформляют решение




S=∫(9-x2)dx=24 ед2

Давайте запишем полученный результат в общем виде (кадеты делают вывод самостоятельно, учитель играет только направляющую роль)
S=∫f(x)dx=F(b)-F(a)

Задача 2: Найти Sф ограниченной графиками функций y=f(x), y=g(x) b и осью OX

y(x)=x2, g(x)=2x-x2 (обратить внимание учащихся, что мы находим площадь фигуры)

Вызывается кадет для работы на доске. Остальные работают на своих местах и затем сверяются с доской. Кадеты, которые справляются с заданием раньше остальных, помогают тем, кто еще не справился с заданием.

На доске выводится результат построения:



В ходе фронтальной беседы заштрихуем фигуру, площадь которой нам нужно найти


Перед кадетами ставится вопрос: «Полученная фигура является криволинейной трапецией? Как основываясь на ранее полученные знания можно вычислить площадь данной фигуры?»

Учащиеся делают вывод, что данная фигура состоит из двух криволинейных трапеций.

Как найти пределы интегрирования для каждой криволинейной трапеции?

Найдем точки пересечения этих двух функций:
x2=2x-x2 (ответ учащихся)

x=0, x=1

Вывод: Sф=∫x2dx + ∫(2x-x2)dx=1 (на доске выводится только ответ). Для слабых работают консультанты.
Дайте запишем полученный результат в общем виде (кадеты делают вывод самостоятельно, учитель играет только направляющую роль)


  • Строим графики функций

  • Находим абсциссы точек пересечения графиков функций f(x)=g(x), x1, x2


Sф=∫ f(x)dx + ∫ g(x)dx



Используя этот же чертеж, вычислите площадь заштрихованной фигуры:

Кадет на доске увеличивает масштаб чертежа для лучшей наглядности.

Как найти площадь данной фигуры?

Учащиеся делают вывод, что данная фигура состоит из двух криволинейных трапеций.

Sф=S1-S2

S1=∫(2x-x2)dx

S2=∫x2dx

Sф=⅔ ед2

Дайте запишем полученный результат в общем виде (кадеты делают вывод самостоятельно, учитель играет только направляющую роль)


  • Строим графики функций

  • Находим абсциссы точек пересечения графиков функций f(x)=g(x), x1, x2

Sф=∫(g(x)-f(x))dx

Замечание:


Кадет, который первый справляется с заданием на интерактивной доске, строит с помощью Advanced Grapher y(x)=sin(x), x=-3, x=-1.

Как вы думаете (вспомните 1 задачу) как вычислить площадь данной криволинейной трапеции?

Кадеты делают вывод:

Sф=-∫f(x)dx



IV Закрепление (диф. работа в группах)
1 группа: Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями

y(x)=x2+2, g(x)=4-x
2 группа: Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями

y(x)=-x2-4x, g(x)=x+4
3 группа: Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями

y(x)=4/x2, g(x)=-3x+7
На доске выводится ключ для самопроверки:

I группа

II группа

III группа

4,5

4,5

4,5

Подведение итогов:

  • Как вычисляется площадь криволинейной трапеции?

  • Какие из заштрихованных фигур (см. чертежи в тетради) являются криволинейными трапециями?

  • Почему другие фигуры нельзя назвать криволинейными трапециями? Как находится их площадь?



V Диф. дом. Работа
1 группа: № 1013,№ 1015(2), №1018(1)
2 группа: № 1017(2), № 1018 (2), № 1014(4)
3 группа: № 1022(1), №1019(2), №1023(1)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconУрока Учебная тема урока: «Вычисление объемов и площадей поверхностей...
...
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconПлан открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных...
Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconТема: Вычисление площади криволинейной трапеции Цели урока: Обучающая
Закрепить навыки применения определенного интеграла к вычислению площадей криволинейных трапеций
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconТема : «вычисление площади криволинейой трапеции с помощью интеграла»
Цель: Закрепить знание материала по теме «Вычисление площади криволинейной трапеции с помощью интеграла», подготовиться к контрольной...
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Ознакомить с соотношением единиц объема, учить переводить одни единицы объема в другие, продолжить работу над текстовыми...
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconТема: “Вычисление площадей плоских фигур
Рассмотрение разных способов (приближенный и точный) вычисления площади «криволинейной трапеции»
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconТема урока Количество уроков
Цель урока: Создание условий для усвоения алгоритма исследования функции с помощью производной
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconКонспект урока геометрии в 11 классе по теме «Решение одной задачи....
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconКонспект урока всемирная паутина как информационное хранилище (Тема урока) фио (полностью)
...
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconКонспект урока строчная и заглавная буквы Н,н. (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв Н, н;...
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconУрок №4 Тема урока: Геометрия орнаментов, бордюров, паркетов
Цель урока: Составить программу рисования бордюров, создание различных бордюров с помощью компьютерной техники
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Тема урока: «Вычисление площадей с помощью интегралов» Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск