Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция»
страница1/6
Дата публикации15.10.2014
Размер0.73 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал


Кафедра философии и культурологии


Нагой Ф.Н.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора (ов)

Философия

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки
030501
030500.62 «Юриспруденция»

(код специальности) (наименование направления подготовки ).


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2 от «23» сентября 2011 г.

Подпись заведующего кафедрой

…………………… /Д.Р. Яворский/



Волгоград 2011
СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

3

1.1. Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине

3

1.2 Цель и задачи курса

3

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

5

1.4. Тематический план

6

1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

6

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

38

РАЗДЕЛ 3. Материалы тестовой системы или практических заданий (задач) по темам лекций

46

РАЗДЕЛ 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

50


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
1.1. Требования образовательного стандарта по учебной дисциплине «Философия»

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
1.2. Целью учебной дисциплины «Философия» является формирование у студентов целостного представления о бытии природы, общества и человека, о формах и границах познания природно-материальных, идеальных и социальных явлений и процессов. Курс философии предполагает знакомство с основными концепциями человека и общества, взятыми в историческом развитии социально-политической и культурной жизни.

Целью является также формирование уровня теоретического мышления, освоения интеллектуального и духовного опыта человечества, использование этого опыта в профессиональной деятельности. Важным аспектом философской подготовки специалиста является также обучение умению ориентироваться в сложных проблемах современности, формирование гуманитарной гуманистической культуры мышления и поведения.

Основными задачами данного учебного курса являются:

  • Формирование представления о предмете философского знания, его структуре, мировоззренческих и социальных функциях, практическом значении философии, ее методологических и культурных основаниях, как в истории, так и в современном обществе.

  • Демонстрация методологических, методических, и практических возможностей философии в решении научных, социальных и экзистенциальных проблем человека и общества. Использование методологического арсенала классической и современной философии для решения практических и научных задач.

  • Выработка навыков самостоятельного мышления, формируемого на знакомстве с мировыми философскими традициями.

  • Развитие способностей к исследовательской деятельности.

  • Передача студентам комплекса знаний и умений по практическому применению философского знания.

Изучение дисциплины «Философия» предусматривает включение следующих вопросов.

  • Специфика философского знания. Основные этапы становления философии, ее исторические типы. Особенности восточной и западной философских традиций.

  • Связь философии и других форм духовной деятельности: науки, религии, искусства, политики и т.д.

  • Основные проблемы, направления и школы классической и современной философии.

  • Философская онтология и метафизика как учение о природе и сущности бытия и его первоосновах.

  • Гносеологические проблемы классической и современной философии. Становление научного метода в истории философии. Классические и современные методы научного и философского исследования: гипотетико-дедуктивный, аналитико-синтетический, диалектический, герменевтический, феноменологический, структуральный.

  • Методологические и теоретические проблемы современной философии. Философия как методология частных наук.

  • Природа человека. Классические и современные концепции человеческой природы. Сущность и существование человека. Человек в современном мире. Смысл человеческого бытия.

  • Социальная философия. Основные социальные оппозиции в интеллектуальной и политической истории. Глобальные проблемы современного мира, подходы к их решению.

  • Динамика исторического процесса. Целостность и единство истории, перспективы развития человечества.

  • Роль, задачи и функции философии в современном обществе.


1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Философия» студент должен знать:

  1. Основные философские подходы к проблемам природы и общества в их отношении к человеку. Особенности западной, восточной и русской философских традиций.

  2. Основные философские категории и термины.

  3. Основные философские направления и школы

  4. Основные типы и стили мышления.

  5. Особенности и специфику современного этапа развития философии.

  6. Методологические программы классической и современной философии, особенности философского анализа проблем.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

  1. Выявлять основные проблемы, которые подлежат философскому анализу и выделять в них философские аспекты

  2. Увидеть проблемы взаимодействия личности и общества в различных типах социальных систем.

  3. Рассматривать любую проблему конкретно. То ест во взаимосвязи всех ее сторон.

  4. Использовать методы философского анализа для решения частных задач.

Студент должен приобрести следующие навыки:

  1. Разработки программ философского и социально-философского исследования.

  2. Работы с текстами, использования методов герменевтики для чтения научных и философских текстов.

  3. Поиска нужной информации в печатных текстах, Интернете, обработки информации, содержащейся в текстах.

  4. Обобщения, анализа и представления философского знания.

  5. Самостоятельного мышления в соответствии с правилами логики и техники мыслительной деятельности.

Дисциплина «Философия» находится на стыке гуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин, опирается на знания студентов по истории, математике, истории естественных наук, экономике, информатике, лингвистике.

Междисциплинарные связи курса философии осуществляются при анализе исходных принципов, форм и методов научных исследований природы и общественных отношений, их преломлении и конкретизации в социальной практике
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ФИЛОСОФИЯ» (часть 2)

на 2011 – 2012 уч. год для студентов Ю-200

Тематический план




Тема занятия


Лекции


Семи-нары




Раздел 3. Философская антропология







1.

Истоки философского учения о человеке. Добродетель и истина

4

2

2.

Человек античности: философский анализ

2

2

3.

Учение о человеке в христианской философии

2




4.

Учение о человеке в философии Нового времени

2

2

5.

Проблема человека в философии Просвещения и немецкой классике.

2




6.

Проблема человека в современной философии

4

2




Раздел 4. Социальная философия







1.

Теории общества и государства в античной философии (Платон и Аристотель)

2

2

2.

Теории общества и государства в средневековой философии и философии Возрождения

2




3.

Теории общества и государства в философии Нового времени

2

2

4.

Теория общественного прогресса в философии Просвещения

2




5.

Философия истории, государства и права Канта и Гегеля

2

2

6.

Социальная философия марксизма и Франкфуртской школы

2




7.

Структура и формы социального бытия в современных социально-философских теориях

4

2

8.

Перспективы развития человечества

2




9.

Функции социальной философии в современном мире










Форма контроля

экзамен





1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

ЧАСТЬ 3

Тема 1. Человек античности: философский анализ


Проблема человека в философии античности. Сократ: истина как добродетель. Учение Платона о добродетелях и качествах души. Этика Аристотеля. Теория «господина» и «раба». Рабы по природе и рабы по установлению. Человек как гражданин. Отличие человека от животных. Принцип «золотой середины» в этике Стагирита. Этические и дианоэтические добродетели, их происхождение и значение в человеческой жизни. Этический идеал Аристотеля. Идеал мудреца в эллинистической философии: скептицизм, стоицизм, эпикуреизм. Скептический мудрец – теория сомнения. Эпикурейский мудрец – удовольствие. Стоический мудрец – долг. Теории смысла и мудрости жизни в античной философии, их влияние на последующую европейскую культуру. Распад морального и истинного, последствия отделения добродетели от истины. Эллинизм и христианство: общее и различное в понимании человеческой природы.

Основные понятия: этика, этические и дианоэтические добродетели, душа-колесница, уровни души, «золотая середина», «мудрец», истина и добродетель, пайдейа, апатия, атараксия, гедонизм.

Тема 2. Учение о человеке в христианской философии


Природа человека и смысл его существования в понимании христианской философии. Вера и разум в структуре личности (А. Блаженный) Знание и воля. Проблема свободы воли в средневековой философии, как проблема морального выбора. Категории добра и зла как категории морального прогресса. Человек как общественное существо. Средневековая схоластика о проблеме человека. Новые горизонты в философской антропологии П. Абеляра. Антропология и моральная философия Ф. Аквинского. Вера в Бога как необходимое условие подлинного человеческого существования. Проблема добра и зла в философии Аквината. Развитие взглядов средневековой философии в последующую эпоху. Томизм и современный неотомизм. Развитие философско-антропологических взглядов в эпоху Реформации.

Основные понятия: природа человека, свобода воли, благодать, антропология, греховность, томизм и неотомизм, августинианство, добро и зло, духовное и телесное

Тема 3. Учение о человеке в философии Нового времени: познающий субъект, практический субъект, гражданин


Гуманизм и антропоцентризм философии Возрождения. Отношение природы и человека. Понимание человека в раннепротестантской философии. ( Э. Роттердамский и М. Лютер) Отношение морали и веры. Возникновение психофизической проблемы. Человек как субъект познания, его характеристики. Познавательные возможности человека

Человек как моральный субъект. Философские учения о морали. Просвещение и моральное сознание в философии Нового времени и Просвещения. Этика как практическая философия (Спиноза). Проблема согласования свободы воли с природным и социальным детерминизмом. Социальная антропология и этика.

Человек как гражданин. Обязанности человека по отношению к государству. Воля к власти. Господство и подчинение - две стратегии общественного поведения.

Основные понятия: гуманизм, антропоцентризм, протестантизм, психофизическая проблема, моральный субъект, антропология, воля к разуму, воля к власти, «война всех против всех», власть.

Тема 4. Проблема человека в философии Просвещения и немецкой классике


Моральная философия Канта. Виды веры. «Критика практического разума». Задачи морального сознания. Автономия практического разума. Моральные правила: максимы и императивы. Долг и свобода воли. Категорический императив.Условия реализации категорического императива.

Человек как гражданин государства.

Анализ субъективного духа в философии Гегеля. Формы субъективного духа. Господство и подчинение - «господин» и «раб». Диалектика отношений господина и раба в «Феноменологии духа». «Герои» и «толпа». Роль личности в истории. Личность как носитель Абсолютного Духа в истории. Нормы этики и права в изложении классической немецкой философии. Взаимная зависимость этих норм. Антропология Гегеля.

Основные понятия: максимы и императивы, категорический императив, этика долга, долг и свобода, «господин» и «раб», «герой» и «толпа», личность, индивид, субъект, человек.

Тема 5. Проблема человека в современной философии


Новое понимание человека в философии конца 19 - начала 20 века. Предтечи иррационализма - Шопенгауэр и Кьеркегор. Философия Единичного и его воли. «Философия жизни» Ницше.

«Природа человека» и ее проблемы. Понимание природы человека в философской антропологии, философии психоанализа, марксизме. Понятия витальности и трансвитальности. Витальность и духовность. Трансцендентальная духовность как отличительный признак человека. Индивид, человек, личность Человек как космопланетарный феномен. Понимание человека как космического существа ( Шелер, русские космисты, Т. де Шарден) Координаты человеческого существования. Укорененность индивида в структуре непосредственной практической жизни.

Основные понятия: «природа человека», витальность и разумность, Единичный, воля к власти, иррационализм и рационализм, трансвитальная личность, «культурная матрица», персонализм, личностная деформация.

Тема 6. Свобода и необходимость как базовые категории человеческого бытия


Детерминация человека внешней средой и телесной организацией. Социальная среда - среда обитания человека. Свобода и культура. Отношения личности и общества. Социальная детерминация и личная свобода. Теории свободы в современной философии. Экзистенция, свобода, трансценденция. (Ясперс). Марксистская теория свободы . Теория свободы Сартра. Свобода как выбор. Свобода как подлинное бытие человека. Подлинное и неподлинное бытие. MAN и DASEIN. Мир как абсурд. (А. Камю) Человек как незавершенное существо. Свобода перед лицом смерти. Философское самоубийство. Активность жизненной позиции и ее извращения. Биофилия и некрофилия (Фромм). Человек в мире техники. Бытие Бога в мире и «вертикальное членение человеческой судьбы». Религиозные искания современного человека. ( Кюнг, Бонхеффер, Марсель).

Основные понятия: детерминация, социальные условия, экзистенция, свобода, трансценденция, подлинное и неподлинное существование, MAN и DASEIN, абсурдность бытия, биофилия и некрофилия, экзистенциальные дихотомии, исторические дихотомии, сублимация, «культурный порог», укоренность. «забота», «репрессивность».


Тема 7. Человек в современном мире


Проблема судьбы и предназначения человека в мире. Личность и общество. Личность и индивидуальность. Личность как социальная характеристика. Человек в информационно- техническом мире. Критика технократической цивилизации. Хайдкггером, Г. Маркузе. К. Поппером. Понятие информационной культуры и информационной цивилизации. Влияние информационных технологий на сознание и поведение человека. Информация и коммуникация. Структуралистские и постструктуралистские модели информационного мира. Техника и человек -новые измерения взаимоотношений. Соотнесенность техники и культуры. «Технократическое» и «сциентократическое» сознание и поведение. Диалогическая философия о проблеме человека в современности. Диалог как форма коммуникации. Коммуникационные теории К. Ясперса, Ю. Хабермаса, М. Бубера. Смысл жизни как философская проблема.

Основные понятия: информационная культура, техногенность, структура, постструктура, технократизм, сциентизм, смысл существования, конфликты, агрессивность, «бунтующий человек».
ЧАСТЬ 4

Тема 8.Теории общества и государства в античной философии (Платон и Аристотель)


Учение Платона об обществе и государстве. Формы государства: отрицательные и положительные типы государственного устройства. Соотношение социальной структуры, моральных качеств и положения граждан в государстве. Социальный смысл утопии Платона. Практические попытки построения платоновского государства. Последователи Платона в истории социальной философии. Критика платонизма.

Учение Аристотеля об обществе и государстве. Сущность государства - полиса, формы государственного устройства. Структура общества. Теория «среднего класса». Место и роль среднего класса в обществе. Общественные добродетели и формы государственного устройства. Наилучшие и наихудшие формы государственного устройства.

Основные понятия: утопия, социальное устройство, классы, теория «среднего класса», платонизм, «вожди-философы», «стражи-воины».

Тема 9. Теории общества и государства в средневековой философии и философии Возрождения


Теория общественного устройства и государства в философии Августина Блаженного. Противоположность «града земного» и «града небесного». Философия государства и общества в позднем средневековье (Ф. Аквинский). Соотношение частных и государственных интересов. Высшая задача государства. Формы государственного устройства. Общество и государство в представлении философов Возрождения. Философия власти Н. Макиавелли. Теория государства («Государь»). Отношения политики, религии, морали в государстве. Макиавелли и макиавеллизм. Социальные утопии эпохи Возрождения. (Т. Мор, Т. Кампанелла). Принципы утопического мышления.

Основные понятия: утопическое мышление, христианское государств», «град» земной», «град Божий», макиавеллизм, государственный интерес, личный интерес, политическое мышление, политическая культура.

Тема 10. Теории общества и государства в философии Нового времени


Теория государства Т. Гоббса («Левиафан»). Образование государства как результата естественного договора. Этапы общественного договора в философии Гоббса. Государство как политическое тело. Абсолютизм государственной власти. Права и обязанности народа и монарха в абсолютистском государстве Гоббса. Теория государства Дж. Локка. Теория свободы гражданского общества. Необходимость и функции государства в философии Спинозы. «Богословско - политический трактат» Спинозы как произведение социальной и политической философии. Принцип разделения властей в философии Нового времени, его обоснование. Социологические взгляды Юма. Влияние философии Нового времени на политическую философию и политическую практику Европы.

Основные понятия: общественный договор, естественное право, социальная структура, функции государства, разделение властей, «левиафан» и «бегемот», гражданское общество.

Тема 11. Теория общественного прогресса в философии Просвещения


Философия Просвещения об обществе и государстве. (Монтескье, Дидро, Руссо и др.) Теории государства и власти у французских просветителей. Идея поступательного развития и прогресса в философии Просвещения. Критерии исторического прогресса. Соотношение идеи прогресса и всеобщего равенства.

Философия истории Гердера. Социальная антропология Просвещения. Свобода и социальная необходимость в истории. Парадигма Просвещения и ее критика философией ХХ века. «Негативная диалектика» Хоркхаймера и Адорно как выражение критики Просвещения. Историцизм и его критический анализ.

Основные понятия: просветительство, энциклопедисты, социальная революция, исторический прогресс, философия истории, критерии прогресса, идея всеобщего мира, принципы международного права

Тема 12. Философия истории, государства и права Канта и Гегеля


Учение Канта о государстве и праве. Роль права в правильно устроенном государстве Система права. Частное и публичное право. Типы и виды государственной власти. « Философии истории и философия права Гегеля. Понятие исторической закономерности. Категориальный аппарат гегелевской философии истории. Движение истории как движение Духа. История как прогресс в сознании свободы. Место и роль труда в философии истории Гегеля. Диалектика истории. Финал гегелевской философии истории. Проблема социального идеала. Неогегельянство в ХХ веке. Теория истории Б. Кроче.

Основные понятия: правовая система как система прав, историческая закономерность, Объективный Дух, всеобщий мир, философия истории, философия права, труд, отчуждение.


Тема 13.Социальная философия марксизма и Франкфуртской школы


Кризис социальной философии после Гегеля. Социальная философия марксизма и ее основные проблемы. Структура общества и динамика исторического процесса. Теория общественно-экономических формаций. Ее теоретическое, методологическое и практическое значение. Экономическое бытие общества как философская категория. Базис и надстройка: их взаимодействие. Динамика общественного процесса. Революционный и эволюционный типы исторического развития. Понятие отчуждения и его интерпретации в философии марксизма и Франкфуртской школы. Типы и формы отчуждения в современном обществе. Проблемы управления социальными процессами. Критика модерна. Модерн и постмодерн как типы цивилизационного развития. Негативная диалектика как метод исследования социальности.. «Критическая теория общества» Хоркхаймера и Адорно.

Основные понятия: научная социальная философия, классовая структура, общественно-экономическая формация, цивилизация, революция и эволюция, модерн, постмодерн, «социальная инженерия», историцизм, коммунизм, экономический базис, надстройка, способ производства, производительные силы и производственные отношения, констеллятивное мышление, рациональное действие


Тема 14.Структура и формы социального бытия.


Понятие социального пространства и времени. Соотношение физического, биологического социального пространства и времени. Структурные компоненты социума. Понятия «открытого» и «закрытого» общества. Разработка этих понятий в современной социальной философии. Проблема исторического прогресса и перспектив социального развития в освещении современной философии. Теория «конечного прогресса» Ф. Фукуямы, ее критический анализ. Проблема однолинейного и полилинейного исторического процесса. Концепция «осевого времени» Ясперса. «Стрелы времени» и точки бифуркации. Теория «жизненного пространства» и ее варианты в ХХ веке. Понятия теологии, социологии, философии, мифологии истории. Теории ноосферы, социосферы, теосферы.

Основные понятия: социальное пространство и время, социум, «открытое» и «закрытое» общество, однолинейность и полилинейность исторического времени, «осевое время», «стрелы времени», точки бифуркации, ноосфера, теосфера, социосфера.
Тема 15. Перспективы развития человечества

Мегатенденции ХХ века. Глобальные проблемы современности. Новые вызовы и угрозы. Перспективы нового тысячелетия: экономические, культурные, социальные. Проблема смысла истории. Восток - Запад в цивилизационной перспективе. Современные социальные конфликты современного мира. Внутренние и внешние конфликты. «Юг» и «Север», «Запад» и «Восток» как координаты современной цивилизации. Проблема построения гражданского общества как национально-государственная, европейская, мировая. Мировая история в зеркале современной науки. Глобализм и локализация в мировой истории. Перспективы постиндустриального .общества.

Место России в мировой цивилизации. Исторические ретроспективы и перспективы России, их оценка в мировой философии. Россия как целостный организм. Основные теории «российского обустройства». ( А. Солженицын, А. Панарин, евразийцы, «западники»)

Основные понятия: типы развития, «конец истории», сценарии развития, цивилизационные перспективы, глобализм, локализация, постиндустриальное общество, информационное общество.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Часть 3,4

  1. Учебники и учебные пособия:

  2. Марков Б.В. Философская антропология: Уч. пос. – Спб: Питер, 2008

  3. История философии: учебник для высших учебных заведений – Ростов н/Д, 2008

  4. Грядовой Д.И. История философии. Древний мир. Античность.Кн.1 – М.: Юнити –Дана, 2009

  5. Кармин А.С., Бернацкий Г.Г. Философия. Учебник для вузов. 2-е изд.- СПб: Питер, 2007

  6. Философия: Ч.1.: История философии – М., Юристъ,2006

  7. Философия: Ч.2: Основные проблемы философии: уч. пособие – М, 2006

  8. Налетов И.З. Философия: Учебник – М.: ИНФРА – М,2008

  9. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник – М.: Проспект, 2009

  10. Губин В.Д. Философия: учебник – М.: Проспект, 2009

  11. Марков Б.В. Философия: учебник для вузов – СПб.: Питер, 2009

  12. Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: Краткий курс – СПб.: Питер, 2009

  13. Орлов С.В. История философии – СПб.: Питер, 2009


Часть 3
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»...
Уголовное право: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Виктимология: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 – «Юриспруденция» /...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Актуальные проблемы уголовного права: учебно-методи­чес­кий комплекс по направлению: 030500 − «Юриспруденция», по специальности:...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»...
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовно-исполнительное...
Уголовно-исполнительное право. Учебно-методический комплекс. Киров: Кировский филиал Академии фсин россии, 2009 г. – 107 с
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс правоохранительные органы
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция» Для направления
Учебно-методический комплекс «Муниципальное право России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки (030500. 62) «Юриспруденция»
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по опд. Р. 6 «Прокурорский надзор в рф» Направление подготовки
Гоу впо волгу от 7 апреля 2010г., в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по опд. Ф. 21 «Семейное право» Направление подготовки
Гоу впо волгу от 7 апреля 2009г., в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Юридическая психология» для специальности 030501....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс Для студентов специальности: 030501 юриспруденция Согласовано
Учебно-методический комплекс «Таможенное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Филиал ноу впо санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право зарубежных стран»
...
Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 030501 030500. 62 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. В2 Для студентов...
Основы бухгалтерского учёта и судебно-бухгалтерской экспертизы : учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск