Синдром жанны д̉ арк





НазваниеСиндром жанны д̉ арк
страница1/5
Дата публикации18.07.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5
СИНДРОМ ЖАННЫ Д̉ АРК

или

ЛЮБОВЬ, СНЫ И СМЕРТЬ

ТАНАТОЛОГА ГРИШИ ЦАПЛИНА

эротическая комедия-триллер для театра и кино
действующие лица:
главные:

Григорий Цаплин, Девушка-Маша, Степан Александрович.
второго плана:

Человек – убийца хомяка, Продавец в магазине мягких игрушек, Алла Будулаевна, Катерина, Тютюньков, Богоутдиновы, двое красивых Юношей, Сергей Андреевич, пара «за 70».
эпизоды:

Степан Александрович в молодости, Сергей Андреевич в молодости, Женщина в магазине мягких игрушек, бригада «скорой помощи», Потапов, Вдова Потапова, Любовник Вдовы Потапова, Человек в ресторане, Старуха во дворе, Григорий Цаплин в старости, Маша в старости, Председатель.
массовка:

много стариков, посетители и официанты дорогого ресторана
глоссарий:
ТАНАТОЛОГИЯ и ТАНАТОГЕНЕЗ

от греческих и латинских слов: «танатос» - смерть, разрушение; «логия» - наука; «генезис» - происхождение
ТАНАТОЛОГ

специалист в области танатологии
ТАНАТОГЕНЕТИКА

наука, изучающая танатогенез
ТАНАТОГЕНЕТИК

специалист в области танатогенеза
ЭРОТОЛОГИЯ

наука о любви, от греческого слова «эрос» - любовь, созидание
ЭРОТОЛОГ

специалист в области эротологии

АКТ ПЕРВЫЙ


  1. Квартира Григория. Григорий в кровати листает альбом с видами Гималаев и засыпает.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
2. Во сне видит горы. На самой высокой, среди сверкающего льда – цветочная поляна. На поляне сидит хорошенькая, очень молодая рыжеволосая Девушка и плетёт венок. Григорий подходит к ней, садится рядом, девушка ему улыбается, он гладит её волосы. Девушка смеётся, её звонкий хрустальный смех заполняет пространство, усиленный многоголосым эхом. Смех постепенно превращается в телефонный звонок.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
3. Григорий просыпается. Берёт трубку. В трубке Катерина.
К. Прости, что беспокою. Форс-мажор. Потапов умер.

Г. Какой Потапов?

К. Твой непосредственный начальник. Умер буквально час назад. Инфаркт.

Г. Не может быть!

К. Может, и не инфаркт, может – инсульт, но мне сказали – инфаркт. Поэтому – ни в какую Индию ты сегодня не летишь, а прямо сейчас бежишь на работу - ты же теперь на его место пойдёшь, скорее всего. Тебя Степан Александрович срочно вызывает, через полчаса – говорит – чтобы был.

Г. Вот же сука!

К. … чего?

Г. Прости. Смерть – говорю – сука какая! Лучших людей… Сейчас буду. Спасибо, Катюша.

К. Незачто. Скажи, а ты, если вместо Потапова будешь, ты меня уволишь, или мне не беспокоиться?

Г. Не беспокойся, Катюша, думаю – сработаемся.

К. Спасибо, Гринечка, обнимаю-целую… ой, или мне нельзя теперь тебя Гринечкой называть… ой, а как теперь…?

Г. Договоримся, Катюша, целую.

Кладёт трубку.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
4. Григорий выходит во двор. Из подъездов выходят разнообразные люди – спешат на работу. Красивая семейная пара «за 40» выходит из подъезда у пожарной лестницы, садится в красивый автомобиль и уезжает.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
5. Метро «Лубянка». Утро. Час пик. Яблоку упасть негде. Григорий еле втискивается в поезд, удерживая закрывающиеся двери руками. Оказывается притиснутым лицом к стеклу захлопнувшейся двери. С той стороны стекла осталась не успевшая Девушка. Очаровательное рыжее создание неопределённого возраста – от 15 до 20 лет – кто их рыжих разберёт.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
6. Вагон метро. Григорий притиснут к двери. На сидении, неподалёку от Григория сидят двое красивых Юношей, им лет по двадцать. Григорий слышит их диалог.

Ю1.Ты почему молчишь?

Ю2..А о чём бы ты хотел поговорить?

Ю1.О том, о чём ты молчишь.

Ю2.А я ни о чём таком интересном не молчу. Всё глупости какие-то.

Ю1.Так что же ты о глупостях так упорно молчишь? Третий день.

Пауза.

Ю1.Может, мне не мешать? Может, уйти? Может, одному молчать интереснее? Скажешь хоть что-нибудь?! Я могу тебе как-то помочь?!

Ю2.. Могу сказать, о каких глупостях я молчу.

Ю1.Скажи!

Ю2.Скажу!

Ю1.Скажи!

Ю2.Скажи, а как ты мне хочешь помочь, когда узнаешь, о каких глупостях я молчу?

Ю1.Как?

Ю2.Как?

Ю1.Когда узнаю, тогда и скажу – как. А сейчас-то откуда я знаю, что там у тебя за глупости, о которых надо три дня молчать?

Ю2.А если ты не сможешь мне помочь?

Ю1.А если смогу?

Ю2. А если всё-таки не сможешь? Кому от этого станет легче? Мне – нет! Тебе – нет! Что это за помощь такая? Или, вдруг, мне не нужна твоя помощь?

Ю1. Не нужна моя помощь?

Ю2. Не в смысле – твоя, а в смысле – помощь. С чего ты взял, что молчащему человеку нужно помогать?

Ю1. Помогать не нужно?

Ю2.Нет.

Ю1. Но я же твой друг!

Пауза

Ю1.Да дело ведь не в том, что молчишь, а в том, что целенаправленно молчишь! В чём эта твоя целенаправленность заключается – вот что хотелось бы знать! Что ты этим своим молчанием мне сказать хочешь?

Ю2. Если бы даже я и хотел что-то тебе своим молчанием сказать, то словами молчания пояснять бы точно не стал.

Ю1. Значит, есть что сказать!

Ю2. Нет.

Объявляют следующую станцию – «Чистые пруды».
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
7. Станция метро «Чистые пруды». Григорий выходит из вагона. Смотрит на часы, принимает решение. Дожидается поезда. Видит, как выходит Девушка, движется за ней.
Г. Девушка, подождите, девушка…

(Девушка останавливается)

Г. Здравствуйте, извините, мы не знакомы… я специально ждал ваш поезд, то есть ждал, когда Вы подъедите… видел Вас на Лубянке, Вы не успели… вот… меня зовут Григорий… Гриша – так меня все называют… Вы… я… я очень хочу с вами познакомится, но у меня совершенно нет времени, опаздываю, может Вы дадите мне свой телефон… извините, как-то я неуклюже…

Д. А зачем?

Г. Что «зачем»?

Д. Зачем знакомиться?

Г. Ну-у-у… зачем… зачем вообще люди знакомятся?

Д. Вам виднее, это ведь Вы хотите познакомиться.

Г. Простите, а сколько Вам лет?

Д. Очень много.

Г. Извините, глупость спросил… Я хочу с Вами познакомиться, потому что Ваше лицо показалось мне… знакомым… Мы нигде не встречались?

Д. Опять глупость спрашиваете. Так Вы никогда ни с кем не познакомитесь. Нельзя начинать знакомство с банальностей. Надо быть честным.

Г. Я честен. Я видел Вас сегодня ночью во сне… в снегу… Вы мне понравились, и я хотел бы видеть Вас ещё раз… или не раз…

Д.Видели во сне?... Хм… И что?

Г. Ничего. Этого достаточно.

Д. Для знакомства?

Г. Для чего угодно!

Д. Даже для счастливой совместной жизни, пока смерть не разлучит нас?

Г. А что мы теряем?

Д. А Вас правда все зовут «Гриша»? «Гриня» Вам больше идёт.

Ф. Чаще Гриней, но мне Гриша нравится больше. Дадите телефон?

Д. Какой же Вы ребёнок, Гриня! Бегите, а то опоздаете.
Девушка обнимает его, целует в щёку и скрывается в людском потоке, Григорий смотрит ей вслед, делает попытку догнать, но, взглянув на время, меняет траекторию
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
8. Кабинет Степана Александровича.

Из приёмника поёт Марк Бернес: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага»
С.А. Мы с тобой взрослые люди, Григорий Петрович, и ходить вокруг да около не будем. Я на тебя надеюсь, но и боюсь за тебя. Потапов, сам знаешь, сгорел. А почему? Потому что сердцем думал. Каждой сердечной клеточкой. А в нашем деле так нельзя! У нас так случается, что сердце - твой первый враг! Голова нужна. Крепкая голова! И у тебя она есть! Так что с сегодняшнего дня берись за дело, и ни на что лишнее не разменивайся. Понимаешь?

Г. Спасибо, Степан Александрович…

С.А. Не благодари. Не за что благодарить. Иди работай.

Г. Вы не поняли меня, Степан Александрович, я не хочу занимать должность Потапова, у меня своей работы по самую…

С.А. Не ты один. Никто не хочет. А займёшь ты.

Г. Это почему это?

С.А. Потому, то ты – лучший! И не о чем тут больше говорить!

Г. Но я не хочу!

С.А. А я хочу? Думаешь, я хочу, чтобы всё вот так было, как сейчас? Что бы Потапова - ногами вперёд, а ты – вместо него? Нет! Не хочу я этого, Григорий! Я хочу, чтобы Потапов жил и работал, и ты – чтобы жил и работал и всё! И всё! Но смерть нас не спрашивает! А жизнь расставляет всех на свои места, поэтому – иди в кабинет Потапова и принимай дела! Так надо, понимаешь?

Пауза

С.А. Понимаешь?

Пауза

С.А. Что молчишь?

Г. Не понимаю.

С.А. Поймёшь со временем. Ступай.

Г. Что я со временем пойму, Степан Александрович?

С.А. А то и поймёшь, о чём молчал сейчас. Молчание иногда правдивее слова бывает, потому что от сердца идёт. А тебе голову надо, поэтому часто не молчи. Только с теми молчи, кому доверяешь. Со мной можно. А больше ни с кем и не надо. Особенно с подчинёнными. Всё! Нет у меня больше времени с тобой разговаривать – дело ждать не станет. И у меня дело есть, и у тебя. И не одно. У всех – дела! У Потапова только, царствие небесное, дел нет.

Г. Я не потяну.

С.А. Поможем на первых порах, а дальше освоишься – повешенный тоже сначала дёргается, а потом – знаешь что?

Г. Задыхается в муках.

С.А. Нет! При-вы-ка-ет! Не заставляй меня, Гриня, расстраиваться, не бери грех на душу – схватит меня сейчас прямо здесь кондратий, будешь ты виноватым по гроб жизни. Уважь седины - иди куда послано.

Г. А в Индию как? Я семь недель этот проект вынашивал.

С.А. Не доносил. В Индию Тютюньков полетит. Он все твои проекты на себя возьмёт, потому что у тебя теперь всё новое: должность, кабинет, зарплата, горизонты. Можешь даже секретаршу новую взять, если Катерина не устроит, но Потапов о ней хорошо отзывался.

Г. Секретаршу оставлю.

С.А. Созвонись с Тютюньковым прямо сейчас. Знаешь его номер?

Г. Нет.

С. А. (Ищет номер у себя в мобильном телефоне). Записывай.

Г. (Ищет свой телефон по карманам, не находит, пытается понять - где мог оставить, и его осеняет внезапная догадка). Степан Александрович, одолжите телефон на минутку. Мне самому себе позвонить надо.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
9. Больница. Девушка в белом халате медсестры входит в палату с клизмой и каталкой для транспортировки пациентов.

Пациентка Алла Будулаевна – очень толстая цыганка, нюхает табак и громко чихает при входе Девушки.
Д. Будьте здоровы, Алла Будулаевна.
А.Б. Спасибо, дочка. И тебе того же на всю твою жизнь.
Д. А я, Алла Будулаевна, за Вами. Время клизмы. Доктор назначил.
А.Б.. Ишь, какой доктор! Он, поди-ка, решил, что Алла смерти испугается? Отдаст ему ногу свою? Клизма – для тех, кто на отрезание согласился. Их к операции готовят - клизмами чистят. А для Аллы такая жизнь – что петля на горло. Кончается Алла. Была и вся вышла.
Д. А клизма, Алла Будулаевна, никому не ещё не мешала - кожа лучше делается, дыхание облегчается, сердце восстанавливается, спится лучше, вредные микробы вымываются, а полезные остаются.
А.Б. Что мне микробы, дочка? Мне жизни меньше месяца доктора твои напророчили, если ногу резать не дам!
Д. А если на операцию согласитесь, сто лет ещё проживёте.
А.Б. Не убеждай меня, дочка. Не надо. Человек без ноги, что тополь без корня. Нога – она же силу от земли в живот проводит. Нет человеку жизни без ноги. Только обуза всем.
Д. Вы, Алла Будулаевна, обнимайте меня за шею, забирайтесь на каталку и поедем клизму сделаем. А там и дети Ваши приедут, с ними всё обсудите.
А.Б. Получается, я к приезду детей готовлюсь! Клизмой!
Д. Обнимайте, обнимайте, Алла Будулаевна. Другой рукой. Вот так. Умница.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
10. Коридор больницы. Девушка везёт Аллу Будулаевну на каталке в клизменную.

А.Б. Дети – это такие создания, которые сейчас скажут: «Нам надо, мама, чтобы ты жила живее всех живых, во веки веков, даже без ног и без рук, и без языка, в придачу», а потом проклянут час, когда эти слова вылетели из их маленьких, но очень прожорливых ротиков.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
11. Заезжают в клизменную. Девушка перекладывает Аллу Будулаевну на кушетку. Ставит ей клизму.

Д. Водичка не холодная? Потеплее не сделать?
А.Б. Хорошая водичка, дочка. Ты - умница. Свою работу делаешь. Всякий свою работу делать должен. Всему своё место. Судьба.
Д. Судьба? А что это такое, Алла Будулаевна? Как, например, понять – где она? Как не ошибиться? Как узнать, что вот это – твоя судьба?
А.Б. Ты в Бога веришь?
Д. Не получается.
А.Б. Дура ты, дочка. В Бога верить надо! С Богом и жить легче, и помирать проще! Я вот всю дорогу с Богом бок о бок! А где у Бога сказано, что надо жизнь доживать без ноги, как собака? А, дочка? Не знаешь? И я не знаю. А почему мы с тобой не знаем? Потому, что нигде это у Бога не сказано. Нет у Бога таких слов! Вот и помирает Алла. Сама помирает. Никто не виноват. Судьба.
Д. Так откуда Вы судьбу-то свою знаете? А может судьба у Вас – детям опорой быть? Слёзы им утирать, под крылом согревать?
А.Б. (плачет) У них у самих уже по выводку. Знаешь, дочка, сколько у меня внуков? По трое у двух сыновей, четверо у девочек-двойняшек, они у меня в Америке живут, один – монгол (это у сына, который из дома в четырнадцать лет сбежал, в Монголию подался по обмену, да так оттуда и не приехал, только несколько писем и было), а у младшенькой Валентины – Ева - чистая дева. Вот сколько. Куда им всем под моё крыло-то забиться?
Д. Ну, вот и почистили Вас, Алла Будулаевна. Полегче?
А.Б. Да уж куда легче, дочка. Легче только покойнику – лежи себе, да червей корми.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++.
12. Коридор больницы. Девушка везёт Аллу Будулаевну на каталке в палату.
А.Б. Я, когда молодая была, никому спуску не давала. Все вокруг знали: Алла – огонь-деваха! Да и замуж когда вышла, детей родила – всё одно – бой-бабой была! Нельзя мне без ноги!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
13. Заезжают в палату. Алла Будулаевна самостоятельно, оперевшись на здоровую ногу перебирается с каталки на кровать.
А.Б. Сядь рядом, дочка. Сядь и послушай старую Аллу. Что для нас, баб, в жизни главное? Главное в жизни – на своём месте быть. Как есть. А если место своё сменить захочешь, то и сама поменяешься. И это уже не ты. И жизнь уже не твоя, а чужая. Лучше ли, хуже ли – неважно. Не твоё это. Чужое. И если Алле сейчас суждено помереть, потому что срок у Аллы вышел, то Алла должна помереть. А если Алла жить останется без ноги, то это уже не баба-Алла будет, а Баба-Яга. Понимаешь ты меня? (Нюхает табак, чихает)
Д. Будьте здоровы, Алла Будулаевна.
А.Б. Сущность свою сохранить хочу. Сердцевину. Может, у меня в этой самой ноге Сущность и спрятана. Как смерть у Кощея в яйце. Понимаешь? Молчи, не отвечай! Всё одно – ерунду сболтнёшь, потому что сказать-то нечего! Нет таких слов. Понимаешь?

Дай мне руку свою, дочка. Да не эту, другую. Всё, как есть, расскажу. Ой.

Алла Будулаевна, взглянув на ладонь Девушки, замирает с открытым ртом и расширенными глазами. У Девушки в кармане халата звонит телефон.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Синдром жанны д̉ арк icon82 стандарт медицинской помощи больным с
Нозологическая форма: Болезнь Иценко-Кушинга гипофизарного происхождения; Эктопический актг-синдром; Другие состояния, характеризующиеся...
Синдром жанны д̉ арк iconЛекция №10 тема: геморрагический шок и синдром двс
Гш критическое состояние, связанное с острой кровопотерей, в результате которой развивается кризис макро и микроциркуляции, синдром...
Синдром жанны д̉ арк iconОт Сорочинской Жанны Витальевны, гражданки рф, проживающей по адресу:...
Жанны Витальевны, гражданки рф, проживающей по адресу: 101100 г. Приозерск, ул. Космонавтов, дом 9/2 кв. 99, защитника обвиняемого...
Синдром жанны д̉ арк iconСахаровой Жанны Юрьевны на методобъединении
«Формирование проектно исследовательской деятельности младших школьников как технологии развивающего обучения»
Синдром жанны д̉ арк iconВерховного Совета Автономной Республики Крым пятого созыва в 2010 году № п/п Ф. И. О. депутата
В соответствии с графиком приёма граждан руководством см арк, в том числе выездные
Синдром жанны д̉ арк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правовая общественная приемная Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в арк
Синдром жанны д̉ арк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правовая общественная приемная Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в арк
Синдром жанны д̉ арк iconКонспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Синдром жанны д̉ арк iconДятлово Наговонской Жанны Славомировны по созданию экспозиции музея...
Работа по изучению истории еврейского народа на Дятловщине началась в 2002 году, в год 60-летия трагедии
Синдром жанны д̉ арк iconКурсовая работа студента ю-351 уч гр. I курса юридического факультета...
Ii. Принципы организации и деятельности механизма государства. Его структура
Синдром жанны д̉ арк iconТема: Хирургия Синдром воспаления
Внутрикожная проба при введении противостолбнячной сыворотки считается отрицательной, если
Синдром жанны д̉ арк iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Синдром жанны д̉ арк iconРеферат статьи «сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности):...
«сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности): нейробиологические и поведенческие отличия от сдвг (синдрома дефицита внимания...
Синдром жанны д̉ арк iconРеферат статьи «сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности):...
«сдв (синдром дефицита внимания без гиперактивности): нейробиологические и поведенческие отличия от сдвг (синдрома дефицита внимания...
Синдром жанны д̉ арк iconХирургия Синдром "острого живота"
Зависимое сестринское вмешательство при подозрении на острое хирургическое заболевание органов брюшной полости
Синдром жанны д̉ арк iconПеречень рефератов студентов 4 курса, осенний семестр
Синдром мальабсорбции (целиакия, дисахаридная недостаточность, муковисцидоз кишечника, экссудативная энтеропатия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск