Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны





Скачать 49.53 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны
Дата публикации27.09.2013
Размер49.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны.

Тема: Столько же. Больше. Меньше.

Цель: формировать у детей понятия «больше», «меньше», «столько же» и учить их различать

Задачи: Образовательные

- закрепить знания учащихся по первичным пространственным и временным представлениям

- ознакомить учащихся с понятиями «больше», «меньше», «столько же»

- учить детей использовать данные понятия в решении практических заданий

Коррекционно – развивающие

- развивать логическое мышление детей, через классификацию и сравнение;

-развивать произвольное внимание, через использование зрительной гимнастики

- развивать долговременную память, мелкую моторику рук

Воспитательные

- воспитывать куль туру труда (аккуратность при выполнении письменных работ)

Материалы и оборудование: Для учителя: рабочая тетрадь, большие и маленькие квадраты и треугольники разного цвета, капельки, Незнайка, скотч, нитки вязальные, карточки с набором цифр: 10 строк в каждой строке по 40 цифр.

Для учащихся: коробочка с геометрическими фигурами, учебники, тетради, карандаши, рабочие тетради.

Оформление доски:

Незнайка

Число

Классная работа

Геометрические фигуры

































Ход урока:

I Орг. Момент (2–3 мин)

готовность к уроку (аудиотренинг)

- Здравствуйте. Садитесь. Посмотрите все глазками всё ли вы приготовили к уроку. У вас на партах должен лежать учебник математики ( пок.его), тетради по математики (пок.её), коробочки с геометрическими фигурами (пенал). Поднимите руку кто к уроку готов. Закройте глазки и повторяйте за мной. Я готов к предстоящей работе. Я так много знаю и умею. Настроение у меня хорошее. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и мне.

II Устный счёт (5 мин)

- Ребята, посмотрите кто к нам на урок сегодня пришёл? (Незнайка) Из какого он мультика? Где вы его видели? Давайте мы ему сегодня покажем как нужно себя вести. На уроке, как сидеть, отвечать. В конце урока мы с Незнайкой поощрим капельками тех ребят, которые в течении всего урока отвечали, поднимая руку, сидели правильно, слушали меня внимательно.

У вас на партах у каждого лежат карточки с заданием: «Зачеркни только цифру 2»

Сейчас немножко посчитаем от 1 до 10, в обратном направлении, через один. Назовите числа от 1 до 6, от 7 до 10, от 3 до 8, от 0 до 4, от 3 до 9 (карточка на доске). Назовите соседей числа 5, 8, 3 6. Назовите числа следующие за числом 8, 3, 1, 7, 9. Назовите предшествующее число 2, 5, 4, 1, 10. Я показываю цифру, а вы её назовите 5, 9, 1, 8… (карточки от 0 до 10).

III Актуализация знаний (2 – 3 мин) задание на логику

Посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? (треугольники и квадраты ) Сколько квадратов? (3). А треугольников? (2). Разделите фигуры на две группы ( группа треугольников и квадратов). По каким признакам мы их можем разделить ? ( по цвету, по форме, по размерам). Мы с Незнайкой вами довольны. А теперь отдохнём.

IV Физкультминутка(1мин)

Сейчас если я покажу цифру 1 значит вы должны будите присесть, если покажу цифру 3 – хлопаете в ладоши, если цифру 5 – бежите на месте, если любую другую, то стоите у парты. Самым внимательным оказался… Получает капельку за внимание.

V сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы будем учиться употреблять слова «больше», «меньше», «столько же» в нашей речи.

VI Изучение нового материала (15 мин)

Задание на развитие мелкой моторики рук ребёнка

Посмотрите на доску. Что вы там видите? (грибы, цыплят, пчёлок). Сколько вы видите грибочков? (5). Выложите на парту из своих пеналов столько же квадратиков, сколько у меня на доске грибочков.

Сколько квадратиков выложили? ( 5). А теперь завяжите столько же узелков на нитке. Сколько на доске цыплят? (2). Выложите под квадратиками столько же треугольников сколько у меня цыплят. Сколько треугольников выложили? (2). А теперь завяжите столько же узелков на ниточке. Сколько на доске пчёлок? (2). Выложите столько ромбиков, сколько у меня пчёлок. Сколько у вас ромбиков? (2) Правильно, говорит вам Незнайка. А теперь завяжите столько же узелков на ниточке. Отложите её в сторону. Посмотрите внимательно на фигуры, которые вы выложили. Чего больше квадратиков или треугольников? (квадратиков). А чего меньше квадратиков или ромбиков? (ромбиков). А каких фигур столько же? (треугольников и ромбиков).

VII Физкультминутка (3мин) Задание на развитие внимания

«Найди отличия». К доске выходят 2 ученика. Дети находят у них сходства и различия. « Девочки и мальчики» (дети показывают, то что спрашивает учитель.) Например, как девочки танцуют? ( девочки показывают); как мальчики играют в футбол? Как девочки слушают музыку, как мальчики играют в компьютерные игры…


VIII Работа по учебнику (10 мин)

Задание на развитие внимания


Откройте учебник на 6 стр. (показ.её)

-Рассмотрите внимательно рисунок вверху.
- Кого вы там видите? (поросят)

- Из какой сказки? ( « Три поросёнка»)

- Как их зовут, давайте вспомним. Сколько их?

- А сколько домиков на иллюстрации? (3)

- Что можем сказать о количестве домиков, и о количестве поросят, не называя чисел?(поросят столько же сколько и домиков). А ещё что мы можем сказать по этой иллюстрации? ( домиков и поросят столько же сколько и тропинок к домам). Посмотрите на доске фигуры, расположены в столбик «Найдите лишний столбик».

- Какой лишний столбик? (2). Почему? (потому что кружок лишний нужен квадрат)

- Что изображено на следующей иллюстрации? (чашки, ложки, блюдца)

- Что мы можем сказать о количестве чашек и блюдец? (чашек меньше, чем блюдец)

- Почему? ( потому что на одном блюдце нет чашки)

- Что можно сказать о количестве блюдец и ложек? (блюдец и ложек одинаковое количество)

- Почему?( потому что блюдец столько же, сколько ложек)

- Что можно сказать о количестве чашек и ложек? (ложек больше, чем чашек)

- Почему? (потому что на одном блюдце нет чашки. Хорошо. Незнайке очень нравится как вы работаете.


IX Практическая работа (2мин)

- Закрываем учебник, кладём его на край парты. Открываем рабочую тетрадь на странице 3. (показ. её). Вы должны по штрихпунктирной линии провести прямые линии. А затем справа прописать до конца это задание. Выполняем аккуратно.


X Итог урока (1мин)

С какими понятиями вы сегодня познакомились? («больше», «меньше», «столько же»). Сегодня нам с Незнайкой понравилось как работала … мы им вручаем капельки. Они хорошо работали, правильно сидели, отвечали полным ответом. Урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)...
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconУрок математики в 1а классе
Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект урока по математике
Составила и провела учитель I квалификационной категории Куединской средней общеобразовательной школы №1- базовой школы, Власова...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект урока на тему «Файл и файловая система»
Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и икт (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки...
Просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconТема урока: "Сервировка стола к завтраку. "
Программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconИспользование тестовых заданий на разных этапах урока
Крылова Татьяна Юрьевна, учитель химии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33 им. К. Маркса...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением...
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconТема урока кол-во часов
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы...
Конспект урока математики в 1 классе Антоновской средней общеобразовательной школы Кузнецовой Жанны Александровны iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск