Урок математики в 1а классе





Скачать 58.19 Kb.
НазваниеУрок математики в 1а классе
Дата публикации02.09.2014
Размер58.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1А КЛАССЕ
Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы.

Тип урока: проблемно-диагностический;

урок изучения нового материала.


Тема: Прием прибавления и вычитания числа 3.

Цели: познакомить с приемами прибавления и вычитания по частям для случаев 3; способствовать развитию анализа и способности действовать в уме; воспитывать аккуратность и доброжелательность к другим людям.

Оборудование у учителя:
- карточка 1, 4, 7, 8, 10

- Волшебные цветки – 1, +2

- Домик с составом числа 6.

- Продолжи ряд 0, 3, 6 .

10, 7, ., ,

- Предметные картинки (2 шоколадки, морковь, печенье, конфета).

- 2 тарелки и 6 конфет.

- Карточки с составом числа

- 3 вазы и 6 штук печенья с примерами.

- 10 яблок на магнитах.

- 10 конфет на магнитах.

- Разноуровневые карточки.

- Иллюстрация с открытками к задаче.

- Карман.

- Тема урока.

- Схема-решение задачи.
Оборудование у доски:
- учебник математики;

- тетрадь на печатной основе;

- веер с цифрами;

- светофор;

- конверты с круговыми примерами;

- карточка с примерами с ответом;

- цифры и знаки.

I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Улыбнемся друг другу!

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

А девиз у вас какой?

- Все, что надо под рукой!

работает старательно,

Слушаем внимательно!
II. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Фронтальная работа.
- Счет «цепочкой». Посчитайте до 10 и обратно.

- Присчитывайте по 2, начиная с 1.

- Отсчитывайте от 10 по 2.

- Какое число лишнее? 1, 4, 7, 8, 10 Почему? (ответ на веерах)
- Задача в стихах:

6 карандашей у Миши,

2 карандаша у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей!
2. Индивидуальная работа по выбору (4 ученика)

(проверка светофорами)
3. Игра на внимание: Сколько предметов? Какой первый, второй, что находится между конфетой и шоколадкой?

(проверка: шоколадка, морковь, шоколад, печенье, конфета)

- Какой предмет лишний? Почему?
Где думают дружно,

Считают умело.

Там и сказке можно

Появиться смело.
- Какой сказочный герой очень любит сладости? (Карлсон)
4. Повторение состава числа 3.
Хотя Карлсон очень любит сладости, но он с удовольствием угощает и своих друзей. Помогите ему добавить конфеты на каждую тарелку, чтобы было по 3.
- Сколько еще конфет добавить в 1 тарелку?

Значит 3, это 2 и сколько? (1).

- Сколько конфет добавим на 2 тарелке? (2).

Значит 3 это 1 и сколько?

Вывод: Повторите состав числа 3.


5. Решение примеров вида
На доске 3 вазы и печенье (с примерами).

Карлсон угощает своих дедушку и бабушку. Он решил разложить печенье в 3 вазы так, чтобы в каждой вазе оказались примеры, чем-то похожим друг на друга: (3 ученика у доски)

8 – 2 5 – 3 1 – 1 2 + 3 7 + 1 5 + 2
- Прочитайте по-разному.
Проверка в виде игры «Молчанка»

- Что значит +1 (-1)?

- как называется число, если +1 (-1)?

- Что значит +2 (-2)?
III. Постановка проблемы.
- Ребята, а можем ли мы посчитать примеры на печенье в 3 вазе? Почему? (мы не можем сразу вычесть 3).

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Молодцы, угадали!).
Открывается тема:

Прием прибавления и вычитания числа 3.
IV. Физминутка.
Уходи от нас усталость,

Не подкрадывайся лень.

Нам еще работать надо

Без ошибок целый день.
V. Изучение нового материала.
1. Практическая работа (примере прибавления 3).
- Знает ли кто из вас как все-таки посчитать эти выражения? Карлсон тоже хочет научиться считать. Он угощает яблоками соседских ребят.
2 + 3 = 2 + 2 + 1 = 5
2 + 3 = 2 + 1 + 2 = 5
- Сколько всего прибавили к 2 (3)? Как?

- какие получили ответы? (одинаковые).

- Значит можем применять любой способ.

- Какой способ вам понравился?

Вывод: Как можно прибавить 3?
2. Практическая работа (прием вычитания 3).
- Подумайте, как Карлсон мог угощать свою сестру конфетами?
На доске прикрепляется 5 предметных картинок с изображением конфет (3 последние отличаются цветом фантиков: 2 конфеты в желтом, 1 – в красном).
5 – 3 = 5 – 1 – 2 = 2 Сколько всего вычли из 5 (3)? Как?
5 – 3 = 5 – 2 – 1 = 2 Сколько всего вычли из 5(3)? Как? Какие ответы получились?

Вывод: Как вычитаем из числа 3?
3. Физминутка
Руки в стороны!

В полет отправляем самолет.

Левое плечо вперед.

Полетел наш самолет.
- На самолете улетел и Карлсон, но я думаю, что он вам очень понравился? Как он относится к другим людям?
4. Работа с книгой.
Учитель у вас на столе.

Взгляни, пожалуйста, он тут,

Его учебником зовут. (с. 92)
Цели: закрепим прием прибавления и вычитания числа 3.
(Первичное закрепление)
Работа с иллюстрацией вверху с. 92.

- Кто запомнил и может повторить, как 3 по частям.
6 + 3 Сколько всего прибавим (3)

6 + 2 + 1 = Как?

6 + 1 + 2 = Вывод: Как можно прибавить 3?
9 – 3 Посмотрите как из 9 вычесть 3.

9 – 2 – 1 = (Из 9 вычту 3 по частям.

9 – 1 – 2 = Сколько всего вычтешь?)

Вывод: Как можно вычесть 3 из числа?
5. С комментированием в тетради с. 25 (с опорой на наглядность).
4 + 3 = 9 – 3 =

4 + 1 + = 7 9 – 1 - = 6
6. У доски с комментированием любым способом

(запись в тетради на с. 32).
5 + 3 = 7 – 3 = 10 – 3 =

5 + 2 + 1 = 7 – 1 - = 10 - - =

7. Самостоятельная работа (разноуровневая)
- слабым (5 карточек):

2 +3 = 2 +1 +2 =

4 – 3 = 4 – 2 – 1 =
- средний уровень (12 карточек):

1 + 3 = 1 + 2 + =

8 – 3 = 8 – 1 - =

6 + 3 = 6 + + =
- высокий уровень (6 карточек):

7 + 3 = 10 10 – 3 = 7

8 – 3 = 7 3 + 3 = 6
Проверка: Разверните карточки и сравните свои решения, исправьте ошибки.

- У кого есть ошибки?

- Кто сделал без ошибок?
VI. Повторение.
1. - Простая открытка может принести радость близким. Не забудьте поздравлять родных с праздником. Будьте добрыми и чуткими.

- Посовещайтесь в паре и по выбору составим задачу по схеме:
2. Рассмотри, «Как составлен поезд» внизу на стр. 93.
(Ответ первого выражения – это начало второго выражения).
Игра в паре «Составим поезд из круговых примеров (желтые карточки)
5 – 3 2 + 1 3 – 2 1 + 3 4 + 1
- назовите выражения по теме урока.

(5 – 3, 1 + 3)

- Как можно прибавить 3 (вычесть 3)?
VII. Итог. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.
- Что нового узнали? Каким способом?

- Поднимите руки, кому понравилось на уроке? (Не понравилось)

- У кого были трудности в прибавлении (вычитании) 3?

- Как думаешь, над чем нужно поработать на следующем уроке математики?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 1а классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 1а классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 1а классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 1а классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 1а классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 1а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 1а классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 1а классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск