Скачать 58.19 Kb.
|
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1А КЛАССЕ Исаенкова Елена Владимировна, учитель начальных классов Старской средней общеобразовательной школы. Тип урока: проблемно-диагностический; урок изучения нового материала. Тема: Прием прибавления и вычитания числа 3. Цели: познакомить с приемами прибавления и вычитания по частям для случаев 3; способствовать развитию анализа и способности действовать в уме; воспитывать аккуратность и доброжелательность к другим людям. Оборудование у учителя: - карточка 1, 4, 7, 8, 10 - Волшебные цветки – 1, +2 - Домик с составом числа 6. - Продолжи ряд 0, 3, 6 . 10, 7, ., , - Предметные картинки (2 шоколадки, морковь, печенье, конфета). - 2 тарелки и 6 конфет. - Карточки с составом числа - 3 вазы и 6 штук печенья с примерами. - 10 яблок на магнитах. - 10 конфет на магнитах. - Разноуровневые карточки. - Иллюстрация с открытками к задаче. - Карман. - Тема урока. - Схема-решение задачи. Оборудование у доски: - учебник математики; - тетрадь на печатной основе; - веер с цифрами; - светофор; - конверты с круговыми примерами; - карточка с примерами с ответом; - цифры и знаки. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Улыбнемся друг другу! Проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? А девиз у вас какой? - Все, что надо под рукой! работает старательно, Слушаем внимательно! II. Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Фронтальная работа. - Счет «цепочкой». Посчитайте до 10 и обратно. - Присчитывайте по 2, начиная с 1. - Отсчитывайте от 10 по 2. - Какое число лишнее? 1, 4, 7, 8, 10 Почему? (ответ на веерах) - Задача в стихах: 6 карандашей у Миши, 2 карандаша у Гриши, Сколько же карандашей У обоих малышей! 2. Индивидуальная работа по выбору (4 ученика) (проверка светофорами) 3. Игра на внимание: Сколько предметов? Какой первый, второй, что находится между конфетой и шоколадкой? (проверка: шоколадка, морковь, шоколад, печенье, конфета) - Какой предмет лишний? Почему? Где думают дружно, Считают умело. Там и сказке можно Появиться смело. - Какой сказочный герой очень любит сладости? (Карлсон) 4. Повторение состава числа 3. Хотя Карлсон очень любит сладости, но он с удовольствием угощает и своих друзей. Помогите ему добавить конфеты на каждую тарелку, чтобы было по 3. - Сколько еще конфет добавить в 1 тарелку? Значит 3, это 2 и сколько? (1). - Сколько конфет добавим на 2 тарелке? (2). Значит 3 это 1 и сколько? Вывод: Повторите состав числа 3. 5. Решение примеров вида На доске 3 вазы и печенье (с примерами). Карлсон угощает своих дедушку и бабушку. Он решил разложить печенье в 3 вазы так, чтобы в каждой вазе оказались примеры, чем-то похожим друг на друга: (3 ученика у доски) 8 – 2 5 – 3 1 – 1 2 + 3 7 + 1 5 + 2 - Прочитайте по-разному. Проверка в виде игры «Молчанка» - Что значит +1 (-1)? - как называется число, если +1 (-1)? - Что значит +2 (-2)? III. Постановка проблемы. - Ребята, а можем ли мы посчитать примеры на печенье в 3 вазе? Почему? (мы не можем сразу вычесть 3). - Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Молодцы, угадали!). Открывается тема: Прием прибавления и вычитания числа 3. IV. Физминутка. Уходи от нас усталость, Не подкрадывайся лень. Нам еще работать надо Без ошибок целый день. V. Изучение нового материала. 1. Практическая работа (примере прибавления 3). - Знает ли кто из вас как все-таки посчитать эти выражения? Карлсон тоже хочет научиться считать. Он угощает яблоками соседских ребят. 2 + 3 = 2 + 2 + 1 = 5 2 + 3 = 2 + 1 + 2 = 5 - Сколько всего прибавили к 2 (3)? Как? - какие получили ответы? (одинаковые). - Значит можем применять любой способ. - Какой способ вам понравился? Вывод: Как можно прибавить 3? 2. Практическая работа (прием вычитания 3). - Подумайте, как Карлсон мог угощать свою сестру конфетами? На доске прикрепляется 5 предметных картинок с изображением конфет (3 последние отличаются цветом фантиков: 2 конфеты в желтом, 1 – в красном). 5 – 3 = 5 – 1 – 2 = 2 Сколько всего вычли из 5 (3)? Как? 5 – 3 = 5 – 2 – 1 = 2 Сколько всего вычли из 5(3)? Как? Какие ответы получились? Вывод: Как вычитаем из числа 3? 3. Физминутка Руки в стороны! В полет отправляем самолет. Левое плечо вперед. Полетел наш самолет. - На самолете улетел и Карлсон, но я думаю, что он вам очень понравился? Как он относится к другим людям? 4. Работа с книгой. Учитель у вас на столе. Взгляни, пожалуйста, он тут, Его учебником зовут. (с. 92) Цели: закрепим прием прибавления и вычитания числа 3. (Первичное закрепление) Работа с иллюстрацией вверху с. 92. - Кто запомнил и может повторить, как 3 по частям. 6 + 3 Сколько всего прибавим (3) 6 + 2 + 1 = Как? 6 + 1 + 2 = Вывод: Как можно прибавить 3? 9 – 3 Посмотрите как из 9 вычесть 3. 9 – 2 – 1 = (Из 9 вычту 3 по частям. 9 – 1 – 2 = Сколько всего вычтешь?) Вывод: Как можно вычесть 3 из числа? 5. С комментированием в тетради с. 25 (с опорой на наглядность). 4 + 3 = 9 – 3 = 4 + 1 + = 7 9 – 1 - = 6 6. У доски с комментированием любым способом (запись в тетради на с. 32). 5 + 3 = 7 – 3 = 10 – 3 = 5 + 2 + 1 = 7 – 1 - = 10 - - = 7. Самостоятельная работа (разноуровневая) - слабым (5 карточек): 2 +3 = 2 +1 +2 = 4 – 3 = 4 – 2 – 1 = - средний уровень (12 карточек): 1 + 3 = 1 + 2 + = 8 – 3 = 8 – 1 - = 6 + 3 = 6 + + = - высокий уровень (6 карточек): 7 + 3 = 10 10 – 3 = 7 8 – 3 = 7 3 + 3 = 6 Проверка: Разверните карточки и сравните свои решения, исправьте ошибки. - У кого есть ошибки? - Кто сделал без ошибок? VI. Повторение. 1. - Простая открытка может принести радость близким. Не забудьте поздравлять родных с праздником. Будьте добрыми и чуткими. - Посовещайтесь в паре и по выбору составим задачу по схеме: 2. Рассмотри, «Как составлен поезд» внизу на стр. 93. (Ответ первого выражения – это начало второго выражения). Игра в паре «Составим поезд из круговых примеров (желтые карточки) 5 – 3 2 + 1 3 – 2 1 + 3 4 + 1 - назовите выражения по теме урока. (5 – 3, 1 + 3) - Как можно прибавить 3 (вычесть 3)? VII. Итог. Рефлексия деятельности учащихся на уроке. - Что нового узнали? Каким способом? - Поднимите руки, кому понравилось на уроке? (Не понравилось) - У кого были трудности в прибавлении (вычитании) 3? - Как думаешь, над чем нужно поработать на следующем уроке математики? |
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |