Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров





Скачать 68.41 Kb.
НазваниеТемы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров
Дата публикации08.11.2014
Размер68.41 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
Темы рефератов

  1. Моральные нормы и ценности «малой науки» и «большой науки».

  2. Основные постулаты классической социологии знания.

  3. Проблемы воспроизводства научных кадров.

  4. Внутренняя и внешняя этика науки.

  5. Античная наука: социально-исторические условия и особенности.

  6. Гипотеза как форма развития научного знания.

  7. Дедукция как метод науки и его функции.

  8. Диахронное и синхронное разнообразие науки.

  9. Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов.

  10. Индукция как метод научного познания. Индукция и вероятность.

  11. Интерналистская и экстерналистская модели развития научного знания. Их основания и возможности.

  12. Концептуальный каркас мертеновской социологии науки.

  13. Свобода научных исследований и социальная ответственность ученого.

  14. Императивы научного этоса.

  15. Этические проблемы публикации результатов исследований.

  16. Стратегия научного сообщества в отношениях с общественными движениями.

  17. Главные изменения в подходе к научной политике на рубеже третьего тысячелетия.

  18. Основания профессиональной ответственности ученого.

  19. Основные линии вознаграждения ученого научным сообществом и их влияние на мотивацию ученых.

  20. Основные механизмы этического регулирования биомедицинских исследований.

  21. Основные типы коммуникации в «невидимом колледже» и основные фазы его развития.

  22. Способы передачи ценностей и моральных норм от предыдущего поколения к последующему.

  23. Концепция несоизмеримости в развитии научного знания и ее критический анализ.

  24. Логико-математический, естественно-научный и гуманитарный типы научной рациональности.

  25. Метатеоретический уровень научного знания и его структура.

  26. Методы метатеоретического познания.

  27. Методы теоретического познания.

  28. Методы философского анализа науки.

  29. Методы эмпирического познания.

  30. Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и философского знания.

  31. Миф, преднаука, наука.

  32. Моделирование как метод научного познания. Метод математической гипотезы.

  33. Наука и культура: механизм взаимовлияния.

  34. Наука и общество: формы взаимодействия.

  35. Научная деятельность и ее структура.

  36. Научная рациональность, ее основные характеристики.

  37. Научная теория и ее структура.

  38. Научное объяснение, его общая структура и виды.

  39. Научные законы и их классификация.

  40. Неклассическая наука и ее особенности.

  41. Объектная и социокультурная обусловленность научного познания и его динамики.

  42. Основные концепции взаимоотношения науки философии.

  43. Основные модели научного познания: индуктивизм, гипотетико-дедуктивизм, трансцендентализм, конструктивизм. Их критический анализ.

  44. Основные тенденции формирования науки будущего.

  45. Основные уровни научного знания.

  46. Основные философские парадигмы в исследовании науки.

  47. Основные характеристики научной профессии.

  48. Особенности древневосточной преднауки.

  49. Особенности науки как социального института.

  50. Постмодернистская философия науки.

  51. Постнеклассическая наука.

  52. Постпозитивистские модели развития научного познания (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Полани, Ст. Тулмин, П. Фейерабенд).

  53. Проблема преемственности в развитии научных теорий. Кумулятивизм и парадигмализм.

  54. Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровней знания. Критика редукционистских концепций.

  55. Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки.

  56. Социально-исторические условия возникновения новоевропейской науки.

  57. Сущностные черты классической науки.

  58. Сущность и структура теоретического уровня знания.

  59. Сущность и структура эмпирического уровня знания.

  60. Философские основания науки и их виды.

  61. Эксперимент, его виды и функции в научном познании.

  62. Этические проблемы взаимодействия ученого со средствами массовой информации.

  63. Формализация как метод теоретического познания. Его возможности и границы.

  64. Научные принципы и их роль в научном познании.

  65. Понятие научного объекта. Типы научных объектов.

  66. Подтверждение и фальсификация как средства научного познания, их возможности и границы.

  67. Научное доказательство и его виды.

  68. Интерпретация как метод научного познания. Ее функции и виды.

  69. Системный метод познания в науке. Требования системного метода.

  70. Научная практика, ее виды и функции в научном познании.

  71. Основания научной теории.

  72. Философские основания науки, их виды и функции.

  73. Идеология науки и ее исторические типы.

  74. Продуктивное воображение и когнитивное творчество в науке.

  75. Инженерное проектирование, его сущность и функции.

  76. Технико-технологическое знание и его особенности.

  77. Философско-социальные проблемы развития техники.

  78. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки роли науки в развитии общества.

  79. Неявное и личностное знание в структуре научного познания.

  80. Научный консенсус, его роль и функции в процессе научного познания.

  81. Понятие научной революции. Виды научных революций.

  82. Научная истина. Ее виды и способы обоснования.

  83. Когнитивное творчество, его сущность, механизм и основания.

  84. Субъект научного познания, его социальная природа, виды и функции.

  85. Понятие социокультурного фона науки, его функции в развитии науки.

  86. Проблема выбора научной гипотезы, основания и механизм предпочтения.

  87. Школы в науке, их роль в организации и динамике научного знания.

  88. Научные коммуникации, их виды и роль в функционировании и развитии науки.

  89. Контекст открытия и контекст обоснования в развитии научного знания.

  90. Наука и глобальные проблемы современного человечества.

  91. Наука в зеркале социобиологии и экологии.

  92. Гуманитарная и экологическая экспертиза научных проектов: состояние и перспективы.

  93. Социальная и когнитивная ответственность ученого.

  94. Научные коллективы как субъекты науки, их виды и способы организации деятельности.

  95. Продуктивность и эффективность научной деятельности, способы их измерения и оптимизации.

  96. Экспертная деятельность в науке и ее функции. Внутренняя и внешняя экспертиза.

  97. Социальный характер научного познания.

  98. Наука и ценности.

  99. Когнитивные ценности и их природа.

  100. Инновационная деятельность и ее структура.

  101. Роль и функции науки в инновационной экономике.

  102. Инновационная система современного общества и ее структура.

  103. Наука как основа инновационной системы современного общества.

  104. Философско-методологические проблемы интеллектуальной собственности.

  105. Философско-правовые аспекты регулирования научной деятельности.

  106. Управление и самоуправление в научной сфере.

  107. Неклассическая наука и ее особенности.

  108. Понятие науки.

  109. Виды научного знания.

  110. Критерии научности знания.

  111. Идеалы и нормы научного исследования.

  112. Естественно-научная и гуманитарная культура.

  113. Позитивизм как философия и идеология науки. Критический анализ.

  114. Современная научная картина мира.

  115. Функции государства в управлении развитием науки.

  116. Научная политика современных развитых стран.

  117. Проблемы развития современной российской науки.

  118. Наука и политика.

  119. Наука и искусство.

  120. Взаимоотношение науки и религии в современной культуре.

  121. Социально-психологические основания научной деятельности.

  122. Гуманитарные основания естествознания.

  123. Понятие научного мировоззрения.

  124. Понятие философской проблемы науки.

  125. Философские проблемы науки и методы их исследования.

  126. Философия науки: предмет, метод, функции.

  127. Структура философии науки как области философского знания.

  128. Организационная структура современной науки.

  129. Философско-психологические проблемы научной деятельности.

  130. Философские проблемы управления научными коллективами.

  131. Классики естествознания и их вклад в философию науки.

  132. Особенности гуманитарного знания.

  133. Философские основания и проблемы социального познания.

  134. Человек как предмет комплексного философско-научного исследования.

  135. Философские основания и особенности математических и логических исследований.

  136. Предмет и структура методологии науки.

  137. Современные проблемы теории научного познания.

  138. Этические проблемы науки.

  139. Наука – основа развития современного общества.

  140. Герменевтика как методология.


Рекомендуемая литература

  1. Бор Н. Избранные произведения. М., 1976.

  2. Бройль Луи де. Революция в физике. М., 1965.

  3. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М., 1991.

  4. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  5. Голицын Г.А. Информация и творчество: на пути к интегральной культуре. М., 1997.

  6. Докинз Р. Эгоистический ген. М.: Мир, 1993.

  7. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., 2003.

  8. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М., 1997.

  9. Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики. М., 1995.

  10. Лебедев С.А. Механизм и формы взаимосвязи философского и конкретно-научного знания//Вестник Московского университета. Сер. «Философия», 1991. № 4.

  11. Лебедев С.А. Философия в курсе КСЕ//Высшее образование в России. 2003. № 4.

  12. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  13. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. М., 2001.

  14. Поттер В.Р. Биоэтика: мост в будущее. Киев,2002.

  15. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  16. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. М., 1998.

  17. Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

  18. Фейнберг Е.Л. Две культуры: интуиция и логика в искусстве и науке. М., 1992.

  19. Философия и наука. М., 1973.

  20. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? М., 2002.

  21. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: наука о взаимодействии. М.-Ижевск, 2003.

  22. Чернавский Д.С. Синергетика и информация. Динамическая теория информации. М., 2001.

  23. Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т.4. М., 1967.

  24. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики. СПб., 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconМетодическое пособие для аспирантов «История и философия науки»
Курс лекций охватывает основные и исходные теоретические проблемы истории и философии науки. Приведены темы семинарских занятий....
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconТемы рефератов. Возникновение социологии как науки Социологическая наука глазами О. Конта
Содержание и структура современного социологического знания К. Маркс и М. Вебер: различие взглядов на общество и закономерности его...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconПрограмма повышения квалификации профессорско-преподавательского...
«Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям, сервиса и других сфер, относящихся...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconТемы рефератов по истории и философии экономической науки. Философские...
Сравнение философско-правовых идей И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха, К. Маркса
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconТемы рефератов история и метоолгия экономической науки
Идейные истоки формирования классической политической экономии. А. Смит, у пети, физиократы (Ф. Кенкэ, Ж. Тюрго)
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconПояснительная записка: умк включает в свой состав: учебную и рабочую...
Курс «Основные направления современной науки о языке» является теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconТемы рефератов по истории экономических учений для сдачи кандидатского...
Марксизм и «Экономикс» о содержании и роли классической школы политической экономии
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconРабочей программы дисциплины философские проблемы науки и техники...
Цель теоретического курса «Философские проблемы науки и техники» изучить проблему возникновения науки и техники и основные стадии...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconРеферат по "философии науки" на тему Отражение науки в общественном...
Некоторые моральные последствия, сопряжённые с общественным доверием к объективности науки
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconВ последнее время отмечается увеличение количества детей с зпр и...
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconРефератов по дисциплине «история и философия науки»
Соотношение истории, социологии, психологии науки и науковедения на примере истории химии
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconКонспект урока по физике в 11 классе Базовый уровень «Постулаты Н. Бора»
Изучить квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Показать значение теории Бора в развитии физической науки
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconРабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки...
Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconПособие честолюбца
Книга предназначена для студентов, аспирантов, научных работников. В ней рассматриваются основные положения и понятия современной...
Темы рефератов Моральные нормы и ценности «малой науки» и«большой науки». Основные постулаты классической социологии знания. Проблемы воспроизводства научных кадров iconПрограмма учебной дисциплины История и методология науки Направление подготовки
Знания по истории и методологии науки необходимы в практике научных исследований


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск