Скачать 0.67 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра философииО.В.Захарова ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036401.65 "Таможенное дело" очной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Захарова О. В. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036401.65 "Таможенное дело" очной формы обучения Тюмень, 2011, 27 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Глобальные проблемы современности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © О.В.Захарова, 2011. 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1. Цели и задачи курса:Данный курс посвящен философским аспектам глобальных проблем современности. Его актуальность связана с поисками возможностей преодоления глобальных проблем в целом и проблем во взаимоотношениях общества и природы в особенности. Глобальные проблемы связаны между собой и не решаются по отдельности, поэтому курс предусматривает комплексный подход к изучению истории отношений человека с природным миром, истории становления других глобальных проблем, современного экологического сознания, возможных решений глобальных проблем и их взаимосвязи с общей ситуацией в мире. Данный курс имеет целью:
Задачи:
1.2 Место дисциплины в структуре ООП специалитетаДисциплина относится к циклу Б. 1. (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), вариативная часть. Дисциплина по выбору.Дисциплина необходима для изучения параллельно изучаемых дисциплин 2 семестра: «Экология», «Безопасность жизнедеятельности». Студент должен знать сущность физических и химических законов функционирования биосферы, концепции происхождения жизни, взаимосвязь видов, иметь диалектическое видение природных и социальных процессов, сущность происходящих в обществе изменений. Знание дисциплины необходимо для изучения дисциплины «Концепции современного естествознания». 1.3 Компетенции выпускника ООП специалитета, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями ОК-4:Владение навыками сохранения и содействия обеспечению охраны окружающей среды, умение соблюдать правила жизнедеятельности (ОК-4); Применительно к дисциплине это означает осмысление причин глобальных проблем, современного состояния и перспектив развития, умение использовать методы науки для анализа социальных проблем. В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
|
Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного... Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного комплекса и глобальные проблемы современности» (далее... | «Глобальные проблемы XXI века» очень актуальна на сегодняшний день.... Ирония истории – полное несовпадение целей человечества в социальной сфере и полученных им результатов | ||
Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы... Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы современности | Рабочая программа учебной дисциплины «глобальные проблемы современности» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | ||
Протокол № от 13 февраля 2012 г Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | Рабочая программа учебной дисциплины «глобальные проблемы современности» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | ||
Системно(структурно)-функциональный подход Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | Проблема ценности (социально онтологический аспект) Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | ||
Анализ выживаемости знаний студентов по предмету «Философия» (тестовый контроль) Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | Учебно-методический комплекс культурология Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | ||
Аттестационные педагогические измерительные материалы Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | Инструкция по работе с системой дистанционного обучения Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:... Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | Классификация интернет–ресурсов для преподавания английского языка Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | ||
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования... Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | Программа дисциплины «культурология» для студентов экономического... Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... |