Скачать 227.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ »Направление подготовки 020400.62 – БиологияПрофили подготовки: биоэкология Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Бузулук 2011 Рецензент: Кандидат биологических наук, доцент Малахова М.С. Рабочая программа дисциплины «Глобальные проблемы современности» / Криволапова Е.В. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011- 18 сРабочая программа предназначена для преподавания дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 020400.62 - Биология в 6 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 – Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101. Составитель ____________ Криволапова Е.В. (подпись) 05.04.2011 г. ©Криволапова Е.В., 2011 ©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011 Содержание
Основной целью преподавания дисциплины «Глобальные проблемы современности» студентам, обучающимися по направлению подготовки 020400-Биология является изучениеЦель освоения дисциплины «Глобальные проблемы современности» - способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить студентов к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания; изучение причин возникновения, сущности и возможных путей решения основных экологических проблем современности.Лабораторные работы, предусмотренные программой ставят своей целью связать общие глобальные проблемы с региональными и местными, что делает их личностно значимыми, воспитывает активную жизненную позицию.Задачами дисциплины являются:- ознакомить обучающихся с причинами возникновения глобальной проблемы современности. - способствовать пониманию влияния антропогенных явлений на окружающую природу. - научить прогнозировать появление источников глобальной проблемы экологии. - приводить примеры влияния местных проблем, элементарно оценивать состояние окружающей среды своей местности, своего здоровья, аргументировать свою точку зрения по ходу обсуждения конкретных ситуаций. -способствовать формированию сознательной потребности в выборе здорового образа жизни. 2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Глобальные проблемы современности» относится к относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин по выбору студента Б.3.2.12.6.2. Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Геоэкология», «Общая биология» Освоение данной дисциплины является дополнительной для последующего изучения студентами других биологических дисциплин: «Системная экология», «Экология животных», «Радиоэкология», «Современные направления экологии» и подготовки к итоговой государственной аттестации.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19). б) профессиональных (ПК): демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК-5); знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Приобрести опыт деятельности
4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72часа)
|
Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы... Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы современности | Рабочая программа учебной дисциплины «глобальные проблемы современности» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | ||
Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного... Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного комплекса и глобальные проблемы современности» (далее... | Рабочая программа учебной дисциплины «современная экология и глобальные экологические проблемы» Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | ||
О. В. Захарова глобальные проблемы современности Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 036401. 65 "Таможенное дело" очной формы обучения Тюмень,... | «Глобальные проблемы XXI века» очень актуальна на сегодняшний день.... Ирония истории – полное несовпадение целей человечества в социальной сфере и полученных им результатов | ||
Программа дисциплины «культурология» для студентов экономического... Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины... | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина б. 4 «Современная экология... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Протокол № от 13 февраля 2012 г Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | ||
Системно(структурно)-функциональный подход Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | Проблема ценности (социально онтологический аспект) Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | ||
Анализ выживаемости знаний студентов по предмету «Философия» (тестовый контроль) Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | Учебно-методический комплекс культурология Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | ||
Аттестационные педагогические измерительные материалы Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... | Инструкция по работе с системой дистанционного обучения Восточные и западные типы культур. Специфические и «серединные» культуры. Локальные культуры. Тенденции культурной универсализации... |