Скачать 242.58 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«СОВРЕМЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ »Направление подготовки 020400.62 – БиологияПрофили подготовки: биоэкология Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Бузулук 2011 Рецензент: Кандидат биологических наук, доцент Малахова М.С. Рабочая программа дисциплины «Современная экология и глобальныеэкологические проблемы» / Криволапова Е.В. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011- 29 с Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки 020400.62 - Биология в 4 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 – Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101. Составитель ____________ Криволапова Е.В. (подпись) 05.04.2011 г. ©Криволапова Е.В., 2011 ©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011 Содержание
Основной целью преподавания дисциплины «Современная экология и глобальные экологические проблемы» студентам, обучающимися по направлению подготовки 020400-Биология является изучениеЦель освоения дисциплины «Современная экология и глобальные экологические проблемы» - способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить студентов к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания; изучение причин возникновения, сущности и возможных путей решения основных экологических проблем современности.Практические работы, предусмотренные программой ставят своей целью связать общие глобальные проблемы с региональными и местными, что делает их личностно значимыми, воспитывает активную жизненную позицию.Задачами дисциплины являются:- ознакомить обучающихся с причинами возникновения глобальной проблемы современности. - способствовать пониманию влияния антропогенных явлений на окружающую природу. - научить прогнозировать появление источников глобальной проблемы экологии. - приводить примеры влияния местных проблем, элементарно оценивать состояние окружающей среды своей местности, своего здоровья, аргументировать свою точку зрения по ходу обсуждения конкретных ситуаций. -способствовать формированию сознательной потребности в выборе здорового образа жизни. 2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Современная экология и глобальные экологические проблемы» относится к факультативной части профессионального цикла Б.7.4 Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Общая химия», «Общая биология», «Аналитическая химия», «Органическая химия», «Экология», «Физколлоидная химия». Освоение данной дисциплины является дополнительной для последующего изучения студентами других биологических дисциплин («Экология растений, животных и человека», «Экология микроорганизмов»‚ «Энзимология»‚ «Биоэнергетика») подготовки к итоговой государственной аттестации; и должно чётко коррелировать со смежными дисциплинами путем установления межпредметных связей.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8). б) профессиональных (ПК): демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4); демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Приобрести опыт деятельности
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины
|
Рабочая программа дисциплины дисциплина б. 4 «Современная экология... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины современная экология и глобальные... «Ресурсы позвоночных животных охрана, воспроизводство, рациональное использование» | ||
Учебно-методический комплекс современная экология и глобальные экологические... Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами современной экологии как современной комплексной фундаментальной... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа 011200.... | ||
Содержание введение 2 Глобальные экологические проблемы и международное сотрудничество в сфере их решения | Рабочая программа учебной дисциплины «экологические проблемы оренбургской области» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам... | ||
Рабочая программа педагога поповой Любови Михайловны учителя биологии... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений среднего (полного образования) Экология 10-11 классы.... | Рабочая программа учебной дисциплины Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «глобальные проблемы современности» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | Рабочая программа учебной дисциплины «глобальные проблемы современности» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | ||
Экология и устойчивое развитие россии «экология» приобрело популярность у общественных деятелей и политиков, литераторов, деятелей науки и искусства. Экологические проблемы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет биология, 11 класс, тема урока «Глобальные экологические проблемы человечества» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы... Рабочая программа учебной дисциплины глобализация и глобальные процессы современности | Рабочая программа учебной дисциплины «Гигиена и экология человека» Рабочая программа учебной дисциплины гигиена и экология человека разработана на основе государственного образовательного стандарта... | ||
Учебно-методическая карта дисциплины основы экологии (наименование)... Экология и современные экологические проблемы. Популяция: плотность, воспроизводство, динамика, распределение особей; волны жизни.... | Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Петухова Г. А. Учение о биосфере и глобальные экологические проблемы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... |