Скачать 321.77 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра биологии
рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»Направление подготовки: 020400.62 – Биология Профиль подготовки: биоэкология Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Бузулук 2011 Рецензент старший преподаватель кафедры биологии Мазаева Н.Н. Рабочая программа дисциплины «Экологические проблемы Оренбургской области» /сост. Н.А. Коршикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 18 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки бакалавриата 020400.62 Биология в 6 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных бакалавров 020400.62 Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101. Составитель ___________________Н.А. Коршикова 12.04.11 © Коршикова Н.А., 2011 © БГТИ (филиал) ОГУ, 2011 Содержание
Цель освоения дисциплины: ознакомление с экологическими проблемами области. Задачи: освоить практические умения и навыки экологических исследований и работы с природоохранным законодательством, нормативно-правовыми документами органов исполнительной власти региона, направленными на разрешение экологических проблем и устранения негативных факторов в этой сфере 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части Б 1.2.1. гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучение данной дисциплины непосредственно базируется на знании основ дисциплин: общая биология; право, правовые основы охраны природы и природопользования Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: глобальные проблемы современности; современная экология и глобальные экологические проблемы; заповедное дело и охрана природы. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8); б) профессиональных (ПК): проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК-8); критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9); знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12); правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15). В результате освоения дисциплины обучающейся должен: Знать: - о регулирующем воздействии биоты на окружающую среду; - об основах нормирования и системе управления природоохранной деятельности; - о состоянии биоразнообразия региона и регионального природоохранного законодательства, о проблемах финансирования природоохранных программ; - об антропогенном воздействии на окружающую среду, о проблемах повышения качества природных сред (воздух, вода, почва); - о влиянии социально-экологических факторов региона на здоровье человека и проблеме снижения уровня экологически обусловленных заболеваний; - об экологической защите и охране окружающей природной среды. Уметь: - создавать искусственные экосистемы, понимать роль каждого компонента экосистемы; - определять основные абиотические и биотические факторы и элементы воздействия на них; - пользоваться в практической деятельности механизмами управления и регулирования, применять на практике основополагающие законы по охране окружающей среды. Владеть: -рациональными приемами поиска и использования научно-технической информации во всем спектре экологических дисциплин. Приобрести опыт работы с современными приборами и оборудованием для проведения исследований, применять полученные знания для проведения производственно деятельности. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины «современная экология и глобальные экологические проблемы» Рабочая программа предназначена для преподавания факультативной дисциплины студентам очной формы обучения по направлению подготовки... | Постановление от 9 июля 2012 г. N 586-пп Об утверждении областной... Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года n 299-п "Об утверждении порядка... | ||
Тема: Природное районирование. Сыртовые ландшафты Русской равнины Оборудование. Атлас Оренбургской области, физическая карта Оренбургской области, учебник География Оренбургской области | Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «высшие растения оренбургской области» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Рабочая программа учебной дисциплины «экологические основы природопользования» Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является естественнонаучной и направлена на формирование у студента... | ||
Оренбургской области Риотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 годы» и Положением с марта по октябрь 2007 года проводился ежегодный... | Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно... А. А. Чибилева, Р. Ш. Ахметова, рекомендованных экспертным советом Главного управления образования Администрации Оренбургской области... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «низшие растения оренбургской области» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Рабочая программа дисциплины «Уголовная ответственность за экологические правонарушения» Целями освоения дисциплины «Уголовная ответственность за экологические правонарушения» являются: формирование у студентов личностных... | ||
«Экологические проблемы больших городов» Задани Познакомьтесь с лексикой. Это ваш активный словарь по теме «Экологические проблемы больших городов» | Методическая разработка практикума учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» «Экологические основы природопользования» предназначена для реализации фгос к практической подготовке выпускников учреждений среднего... | ||
Доклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности... ... | Программа учебной дисциплины экологические основы природопользования Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Области за 2012 год Оренбург 2012 г Постановление «Об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты Оренбургской области «О состоянии гражданского общества в Оренбургской... | Рабочая программа дисциплины дисциплина б. 4 «Современная экология... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |