Скачать 42.56 Kb.
|
ПЛАН УРОКА Стихотворение Кайсына Кулиева «Камни». (Восприятие, оценка, истолкование). ( 9 класс) Подготовила Мальсургенова Клавдия Александровна- учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ» с.п. Шордаково, КБР 2014г. Тема: Стихотворение Кайсына Кулиева «Камни». (Восприятие, оценка, истолкование). Перспективная цель урока – нравственно-эстетическое воспитание. Непосредственная – обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности лирики К.Кулиева. Понять мир чувств и переживания автора. Оформление урока – портрет К. Кулиева, стенгазета, рефераты, доклады о К. Кулиеве. Выставка книг – «Мои песни» К. Кулиева. К. Кулиев. Собрание сочинений. На занятии используется 14 соната Бетховена «Лунная» , репродукция картины А. И. Куинджи (1890 – 1895) «Снежные вершины», «Кавказ». Мультимедийная презентация Эпиграф к уроку: В превосходных лириках всякое слово есть мысль, всякая мысль картина… Ход урока. Учитель. «Хороший конь любит смелого всадника. Поэзия тоже требует от поэта бесстрашия и честности», - говорил Кайсын Кулиев. Таков и его стих – мужественный и честный, добрый к людям, помогающий им бороться со злом и несправедливостью. Урок начинается с проверки домашнего задания (сообщение о К. Кулиеве, рефераты, доклады, стихотворения, посвященные К. Кулиеву). (Стихотворение исполняется под приглушенную музыку). Учитель. Жестокая несправедливость едва не подкосила все силы поэта. Ребята, вспомним историю, в каком году балкарский народ был депортирован из родных мест? Ответ… Учитель. Но надо было жить, надо было разжигать вновь и вновь очаг. Кулиев разделил судьбу своего народа. Так он оказался в Киргизии, с которой связан целый период его жизни с 1944 по 1956 г. В эти годы вынужденной разлуки с родным краем поэт создает цикл стихов о прошлом Кавказа, размышляет о судьбе своего многострадального народа. Тоска по горячо любимой родине сквозит в каждой строке. Несмотря на тяжелые лишения, народ выжил. Выжил народ, потому что не умолкали песни, из уст в уста передавались сказки, хранился фольклор. Родной язык сплотил народ, дал ему силы в минуты горьких испытании. Тяжкое десятилетие стало одной из самых драматичных тем поэзии всего творчества Кулиева. Не случайно, что в конце 50-х годов появляется стихотворение «Камни». Тема сегодняшнего урока стихотворение «Камни». Удивительное стихотворение. Словарная работа.
Учитель. Выразительное чтение. Ребята, вам еще предстоит вчитаться, вслушаться, в творение К. Кулиева и в каждой из них строка за строкой вам будет открываться бесконечный великий мир природы и человека. Ведь создал эти стихи прекрасный поэт Кайсын Кулиев. Стихотворение было написано в 1959 году. Как видим в этом стихотворении мир природы и человека слиты воедино. Более того, природа в стихотворении очеловечена. Вопросы.
Ученик. Выразительное чтение стихотворения. Вопросы.
Учитель. Как видите, слово гранитный вобрало в себя много значений. А ведь точность, емкость, неожиданность эпитета – один из показателей мастерства художника. Вопросы.
Учитель. Ребята, когда человек любит свой край, свой народ, это говорит о том, что он настоящий патриот. А в основе патриотизма лежит, уважение к национальному достоинству народа. Родина, земля предков – это самое святое, что есть у человека – это есть основная мысль этого стихотворения. Поэт приветствует и прославляет все, что ему дорого и дорого каждому честному человеку. Итак, какой вывод можно сделать? - Кулиев выражает себя, свой внутренний мир не просто словами, а звуками, интонацией, синтаксическим строем предложения, своеобразной лексикой, так называемыми «крыльями слова» то есть художественно – изобразительными средствами. И еще я хочу сказать, что очень важен образ седого старика – символ мудрости и извечного поклонения горских народов к старшим, а именно в этом стихотворении балкарцев. Лирический герой приветствует седого старика, и ему известны все тяготы и невзгоды, которые выпали на судьбу старика. (процитировать последние строки). И он сочувствует ему. Он хочет, как бы сказать, что благодаря таким старикам, которые сохранили достоинство народа, язык народа и выжил балкарский народ. В ключевом образе заключена духовная драма и боль сердца, счастье и мечта поэта. Лирический герой это не только сам автор, это обобщенный образ – патриота, мудрого и опытного человека. И образ камня, это образ родины. В лирике К. Кулиева образ камня многофункционален. Он оживает в стихах поэта. Творчество К. Кулиева близко нам. Оно покоряет философской глубиной осмысления жизни, сердечной щедрости к людям. Поэт достойно прожил свою жизнь. Спасибо за урок! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Международный Женский День”, карточки с вопросы к видеоролику, стенгазета, раздаточный материал (стихотворение, посвященное маме... | Конспект урока тема урока: а. С. Пушкин. Детские и лицейские годы.... Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | ||
Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Тема урока: Учимся анализировать стихотворение Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Программа: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение... Тема урока: В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так как стихотворение предъявляется впервые, то учащиеся слушают вначале учителя, затем идет отработка по строкам. Предполагается... | ||
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла» На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наизусть любое стихотворение из любовной лирики (одно), наизусть стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный», знать содержание... | ||
Урок по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тема: «Дар напрасный,... Это стихотворение написал наш современник и земляк поэт Роберт Паль. Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение? | Урока: Зимние явления Задачи урока Этот урок можно подготовить в игровой форме. Возможна ролевая игра по группам. Каждая группа обыгрывает определенный фрагмент текста:... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой... Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,... | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство» | Учебник для 3 класса "Литературное чтение" (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,... Тема урока: «Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворение К. Д. Бальмонта)» | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Вначале урока я прочитаю стихотворение нашего земляка, Юрия Ширяева. А вы, ребята, слушайте внимательно и подумайте, о чём пойдёт... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение в тему урока: стихотворение «Зачем путешествовать?», обсуждение его. Объявление темы |