План урока стихотворение Кайсына Кулиева





Скачать 42.56 Kb.
НазваниеПлан урока стихотворение Кайсына Кулиева
Дата публикации04.12.2014
Размер42.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
ПЛАН УРОКА


Стихотворение Кайсына Кулиева

«Камни».

(Восприятие, оценка, истолкование).
( 9 класс)

Подготовила Мальсургенова

Клавдия Александровна-

учитель русского языка и литературы

МКОУ « СОШ»

с.п. Шордаково, КБР
2014г.


Тема: Стихотворение Кайсына Кулиева «Камни».

(Восприятие, оценка, истолкование).

Перспективная цель урока – нравственно-эстетическое воспитание.
Непосредственная – обеспечить максимальное восприятие и раскрытие задушевности лирики К.Кулиева. Понять мир чувств и переживания автора.

Оформление урока – портрет К. Кулиева, стенгазета, рефераты, доклады о К. Кулиеве.
Выставка книг – «Мои песни» К. Кулиева. К. Кулиев. Собрание сочинений.
На занятии используется 14 соната Бетховена «Лунная» , репродукция картины А. И. Куинджи (1890 – 1895) «Снежные вершины», «Кавказ».

Мультимедийная презентация
Эпиграф к уроку: В превосходных лириках всякое слово есть мысль, всякая мысль картина…


Ход урока.
Учитель. «Хороший конь любит смелого всадника. Поэзия тоже требует от поэта бесстрашия и честности», - говорил Кайсын Кулиев. Таков и его стих – мужественный и честный, добрый к людям, помогающий им бороться со злом и несправедливостью.

Урок начинается с проверки домашнего задания (сообщение о К. Кулиеве, рефераты, доклады, стихотворения, посвященные К. Кулиеву). (Стихотворение исполняется под приглушенную музыку).

Учитель. Жестокая несправедливость едва не подкосила все силы поэта.

Ребята, вспомним историю, в каком году балкарский народ был депортирован из родных мест?

Ответ…

Учитель. Но надо было жить, надо было разжигать вновь и вновь очаг. Кулиев разделил судьбу своего народа. Так он оказался в Киргизии, с которой связан целый период его жизни с 1944 по 1956 г.

В эти годы вынужденной разлуки с родным краем поэт создает цикл стихов о прошлом Кавказа, размышляет о судьбе своего многострадального народа. Тоска по горячо любимой родине сквозит в каждой строке.

Несмотря на тяжелые лишения, народ выжил. Выжил народ, потому что не умолкали песни, из уст в уста передавались сказки, хранился фольклор. Родной язык сплотил народ, дал ему силы в минуты горьких испытании.

Тяжкое десятилетие стало одной из самых драматичных тем поэзии всего творчества Кулиева. Не случайно, что в конце 50-х годов появляется стихотворение «Камни».

Тема сегодняшнего урока стихотворение «Камни».

Удивительное стихотворение.

Словарная работа.

  1. Беркут.

  2. Гранит.

  3. Гранитные быки.

  4. Брусок.

  5. Брусчатым оселком.


Учитель.

Выразительное чтение.

Ребята, вам еще предстоит вчитаться, вслушаться, в творение К. Кулиева и в каждой из них строка за строкой вам будет открываться бесконечный великий мир природы и человека. Ведь создал эти стихи прекрасный поэт Кайсын Кулиев. Стихотворение было написано в 1959 году. Как видим в этом стихотворении мир природы и человека слиты воедино. Более того, природа в стихотворении очеловечена.

Вопросы.

  1. Понравилось стихотворение? А чем стихотворение?

  2. Что можно сказать о поэте после этих строк?

  3. Что необычного в этом стихотворении, на что сразу же обращаете внимание?



Ученик. Выразительное чтение стихотворения.


Вопросы.

  1. Какое чувство и настроение передает поэт в стихотворении? В чем заключается смысл аллегорического образа камня?

  2. Какими художественными средствами пользовался автор?

  3. Подберите, пожалуйста, синонимы к эпитету – гранитный.



Учитель. Как видите, слово гранитный вобрало в себя много

значений. А ведь точность, емкость, неожиданность эпитета – один из показателей мастерства художника.
Вопросы.

  1. Найти сравнения.

  2. Ребята, почему старик уподоблен беркуту?

  3. – олицетворение.

  4. – метафора.

  5. А какой размер куликовского стихотворения?

  6. Тема и идея стихотворения.


Учитель. Ребята, когда человек любит свой край, свой народ, это говорит о том, что он настоящий патриот. А в основе патриотизма лежит, уважение к национальному достоинству народа. Родина, земля предков – это самое святое, что есть у человека – это есть основная мысль этого стихотворения.

Поэт приветствует и прославляет все, что ему дорого и дорого каждому честному человеку.

Итак, какой вывод можно сделать?

- Кулиев выражает себя, свой внутренний мир не просто словами, а звуками, интонацией, синтаксическим строем предложения, своеобразной лексикой, так называемыми «крыльями слова» то есть художественно – изобразительными средствами.

И еще я хочу сказать, что очень важен образ седого старика – символ мудрости и извечного поклонения горских народов к старшим, а именно в этом стихотворении балкарцев. Лирический герой приветствует седого старика, и ему известны все тяготы и невзгоды, которые выпали на судьбу старика. (процитировать последние строки). И он сочувствует ему. Он хочет, как бы сказать, что благодаря таким старикам, которые сохранили достоинство народа, язык народа и выжил балкарский народ. В ключевом образе заключена духовная драма и боль сердца, счастье и мечта поэта.

Лирический герой это не только сам автор, это обобщенный образ – патриота, мудрого и опытного человека.

И образ камня, это образ родины. В лирике К. Кулиева образ камня многофункционален. Он оживает в стихах поэта.

Творчество К. Кулиева близко нам. Оно покоряет философской глубиной осмысления жизни, сердечной щедрости к людям. Поэт достойно прожил свою жизнь.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Международный Женский День”, карточки с вопросы к видеоролику, стенгазета, раздаточный материал (стихотворение, посвященное маме...
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconКонспект урока тема урока: а. С. Пушкин. Детские и лицейские годы....
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconТема урока: Учимся анализировать стихотворение
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconПрограмма: Г. С. Меркин. Тема урока : В. В. Маяковский. Стихотворение...
Тема урока: В. В. Маяковский. Стихотворение «необычайное приключение, бывшее с владимиром маяковским летом на даче»
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так как стихотворение предъявляется впервые, то учащиеся слушают вначале учителя, затем идет отработка по строкам. Предполагается...
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наизусть любое стихотворение из любовной лирики (одно), наизусть стихотворение «Я памятник воздвиг себе нерукотворный», знать содержание...
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconУрок по трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» тема: «Дар напрасный,...
Это стихотворение написал наш современник и земляк поэт Роберт Паль. Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconУрока: Зимние явления Задачи урока
Этот урок можно подготовить в игровой форме. Возможна ролевая игра по группам. Каждая группа обыгрывает определенный фрагмент текста:...
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Чураковой...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство»
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconУчебник для 3 класса "Литературное чтение" (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,...
Тема урока: «Введение в раздел. Такая разная осень… (Стихотворение К. Д. Бальмонта)»
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconУрок внеклассного чтения в 3 классе
Вначале урока я прочитаю стихотворение нашего земляка, Юрия Ширяева. А вы, ребята, слушайте внимательно и подумайте, о чём пойдёт...
План урока стихотворение Кайсына Кулиева iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в тему урока: стихотворение «Зачем путешествовать?», обсуждение его. Объявление темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск