Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев





НазваниеЛекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев
страница1/7
Дата публикации23.07.2013
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Название лекции :

Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев.

Автор: Вадим Запорожцев,
Дата: 2010.08.01.
Где: Международный Открытый  Йога Университет





 

Чакры

Вадим Запорожцев. Семинар. Часть 1-я.

 

Сегодня у нас 1 августа 2010 года. Меня зовут Вадим Запорожцев, я преподаю йогу, это семинар, посвященный Чакрам.

Находимся мы в городе Москве, возле метро Новослободская, в Культурном Центре «Просветление».

Вся архивная информация на наших сайтах: www.openyoga.ru, www.happyoga.narod.ru, www.yogacenter.ru.

 

По доброй старой традиции нашего Университета такую сложнейшую тему, как Чакры, мы будем стараться изложить понятным языком, и, в то же самое время, на очень хорошем уровне, чтобы осознать некоторые вещи, которые вот так в лоб, не понимаются.

Йога, вообще наука интересная, вроде как все понятно в объяснении, в описании, но, начинаешь размышлять, и смысл ускользает. В то же самое время, начинаешь практиковать, как вдруг какие-то ощущения приходят, волны эмоций, и вновь начинают доходить те поучения, которые сначала были понятны, потом смысл  ускользал, а теперь он открывается в другом свете.

Итак, тема нашего сегодняшнего семинара ЧАКРЫ.

Безусловно, мы будем говорить много о теории этого вопроса, но на самом деле вся эта теория яйца выеденного не стоит, по сравнения с малейшим ощущением работы этих структур, то есть работы тех или иных Чакр.

 

Использование термина Чакра для запугивания и наживы.

Начнем по порядку.

В современной западной цивилизации вы можете сплошь и рядом встречать самые разные термины, пришедшие из Индии, языка санскрит. Это термин кармы, майи, кундалини, и один из терминов, который завоевывает свое место в западном обществе – это термин Чакры. Надо сказать, что он используется самыми разными слоями людей. Изотерическими искателями, людьми, интересующимися всякого рода пара нормальными явлениями, но что неприятно, часто этот термин используют люди, мягко говоря, мракобесные, зачастую не вполне адекватные, и общение с которыми вызывает протест и нежелание разбираться в этом вопросе. Кроме того, совершенно непонятным образом вползают разного рода термины и объяснения, скажем в жизни человека, или каких-то его состояний с использованием термина Чакры. Сплошь и рядом в любой бульварной прессе мы читаем, что у человека та чакра открыта, эта чакра закрыта, эта чакра у него такая то, эта таким цветом светит, эта другим цветом светит, эту чакру надо проработать, а эту не надо проработать. Такое полнейшее наукообразие, и все было бы здорово, но, если вы понимаете смыл термина чакра, то это полнейшая белиберда. И зачастую люди, которые применяют термин чакра, просто сотрясают воздух. Более того, вводят в заблуждение других многочисленных слушателей и, самое печальное, иногда запугивают.

Действительно, скажем, как бы вы лично отнеслись, если бы кто-либо подошел и сказал вам, а вы знаете, я вижу, что у вас сердечная чакра закрыта. Вы толком не знаете, что такое чакра, а вам уже такой смертельный диагноз поставили. Ясно, что это вызывает некую реакцию, вполне естественную, человек начинает неадекватно реагировать, бояться, узнавать за какую сумму денег можно эту чакру раскрыть. Как правило, все сговариваются и сходятся на приемлемой для обеих сторон сумме и проблема решена.

Всякого рода ясновидящие, яснослышащие, яснознающие, всякого рода целители, предсказатели, имя которым легион, ходят, бродят, и какие-то  умозаключения в отношении Чакр озвучивают. Давайте мы с самого начала определимся, что, к сожалению, в настоящий момент подавляющая часть тех слов, которые говорятся о Чакрах – это полнейшая ахинея, со всеми вытекающими последствиями, в особенности, если это вас как-то  запугивает, или вы чувствуете чувство отторжения, непонимания и так далее, и тому подобное.

Если вы действительно начнете ухватывать смысл концепции Чакр, то вас, как предписывают древние трактаты йоги, должна охватывать эйфория осознания, эйфория гармонии, радости, счастья, и ощущение открывающихся перспектив для самоизменения, самотранформации и самопознания. Если вы сталкиваетесь с учением о чакрах, и вместо этого вы ощущаете что-то закрытое, скомканное, страшноватое, то знайте, что как-то информация не правильно до вас дошла.

С самого начала я хочу вас всех предупредить, что вполне может быть, что все ваши предыдущие представления о том, что же такое чакра, как ее раскрывать или закрывать может оказаться лишь игра вашего разума. Вы где-то прочитали, какие то положения, не заслуживающие доверия литературе, и на основании их начинаете что-то придумывать.

 

Чакры с точки зрения йоги. Откуда, собственно говоря, и вышло это понятие.

Теперь начнем с чистого листа, как если бы мы не знали и не слышали никогда слово чакра. У каждого из нас есть прекрасное мужское или прекрасное женское тело. Эти наши тела как-то сделаны. Если вы откроете медицинский атлас, вы увидите как у нас, соответственно, наши кости сопрягаются, сухожилия, мышцы, нервные волокна, какие то внутренние органы, и так далее, современная медицина дает хорошую схему-карту того, как мы устроены. Сделаны мы с вами в физическом плане по единому образу и подобию, хотя некое расхождение наблюдается. У одного, скажем, кровеносный сосуд проходит чуть левее, чуть правее, у другого внутренний орган чуть смещен, у третьего в другую сторону. Есть какой-то коридор, достаточно большой,  в рамках которого могут эти параметры изменяться, но все равно это будет в пределах нормы. Безусловно, медики могут показать вам  картинку вашего внутреннего устройства, и вы с удивлением можете смотреть, вот это мой животик, вот это мои нервные окончания, смотри, как они интересно выглядят. Это будет для вас даже что-то новое, потому что с раннего детства у вас было какое-то представление о своем теле. Вы связно еще и подумать ни о чем не могли, как только родились, но у вас уже было представление о руке, ноге… Всегда интересно и забавно смотреть, когда маленькая махасюська берет свои пяточки, подносит и с удивлением их рассматривает, вот моя ножка, вот моя другая ножка. Происходит знакомство с телом человека, когда он с удивлением начинает себя рассматривать и испытывать. Или в старшем возрасте желание детишек всяческие позы принимать, на голову встать, скрутиться в одну сторону, в другую сторону, и, кстати сказать, это спонтанное, естественное желание переоткрыть хатха йогу. Если бы в детстве каждого ребенка предоставили самому себе, предоставили ему возможность работать над собой, каждый ребенок достаточно быстро бы подошел к основным позам йоги. Когда вы открываете «умные» трактаты по хатха йоге, и там замысловатые позы, дайте своему ребенку и спросите: «Будет он это делать или нет?» Если он этого делать не будет, то, скорее всего это к йоге мало имеет отношения. Почему? По очень простой причине. Есть некая корреляция ваших внутренних ощущений, и устройство вашего внешнего тела. С раннего детства у вас есть мысленное представление и комплекс ощущений о том, что я есть такое, как я там внутри устроен, что у меня где, зачем и почему. Более того, оно может абсолютно не совпадать с этим атласом анатомически-медицинским, когда вы на него смотрите. О, тут у меня важный орган – печенка, селезенка, а внутри я ничего не чувствую. Пока человек практически здоров и не испытывает никаких заболеваний, он склонен не думает о своем теле, оно работает и Слава Богу, не мешает ему, и замечательно.  Когда начинаются заболевания, тогда человек начинает идентифицировать, вот тут у меня почки, печень, позвоночник, и так далее. Если вы в состоянии здоровья, это красивый, естественный фон ощущения бытия. Вы такой славненький, одна ручка, другая, одна ножка, другая, животик любименький, все очень гармоничненько и очень чудесненько. Начинаются какие-то моменты в спектре внутренних ощущений, когда вы начинаете анализировать, что же вы собой представляете, и что же вы чувствуете. Маленькие дети тоже иногда размышляют на этот счет, а как у нас всё сделано, по принципу Алисы в стране чудес, такое исследование. Вдруг выясняется, что если мы хотим о чем-то подумать, то спектр ощущений смещается к голове. Когда мы решаем задачку, то больше нашего внимания в области, где верхняя часть нашего туловища, шея, голова. Если же мы на солнышке греемся, то наоборот, акцент ощущений смещается в сторону туловища, если мы хотим покушать вкусную еду, то ощущения смещаются еще ниже. Есть другие физиологические моменты, например, мы пошли в туалет, ясно, ощущения сместились еще ниже, в сторону основания нашего тела. Действительно, каждый ребенок взрослеет, достигает половой зрелости, приходят первые проблески эротизма, ощущение секса, и они тоже очень своеобразно располагаются, с акцентом,  где-то внизу, хотя не факт.

Получается, что если наше тело здорово, если мы в хорошем, не утомленном состоянии, то существует некое распределение ощущений. На каждое действие, на каждую эмоцию, на каждую реакцию, на внешние раздражители, в большей или меньшей степени, мы начинаем ощущать либо нижнюю часть туловища, либо промежуточную, либо это смещается в область головы. Действительно, так оно и происходит. Та часть, которая работает больше всего, на ней больше фокусировка нашего сознания, соответственно эта часть больше притягивает нашего внимания, и мы в меньшей степени  хотим ее потревожить. Действительно, когда человек думает о какой-либо задаче, то он старается, что б его голова не тряслась. Он может вперед, назад по комнате расхаживать, рукой подперев свой лоб, то есть все двигается, а область головы не двигается. Мы видим певца, который поет, у него и тело может ходуном ходить и голова туда сюда, но вот область горла, шеи, он старается ее не тревожить. Иногда по телевизору показывают журналиста, который говорит свой репортаж, и так эмоционально, что и головой и руками и ногами двигает, единственная область, в районе шеи, остается неизменной. Мы иногда встречаем человека, который в полном ощущении своей физической мощи, знаете, раньше были модны «качки», это люди, которые ходят в спортивные залы и там бицепсы накачивают, действительно красивая фигура. Он выходит из спортивного зала и перекатывается слева направо, понятно, что голова там не работает, поэтому о ней можно не думать, шея тоже, а вот где-то у основания его туловища, там центр физических сил, вот он, вокруг него все вращается. В дальнейшем мы с вами этого коснемся, - как с первого взгляда по походке можно определить на каком уровне эмоционального состояния находиться человек. Какая часть его тела наиболее неподвижна, куда сконцентрировано внимание? Понятно, чтобы легче удерживать внимание, надо, чтобы эта  часть была неподвижна, скорее всего, та часть и доминирует. Таким образом, вы можете определить, в каком состоянии находится человек. Но не факт, что если в одном периоде  жизни у человека что-то одно работает, то он всегда такой. Хотя некая корреляция есть. Если человек не привык работать головой, то, как правило, все его телодвижения не будут вокруг головы, а будут вокруг других центров.

Так или иначе, получается, что у нас есть спектр ощущений с явно выраженной картой, то есть определенные ощущения, когда они внутри нас работают, получается акцент на ту или иную часть тела. Но смещается как-то размыто, ну живот и живот, голова и голова, шея и шея. Более детальные ощущения начинаются, когда человек, скажем, утончает свое внимание и свои органы чувств. Это может быть вызвано, например, если человек долго занимается научной деятельностью, волей или неволей он сидит в библиотеках или со своими приборам или формулами и больше концентрируется на ту или иную часть своего тела. Потом возникает более тонкое ощущение и головы и мыслительных процессов,  которые у него происходят. Аналогичным образом и у певца, который много поет, уже более тонкие ощущения голосовых органов. Если вы смотрите, как борцы на ринге друг с другом пытаются сразиться, безусловно, у них больше ощущения середины и основания тела. Японская знаменитая борьба, когда пузатые дядечки пытаются пузом выдавить друг друга с ринга, безусловно, у них более серьезные ощущения своей весомости и значимости в прямом и переносном смысле. По мере того, как мы живем и чем-то занимаемся, прорисовывается детализация ощущений. Наконец, если мы занимаемся духовным самопознанием, в частности йогой, мы занимаемся теми или иными упражнениями йоги, то вот какая вещь наступает. Мы вдруг начинаем все более и более четко локализовать источники тех или иных ощущений. Проявляться это может по-разному. Иногда в виде субъективной теплоты от ощущений в той или иной части нашего тела. Допустим, та или иная эмоция очень четко детализирует ощущения, вы, скажем, ощущаете чувство гнева, это один спектр ощущений в одном месте вашего тела, или страха - в другом месте, или ревности – в третьем месте, жадности в другом. Можете перебрать все эмоции, с которыми вам приходится сталкиваться каждый раз, и если эта эмоция достаточно сильная, то вы можете с большей четкостью локализовать, какой участок вашего тела начинает ощущаться вами сильнее. Вы продолжаете усиленно заниматься йогой, и ваше внутреннее восприятие еще больше обостряется. Вы еще более детализировано начинаете ощущать в том или ином месте, как та или иная эмоция, то или иное состояние приводит к тем или иным ощущениям, причем эти ощущения очень странные, они могут проявляться как тепло, как давление, как физическое воздействие, как будто до вас кто-то дотрагивался. Но по мере продолжения своей практики, занятий, ощущения  переходят в более психическое воздействие. Знаете, когда у человека такое состояние, когда его нервная дрожь бьет, и сказать что в этот момент человек чувствует? Да Бог знает что, он чувствует! В простонародье, или слэнгово, говорят меня «колбасит», вы понимаете, что это слэнг, когда человек пытается выразить свое состояние, которое не подходит под знакомые ощущения боли, страха. Это что-то такое нервозное, с  каким-то окрасом, что человек ощущает, но выразить не может, потому что слов таких нет, очень бедный наш язык на описание спектра ощущений. Поэтому сплошь и рядом слышно то в одной йоговской тусовке, что Ляпкин Тяпкин пранаямой перезанимался, и Ляпкина Тяпкина разколбасило. Имеется ввиду, что он какие-то свои ощущения настолько заставил вибрировать, что не справился с ними и уже не рад, что занялся этой практикой и хочет, чтобы все это быстрее устаканилось, пришло в более естественное ощущение тела, как если бы мы были в детстве. Это утончение ощущений сопрягается с невозможностью нашего языка выразить, что же мы чувствуем, наш язык бедный, по сравнению с этими ощущениями. Эти утонченные ощущения имеют явно выраженный спектр - приятно, неприятно. Обычно, когда говорят: человека «расколбасило», имеют ввиду, что это акцент неприятный. Другое выражение: «человека торкнуло», это явно с акцентом чего-то положительного. Отчасти это молодежный слэнг, попытка выразить невыразимое, попытка найти описание тому, к чему тяжело подобрать слова. Получается, есть спектр положительный, и есть спектр отрицательный. Вы начинаете что-то ощущать в разных частях своего тела. Это локализуется, и иногда приходит как положительное, иногда как отрицательное. Это то, что переходит от грубых физических ощущений в нервно-психические,  затем, если вы продолжаете идти в том же «ключе» - утончать ощущения, приходят ощущения еще более сильные, но вы их даже выразить не можете, насколько они смещаются в спектр чего-то абсолютно необычного. Иногда такую характеристику приводят, говорят, что я чувствую вибрацию в том или ином месте тела, иногда дают более конкретные отправные точки для осознания этой вибрации, скажем, как если бы в ладонь поймали какую-нибудь муху или пчелу  и она у вас жужжит. Представьте, вы в ладонь зажали муху или пчелу и она там жжжжж, все у вас вибрирует. Такое впечатление, что что-то жужжит в том или ином месте моего тела, как если бы вибрация была, причем окрас жужжания разный в разных центрах. Таким образом любой нормальный человек физически и психически здоровый, если начнет прислушиваться к спектрам своих ощущений, и плюс еще будет делать те или иные упражнения, которые предписывает йога, очень быстро подойдет к тому, что есть некие центры локализации тех или иных ощущений, проявляющиеся в виде чего-то психически-вибрирующего, которое с одной стороны может переходить в физические ощущения тепла, холода, прикосновения, и прочее, а с другой стороны, наоборот, во что-то такое неуловимо ментальное даже. Такие ощущения провоцируют гамму ассоциативных связей, воспоминаний, то есть у вас начал работать тот или иной центр, и вдруг в голову картинка приходит из раннего детства, когда вы на поляне бегали, прыгали, веселились, на солнышко смотрели. Или вдруг внезапно другой центр начинает работать, и вы вспоминаете сон, который видели две недели назад, но напрочь забыли, потому, как вы проснулись, а вот тут он ясно всплыл. Это переходит из чего-то ощущаемого в какое-то  ментальное видение, ментальную ясность, в переживание какого-то опыта, очень неуловимого, который другому человеку не передать, что же ты чувствуешь. Свой сон, например, иногда очень тяжело рассказать другому человеку. Что же тебе снилось? Говорить о каких-то фактах - это одно, но ведь были не просто факты, а с комплексом ощущений.

Итак, каждый нормальный человек, рано или поздно откроет центры этой локализации. Если на этих центрах концентрироваться или делать особые упражнения, так или иначе воздействующие на эти центры, то эффект будет нарастать, нарастать, нарастать, и рано или поздно у вас вырисуется внутренняя картинка этих ощущений. Причем картинка не просто отдельных ощущений в разных центрах, а взаимосвязи этих ощущений, как один центр связан с другим, как одна вибрация связана  с другой. Дальше начинается совершенно удивительная вещь. Пока вы были обычным человеком, и у вас были внутренние переживания. Например, вы маленькие дети, на природе вас что-то могло потрясти, и вы в такой ясности что-то переживали. Но, по мере того, как вы становились взрослыми, силой воздействия из вне, ощущения затмеваются, как если бы нас слоем пыли покрывали, покрывали, покрывали, и обычно человек уже к средним годам становиться нечувствительный, как бегемот. Радуга вдруг! Маленькие детишки бегают, веселятся, а какой-нибудь дядечка или тётечка посмотрят – радуга, да, и пошли. То есть, нет эмоционального отклика. Но, даже если эти дядечки и тётечки начнут заниматься и утончать те или иные центры, то, как ни странно, сперва приходит ощущение как в детстве, а затем еще большее и большее обострение этих ощущений. И на каком-то этапе, если продолжать заниматься йогой или разного рода упражнениями, то эти внутренние ощущения начинают перекрывать ваши обычные органы чувств. По силе восприятия вы будите эти центры ощущать сильнее, чем свое физическое тело. Для вас ощущения центров, их локализация, будет более сильное, чем ваши привычные органы чувств, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Дело будет доходить до того, что рано или поздно начнется прямая конкуренция. У вас может что-то болеть физически, вы испытываете физическую боль, но, если в этот же момент пробужден тот или иной центр, то он по силе воздействия может затмить эту физическую боль, опять же, затмить как со стороны положительной, так и со стороны отрицательной. Иногда, если что-то происходит не так, как хотелось бы, человек кричит: «у меня душа болит, вы такие разгильдяи страну развалили, вокруг беззаконие, казнокрадство». Присутствует какая-то эмоциональная волна, что государство развалили, что душа болит, ни есть, ни спать не могу! Как же так!? Это эмоциональное состояние заставило внутри вибрировать определенные центры настолько сильно, что такой человек забывает про все, что он давно не ел, забывает, например, что он ранение может получить, как во время войны. Все остается, но только лишь внутренняя вибрация затмевает это всё.

Аналогичная ситуация и с положительной стороны. Иногда вам что-то открывается вдохновляющее, заставляющее вас по-новому взглянуть на весь мир! Вы находитесь под эхом этого впечатления, этого высшего наслаждения, которое выражается, как вибрация того или иного центра, так, что весь внешний мир для вас тускнеет. Ни его притягательные стороны, на которые вы бы обратили внимание, будь вы в обычном состоянии, ни отрицательные стороны, они перестают на вас действовать, весь мир становится тусклым, а внутри что-то очень яркое! Снаружи тускло, хотя органы чувств нормально работают, вы вполне здоровый физически человек, но вот это внутреннее ощущение затмевает внешнее. Наконец, в дальнейшем, иногда такие моменты случаются спонтанно у людей, йога подводит к таким состояниям планомерно и целенаправленно. Вдруг, ощущение того или иного центра внутри вашего тела бывают настолько сильными, что вы как бы проваливаетесь в другой мир и абсолютно перестаете реагировать на внешние раздражающие факторы.

Получается, что на определенной стадии нашей жизни, если мы занимаемся тренировкой, этими упражнениями йоги, человек начинает чувствовать внутренние центры сильнее, чем привычные ощущения в его теле и окружающий его мир снаружи. Если проанализировать эти центры локализации у самых разных людей, живущих в разных странах, в разных культурных, исторических традициях, то мы можем наблюдать очень любопытную вещь, что люди разные, а вот центры локализации этих ощущений одинаковы. Что вне зависимости от того, в какой культурной среде «варился» человек, есть явно выраженный центр ощущений, расположенный в центре нашей груди, где-то внутри. Есть явно выраженный центр наших ощущений, находящийся напротив пупка, где-то внутри. Есть явно выраженный центр ощущений, находящийся в районе между наших бровей. В дальнейшем открываются такие центры ощущений, как в основании нашего тела или  в макушке головы. При анализе, вы можете обнаружить центр ощущений в основании нашего горла. Анализируя те или иные свои проявления, в первую очередь связанные с сексом, вы можете обнаружить, что есть какая то зона, которая ниже пупочного центра, но выше места, где расположен ваш крестец, то есть где-то посередине тоже расположен центр, который также себя как-то проявляет. Даже не зная слова йога и слово чакры, а всего лишь анализируя свои ощущения, вы рано или поздно подойдете к этим определенным точкам внутри вашего тела, вокруг которых вращаются какие-то эмоции, вибрации, мысли, какие-то ваши реакции. Так вот, друзья, эти точки и есть ЧАКРЫ. Если таким образом определять чакры с позиции вашего каждодневного опыта. Еще раз напоминаю, даже если вы не знаете слова йога. Конечно же, в йоге дается определение чакр еще и с другой стороны, более фундаментальной, и более захватывающей или космической. Так же следует рассмотреть, что такое чакры и с этой стороны. Но в чем беда йоги? В том, что очень много написано хороших книг таинственных, захватывающих, но слишком мало людей, которые хоть что-то реально в своей жизни ощущали, и на этом диссонансе, что теория хорошая, но мало кто что-то ощущает, возникает некий вакуум, который тут же заполняется мракобесием. Что сейчас мы и наблюдаем, когда начинают бог знает что плести так или иначе связанное со словом чакры. Вы должны помнить, что в первую очередь для вас Чакры - это то, что вы носите с собой 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Вы всегда можете обратиться к той или иной точке вашего тела и попытаться вспомнить те или иные ощущения, связанные с этой точкой, и пусть это будет отправным моментом  для вас, для изучения того, что же есть такое чакры.

В первую очередь, когда вы открываете умную книгу по йоге, где описываются какие то фантастические вещи, имеет смысл тут же проецировать ее на себя, и очень быстро вы начнете чувствовать некий диссонанс. Мало ли, эта книга, прежде чем на русский язык была переведена, сначала на английский переводилась с санскрита, мало ли, кто какую запятую потерял? Иногда фразы бывают хрестоматийные: «казнить нельзя помиловать». От одной запятой фраза меняет свой смысл на диаметрально противоположный. Та же самая ситуация со всеми йоговскими книгами и трактатами. Самое главное это затравка понимания, элементарного понимания! Не надо рассуждать, что у вас эта чакра открыта, эта закрыта, ты живешь на такой чакре, ты на такой. Я сплошь и рядом слышу такие высказывания, меня воротит, потому что это бред, откровенный бред! Этими фразами может и пытались передать что-то очень глубинное, но только лишь не с того конца начали, это скорее всех пугает, отвращает, чем дает понимание.

Самый большой дефицит, дефицит элементарного понимания в йоге, который и не позволяет  разобраться в высших моментах, а высшие моменты - это по истине фантастические моменты. Если вы их поймете, вы сможете усиливать ощущения, но для этого надо знать теорию. А как же вы будите теорию изучать, если вы не знаете элементарного, как вы будите изучать высшую математику, если не знаете таблицу умножения? Никак! Точно также и здесь. Вы начинаете работу с чакрами не с умных книжек, вы начинаете работу с чакрами с себя. Забудьте все умные книжки, уединитесь, закройте глаза, внутренним взором просмотрите себя, и это будет ценнее, чем все наизусть проштудированные трактаты, какая чакра, сколько у нее лепестков, какого она цвета, закрыта она или открыта. Начните с себя, это гарантия, что вы не сделаете серьезную ошибку. Получается, что есть такие центры локализации ощущений, и если они начинают проявляться, они затмевают собой все остальные центры ощущений. Такой человек, на определенной стадии развития, начинает чувствовать или видеть, или осознавать свои чакры сильнее, чем свое физическое тело. Поэтому, если тот или иной йог или йогиня говорят, что да, я ощущаю или вижу ту или иную чакру, то поверьте, что по силе ощущения это намного сильнее, чем наше привычное ощущение нашего тела.

Древняя наука йоги уже прошла этот путь, который мы можем переоткрыть сами, анализируя свои ощущения и локализацию этих ощущений. Получается следующий эффект, вы можете потратить множество жизней на то, чтобы переоткрыть некие тонкие нюансы как действует та или иная чакра  в том или ином месте. А можете облегчить себе работу - прочитать, услышать или получить знания от древних йогов и йогинь, и тем самым сузить зону поиска, сэкономить время и прийти к нужному результату. Для этого были даны специальные упражнения, и эти упражнения целиком и полностью попадают под раздел йоги визуализации. Когда мы начинаем себе представлять что-либо, нам надо эти представления накладывать на свое тело. Именно по этой причине до нас дошли древние трактаты с упоминанием тех или иных чакр, центров, с вполне конкретными формами как их надо представлять, с вполне конкретными атрибутами, которые надо визуализировать, дабы облегчить нашему вниманию переоткрытие того, что есть у нас внутри.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconСеминар Пранаяма йога Автор: Вадим Запорожцев
В. К. Шабельников, кандидат психологических наук О. С. Рыбочкина, кандидат психологических наук М. В. Семенихина
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconI ступень Три Посвящения первой Чакры Мулядхары Передача мантр первой...
...
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconНа правах рукописи Барклая Вадим Ильич
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут)
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лекции: каждая по 90 минут Лекции в первом семестре 09. 00. 09. 45; 09. 50- 10. 35. ауд. 5-18
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconЛекции по общим положениям четырех разделов криминалистики, а также...
Охватываются три группы закономерностей
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconПочасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции
Вводные лекции по курсу Зарубежная литература конца Х1Х – начала ХХ века. Основные тенденции развития – 5 часов
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconНовые знания через Кристалл Познания Семинар, посвященный Памяти Светланы Левашовой
В санкт-Петербурге с 9-го по 12-е января 2014 года прошел Третий семинар по «Знаниям от na-чала». Семинар был приурочен ко Дню Памяти...
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconПоликарпов В. С. Лекции по культурологии
Лекции по культурологии. — М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. 344 с. 18В^ 5-7357-0139-8
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconЛекция №6 Модель Изинга
Целью настоящей лекции является проиллюстрировать статистический подход на примере простейшей системы уже упоминавшейся в первой...
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconПрактический семинар для победителей окружного этапа педагогических...
Семинар зам директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconМ. В. Карапетян лекции по теоретической грамматике английского языка владимир
Предлагаемые в пособии лекции разрабатывались автором с 2004 года и читались во Владимирском государственном университете студентам,...
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconЛекции по медицине катастроф Учебное пособие
Жуков С. В. Королюк Е. Г. Избранные лекции по медицине катастроф. – Тверь, 2007. – 120с
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconУчреждение высшего профессионального образования
К каждой лекции необходимо готовиться за несколько дней до ее чтения. Накануне лекция просматривается и подвергается окончательной...
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconУчреждение высшего профессионального образования
К каждой лекции необходимо готовиться за несколько дней до ее чтения. Накануне лекция просматривается и подвергается окончательной...
Лекции : Семинар. Чакры. Вадим Запорожцев iconЛекции Название лекции Круг вопросов Период: октябрь-январь 1 Входной тест 2
Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск