Программа дисциплины «философия»





НазваниеПрограмма дисциплины «философия»
страница1/13
Дата публикации21.01.2015
Размер0.61 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации
Государственный университет-Высшая школа экономики
Факультет философии


Программа дисциплины
«ФИЛОСОФИЯ»

для специальности 040200.62 «Социология» подготовки бакалавра

Автор к.филос.н., доцент Ястребцева А.В.

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


_____________________________ Истории философии__________

Председатель Зав. Кафедрой А.М. Руткевич

_____________________________ ________________________________

«_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 2010 г.

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.

Москва

Пояснительная записка
Данный курс рассчитан на студентов первого курса факультета социологии ГУ-ВШЭ и соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования подготовки бакалавров по соответствующему направлению. Курс «Философия» входит в число обязательных к изучению общегуманитарных дисциплин.

Цель курса – познакомить студентов факультета социологии с основами философского знания, спецификой современной философии и её связью с социальной и правовой проблематикой. Наряду с рассмотрением традиционных для философии гносеологических, онтологических, этических, социальных и культурологических вопросов, особое внимание, в связи со спецификой факультета, уделяется проблемам социального характера, а именно: проблеме происхождения общества и государства, проблеме справедливости и человеческой свободы, прав человека и его гражданского состояния. Для достижения этой цели студентам предлагается прочтение и осмысление с помощью преподавателя философских текстов, в которых поставлены эти вопросы и осуществлена попытка их решения.

Каждая тема сопровождается перечнем основной (обязательной) и дополнительной литературы, а также списком вопросов для обсуждения на семинарских занятиях, которые призваны закрепить изученный материал и одновременно способствовать развитию самостоятельного аналитического мышления у студентов. Помимо лекций, студенты должны участвовать в работе семинара, написать эссе, реферат и контрольную работу, а также сдать устный экзамен. В конце программы даны списки тем рефератов и эссе, вопросы к экзамену, а также список терминов по курсу.

В конце курса слушатель должен продемонстрировать:

- понимание дисциплинарной специфики философии и знание основных её методов;

- умение обнаруживать философские основания в других научных дисциплинах, прежде всего, в социологии;

- знание основных положений философских концепций, начиная с Античности и вплоть до современности;

- способность к формированию собственного критического взгляда на ту или иную рассматриваемую в рамках курса философскую проблему;

- умение самостоятельно анализировать основные философские тексты, предложенные в данной программе в списке основной литературы.

Подготовка к семинарам предполагает:

- ознакомление студента с планами семинарских занятий и чтение рекомендованной литературы с целью поиска ответов на поставленные в планах семинаров вопросы;

- краткое конспектирование рекомендованной литературы. На полях конспекта студент должен делать заметки с собственными комментариями критического, сравнительного и/или историко-философского характера;

- подготовку докладов и выступлений в соответствии с темой семинара.
Формы контроля

Формы контроля включают:

  1. Промежуточный зачет в форме письменной контрольной работы (60 минут).

  2. Написание эссе (4-5 тыс.знаков с пробелами) и реферата (20-40 тыс. знаков с пробелами).

Требования к оформлению эссе и рефератов

Эссе – это письменная работа, в которой автор излагает свое видение той или иной рассматриваемой проблемы, предлагает аргументы в защиту своей позиции, рассматривает её сильные и слабые стороны. Эссе пишется в свободной форме. Список литературы и цитирование в эссе не являются обязательными.

Реферат – это письменная работа, в основе которой лежит изучение первоисточников по выбранной студентом теме, а также работа с различного рода комментариями в виде отдельных изданий, статей и эссе.

Реферат включает в себя титульный лист, содержание работы, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Во введении автор реферата должен обосновать выбор темы, её актуальность, обозначить цель и задачи исследования, сформулировать основную идею работы.

В основной части реферата должна быть последовательно раскрыта суть исследуемой проблемы, выявлены её теоретические и практические источники. Наряду с определением концептуальных воззрений тех или иных мыслителей на рассматриваемую проблему, желательно высказывание автором собственной позиции, подкрепленной соответствующими аргументами. Реферат предполагает цитирование первоисточников. Количество цитат не должно превышать 30% от общего текста работы. Все цитаты должны быть оформлены сносками с указанием выходных данных цитируемого источника (ФИО автора, название работы, год и место издания, номер страницы).

В заключении подводятся итоги и делаются выводы. Заключение не должно содержать обоснований, а быть ёмким и кратким.

Список литературы должен содержать не менее четырех наименований, из которых минимум два должны быть первоисточниками. Список литературы не включает в себя учебники и учебно-методические пособия.

Требования к оформлению работы: 12 кегль, 1,5 интервал, 2 см поля, шрифт Times New Roman.

  1. Устный экзамен в конце учебного курса (по билетам). Вопросы к экзамену и список терминов по курсу даны в конце программы.

Оценка за ответ на устном экзамене определяется на основании:

- глубины прорабоки студентом изученного материала, понимания логической связи между различными разделами программы;

- прочтения и умения пользоваться информацией, почерпнутой из рекомендованной литературы;

- степени понимания обсуждаемых вопросов, актуальности и практической значимости их решения;

- логической корректности, непротиворечивости и системности ответа на экзамене;

- способности студента к творческому подходу в изложении материала, а также к формированию собственного аргументированного мнения.

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Работа на семинарах (обсуждение поставленных вопросов, доклады, выступления, конспекты) – 30%;

  2. Реферат – 20%;

  3. Эссе – 10%;

  4. Зачёт – 20%

  5. Экзамен – 20%.



Базовый учебник:

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005.

Тематический план




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа




Философия



Лекции

Сем. и практ. занятия






1. Философия как мудрость и как мировоззрение.

5

2

0

3




2. Древнегреческая философия.

13

4

2

7




3. Философские идеи Античности.

21

4

7

10




4. Проблема истинного знания в Средние века.

14

2

4

8




5. Натурфилософия эпохи Возрождения и философские основания гуманизма.

6

2

0

4




6. Трансформация политического идеала. Средние века и Возрождение.

8

2

2

4




7. Философские проблемы новоевропейской науки. Эмпиризм и рационализм.

18

4

6

8




8. Новоевропейский политический либерализм и социальная философия Просвещения.

14

2

4

8




9. «Критическая» философия И.Канта

14

2

4

8




10. Философская система Гегеля.

11

2

2

7




11. Человек и общество. Человек как субъект истории.

11

2

2

7




12. Социальная философия марксизма.

10

2

2

6




13. Проблема обоснования морали. Светские и религиозные основания морали.

12

2

2

8




14. Проблема социальной и нравственной справедливости.

12

2

2

8




15. Эстетика. Философия искусства.

9

2

2

5




16. Идея «позитивной» философии и современные методологические проблемы общественных и гуманитарных наук.

12

2

2

8




17. Русская философия XIX-начала XX веков. Между Западом и Востоком.

15

4

2

9




18. Философия прагматизма и экзистенциализма.

6

2

0

4




19. Философия культуры XIX-XX веков. От модернизма к постмодернизму.

5

2

0

3




Итого:

216

46

45

125

Содержание программы
Тема 1. Философия как мудрость и как мировоззрение.

Понятия «мудрость» и «мировоззрение». Различные формы мировоззрения: обыденное, мифологическое, религиозное, философское, научное. Особенности философского мировоззрения и его отношение к иным его формам.

Удивление и сомнение как причины стремления к мудрости. Исторические и культурные обстоятельства возникновения первых философских школ.

От мифа к Логосу. Основные проблемы и вопросы философии. Воспитательные функции философии: философия как возделывание (cultura) души (Цицерон).

Структура философского знания. Онтология, гносеология, эпистемология, логика, этика, эстетика, аксиология, антропология как базовые философские дисциплины.

Этапы исторического развития философии. Возникновение философии на Востоке. Веды. Древняя Греция: философия и математика, философия как «наука наук». Древнегреческая натурфилософия. Пифагор и открытие идеи философии. Философия как «любовь к мудрости». Образ философа в диалогах Платона. Понятие философии в «Метафизике» Аристотеля.
Основная литература

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005. С.13-19,373-398,569-595

(http://www.philosophy.ru/lib/history/history_1455.html).

Дополнительная литература

Соколов В.В. От философии Античности к философии Нового времени. Субъект-объектная парадигма. – М.: Эдиториал УРСС, 1999.

История философии/Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова, Д.В. Бугая – М.: АкадемПроект, 2001.

Чанышев А.В. Философия древнего мира. – М.: Высшая школа, 1999.
Тема 2. Древнегреческая философия.

Мифологическое и реальное в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». Представления о нравственности, мире, судьбе. «Теогония» Гесиода как мировоззренческий памятник. Педставления о мудрости в раннегреческой литературе. Гномы «семи мудрецов».

Досократическая философия. Милетская школа. Элейская школа. Пифагорейская школа.

Учение Гераклита о логосе, единстве космоса и непрерывной изменчивости всех его проявлений. Принципы единства и борьбы противоположностей.

Космология Фалеса и физика Анаксимандра.

Учение Пифагора о числе. Учение о переселении душ. Космология. Катарсис.

Апории Зенона Элейского. Парменид и его поэма «О природе». Ксенофан и учение о едином боге.

Учение Эмпедокла о любви и воажде как двух космических силах. «Гомеомерии» Анаксагора.

Атомистический материализм Демокрита.

Paideia: cофисты как воспитатели в Афинах V в. до н.э. Софизмы. Противопоставление physis и nomos. «Антропологический поворот». Протагор и его тезис «человек есть мера всех вещей».

Гносеология и этика Сократа. Знание как незнание и как высшая добродетель. Майевтика.
Семинар 1. Древнегреческая философия.

1.Выделите основные досократические школы и охарактеризуйте каждую из них.

2.Как в философии досократиков разрешалась проблема субстанциального первоначала?

3. Что такое «апейрон» в космологии Анаксимандра?

4. Каков смысл апорий Зенона и удалось ли ему с их помощью обосновать онтологическую концепцию элейской школы?

5. Расскажите об основных особенностях философии Сократа. Что нового он привнес в философию, и чем древнегреческая натурфилософия принципиального отличалась от последующей античной философии?

6. Что такое софистика, и какую роль она сыграла в развитии древнегреческой философии?
Основная литература

Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969, Т.1, с.267-315, 321-346.

Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1. М.: Наука, 1989. С.33-66, 100-149, 156-257, 176-257, 274-414.

История философии/Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова, Д.В. Бугая – М.: АкадемПроект, 2001.

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005. С.75-101.

Дополнительная литература

Адо П. Что такое античная философия?—М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999.

Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 2005.

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. – М.: Новое литературное обозрение, 2006.

Гомер. Илиада. Одиссея. – М.: Художественная литература, 1967.

Доброхотов А. Л. Введение в философию (http://www.philosophy.ru/edu/ref/dobr/)

Никифоров А. Л. Природа философии: основы философии. - М.: Идея-Пресс, 2001.

Платон. Апология Сократа//Платон. Соч. в 3-х тт. Т. 1. – М.: Мысль, 1970.

Платон. Федон//Платон. Соч. в 3-х тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1970.

Чанышев А.В. Философия древнего мира. – М.: Высшая школа, 1999. С.178-190, 192-263.

Интернет-ресурсы: ИФ РАН: www.philosophy.ru

Тема 3. Философские идеи Античности.

Социальные корни и социальные идеи Античности.

Античные представления об истине: тождество бытия и мышления Парменида, истина - “несокрытость” Гераклита, релятивизм софистов. Платон и Аристотель о соотношении правдоподобного мнения и истинного знания.

Объективный идеализм Платона. Учение об идеях. Идея Блага, Добра и Красоты. Знание как припоминание.

Философское учение Аристотеля. Критика теории идей Платона. Проблема сущности. Учение о четырех причинах и Боге как перводвигателе. Понятия гилозоизма и гилеморфизма.

Политическая утопия Платона. Взаимосвязь теории познания, онтологии и этики Платона. Характер и структура платоновского государства. Типология форм правления.

Политическая философия Аристотеля. Учение о благе, справедливости и человеческом действии. Значение любви и дружбы в политической жизни. Типология видов общежития и понятие полиса. Правильные и неправильные виды социального устройства. Предмет и задачи этики, по Аристотелю. Критика Аристотелем этического интеллектуализма Сократа и Платона. Учение Аристотеля о высшем благе. Отличие трактовки понятия блага у Платона и Аристотеля. Аристотель о различных пониманиях счастья (блаженства) - соответствующих различным образам жизни. Созерцательная деятельность как высшее счастье. Блага-цели и блага-средства. Иерархия благ. "Благо само по себе". Понятие высшего блага. Счастье как добродетель; счастье как божественная награда за добродетель. Учение о добродетели. Этические и дианоэтические добродетели. Учение Аристотеля о золотой середине и нравственный релятивизм.

Философия эллинизма. Учение о логосе античных стоиков. Сенсуализм Эпикура: «Ум» как продолжение «чувства». Понятие «скепсис» у античных пирронистов. Скептицизм в его отношении к догматизму и агностицизму. Неоплатонизм, учение о Едином и об эманации.

Этика стоиков. Классификация благ. Самодостаточность добродетели. Идеал «апатии». Гедонизм Эпикура: наслаждение как критерий блага. Типология наслаждений. Этика скептиков-пирронистов. Атараксия.

Семинар 2. Основные идеи философов Античности.

1.Каков образ философа в “Апологии Сократа” Платона? Какими качествами, по мнению Платона, должен обладать настоящий философ? Мудрость и мудрец в понимании Сократа.

2.В чем суть майевтического метода Сократа?

3. Насколько обосновано решения афинян в отношении Сократа?

4. Мудрость в понимании Аристотеля. Почему “философия начинается с удивления”? Предмет философии. Почему так важно понять “начала” каждой вещи? Почему Аристотель называет философию “единственно свободной” и потому “лучшей” из наук?

5.Как возможно знание о чем-то? Тождественны ли законы бытия и законы мышления?

6.В чем суть платоновского учения об идеях и его критики Аристотелем?

7. Учение Аристотеля о сущности и о четырех причинах?

8. Учение об Эросе в диалоге Платона «Пир».

9. Понятия дружбы и любви в античной философии. Теории любви (дружбы) Платона и Аристотеля.
Основная литература

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005. С.101-114.

Платон "Апология Сократа"// Платон. Собрание сочинений в четырех томах. Общая редакция А. Ф. Лосева, В. А. Асмуса и А. А. Тахо-Годи, т.1. Москва, 1990 (Философское наследие 112), c. 70-97

Аристотель. Метафизика//Аристотель, Соч. в 4 тт.,Т .1, М., "Мысль", 1976. (Кн.1, гл.1,2,3,9; Кн.2, гл.12; Кн.4, гл.1,2,3,7; Кн.5, гл.2; Кн.6, гл.1; Кн.7, гл.1,3; Кн.8, гл.4)

Э8),

Платон. Пир//Платон. Соч. в 4-х томах. Т.2. – М.: Мысль, 1993.

Дополнительная литература

В.Васильев, А. Кротов, Д. Бугай “История философии” , М., 2005, с.71-74, 112-114.

А. Доброхотов “Введение в философию”, М. 1993, с. 3-15.

М. Гаспаров “Занимательная Греция”, М., 1996, с. 104-107, 212-217, 225-229.

Апресян Р.Г. От "дружбы" и "любви" - к "морали": об одном сюжете в истории идей//Этическая мысль. - М.: ИФРАН, 2000.

Гильдебранд Д. фон. Метафизика любви. - СПб.: Алетейя, 1999.

Фромм Э. Искусство любви. – М., 2004.

Интернет-ресурсы: ИФ РАН: www.philosophy.ru
Семинар 3. Открытие человека в Античности: платоновское учение о душе.

Разбор диалогов Платона “Федон” и «Федр»

1.Отношение философа к жизни и смерти

2.Представление Платона о мире истинного бытия и мире становления.

3.Отношение души и тела как центральный момент антропологии Платона.

4.Учение об анамнесисе (знании как припоминании) и метемпсихозе (переселении душ).

5.Четыре аргумента Платона в пользу бессмертия души.

6. Миф о колесницах, небесном предсуществовании и падении душ.

7. Понятие диалектики в её соотношении с софистикой и риторикой.
Основная литература

Платон. Федон//Соч., т.2, с. 13-94.

Платон. Федр//Cоч., т.2. с.159-222.

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005. С.101-114.

Дополнительная литература

В.Васильев, А. Кротов, Д. Бугай “История философии” , М., 2005, с.103-124.

В. Асмус “Платон”, М. 1975, с. 27-77

Д. Эннес “Платон. Краткое введение”, М., 2006 с. 77-91

М. Гаспаров “Занимательная Греция”, М., 1996, с. 255-258

Чанышев А.В. Философия древнего мира. – М.: Высшая школа, 1999. С.327-363.

Интернет-ресурсы: ИФ РАН: www.philosophy.ru
Семинар 4. Политическая философия Платона.

Разбор диалога Платона “Государство” (фрагменты из 2 книги (о происхождении государства), 4 книги (образы идеального государства, справедливого человека, учение о душе), 8 книги (типы неправильных государств))

1.В чем состоит непреходящее значение истории философских идей для социального ученого?

2.Проблема вечного закона и позитивного закона государства как основной конфликт политической философии.

3.Характер и структура платоновского государства. Типология форм правления.

4.Платон о соотношение сословий государства и “частей души”. Учение о единстве четырех добродетелей. Четыре типа "дурного" государства. Роль философов в идеальном государстве.

5.Семейная политика Платона.
Основная литература.

Платон. Государство//Соч., т.3(1). С.206-273,327-389.

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005. С.101-114, 482.

Дополнительная литература

Асмус В.Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 2005.

Чанышев А.В. Философия древнего мира. – М.: Высшая школа, 1999. С.327-363.

В. Асмус “Платон”, М. 1975, с. 27-77

Интернет-ресурсы: ИФ РАН: www.philosophy.ru
Семинар 5. Политическая философия Аристотеля.

Разбор трактата Аристотеля “Политика” (1 и 3 книги – о происхождении, цели и формах устройства государства).

1. В чем отличие философии Платона от философии Аристотеля?

2. Аристотель о происхождении и цели государства.

3. В чем отличие в этической концепции Аристотеля благ-целей от благ-средств. Иерархия благ. "Благо само по себе". Понятие высшего блага. В чем суть критики платоновского учения о благе Аристотелем? Счастье как добродетель и как божественная награда за добродетель.

4.Аристотелевское определение государства и гражданина. “Правильные” и “неправильные”формы государственного устройства.

5. Как Аристотель толкует понятие свободы?

6. Аристотель о проблеме частной собственности и рабстве (в сопоставление с платоновской концепцией).
Основная литература

Платон, "Государство"//Соч., т.3, кн.2, кн.4, кн.8.

Аристотель. Политика/ Пер. С.А.Жебелева// Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4. М.: Мысль, 1984. С. 376-387; 444-485.

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005. С.101-114.

Аристотель. Никомахова этика (1)//Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. - М.: Мысль, 1984. Кн.1-3, 6,10.

Дополнительная литература

Нерсесянц В. С. Политические учения древней Греции. М.: Наука, 1979.

В.Васильев, А. Кротов, Д. Бугай “История философии” , М., 2005, с. 97-102, 118-123.

К. Поппер “Открытое общество и его враги”, М. 1992, т.1, с.123-199.

В. Асмус “Платон”, М. 1975, с.120-145.

Дж. Барнс “Аристотель. Краткое введение”, М., 2006, с.156-167.

Интернет-ресурсы: ИФ РАН: www.philosophy.ru
Тема 4. Проблема истинного знания в Средние века.

Фома Аквинский об истине как “тождестве вещи и представления”. Проблема двух истин. Принцип «гармонии разума и веры». Рациональные доказательства бытия бога: космологическое, онтологическое, телеологическое.

Понятие вечного закона и идея порядка в философии Августина. Град земной и Град Божий. Средневековая схоластика. Спор об универсалиях.

Средневековье: философия как “служанка богословия”. Средневековые учения о Боге как истинном Бытии и высшем Благе. Представления о судьбе и назначении человека.

Специфика религиозной морали. Религия и миф. Понятие религиозного и философского бога. Теизм и деизм. Соотношение абсолютного и относительного в познании. Знание и мнение. Вера как необходимое условие познания.

Апофатическое и катафатическое богословие. Экзегеза и катехизис.

Добро и зло как основные категории морали. Эволюция представлений о добре и зле в истории средневековой философии. Теодицея.

Утешение философией: теизм С. Боэция, проблема судьбы, предопределения и человеческой свободы.
Семинар 6. Философия и теология. Проблема существования Бога.

  1. Что составляло предмет теологии в Средние века, и почему философия была «служанкой богословия»?

  2. Как средневековые философы решали вопрос о Боге? В чем отличие античной и средневековой его трактовок? Каковы функции Бога и его атрибуты?

  3. Дайте определение следующим понятиям: теизм, деизм, теоцентризм, теология, теодиция, пантеизм, атеизм, догматизм, свободомыслие, ересь.

  4. Каково отличие апофатического богословия от катафатического, согласно Псевдо-Дионисию Ареопагиту?

  5. В чем суть учения о «двух градах» Аврелия Августина?

  6. Можно ли рационально доказать существование Бога? Оцените философские попытки такого доказательства, предпринятые Ансельмом Кентерберийским и Фомой Аквинским.

  7. Ответственен ли Бог за существование в мире зла? Возможна ли теодицея?


Основная литература

Антонов К.М. Философия религии в русской метафизике. - М.: ПСТГУ, 2008. С. 84-130.

Зеньковский В., прот. История русской философии. — М.: Республика, 2001.

Коплстон Ч.Ф. Средневековая философия. — М .: Энигма, 1997.

Философия/Под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. – М.: Гардарики, 2005. С.130-161, 618-640.

Дополнительная литература

Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969.

Ансельм Кентерберийский. Прослогион/Сочинения. - М.: Канон+, 1995. С. 123-166. (http://philosophy.allru.net/perv80.html)

Суини М. Лекции по Средневековой философии. — М.: Греко-латинский кабинет, 2001. С. 2-22, 62-78,149-162.

Аврелий Августин. Исповедь. — М.: Канон+, 2003. С. 5-48. (http://psylib.org.ua/books/avgus01/index.htm)

Аврелий Августин О граде Божием. — Минск: Харвест, 2000. С. 3-56. (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000181/)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины философия степень выпускника бакалавр...
...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Философия»
Программа дисциплины «философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа дисциплины «философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»...
В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «Человек в философии и культуре» для специальностей
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления "Философия" специальности "Философия"....
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия...
Программа дисциплины Философия Индии для направления 030100. 62 Философия подготовки бакалавра
Программа дисциплины «философия» iconПрограмма дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Программа дисциплины «философия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философия»
Умк по дисциплине «философия» для студентов 2 курса по специальности: 070601. 65 «Дизайн» специализация Графический дизайн соответствует...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины «философия» по направлению подготовки...
Дзема А. И. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 38 с
Программа дисциплины «философия» iconФилософия
Философия: рабочая программа дисциплины для студентов очной, и очно-заочной (вечерней) обучения всех специальностей. Брянск: бгту,...
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла
Программа дисциплины «философия» iconРабочая программа дисциплины Педагогика Направление подготовки 030100...
Дисциплина «Педагогика» адресована студентам-бакалаврам, обучающимся по направлению «Философия», и входит в состав базовой части...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск