Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных





Скачать 165.39 Kb.
НазваниеЦель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных
Дата публикации18.02.2015
Размер165.39 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Философия > Самостоятельная работа







Пояснительная записка

Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных оснований мировоззрения, а развитие естественнонаучного познание и его результаты во многом определяют характер современной технотронной цивилизации. Поэтому студентам, изучающим социальные науки и философию необходимо иметь ясные представления о методах естественнонаучного познания, знать наиболее важные концепции, выработанные современными науками о природе.

В курсе рассматривается специфика естественнонаучного познания, его роль в развитии культуры. Анализируются наиболее важные теории, выработанные современным естествознанием.

Программа соответствует основным формам учебной работы: лекциям, практическим занятиям, самостоятельной работе студентов. Проверка знаний по курсу проводится с помощью контрольных заданий. В целях успешного изучения курса и развития навыков самостоятельной работы студентам предлагается тематика рефератов, список учебной и дополнительной литературы к курсу.

Тематический план учебной дисциплины




пп

Название

Темы

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары



Наука и человеческая культура. Естествознание в системе наук

6

2




4



Структура и динамика естественнонаучного знания. Методы естественнонаучного познания

6

2




4



Развитие естественнонаучных представлений о Вселенной

14

4

2

8



Концепции пространства и времени

14

4

2

8



Концепции микромира и квантовая механика

14

4

2

8



Современные концепции макромира и синергетика

14

4

2

8



Происхождение и эволюция жизни. Эволюционные теории в биологии

14

4

2

8



Этология и социобиология

10

2

2

6



Натуралистические концепции человеческого сознания

6

2




4



Этические проблемы науки. Наука и псевдонаука

10

2

2

6

ИТОГО:

108

30

14

64


Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки

(вариативная модель, имеющая рекомендательный характер)
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  • работа на семинарах (доклады, обсуждения, решение задач и т.п.);

  • реферат (15-20 листов);

  • устный экзамен (3 модуль).

СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Наука и человеческая культура. Естествознание в системе наук

Характерные черты науки. Отличие науки от других отраслей культуры. Наука и религия.

Наука и философия. Возникновение науки и ее исторические формы. Значение науки в современную эпоху. Типология наук: математика, естественные, технические, социальные и гуманитарные науки. Фундаментальные и прикладные исследования. Естествознание и натурализм как философская установка.

Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 2. Структура и динамика естественнонаучного знания. Методы естественнонаучного познания

Уровни естественнонаучного знания. Соотношение эмпирического и теоретического уровней исследования. Основные модели развития естествознания. Методы научного познания. Применение математики в естествознании. Естественнонаучная картина мира.

Микро-, макро- и мегамиры.

Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 3. Развитие естественнонаучных представлений о Вселенной

Античный Космос и его структура. «Разрушение Космоса» (Коперник, Галилей), концепция Вселенной Ньютона. Современная теория происхождения Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной. Эволюция и строение галактик. Строение и эволюция звезд.

Теории происхождения Солнечной системы. Строение и эволюция Земли. Принцип универсального эволюционизма. Антропный принцип.
Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 4. Концепции пространства и времени

Абсолютное пространство и время классической физики. Геометрическое и физическое пространство. Специальная теория относительности Эйнштейна и реляционная концепция пространства и времени. Общая теория относительности. Обратимость и необратимость времени.
Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 5. Концепции микромира и квантовая механика

Историческое развитие атомизма. История становления квантовой механики. Современные представления об атомах и элементарных частицах. Фундаментальные физические взаимодействия. Корпускулярно-волновой дуализм. Принципы дополнительности и неопределенности.
Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 6. Современные концепции макромира и синергетика

Классическая механика и лапласовский детерминизм. Понятие сложной системы. Синергетика как наука о сложных системах. Сложные неравновесные системы в физике и химии.
Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 7. Происхождение и эволюция жизни. Эволюционные теории в биологии

Отличие живого от неживого. Проблема возникновения жизни. Эволюция форм жизни.

Классический дарвинизм, генетика, синтетическая теория эволюции. Учение о биосфере.

Экология. Закономерности развития экосистем. Концепция коэволюции.
Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 8. Этология и социобиология

Методы изучения поведения животных. Инстинкт и научение. Поведение и гены. Этология и человек. Этология и эволюционная теория познания. Биологическая эволюция и эволюция культуры. Концепции социобиологии и их вклад в изучение человека.
Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 9. Натуралистические концепции человеческого сознания

Дуализм души и тела и его критика. Мозг и сознание. Простые формы психики. Функциональная асимметрия мозга. Современные материалистические и натуралистические объяснения психики человека. Компьютерная метафора и проблема искусственного интеллекта.
Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Тема 10. Этические проблемы науки. Наука и псевдонаука

Негативные последствия развития науки и техники. Этическая ответственность ученых за результаты исследований. Концепция «нормативного этоса» науки Р.Мертона.

Астрология, алхимия, парапсихология и аналогичные феномены. Причины существования псевдонауки в современном обществе. Девиантное, паранаучное и псевдонаучное знание. Критерии и признаки псевдонауки. Проблема “альтернативной науки”. Автономия научного сообщества, ее разрушение и идеологизация науки в тоталитарных режимах.

Основная литература (учебники):

  1. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. М., 2003.

  2. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. М., 2003.

Дополнительная литература:

  1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., Наука, 1988.

  2. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989.

  3. Карнап Р. Философские основания физики. М., 1971ю

  4. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.

  5. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

  6. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М., 1986.

  8. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.

  9. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М., 1985

  10. Серл Дж. Открывая сознание заново. М., 2002.

  11. Сноу Ч. Две культуры. М., 19 73.

  12. Тинберген Н. Социальное поведение животных. М., 1992.

  13. Философия и методология науки. Под ред. В.И.Купцова. М., 1996.

  14. Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М., 1965.


Вопросы к семинарам

  1. Чем отличается наука от других отраслей культуры?

  2. В каком смысле можно говорить о совместимости и несовме­стимости науки и религии? Какова возможная установка верующего ученого?

  3. Сциентизм и антисциентизм.

  4. Как вы относитесь к предложению П. Фейерабенда об отде­лении науки от государства?

  5. Чем традиционное научное знание отличается от новоевропейской науки ?

  6. Чем эмпирические законы отличаются от теоретических законов?

  7. Можно ли отделить теоретический уровень исследования от эмпирического и если нет, то почему?

  8. Что такое «теоретическая нагруженность» наблюдения и эксперимента?

  9. Как строится научное объяснение?

  10. Как вы понимаете утверждение, что книга Природы напи­сана языком математики?

  11. Какова роль гипотезы в научном познании?

  12. Как развивались представления о Вселенной в истории?

  13. Современная теория происхождения и развития Вселенной.

  14. Теории происхождения Солнечной системы.

  15. Как в естествознании реализуется принцип универсального эволюционизма?

  16. Каков значение специальной и общей теории относительности в современной естественнонаучной картине мира?

  17. Как изменила научную картину мира квантовая механика?

  18. Каково значение синергетики для понимания природных процессов?

  19. Каковы основные принципы натуралистического подхода к человеку и его сознанию?

  20. Роль эволюционных теорий биологии в понимании психики.

  21. Проблема «сознание-мозг» в свете современного естествознания.

  22. Возможен ли искусственный интеллект?

Темы для докладов на семинарах и рефератов

  1. Что такое наука? Ее основные черты и отличия от других отраслей культуры.

  2. Естествознание и его отличия от других типов наук.

  3. Являются ли естественные науки лидирующими науками?

  4. Классификация естественных наук.

  5. Структура естественнонаучного познания.

  6. Характер революций в естествознании.

  7. Классическое и современное естествознание.

  8. Основные методологические концепции развития современного естествознания.

  9. Роль математики в современном естествознании.

  10. Модель Большого Взрыва и расширяющейся Вселенной.

  11. Происхождение и развитие галактик и звезд.

  12. Происхождение Солнечной системы.

  13. Проблемы происхождения и развития Земли. Основные положения глобальной тектоники.

  14. Главные выводы специальной и общей теории относительности.

  15. Современные представления о пространстве и времени.

  16. Роль вероятностных методов в классической физике и квантовой механике.

  17. Характеристика основных физических взаимодействий.

  18. Значение синергетики для современного естественнонаучного по­знания и философии.

  19. Проблема сущности живого и его отличия от неживой материи.

  20. Естественнонаучные модели происхождения жизни.

  21. Основные проблемы генетики и роль воспроизводства в развитии живого.

  22. Основные проблемы синтетической теории эволюции.

  23. Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого.

  24. Основные проблемы экологии и роль среды для жизни.

  25. Учение о биосфере В. И. Вернадского.

  26. Основные проблемы этологии.

  27. Основные проблемы социобиологии.

  28. Естественнонаучный подход к пониманию сознания.

  29. Личность ученого и этика науки.

  30. Пседвдонауки и причины их существования в современной культуре.



Автор программы

профессор кафедры истории философии

факультета философии ГУ - ВШЭ



В.П. Филатов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconВзаимодействие между органами власти и сми
Актуальность темы исследования определяется множеством факторов. Во-первых, той ролью, которую играют средства массовой информации...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconМеждународная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная...
Изучение банковского дела является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconСуицид в мифологии
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных icon1. Предмет логики
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconЮ. В. Лукиных межкультурные ошибки российского бизнеса
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconОбраз вампира в романе Б. Стокера «Дракула»
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconЛитература XXI века. Основные векторы развития
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconАнтон Шандор ЛаВей записная книжка дьявола
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconХудожественный концепт «Гламур» в романе В. Пелевина «Ампир В»
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных icon«Разработка и технологии производства рекламного продукта» Преподаватель
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика» для студентов специальности
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconКто мы? Предисловие автора текста. Авторский гонорар остаётся в распоряжении...
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных icon10-17 апреля 2013 года 10 апреля 2013 г., 12: 00, ауд. 329 Факультетское...
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconДорогие, ребята, уважаемые родители, учителя, наши гости. Мы все...
Изучение информатики является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы и кредит». Это объяснятся той...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из способов модернизации образования является внедрение в учебный процесс компьютерных технологий. Применение современных компьютерных...
Цель курса определяется той ролью, которую играют естественные науки в современном обществе. В наше время естествознание является одним из фундаментальных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение дисциплины «Налоговая система зарубежных стран» является неотъемлемой частью подготовки экономистов по специальности «Финансы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск