Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников»





Скачать 472.9 Kb.
НазваниеРеферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников»
страница1/9
Дата публикации21.02.2015
Размер472.9 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Студенты о моем учебнике «Философия»
Поначалу я предложил студентам РЭА им. Г. В. Плеханова написать что-то вроде рецензии или отзыва на мой только что вышедший из печати учебник «Философия». Однако, реально никто не откликнулся на это предложение. Тогда я предложил студентам сравнить мой учебник с каким-нибудь другим учебником по философии и описать свои впечатления. При этом я обещал зачесть эту письменную работу как реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников»: моего и какого-нибудь другого.

Ниже предлагаю Вашему вниманию электронные тексты этих рефератов и выдержки из переписки со студентом из Минска Дмитрием Бякиным.

Еще предлагаю отзыв Силагиной О.Ю., студентки РЭА им. Г.В.Плеханова.

Л. Е. Балашов


ОГЛАВЛЕНИЕ



Оглавление


Оглавление 1

1. Склярова Н.С. 3

2. Гриневич С. 7

3. Булатова О. П. 11

4. Хромова Е. В. 15

5. Краснов А. О. 20

6. Петрова Ю.Ю. 23

7. Севостьянов Н.А. 30

8. Харатян А. Г. 33

9. Дмитрий Бякин из Минска 40

10. Силагина О.Ю. 42


1. Склярова Н.С.



Сравнительная характеристика двух учебников. (12.2004 г.)

Выполнила студентка ОЭИ РЭА им. Г. В. Плеханова Группа 9304

Склярова Н. С.
В своей работе я решила сравнить две книги:

1) Философия: Учебник/ Балашов Л.Е. — .: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004; и

2) Философия: Учебник/Под редакцией проф. В.Н.Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:Юристъ, 2001.

Прежде всего, я хотела бы сказать, что оба учебника четко и доступно излагают основной философский материал. Почти все учебники, которыми я пользовалась ранее, были написаны сложным языком, авторы употребляли в них совсем неизвестные для неосведомленного человека термины. Это осложняло понимание главных аспектов темы, основных идей и усваивание материала в целом. Учебники Льва Евдокимовича и В.Н. Лавриненко в данном случае выделяются среди многих учебников, они достойны друг друга и достойны быть сопоставимыми.

Если рассматривать структуры учебника, то в учебнике Льва Евдокимовича мне очень нравится оглавление. Для человека, который ищет информацию о философах, относящихся к различным периодам, это будет настоящий клад. Так как Лев Евдокимович рассмотрел раздел «История философии» как эволюцию взглядов различных философов и четко изложим их позиции по тому или иному вопросу, читатель, открывая содержание учебника Льва Евдокимовича четко видит, что о таком-то, таком-то философе говорится на такой-то, такой-то странице, что он относится к философии такого-то, такого-то века, такой-то, такой-то эпохе. В учебнике В.Н. Лавриненко в содержании ничего нельзя понять. Например:

Глава 3. Философия эпохи возрождения.

  1. Основные черты философии эпохи Возрождения – антропоцентризм, гуманизм

  2. Натурфилософия эпохи Возрождения.

Таким образом, читатель сам должен найти, какие философы относятся к этой эпохе, в какие года происходило становление и развитие философии эпохи Возрождения и так далее.

В учебник Льва Евдокимовича я бы добавила указатель терминов, который присутствует в учебнике В.Н. Лавриненко. Я считаю, это бы очень сильно облегчило поиск читателем того или иного нужного для него термина, так как если человек не знает, к какому разделу или теме относится рассматриваемое им понятие, он мажет затратить на поиск не один час.

Так же в учебник Льва Евдокимовича в самом начале я бы добавила небольшую статью «об авторе», именно «об авторе», а не «от автора». Такого раздела в учебнике В.Н. Лавриненко нет, но я считаю его наличие необходимым. Сейчас объясню почему. Когда человек раскрывает книгу и хотя бы бегло читает краткую, именно краткую (длинную статью никто читать не будет) информацию об авторе, у него сразу складывается определенное отношение к данному автору, а, следовательно, и к учебнику. У Льва Евдокимовича я читаю, есть очень интересные факты биографии, которые следовало бы изложить. Взять хотя бы тот факт, что у Льва Евдокимовича уже написано 22 книги. Уже одно это обстоятельство настраивает читателей на определенный лад, они начинают относиться к такому автору с большим уважением, как к большому профессионалу.

Что меня немножко удивило в учебнике В.Н. Лавриненко, так это отсутствие списка литературы. Либо автор забыл его сформировать (так как сноски существуют), либо посчитал это лишней работой. В учебнике Льва Евдокимовича, наоборот, список литературы приводится к каждому разделу. Я считаю, это очень полезно для читателя, так как при написании работ по той или иной теме читатель сразу знает, какой литературой ему следует пользоваться.

Теперь более конкретно по тексту.

В учебнике Льва Евдокимовича, в отличие от учебника В.Н. Лавриненко, мне нравится то, что к некоторым темам в начале текста приводятся эпиграфы, но их, по моему мнению, недостаточное количество. Я думаю, что наличие эпиграфов имеет очень важно значение, так как изначально настраивает человека на правильное понимание темы и предрасполагает к размышлениям, тем самым, давая возможность человеку сформировать его собственное мнение. Мне очень нравится наличие тех или иных цитат перед темой, так как в большинстве случаев данные цитаты имеют очень глубокий смысл и раскрывают новые грани понимания данной темы. А когда автор рассказывает о каком-нибудь философе, я думаю, он бы мог использовать в качестве эпиграфа самый известный тезис данного философа. Таким образом, был бы достигнут двойной эффект. С одной стороны читатели запоминали бы основы основ данных философов, с другой стороны изначально был бы определен курс мыслей данных философов. Например, к теме «Смысл жизни», я бы привела цитату Ницше: «Тот, кто имеет зачем жить, может вынести любое как». А для Декарта: «мыслю, следовательно, существую».

В структуре учебника Льва Евдокимовича мне очень нравиться наличие различных схем, что совершенно отсутствует в учебнике В.Н. Лавриненко. Схемы помогают читателям наглядно видеть всю структуру данного вопроса, видеть положение каждого элемента в структуре и проследить связь между ними, что, к сожалению, очень трудно сделать в длинном и не всегда понятном тексте.

Читая учебник В.Н. Лавриненко, я никак не могла понять, что же думает автор по тому или иному вопросу. Было такое чувство, что автор собрал весь имеющийся у него материал, все чужие мысли и объединил их в одном издании, при этом не раскрывается его точка зрения на рассматриваемые вопросы. В учебнике Льва Евдокимовича очень хорошо, в данном смысле, излагается материал. Каждую тему можно мысленно разбить на несколько частей. В одной части будет общее понятие вопроса, в другой – эволюция взглядов различных философов на данный вопрос и ещё одна часть будет посвящена позиции Льва Евдокимовича в данном вопросе. Таким образом, читателю предлагается богатый материал для размышлений.

В учебнике Льва Евдокимовича создателем учения о диалектике считается Гегель, а в учебнике В.Н. Лавриненко — Сократ. Гегелю он отводит роль восстановителя диалектики, её обогащения и развития.

Лев Евдокимович, рассматривая тему «Смысл и цель жизни», разделяет два этих понятия и с самого начала вносит ясность в данный вопрос. В учебнике В.Н. Лавриненко, если посмотреть текст, трудно понять, как автор рассматривает понятия смысл жизни и цель жизни. В начале текста он их не разделяет. Затем почти весь текст он посвящает смыслу жизни. А в конце он пишет: «Всякий конец – это в то же самое время начало, любое исчезновение – это в то же самое время и возникновение, а настоящее не только переходит в прошлое, но и подготавливает будущее». Я считаю, что это окончание больше подходит к теме «Бытие», чем к теме о смысле и цели жизни.

Остальные разделы очень трудно сравнивать, потому что, как я уже говорила ранее, В.Н. Лавриненко совершенно не высказывает своих мыслей. Возможно, таким способом он хотел избежать критики.

В учебнике Льва Евдокимовича мне нравится наличие портретов философов в соответствующем разделе, что отсутствует в учебнике В.Н. Лавриненко.

В учебнике Льва Евдокимовича мне очень нравится наличие такого раздела, как «Задачи и упражнения по философии» (в учебнике В.Н. Лавриненко такого раздела нет). Причем вопросы не скучные, а очень интересные. Вопросы составлены таким образом, что предполагают как наличие теоретических знаний, так и своего собственного мнения. Данные упражнения помогают развивать логическое мышление, закреплять полученные знания, высказывать собственное мнение.

Так же Льву Евдокимовичу я бы посоветовала вставить раздел «Занимательная философия» в свой учебник. Я считаю, что такого раздела нет ни в одном учебнике по философии. Это будет своеобразной фишкой, которая будет привлекать читателей. Я считаю это очень необычным решением. Читатель в любое время сможет прерваться от чтения философских тестов и немного развлечься.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconРеферат по экономической географии на тему «Сравнительная характеристика...
«Сравнительная характеристика Центрального и Северо-Кавказского экономических районов»
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconРеферат по дисциплине: «Английский язык» на тему: «Компонент «цвет»
Сравнительная характеристика фразеологических единиц с компонентом цветообозначения в английском и русском языках
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconР. М. Нуреев теория общественного выбора
Дается развернутая характеристика имеющихся учебников, анализируются хрестоматии, проведен сравнительный анализ курсов по теории...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconРеферат по дисциплине “Международные экономические отношения” Тема:...
Тема: Место Северной и Южной Кореи в мировых экономических связях. Сравнительная характеристика
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconСравнительная характеристика мезенхимальных стромальных клеток костного...
Сборник нормативных документов. Биология. Сост. Г. М. Пальдяева. – 3-е изд. Стереотип. –М.: Дрофа, 2011. и образовательных программ...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconРеферат на тему: "Сравнительный анализ точек зрения на проблему истины...
В чем сущность сущности истины М. Хайдеггера или метафизическая простота абсолютных оснований. 16
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания...
Курс «Особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» прививает у студентов умение сопоставлять и самостоятельно...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconРефератов Метод математического моделирования экономических процессов и явлений
Сравнительная характеристика двух исторических этапов развития экономико-математических исследований — математической школы в политэкономии...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» icon«Национальные банковские системы: сравнительный анализ» Кафедра
«Национальные банковские системы: сравнительный анализ» входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconРеферат на тему: «способы формирования муниципальной собственности:...
Право муниципальной формы собственности, закреплённой в ст. 8 Конституции рф, возникает из оснований, предусмотренных целым рядом...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconНа уроках английского языка
Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно – вот единственно...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconПрограмма дисциплины «Революции и социальные движения: сравнительный...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconКак правильно выполнить и оформить реферат реферат
С другой – доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты учащихся чаще...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconТематика курсовых работ Сравнительная характеристика возможностей...
Охватывает все аспекты, раскрывающие тему, главное внимание уделяется при этом их взаимосвязи и сравнительному анализу
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconПрограмма дисциплины «Сравнительный анализ политик энергетической безопасности»
Мировая экономика», специализация «Мировые энергетические рынки». Изначально предложенное название «энергетическая безопасность в...
Реферат по философии. В итоге десять студентов написали рефераты на тему «сравнительная характеристика (сравнительный анализ) двух учебников» iconИзбирательный процесс – сравнительная характеристика российского...
Сравнивая законодательство по вопросам проведения выборов в парламенты (Федеральное Собрание Российской Федерации и Верховную Раду...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск