Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г





Скачать 185.71 Kb.
НазваниеОрганизационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г
Дата публикации28.08.2013
Размер185.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Организационно-деятельностная игра

«Проекты формирования рынка образовательных услуг»

Цахкадзор, 15-19 июля 2009г.
Игра была построена так, чтобы по завершении всей работы преобразовать сформулированные заказчиком основные цели во взаимосвязанную систему решаемых задач. В качестве первоочередных были идентифицированы следующие проблемы:

  1. Выявить, проанализировать и сформулировать те причины, которые препятствуют созданию рынка образовательных услуг, приведению предлагаемых на этом рынке услуг в соответствие с уже сегодня прогнозируемыми требованиями будущего, обеспечению их многообразия в плане как содержания, так и формы упомянутых услуг.

  2. Очертить круг представлений о новом Университете, уточнить перечень тех вопросов, которые должен будет решить университет нового типа, чтобы обеспечить выпуск специалистов, владеющих современными, соответствующими сегодняшнему миру формами применения знаний.

  3. На сегодня не уточнены ни позиции заказчика и потребителя в отношении тех услуг, которые должен предоставлять рынок образования, ни их функции, требования и ожидания, связанные с учебными заведениями. Даже так называемый госзаказ составляется на основе перечня специальностей, унаследованных от прежнего строя. Кроме того, не совсем понятно, к чему сводится заказ крупных работодателей, поскольку нет той площадки и того формата, которые могли бы способствовать формированию и выражению этого заказа. Потребители также не осознают ни своей позиции потребителя, ни вытекающих из этой позиции функций.

  4. Не совсем ясна также роль университетов и других вузов в контексте рынка образования. Какие действия, помимо примитивной рекламы, они должны предпринять в рынке образовательных услуг с целью как формирования этого рынка, так и диверсификации предлагаемых здесь услуг.

  5. Наиболее существенным представляется вопрос о том, какие действия должны осуществлять структуры образования, на какие реформы они должны быть готовы, чтобы в обществе сформировалась та система ценностей и представлений о знании, профессионализме, образовании, которая будет целенаправленно способствовать развитию общества и государства, воспитанию гражданина.

  6. Задачу, которая была поставлена перед автором игры, можно сформулировать следующим образом: может ли система образования, в частности, высшие учебные заведения, осуществить настолько серьезные и принципиальные реформы, чтобы развернутые ими процессы, равно как и полученные результаты оказали воздействие на общественные процессы? В основе этого вопроса лежит весьма принципиальная задача: может ли консолидированная работа интеллектуального потенциала изменить систему ценностей общества, поставив ее на службу развития государства и формирования свободного гражданина? И все это – на фоне как искусственно, так и по объектиным причинам тормозящегося Болонского процесса. Может ли отдельно взятый университет, который также в силу основных принципов своего существования все еще относится к системе, подлежащей реформированию, стать создателем новой образовательной ситуации и зачинателем образовательных структур нового типа?


С целью достижения указанных целей для групповых докладов были предусмотрены как проблемы, требовавшие довольно серьезного уровня абстрагирования, так и задачи, содержащие определенную степень конкретики и экспертного подхода.
Четырехдневная работа дала следующие результаты:


  1. Реальный интеллектуальный потенциал, который можно мобилизовать для решения вышеназванных задач, довольно велик, а это означает, что в плане предполагаемых процессов проблем, связанных с кадрами, нет. Основной вопрос заключается в тех условиях, в которые должны быть поставлены специалисты, отобранные для конкретных направлений, учитывая тот факт, что условия эти должны способствовать формированию атмосферы и среды, настроенной на созидание нового, открытость для всего нового, адаптацию нового. Основной путь – это программное осуществление инновационных, творческих процессов.

  2. В современном мире количество всевозможных функций можно считать неограниченными, из чего следует, что объем знаний, навыков, просто необходимой информации также не имеет границ. Это означает, что потребности подобного рода проявляются в самых разных формах. Разнообразие потребностей позволяет сформулировать позицию заказчика в самой обобщенной форме, за исключением традиционных позиций «работодатель», «потребитель», «производитель» и пр. Следовательно, к вопросу следует подходить с иной точки зрения. В условиях, когда требуемая информация доступна для всех потенциальных потребителей, позиция «заказчик» отождествляется с каждой отдельной личностью, а это, в свою очередь, означает, что структура образовательного рынка должна быть такой, чтобы обеспечить каждого потребителя знаниями и умениями, позволяющими ему, во-первых, постоянно получать требуемые в каждый данный момент конкретные знания, умения и информацию, а во-вторых – соотносить полученные знания, умения и информацию с собственной мировоззренческой системой. Следовательно, модели образовательных услуг должны быть самыми разнообразными и в основе своей иметь созидательный принцип – уметь быстро реагировать, трансформироваться, создавать вокруг себя новые, связанные с ними, но свободные от обязательств структуры. В генерирующем, созидательном, восприимчивом, быстро реагирующем центре образовательного рынка должны быть структуры, подготавливающие и стимулирующие, а иногда и осуществляющие трансформации рынка на основе материала фундаментальных наук. По всей вероятности, в сфере каждой из фундаментальных наук должно действовать несколько конкурирующих структур.

  3. Эти структуры должны выполнять функции, с одной стороны, канала между наукой и образованием и адаптации результатов научно-исследовательской деятельности, с другой стороны – между потребителями и структурами образовательного рынка, ориентируя первых в вопросе четкого формулирования своих потребностей и нахождения на рынке предложений, наиболее соответствующих этим потребностям, а вторых – в вопросе обеспечения многообразия и релевантности предлагаемых услуг.

  4. Университет, во-первых, должен сам создать свой продукт, затем – оценить его, приведя в соответствие с содержанием и формой, которые требуются на разных уровнях общества /в широком смысле/, затем найти оптимальный способ его презентации и правильно разместить на рынке образовательных услуг. Однако наиболее важной функцией университета является создание знания, необходимого для каждого заказчика и каждого потребителя, а именно: знания, позволяющего овладеть новым знанием.

  5. Университет выступает в нескольких позициях. Это и заказчик, и потребитель, и производитель образовательных и научно-исследовательских структур. Помимо этого, университет имеет еще одну весьма важную функцию – он сохраняет знание в готовом для применения виде, не позволяя исказить его основную ценность – оставаться заннием и только знанием.

  6. Университет активно проявляет и защищает данную принципиальную позицию, что неизбежно приводит к репликации этой ценности в обществе. По сути своей довольно консервативная университетская среда подвергается постоянным изменениям, если оказывается вовлеченной в исследования фундаментального и прикладного характера, осуществление которых не только связано с учебным процессом, но и постоянно трансформирует его.

  7. Рынок образовательных услуг, Университет, другие учебные заведения должны быть обеспечены механизмами, позволяющими измерять и оценивать ситуацию, создаваемую в результате образовательных процессов. Иначе говоря, во всех этих структурах должны быть либо основные, либо вспомогательные подструктуры, постоянно отслеживающие цепочку РЫНОК-ПОТРЕБИТЕЛЬ-ЗАКАЗЧИК и реагирующие на любое проявление дисбаланса. Под дисбалансом в данном случаем подразумевается та ситуация, в которой спрос равен или ниже предложения с точки зрения как содержания, так и формы предлагаемых образовательных услуг.

  8. В перспективном плане на основе результатов игры было уточнено важнейшее требование, предъявляемое продукции системы образования. Университет обязан выпускать вежественного человека, то есть человека, создающего то знание, которое позволяет владеть умением находить в бесконечном информационном поле, анализировать, осмысливать и оценивать необходимое знание. Образованный человек – это пользователь, знание которого также весьма ценно, однако не входит в функции университета. Вежественный человек характеризуется восприятием и формированием знания как ценностной категории. Это человек, который постоянно осознает свою ответственность в данном процессе. Вежественный – это образованный + ценность.

  9. Университет должен сознательно строить ситему фильтрации непостредственного влияния внешней среды, используя разные механизмы внутриуниверситетской, внутрисетевой, внутридисциплинарной социализации. Это означает, что внутриуниверситетская жизнь должна быть насыщена событиями, творческими социальными заданиями, университет должн иметь места, специально отведенные для свободного обсуждения всех этих событий, обсуждения должны носить концептуальный характер и хорошо подготавливаться. Для достижения этих целей могут быть использованы кафедры, которые в настоящее время имеют полуформальный характер. Кроме того, должны создаваться дополнительные возможности, драматические курсы, диспут-клубы, музыкальные группы, кинематографические группы и пр. Все это должно быть связано с тематикой конкретный курсов.

  10. В действующих университетах и других учебных заведениям должны быть созданы основанные на вышеуказанных новых принципах научно-образовательные ячейки, состав которых должен строго отбираться, а условия работы должны соответствовать требуемой работе. Эти структуры, начав обслуживать учебный процесс в рамках нынешних специальностей, в силу своих подходов и творческих возможностей должны играть роль инфекторов в общей университетской системе, в то же время не вытесняя классический стиль обучения, разумеется, в тех случаях, когда он эффективен.

  11. Университет должен также инициировать и поощрять создание не зависимых от него, но сотрудничающих с ним новых учебных структур, действующих на основе вышеуказанных принципов. Эти структуры должны обогатить рынок услугами нового типа и продукцией нового качества.

  12. Все возможные органы, заинтересованные в формированиии рынка образовательных услуг, должны постоянно поддерживать процесс обмена информацией, идеями, моделями, таким образом создавая активно действующую сеть. Колебания сети должны формулироваться как использование СМИ в пропагандистских целях – для трансформации или вытеснения действующих в обществе стереотипов и внедрения новых осмысленных ценностей. Университет и другие заинтересованные структуры должны сами обеспечивать колебания сети, публикуя успешные истории, пропагандируя науку, организуя общественные мероприятия, пронизанные кристаллизованным университетским духом.

ПРИЛОЖЕНИЯ



О некоторых аспектах работы группы «Ценности» в контексте организационно-деятельностной игры «Проекты формирования рынка образовательных услуг»
Уточнение восприятия научной задачи и процесса, вовлеченности точки зрения, материала и средств, а также настоящих и будущих адресатов научного продукта.
В связи с этим в рамках нынешних социально-политических процессов развития необходимо различать научную продукцию, язык и обеспечение презентативности.
Изменение самовосприятия интеллигента - от претендующего на покровительство высшей силы рупора к единице, способной решать конкретные, в том числе самые частные большие и малые вопросы и создавать разнообразные связи.
Переосмысление традиционного восприятия понятия Университет:

от инертной макроструктуры, имеющей максимально централизованное финансирование, адресата и управление и претендующей на вечное существование к арене (независимо от географии), предоставляющей максимально тесное сотрудничество и конкуренцию разнообразным и разноразмерным единицам1, питающимся из разных источников, /лицензированным/ имеющим аккредитацию, гибким, разносрочным, разнородным, разноцентренным, предполагающим образовательный процесс, в первую очередь, на созидательной, и только во вторую очередь - на исследовательской основе.
Эта арена постоянно очерчивает и периодически обращается к своим меняющимся характеристикам и определениям, к единицам, входящим в сферу тесности/близости и выходящим из нее, то есть – соотнося точки зрения разных единиц самого себя как объекта с образом, произведенным задавшейся этой целью автономной единицей в сравнении с иными соответствующими аренами или, говоря иначе, сетями тесного сотрудничества.
Осетевание Родины-матери и таких арен-Университетов, которые совместимы в едином контуре.
Постоянное разграничение и уточнение функций Родин-матерей и Отечеств-отцов.

Проекты группы «Образовательный рынок»



Ритм и эффективность образовательного рынка зависят от взаимоотношений трех участников /Creator - Angel/Demon – User/ и соотношения норм и стереотипов. Рассмотрев субъекты предложенного группой Потребитель треугольника как ЕПО (единицы, производящие образование), которые в контексте рынка являются единицами как производящими продукт, так и являющимися продуктом, и развив сформулированную в предыдущие дни мысль о том, что рынок может развиваться и развивать общество в том случае, если обеспечивает циркуляцию не только продукта (образование и образованный человек), но продукта+ценности (вежество и вежественный человек), группа Образовательный рынок пришла к следующим выводам:

    • Первый проект. Для приведения в движение треугольника Creator - Angel/Demon – User необходимо, чтобы каждый из субъектов осознал закономерности изменения своей позиции и правильное время превращения на рынке из производителя продукта в собственно продукт /и наоборот/. Таким образом, предложенный группой первый проект, получивший название Осмысление, предполагает, что данные субъекты должны не просто знать о существовании друг друга, но и осознать необходимость создания тесной двухсторонней связи (любимая-дорогой), то есть осмыслить друг друга. Чем больше подобных связей будет создано, тем «шарообразнее» будет движение рынка, что, по мнению группы, обеспечит его наиболее эффективную деятельность.

    • Второй проект. Рынок должен иметь такую службу/службы, которая обеспечит оценку продукта по категориям продукт и продукт+ценность до его циркукляции. Напомню, что, согласно группе, рынок теряет свою динамичность при постоянном наличии знака равенства между нормами и стереотипами. Эта служба, которую группа назвала Само-оценщик (в смысле – оценивающий самость продукта), должна отслеживать не только соотношение спроса и потребления, но и взаимоотношения «любимая-дорогой», с помощью посылаемых ею сигналов способствуя развитию этих взаимоотношений. По мнению группы, эта служба также способствует «шарообразному» движению рынка, поскольку создает дополнительные плоскости. Уже после игры можно сказать, что между первыми двумя проектами группы Образовательный рынок и проектом Образовательные брокеры группы Заказчик есть определенные параллели.

    • Третий проект исходит из предпосылки, что на рынке происходит скопление невостребованного продукта+ценности, в результате собирательной энергии которого образуется новая самость, которая изначально учитывает в своей деятельности все то, что тормозит развитие рынка, то есть создается как антипод существующих образовательных структур. Эта новая структура создается в пространстве, очерченном более широкими актуализированными рамками. Подобные структуры становится серьезной угрозой для старых, поскольку являются более конкурентными и меняют соотношение рабочей силы на рынке труда. Если старые структуры по причине обилия потребителей не прибегают к серьезным реформам и продолжают функционировать в рамках старых стереотипов, они постепенно приобретают определенный имидж (скажем, котируются как учебные заведения, не дающие реальных знаний).

    • Четвертый проект относится к межрыночной сфере и предполагает постепенное приведение в соответствие ритмов образовательных рынков. По сути, это объединение первых трех проектов в процессе создания межрыночных отношений. Создание каждой новой осмысливающей связи на разных уровнях (между отдельными структурами, между отдельной структурой и системой, между системами) увеличивает объем материала для Само-оценщика и меняет качество отношений между потребителем и заказчиком. Продукция, выпущенная в результате установления новой связи, приближает рынки на расстояние, равное этой связи. В кончном итоге, когда все возможные связи постепенно налаживаются, рынки начинают действовать согласно Само-оценщику, функционирующему на основе одних и тех же критериев. По мнению группы, этот процесс должен начаться не с искусственного отождествления стандартов, а с применения принципа Осмысления. Отождествление Само-оценщиков должно явиться результатом, а не предусловием сближения рынков, и в этом смысле важную роль играют новые структуры, которые изначально ориентируются не только на внутренний, но и на внешний рынок.


Проекты группы «Заказчик»


  1. Создание будущего (во всех аспектах) самого Университета имени Брюсова, путем введения поста "креативного ректора", он также по совместительству и "рефлексивный ректор", то есть лаборатория, воображающая и подготавливающая все инновации завтрашнего дня с известным образом гарантированным механизмом их реализации. Мы находили (находим), что главным продуктом в данном случае является сам университет, или система образования, во времени Т+, его плановое и концептуальное развитие с четко выраженными отчетными
    периодами (пятилетками?) Главная продукция плюс-структуры - это концепции
    плюс люди, целенаправленно подготовленные (в отдельных случаях -
    выявленные из существующих) для реализации именно этих концепций.

  2. Создание промежуточного пояса между университетом и рынком. Учебно-практические структуры, дающие возможность студентам и университетским ученым организованно участвовать в рыночной деятельности. Структуры, дающие возможность переподготовки в университете действующим на рынке кадрам. "Брокеры" - консультанты, создающие и отлаживающие отношения "заказчик-университет-потребитель".

  3. Совместное формирование, структурами первого и второго пунктов завтрашнего облика рынка, "активное формирование спроса", в том числе и на фундаментально-научную деятельность. Создание системы пропаганды, формирование среди студентов и выпускников корпоративного "vision" их предназначения в построении определенного будущего.



Проекты группы «Университет»


Группа предложила несколько проектов.

А. Мега-проект: Создание трёх исследовательско-образовательных лабораторий:


  1. Создание Нового


Лаборатория, под руководством авторитетного исследователя и организатора, используя студенческие и аспирантские силы, сосредоточится на исследовании принципов возникновения нового в жизнемирне, а также в человеческом сообществе. Вычленяя эти принципы, лаборатория поставит их на службу университету и другим заказчикам для того, чтобы актуализовать исследовательские темы (студенческие и другие) в направлении достижения Нового. Через максимум два года функционирования можно ожидать возникновения рационализаторских предложений, изобретений, а также, возможно, открытий в различных областях—в тех, в рамках которых были предложены темы, которые используют методику, разработанную лабораторией. Учитывая рыночную ценность создания Нового, успех обеспечен в международном масштабе,  и самоокупаемость наступит быстро.


  1. Наука прогнозирования


Маленькая лаборатория по типу первой, которая изучает футуристику и прогнозирование—как они существуют сегодня (в политологии, экономике и т.д.) и как они могут быть модифицированы, как им можно обучить. Лаборатория поспособствует развитию уровня студенческих и аспирантских работ, а также развитию качества прогнозирования в Армении, и поставит институт, в котором она находится, в центр внимния немногочисленных международных институтов, всерьёз занимающихся методологией прогнозирования.


  1. Наука исследования реальности


Любая лаборатория исследований, как, скажем, CRRC, может принять в рамках своих работ ряд научных тем по разработке проблематики того, как её собственная продукция помогает исследовать реальность. Какие есть ещё методы, которыми не пользуются в данный момент. Какие методы более продуктивны, а какие менее, и почему, и создать соответствующий преподавательский курс в рамках общественных специальностей. Это поможет улучшению качества социальных исследований в Армении и опять же, поставит лабораторию в контекст немногочисленных мировых лидеров подобных исследований.
Б. Создание системы оценивания (придания ценности) продукту.
Данный проект, аналогичный проекту, выработанному в рамках мероприятия по Свободе выражения в феврале 2009 г., ставит своей целью создание системы придания ценности интеллектуальному и творческому продукту, возникающему в Армении, а также проникающему в Армению. Его реализация возможна в нескольких вариантах. Приведём 3 примера:



  1. Периодическая телевизионная встреча 5-8 авторитетнейших экспертов из различных областей, которые собираются вместе и каждый из них раз в неделю предлагает вниманию других и телезрителей некий важный интеллектуальный или творческий продукт, объясняя в чём его важность и ценность, а также в чём его недоработки или слабости. Иногда на таких встречах может деконструироваться или критически анализироваться продукт, претендующий на ценность, но таковым не являющийся. Аннтоации выступлений экспертов публикуются в интернете, и сами встречи тоже остаются на интернете. Любой зритель может прислать им свой продукт на экспертизу.

  2. Путём благотворительного выделения денег рекрутируются ряд подобных же экспертов в области культуры, имеющих навыки рецензирования высокого уровня, и они сканируют весь культурный продукт Армении и публикуют аналитические рецензии в различных СМИ. Через некоторое время продюсеры культурного продукта будут просить их отрецензировать свой продукт за деньги. Этого боятся не надо, наоборот, это такая эе ситуация, как когда консультанта просят проанализироовать работу компании. Здесь нет конфликта интереса, если анализ честный, а если нет—то у него и не будет авторитета, все и так всё сразу поймут. Так через некоторое время этот процесс, если его хорошо поставить, станет самоокупаемым. Продюсеры также будут платить за рецензирование чужого продукта, чтобы лучше знать сильные и слабые стороны оного.

  3. В Университете создаётся система рецензирования Нового со стороны экспертов, которая зиждется на иных принципах, нежели ныне действующие (на принципах, выработанных на данной игре)



В. Исследование и приложения воображения



Вводятся курсы обучения воображению; исследования воображения (не с психологических, или не только с психологических позиций); обоснование наличия воображения становится необходимым компонентом для принятия курса к преподаванию и проекта к реализации. Фишка тут в том, что в мировой позитивисткой практике, которую обязательно надо использовать, однако необходимость верификации данных о воображении делает исследования о нём скушными и малоприменимыми. В данном проекте предполагается исследование, использование и применение воображения как в позитивистки-научном смысле, так и в смысле «мягких» знаний—интуиция, телепатия и т.д. Методическим стержнем объединения всего является методология мыследеятельности.
Ожидаемый итог: резкий рост творческой активности и создание изобретений, открытий, а также творческих достижений.
Нота бене: Не путать с проектом по Инновациям: это похожие и параллельные проекты, но не одно и то же.

Г. Научный проект «исследование неизвестного и нечеловеческого»



Моделирование отношений человека с неизвестным, а также моделирование нечеловеческих сознаний, и поиск методов такого моделирования.
Итог: реализуемые вкупе, плюс ряд проектов других групп и плюс реформа принципов высшего образования и науки в соответствии с рекомендациями игры, итоги данных проектов будут изменять и преобразовывать рынок, оформляя его на направленность на после-послезавтрашний день, и резко увеличат конкурентоспособность Армении. Возврат от восхищения интернетом к главным ценностям (будущее, новое, реализация воображаемого, придание смысла, придание ценности) неизбежен и уже происходит в мире. Данная игра, как и вообще игры, помогает перерасчленению актуальности и переактуализации истинно актуального. Армения по своему потенциалу вполне подготовлена для того, чтобы чуть ли не стать паровозом этого нового поезда, тем самым и превратившись в Кавказского тигра или енота, что и есть мечта некоторых политиков, к сожалению, не имеющих достаточного воображения.
Техническая часть любой из предложенных разработок может быть выработана группой или другим коллективом при серьёзном запросе.
Группа также выработала проект реализации данных проектов в нескольких вариантах:


  1. Реализация их воображаемая

  2. Реализация их в рамках возможностей отдельно взятого человека

  3. Реализация их со стороны Нормика штрих

  4. Реализация их со стороны одной институции (как Брюсов)

  5. Реализация их со стороны целой страны


Опять-таки, подробности при необходимости.

Проект мультидисциплинарного курса «основы творчества» для писателей, журналистов, режиссёров, художников, музыкантов в Брюсове.

Проекты группы «Потребитель»





  1. Создание систем оценки образовательных услуг, которые функционируют по заказу потребителей. Предпочтительно, чтобы разные категории потребителей создавали разные системы оценки. Это обеспечит разнообразие и позволит правильно сориентироваться. Системы оценки образовательных услуг станут выполнять координирующую функцию на образовательном рынке и трансформируют монолитную систему образования в многокомпонентную.

  2. Второй проект представляет собой создание «Нового университета». Этот проект может быть осуществлен следующим образом:

  • создание нового «физического» университета

  • создание е-университета

  • трансформация старого университета

  • обеспечение гибкости образовательных услуг и создание для студентов возможности пользоваться разными услугами


Для создания «Нового университета» нужны следующие предпосылки:

а) консолидация пяти типов потребителей (студент, преподаватель, выпускник, работодатель и университет), основанная на комбинации актуальных ценностей (нормиков);

б) наличие импульсов, посылаемых по крайней мере одним из заказчиков


  1. Третий проект представляет собой совершенствование механизма перехода на новый уровень образования. Основным «сырьем» в данном случае являются нормики, а в качестве регулирующего фактора выступают требования потребителя. В результате группового обсуждения выяснилось, что переход нормиков на новый уровень обеспечивается с помощью специального эскалатора, соответствующего каждому нормику. Эскалатором в данном случае является услуга, соответствующая требованиям потребителя. В настоящее время потребитель приспосабливает свои требования к существующим образовательным услугам, в то время как в системе, разработанной группой, потребитель получает возможность способствовать формированию новых услуг и обогащению образовательного рынка. Третий проект включает два первых. В данной системе важную роль играет также вовлеченность плоскостей, составляющих разработанную группой сферу. Чем больше количество активизированных плоскостей (культурная, правовая, экономическая, е-плоскость и пр.), тем больше становится образовательных услуг или расширяется возможность из создания. В целом целью данной системы является обеспечение типологического и качественного разнообразия образовательных услуг, что неизбежно приведет к оздоровлению всей системы образования.



1 Существующий Государственный университет /университеты могут войти в качестве составной единицы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconРефератов по дисциплине «Маркетинг услуг»
Коммерциализация образования и формирования рынка образовательных услуг в России
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconПримерные олимпиадные задания ситуационные задачи задача №1
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconЕкатерина Сергеевна Филатова Личность в зеркале соционики
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconТест №1 включает 10 вопросов типа «Верно/Неверно»
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г icon1. Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка Понятие инвестиционного...
...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconПриказ № от 23. 12. 2010 г. Сыктывкар Об утверждении административного...
Ской Федерации от 17 декабря 2009г. №1993-р об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг,...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconОрганизационно-экономические направления развития конкурентоспособности...
Работа выполнена в фгбоу впо "Поволжский государственный университет сервиса", г. Тольятти, Самарская обл
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа школы это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г icon1. Рынок товаров и услуг промышленного назначения
Формирование знаний об особенностях сферы промышленного маркетинга, овладение теоретическими и практическими навыками управления...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconДоговор № об оказании платных образовательных услуг
«13» июля 2009 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в лице директора, доктора педагогических...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconДоговор № об оказании платных образовательных услуг
«13» июля 2009 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в лице директора, доктора педагогических...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconПринято утверждаю
Современная социально-экономическая ситуация характеризуется несоответствием рынка образовательных услуг рынку труда, требований...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры травматология и...
Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта пдо, согласно приказам №210н от...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Зачисление учащихся в ано «Открытое Образование КонсалтингПлюс» происходит на основании договора об оказании образовательных услуг,...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconТенденции развития системы таможенных услуг и организационно-экономические...
...
Организационно-деятельностная игра «Проекты формирования рынка образовательных услуг» Цахкадзор, 15-19 июля 2009г iconДоговор об оказании платных дополнительных образовательных услуг
«Петербургский государственный университет путей сообщения» (утжт – филиал пгупс) Бестужева Владимира Геннадьевича, действующего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск