Скачать 278.25 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» УТВЕРЖДАЮ Ректор /И. С. Суровцев/ « » 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина Философия (индекс и наименование дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом) Направление подготовки (шифр и наименование направления) Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная Воронеж 2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (указывается шифр и наименование укрупненной группы) направления (профиля) (указывается шифр и наименование направления (профиля) Программу составили: доцент кафедры философии, социологии и истории, к.и.н Е. А. Волкова (должность, фамилия, и. о., подпись) Заведующий кафедрой, профессор, доктор философских наук А. А. Радугин (фамилия, и. о., подпись) «_____» 2011г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры философии, социологии и истории «_____» 2011 г. протокол № Заведующий кафедрой (фамилия, и. о., подпись) 1. Цели освоения дисциплины 1.1 Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области философии, а также навыков, необходимых для формирования у студента общекультурных и профессиональных компетенций и применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни. 1.2 Задачами изучения дисциплины являются:
2. Mecтo дисциплины в структуре ООП ВПО 2.1. Философия в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Философия» (1.1.1.) относится к базовой (обязательной) части Гуманитарного, социального и экономического циклов» (Б.1) Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Дисциплина «Философия» призвана сформировать широкий мировоззренческий горизонт будущего специалиста, а также заложить методологические основы и послужить теоретической базой для дальнейшего получения глубоких знаний по другим предметам социально-гуманитарного цикла, таких как «Социология», «Политология», «Культурология». 2.2.Межпредметная связь
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: 3.1. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК – 2); - способность выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, профессионального саморазвития и самосовершенствования. (ОПК – 11); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства (ОПК – 3). 3.2 Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): -владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1); -способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); -способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-З); -способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (OK-11); - способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); - способностью гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (ОК-1З) 3.3 Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - умением использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем (ПК - 1) -способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-2); - способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ПК-6); - способностью использования отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - предмет философии, место роль философии в культуре, основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития; структуру философского знания; - общее представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; - теоретические представления о многообразии форм человеческого опыта и знания, природе мышления, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, особенностях функционирования знания в прежние исторические эпохи и в современном обществе; о системах религиозных, нравственных и интеллектуальных ценностей, их значении в истории общества и в различных культурных традициях; о роли духовных ценностей в творчестве и повседневной жизни человека; - о многообразии рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; - роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов; - структуру и методы научного познания, в том числе и социально-гуманитарного, современные философские модели научного знания; - смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, возникших в современную эпоху противоречий технического развития и кризиса существования человека в природе; - условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; - иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; - глобальные проблемы современности; - содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития; - иметь представление о взаимодействии цивилизаций и сценарии будущего. Уметь: - грамотно и самостоятельно использовать терминологию и методологию представленной научной дисциплины; - мыслить самостоятельно и творчески, ориентироваться в огромном потоке научной, педагогической и социально-политической информации; - логично мыслить, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; - критически оценивать различные теории, гипотезы и методы научно-гуманитарного знания; - оценивать окружающие социальные явления с точки зрения моральных ценностей; - демонстрировать понимание профессиональной и этической ответственности; - демонстрировать понимание влияния профессиональных проблем и их решений на общество и мир в целом; - демонстрировать понимание необходимости и стремления обучаться в течение всей жизни; - анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы. Владеть: - элементарным философским словарем (общеупотребительных понятий и категорий философии); - навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание; - навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; - навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; - приемами ведения дискуссии, полемики и диалога. 4. Структура и содержание дисциплины «Философия» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов (из них: 70 часов аудиторной нагрузки – 40 часов лекции, 24 часа семинары, 6 часов КСР; 38 часов – самостоятельной работы). Она рассчитана на изучение в течение одного семестра (4), включает лекционные, практические занятия, КСР и самостоятельную работу студентов. Для контроля уровня сформированности компетенций, качества знаний, умений и навыков, стимулирования самостоятельной работы студентов применяется рейтинговая система оценки уровня освоения учебной дисциплины. Содержание дисциплины «Философия» разделено на три модуля, по окончании изучения которых осуществляется текущий контроль усвоения учебного материала. В течение семестра проводятся модульно-рейтинговые мероприятия, в том числе и в форме компьютерного тестирования для проверки самостоятельной работы студентов.
5 Образовательные технологии При реализации различных видов учебной работы могут быть использованы следующие образовательные технологии: Лекции: проблемная лекция, диалоговая лекция, интерактивная лекция, лекция с вопрошающими паузами, лекция с запланированными ошибками, контекстная лекция. Семинарские занятия: кейс-технология, деловая игра, ролевая игра, дискуссия, дебаты, мозговой штурм, проблемно-концептуальный доклад, аргументированное эссе. Самостоятельная работа: логический анализ текстов, критический анализ текстов, формализация текстов, постановка и решение проблем, решение логических задач, выполнение познавательных заданий. 5.1.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 6. 1. Вопросы для текущего контроля: |
Ифп / В. М. Журавлев / 2011 г. Согласовано: Директор ицмиМ / В. М.... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения... | Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины культурология 2011 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | Рабочая программа дисциплины Форма рабочей программы дисциплины утверждена Методическим советом академии 03. 10. 2011 г | ||
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, «26» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры Русского... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 100400.... Технологии туристско рекреационного проектирования и освоения территорий: рабочая программа учебной дисциплины / Н. Г. Корнева. Оренбург... | Рабочая программа учебной дисциплины английский язык 2011 г Рабочая программа дисциплины огсэ. 03. Иностранный язык (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины физика 2011 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура 2011. г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа дисциплины Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220700. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от... | Рабочая программа дисциплины Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 220700. 62, утвержденным приказом Минобрнауки от... |