Скачать 145.66 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Биотехнология Направление подготовки (специальность) 060301.65 Фармация Форма подготовки – очная Школа биомедицины Кафедра фармации Курс 5, семестр 9 Лекции – 18 час. Практические занятия – 72 час. Лабораторные работы – не предусмотрены Всего часов аудиторной нагрузки – 90 час. Самостоятельная работа – 54 час. Реферативные работы не предусмотрены Курсовые работы – Зачет Экзамен 9 семестр Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ от 17.01.2011 № 38 Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26» июня 2012_ г. № 9 Заведующий кафедрой Хожаенко Е.В. Составитель доцент Шкрыль Ю.Н.Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Аннотация Дисциплина «Биотехнология» относится к базовой части профессионального цикла и предназначена для изучения студентами специальности 060301.65 «Фармация». Дисциплина «Биотехнология» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Терапевтические аппараты и системы», «Биотехнические системы медицинского назначения», «Научно-исследовательская работа: специализированная подготовка», а также необходима для прохождения студентами научно-исследовательской практики. Цель дисциплины: научиться создавать и обслуживать инструментальные средства для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, для биологического эксперимента, разрабатывать программное обеспечение для решения задач медико-биологической практики. Задачи дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные принципы системного подхода, на которых базируется анализ и синтез биотехнических систем; особенности живых организмов, в частности, человека-оператора; классификацию и структуры биотехнических систем и технологий различного типа; каналы взаимодействия технических и биологических элементов, примеры реализации биотехнических систем и технологий оценки, контроля и управления состоянием и поведением живых организмов; Уметь: применять принципы системного подхода для анализа и синтеза биотехнических систем и технологий; разрабатывать структуры БТС различного типа и требования к техническим и биологическим элементам БТС, обеспечивающие их оптимальный режим функционирования; разрабатывать структуру медицинских диагностических, исследовательских и информационных комплексов и оптимизировать состав их элементов; Владеть: методом поэтапного моделирования при синтезе биотехнических систем заданного класса; методами расчета основных функциональных характеристик биотехнических систем; методикой построения бизнес- плана на предприятии; схемами технического сопровождения лечебно- диагностического процесса; Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника: способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельность фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств (ПК-3); способностью и готовностью к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий и организаций, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований международных стандартов (ПК-4); способностью и готовностью принимать участие в обеспечении эффективной и добросовестной конкуренции на рынке фармацевтических товаров и услуг (ПК-11); способностью и готовностью к разработке, испытанию и регистрации лекарственных средств, оптимизации существующих лекарственных препаратов на основе современных технологий, биофармацевтических исследований и методов контроля в соответствии с международной системой требований и стандартов (ПК-28); способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).
Раздел 1. Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) (8 час.) Тема 1. Биотехника ИВЛ (2 час.): Физиология дыхания, показания к ИВЛ, механика дыхания, параметры вентиляции, прекращение ИВЛ. Тема 2. Методы и методики вентиляционной поддержки (2 час.): Искусственная и самостоятельная вентиляция лёгких, методы ИВЛ, методики вентиляционной поддержки методом вдувания газа Управляемая ИВЛ, вспомогательная ИВЛ, перемещающаяся (чередующаяся) ИВЛ, двухфазная (совмещённая) ИВЛ, обзор и анализ современных методик, связь методик ИВЛ и параметров характеристик. Тема 3. Принципы построения аппаратов ИВЛ (2 час.): Требования к аппаратам ИВЛ, классификация аппаратов ИВЛ, структурные схемы. Тема 4. Обзор аппаратов ИВЛ (2 час.): тенденции и перспективы развития аппаратов ИВЛ, искусственная вентиляция лёгких, мониторный контроль, перспективные направления развития НДА, аппараты ИВЛ, информационно-измерительная система управления аппаратом ИВЛ, новое поколения аппаратов ИВЛ. Раздел 2. НДА (6 час.) Тема 1. Общая характеристика НДА (2 час.): Состав НДА, взаимосвязь ее различных видов, назначение и области применения видов НДА, роль НДА в современной медицине и здравоохранении , биотехническая система НДА, создание и производство наркозно-дыхательной аппаратуры на основе системно-комплексного подхода Тема 2. Аппараты ингаляционной анестезии (4 час.): Биотехника ингаляционного наркоза, методы анестезии, значимость аппаратуры ингаляционной анестезии, функции аппаратов ИН, классификация аппаратов ИН. Раздел 3. Тенденции и перспективы развития ивл и ндв (4 час.) Тема 1. Тенденции и перспективы развития аппаратов ИВЛ (2 час.): Искусственная вентиляция лёгких, мониторный контроль. Тема 2. Перспективные направления развития НДА (2 час.): Аппараты ИВЛ, информационно-измерительная система управления аппаратом ИВЛ, новое поколения аппаратов ИВЛ.
Практические занятия (72 час.) Занятие 1. Биотехника ИВЛ (6 час.) План занятия:
Занятие 2. Изучение режимов ИВЛ (10 час.) План занятия:
Занятие 3. Аппараты ИВЛ (4 час.) План занятия:
Занятие 4. Тенденции и перспективы развития аппаратов ИВЛ (6 час.) План занятия:
Занятие 5. Ознакомление с техническими средствами в системе здравоохранения на примере ЛПУ (6 час.) План занятия:
Занятие 6. Ознакомление с работой средств респираторной поддержки в ЛПУ (4 час.) Форма проведения «Семинар - обсуждение письменных рефератов». Занятие 7. Методы и устройства ингаляционной анестезии (6 час.) План занятия:
Занятие 8. Аппараты ингаляционного наркоза (4 час.) План занятия: 1. Искусственная вентиляция лёгких 2. Мониторный контроль Занятие 9. Общая характеристика НДА (4 час.) Форма проведения «Семинар - обсуждение письменных рефератов» Занятие 10. Тенденции развития аппаратов НДА (10 час.) План занятия:
Занятие 11. Перспективы развития аппаратов НДА (12 час.) План занятия:
Вопросы к экзамену
Рефераты 1. Биометрические системы: исторические аспекты, основные направления и перспективы развития. 2. История развития гемодиализа. Аппаратура для внепочечного очищения крови. 3. История развития методов коррекции органов зрения и слуха. 4. История развития протезирования и ортопедии. 5. История телемедицины. Роль современных средств связи в передаче биомедицинской информации на большие расстояния. 6. Метод электростимуляции: история создания искусственных водителей ритма сердца и стимуляторов других органов и тканей. 7. Трансплантология и реконструктивная хирургия: история и перспективы развития.
Основная литература
Дополнительная литература
|
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, «26» Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1 | Рабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург... Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № … | ||
Высшего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта... | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры фармации «26» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года | Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 | Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1 | ||
Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011... | Рабочая программа учебной дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011... | Учебная программа дисциплины ученый совет Протокол № Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования... |