Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26»





Скачать 181.54 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26»
Дата публикации21.01.2015
Размер181.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА БИОМЕДИЦИНЫ

описание: c:\users\medved~1.ev\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Лекарственные растительные средства
специальность — 060301.65 – Фармация
Форма подготовки очная

Школа биомедицины ДВФУ

Кафедра фармации

курс 2 семестр 4

лекции 18 час.

практические занятия 36 час.

семинарские занятия____0____час.

лабораторные работы___0____час.

всего часов аудиторной нагрузки 54 час.

самостоятельная работа 18 час.

реферативные работы 0

контрольные работы 0

зачет 4 семестр

экзамен
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 17 января 2011 г.
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации,

протокол № 9 от « 26 » июня 2012 г.
Заведующий кафедрой: Е.В. Хожаенко

Составитель (ли): профессор кафедры фармации М.Ю. Хотимченко

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Лекарственные растительные средства» является обязательной дисциплиной вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС) по направлению подготовки 060301.65 «Фармация».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 часов), практические занятия (36 часов), самостоятельная работа (18 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 4 семестре.

Актуальность использования лекарственных растений и лекарственных средств, полученных на основе лекарственного сырья, неизмеримо возросла в последние десятилетия. Это обусловлено тем, что и сегодня мы являемся свидетелями терапевтических неудач и ятрогенных осложнений.

Фитотерапия и особенно фитопрофилактика сегодня все шире и прочнее внедряются в медицинскую практику.

В настоящее время в РФ зарегистрировано более 300 комплексных гомеопатических препаратов, которые назначаются по утвержденным показаниям (клиническому диагнозу) и сохраняют все преимущества гомеопатического метода лечения (малые дозы, а следовательно отсутствие токсичности, эффективность и безопасность, отсутствие привыкания и др.).

При рациональном и умелом сочетании фармакотерапии, фитотерапии и гомеопатии их терапевтические возможности существенно расширяются. Лечение острых и хронических процессов требует совершенно различных подходов к использованию лекарственных средств, в том числе и растительного происхождения, и гомеопатических препаратов .

Наиболее целесообразным является применение лекарственных растений и лекарственных средств, полученных на основе лекарственного сырья, а также гомеопатических препаратов при первичной профилактике ряда заболеваний, поддерживающей или курсовой терапии при их вторичной профилактике.

В этой связи обобщенный научно-практический опыт изучения и применения лекарственных растений и лекарственных средств, полученных на основе лекарственного сырья, имеет уже не только медицинское значение, но и социальные корни.

В основном курсе фармакогнозии рассматривается вопрос по использованию лекарственных растений и препаратов, полученных на их основе, однако лекционно-лабораторных часов, выделенных учебным планом для изучения фармакогнозии, недостаточно для овладения знаниями в области лечебно-профилактического применения лекарственных растительных средств и зарегистрированных гомеопатических препаратов.

Целью дисциплины по выбору «Лекарственные растительные средства» является закрепление и совершенствование теоретических знаний о лекарственных растениях и лекарственных средствах, полученных на основе лекарственного сырья, а также совершенствование теоретических знаний и норм профессиональной этики, полученных студентами в лекционно-лабораторном курсе, формирование профессионализма, правовой грамотности будущего провизора и развитие навыков в пропаганде знаний для усиления значения таких ценностей, как здоровье человека.

В результате освоения дисциплины по выбору обучающийся должен знать:

- современные лекарственные растительные средства и гомеопатические препараты, применяемые для лечения и профилактики некоторых заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем и др.

- возможные пути развития методов естественного оздоровления человека в свете достижений современной медицины.

Место освоения дисциплины по выбору в структуре основной образовательной программы по специальности

Лекционный курс дисциплины по выбору «Лекарственные растительные средства» направлен на выполнение таких профессиональных задач, записанных в Государственном образовательном стандарте, как знание номенклатуры лекарственных средств.

В план дисциплины по выбору включены также вопросы, касающиеся возможных путей развития методов естественного оздоровления человека.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения фармацевтической технологии:

Общекультурные компетенции

ОК-1: Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Профессиональные компетенции:

- способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

способностью и готовностью проводить отпуск лекарственных средств и других фармацевтических товаров оптовым и розничным потребителям, а также льготным категориям граждан (ПК-8);

- способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме (ПК-43);

- способностью и готовностью к информационно-консультативной деятельности при отпуске лекарственных средств и других фармацевтических товаров институциональным и конечным потребителям (ПК-44);

- способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК-47);

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса


Тема 1. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний органов дыхания. Заболевания органов дыхания и ЛОР-органов, основные симптомы. Клинические критерии подбора фитосредств. – 2 часа

Изучение ассортимента лекарственного растительного сырья и сборов для лечения заболеваний органов дыхания. Оказание консультативной помощи при их безрецептурном отпуске.
Тема 2. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний органов пищеварения. – 2 часа

Понятия о заболеваниях желудка: гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; о заболеваниях кишечника: колиты, энтероколиты, геморрое; о заболеваниях гепатобилларной системы: гепатиты, холецистит, желчекаменная болезнь.

Особенности применения фитосредств в гастроэнтерологии. Изучение аптечного ассортимента лекарственных растительных средств и сборов для лечения заболеваний органов пищеварения. Оказание
Тема 3. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний нервной системы. – 4 часа

Понятия о неврозах и алкоголизме. Нефармакопейные лекарственные растения, применяемые для лечения неврозов и алкоголизма: омела, копытень, лабазник. Классификация лекарственных растений по их влиянию на ЦНС.

Лекарственные растения, улучшающие функцию сенсорных систем: дягиль лекарственный, очанка лекарственная, ремания клейкая, рута пахучая, солянка холмовая.

Изучение аптечного ассортимента и состава сборов, применяемых для лечения неврозов и алкоголизма. Оказание консультативной помощи при их безрецептурном отпуске.
Тема 4. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы. – 2 часа

Понятия об основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы: гипертония, гипотония, атеросклероз.

Новые лекарственные растения, применяемые при лечении данных заболеваний: клевер красный. Изучение аптечного ассортимента и состава сборов для лечения и профилактики гипертонии, гипотонии, атеросклероза. Оказание консультативной помощи при их безрецептурном отпуске.
Тема 5. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний мочевыделительной системы. – 2 часа

Понятие о заболеваниях: нефриты, циститы, мочекаменная болезнь, энурез, простатит. Нефармакопейные виды лекарственного растительного сырья, применяемые для лечения данных заболеваний: почки черного тополя, трава грыжника, корневища пырея, лист и плоды лещины.

Изучение ассортимента и состава сборов, для лечения заболеваний мочевыделительной системы. Оказание консультативной помощи при их безрецептурном отпуске.
Тема 6. Лекарственные растительные средства в лечении ревматических заболеваний. – 2 часа

Понятие о ревматических заболеваниях: артроз, остеохондроз, артрит, подагра.

Нефармакопейные виды лекарственного растительного сырья, применяемые для лечения данных заболеваний: корень лопуха, коры ивы, цветки сирени, корневище сабельника болотного.

Изучение ассортимента, состава сборов и фитосредств для лечения данных заболеваний. Фитотерапия заболеваний кожи. Понятия о кожных заболеваниях: дерматиты, экзема, пиодермит, грибковые заболевания.

Изучение ассортимента лекарственного растительного сырья и сборов для лечения заболеваний кожи. Оказание консультативной помощи при их безрецептурном отпуске.
Тема 7. Лекарственные растительные средства в лечении эндокринных заболеваний. – 2 часа

Гормональная регуляция в организме. Понятия о заболеваниях щитовидной железы, диабете, ожирении.

Нефармакопейные виды лекарственного растительного сырья, применяемые в фитотерапии данных заболеваний: трава дурнишника, плоды грецкого ореха, створки фасоли, корни цикория, клубни стахиса.

Изучение ассортимента лекарственного растительного сырья и сборов для лечения эндокринных заболеваний. Оказание консультативной помощи при их безрецептурном отпуске.
Тема 8. Лекарственные растительные средства в лечении женских заболеваний. – 2 часа

Понятие об инфекционно-воспалительных заболеваниях женской половой системы, нарушениях менструального цикла. Особенности фитотерапии при беременности, бесплодии.

Изучение ассортимента лекарственного растительного сырья и сборов для лечения женских заболеваний. Оказание консультативной помощи при их безрецептурном отпуске.

Фитосредства в лечении онкологических заболеваний. Подходы к лечению рака. Фитотерапия онкологических заболеваний.

  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Практические занятия (36 часов).
Занятие 1. История фитотерапии. Отечественные школы фитотерапевтов. Принципы выбора фитопрепаратов. – 6 часов

Правила составления сборов и клинико-фармакологический принцип выбора сбора. Показания к лечению лекарственными растениями. Применение фитотерапии в условиях стационара и поликлиники. Контроль знаний по фармакогнозии. Лекарственные растительные средства болезней почек.
Занятие 2 Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний органов дыхания. – 4 часа

Лекарственные растительные средства в лечении острых респираторных заболеваний, гриппа, ангины, острого бронхита. Лекарственные растительные средства в лечении хронических болезней органов дыхания: хронической пневмонии, хронического бронхита, бронхоэктатической болезни, туберкулеза легких, бронхиальной астмы. Методология поведения аллергических проб на компоненты сборов.
Занятие 3. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний органов пищеварения: гастрита, язвенной болезни желудка и кишечника. - 6 часов

Основные лекарственные растениия, применяющихся при заболеваниях желудка и кишечника. Лекарственные растительные средства в лечении хронического гастрита с сохраненной и повышенной желудочной секрецией. Лекарственные растительные средства в лечении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Лекарственные растительные в лечении средства хронических гастритов с пониженной секреторной функцией. Применение лекарственных растений, содержащих горечи.
Занятие 4 Лекарственные растительные средства в лечении нарушений моторики кишечника, болезней кожи и волос, паразитарных болезней. - 4 часа

Фармакогнозия основных лекарственных растений, применяющихся при нарушениях моторики кишечника, заболеваниях кожи и волос, при паразитарных инвазиях. Лекарственные растительные средства в лечении запоров. Лекарственные растительные средства в лечении поносов. Лечебные клизмы. Сидячие ванны из лекарственных растений. Лекарственные растительные средства в лечении распространенных заболеваний кожи и волос. Лекарственные растительные средства при паразитарных инвазиях.
Занятие 5. Лекарственные растительные средства в лечении болезней печени и желчевыводящих путей, гинекологических и урологических заболеваний. Лекарственные растительные средства в стоматологии. - 4 часа

Фармакогнозия основных лекарственных растений, применяющихся в гепатологии, при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей, при гинекологических и урологических заболеваниях, в стоматологической практике. Лекарственные растительные средства при остром и хроническом гепатите, холецистите, холангите. Лекарственные растительные средства в лечении функциональных нарушений менструального цикла, гинекологических заболеваний. Применение фитотерапии в стоматологии.
Занятие 6. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы, нервной системы. - 6 часов

Фармакогнозия основных лекарственных растений, применяющихся в кардиологии и неврологии. Лекарственные растительные средства в лечении нейроциркуляторной дистонии, гипертонической болезни, хронической сердечной недостаточности, миокардиодистрофии, кардионеврозов, аритмий сердца. Лекарственные растительные средства при патологии нервной системы.
Занятие 7. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний эндокринной системы, опорно - двигательного аппарата. Лекарственные растительные средства в аллергологии. - 6 часов

Фармакогнозия основных лекарственных растений, применяющихся при изучаемой патологии. Лекарственные растительные средства в лечении сахарного диабета. Лекарственные растительные средства в лечении нарушений функции щитовидной железы. Лекарственные растительные средства в лечении заболеваний соединительной ткани, остеохондроза. Лекарственные растительные средства в аллергологической практике.



  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к зачету

1. Введение. История применения лекарственных растений в медицине.

2. Развитие науки о лекарственных растениях и их номенклатура. Бинарная номенклатура лекарственных растений.

3. Действующие вещества растений.

4. Лечебные формы лекарственных растений и принципы их приготовления в медицинской практике.

5. Растения Карелии. Особенности северных дикорастущих растений.

6. Сбор, сушка, хранение и упаковка лекарственных растений.

7. Отравление лекарственными растениями. Принципы оказания первой помощи.

8. Заболевания ЛОР-органов и дыхательной системы. Ангина, тонзиллит. Принципы применения фитопрепаратов.

9. Заболевания ЛОР-органов и дыхательной системы. Отит. Принципы применения фитопрепаратов.

10. Заболевания ЛОР-органов и дыхательной системы. Синуситы. Принципы применения фитопрепаратов.

11. Заболевания ЛОР-органов и дыхательной системы. Фарингиты. Ларингиты. Принципы применения фитопрепаратов.

12. Заболевания ЛОР-органов и дыхательной системы. Трахеит, бронхит. Принципы применения фитопрепаратов.

13. Заболевания ЛОР-органов и дыхательной системы. Пневмония. Принципы применения фитопрепаратов.

14. Заболевания ЛОР-органов и дыхательной системы. Бронхиальная астма и аллергическая риносинусопатия. Применение фитопрепаратов.

15. Заболевания системы кровообращения. Гипертоническая болезнь. Применение лекарственных растений при этом заболевании.

16. Заболевания системы кровообращения. Атеросклероз и ишемическая болезнь сердца. Применение лекарственных растений при этих заболеваниях.

17. Заболевания системы кровообращения. Заболевания вен. Применение лекарственных растений при этих заболеваниях.

18. Заболевания системы кровообращения. Нейроциркуляторная дистония. Применение лекарственных растений при этом заболевании.

19. Заболевания системы пищеварения. Острый и хронический гастриты. Применение лекарственных растений при этих заболеваниях.

20. Заболевания системы пищеварения. Язвенная болезнь. Применение лекарственных растений при этом заболевании.

21. Заболевания системы пищеварения. Хронические запоры. Применение фитосредств при данной патологии.

22. Заболевания системы пищеварения. Воспалительные заболевания кишечника. Применение фитосредств при данной патологии.

23. Заболевания системы пищеварения. Хронические холециститы. Дискинезии желчных путей. Применение фитосредств при данной патологии.

24. Заболевания системы пищеварения. Желчнокаменная болезнь. Применение фитосредств при данной патологии.

25. Заболевания системы пищеварения. Гепатиты, цирроз печени. Применение фитосредств при данной патологии.

26. Применение фитопрепаратов в гинекологии.

27. Применение фитопрепаратов в акушерской практике.

28. Особенности применение фитосредств у детей. Болезни детского возраста.

29. Лекарственные растения и косметика. Косметика лица. Гигиена тела. Косметика для рук. Уход за ногами. Уход за волосами.

30. Заболевания системы мочевыделения. Гломерулонефриты. Применение фитопрепаратов при данных заболеваниях.

31. Заболевания мочевыделительной системы. Уретриты, циститы. Применение фитопрепаратов при данных заболеваниях.

32. Заболевания мочевыделительной системы. Простатиты. Применение фитопрепаратов при данных заболеваниях.

33. Заболевания мочевыделительной системы. Пиелонефриты. Применение фитопрепаратов при данных заболеваниях.

34. Заболевания мочевыделительной системы. Мочекаменная болезнь. Применение фитопрепаратов при данных заболеваниях.

35. Заболевания нервной системы. Неврозы. Мигрень. Принципы использования фитотерапии.

36. Заболевания нервной системы. Невриты и невралгии. Принципы использования растительных препаратов при данных заболеваниях.

37. Заболевания нервной системы. Остеохондроз позвоночника. Применение фитопрепаратов при данных заболеваниях.

38. Заболевания эндокринной сферы. Сахарный диабет. Применение фитотерапии.

39. Заболевания эндокринной сферы. Ожирение. Применение фитопрепаратов при данной патологии.

40. Заболевания эндокринной сферы. Заболевания щитовидной железы. Применение фитопрепаратов при данной патологии.

41. Заболевания иммунной системы и аллергия. Возможности применения растительных препаратов.

42. Кожные заболевания. Возможности применения растительных препаратов.

43. Ожоги, раневые поражения. Возможности применения растительных препаратов при данных заболеваниях.

44. Витаминная недостаточность. Возможности применения растительных препаратов.


  1. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Не предусмотрены учебным планом


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература:

  1. Государственная фармакопея Российской Федерации. – 12 изд. – Т. 1. – М.: Изд-во «Научный центр экспертизы средств медицинского применения», 2008. – 704 с.

  2. Государственный реестр лекарственных средств. Официальное издание (по состоянию на 1 апреля 2008 г.) – М., 2008. – Т. I. – 1398 с., Т. II. – 1208 с.

  3. Лекарственные средства: пособие для врачей / М. Д. Машковский.-15-е изд., перераб., испр. и доп. - М.: «Новая Волна», 2008. - 1206 с.

  4. Фитопрепараты ВИЛАР: научно-справочное издание/ под общей редакцией профессора, доктора фармацевтических наук Т.А.Сокольской. М.: Борус-Пресс.-2009. - 256 с.

  5. Крендаль Ф.П., Козин С.В., Левина Л.В. Сравнительная характеристика препаратов из группы фитоадаптогенов - женьшеня, элеутерококка и родиолы розовой. / Под ред. акад. С.В.Грачева. - М., Профиль, 2007, - 392 с.

  6. Гомеопатическая фармация: введение и руководство // Сборник учебных пособий для системы послевузовского образования провизоров/ Составители: Киселева Т.Л., Карпеев А.А.; под ред. член-корр. РАМН, проф. Самылиной И.А. – М.: Издательство ФНКЭЦ ТМДЛ Росздрава, 2005. – 438 с.

  7. Киселева Т.Л., Карпеев А.А., Самылина И.А., Нефедова А.В. Лекарственные растения, используемые в гомеопатии, и отечественная сырьевая база для производства гомеопатических лекарственных средств. Учебное пособие // В кн. Гомеопатическая фармация: введение и руководство // Сборник учебных пособий для системы послевузовского образования провизоров/ Составители: Киселева Т.Л., Карпеев А.А.; под ред. член-корр. РАМН, проф. Самылиной И.А. – М.: Издательство ФНКЭЦ ТМДЛ Росздрава, 2005. – 438 с.


Дополнительная литература:

  1. Киселева Т.Л., Смирнова Ю.А. Лекарственные растения в мировой медицинской практике: государственное регулирование номенклатуры и качества.- Издательство Профессиональной ассоциации натуротерапевтов. М., 2009.- 295 с.

  2. Литвина И.И. Три пользы. – М., Физкультура и спорт., 1989, 208 с.

  3. Д. Бирхер-Беннер М. Основы лечения питанием на началах энергетики. / Пер. с нем. С-Петербург, типография главного Управления, 1914.

  4. Поль Брэгг. Новая наука о здоровье (пер. с англ. Горошина О.И.). – Изд. «Невский проспект», 2001. – 128 с.

  5. Поль Брэгг. Чудо голодания: очищение и омоложение организма с помощью лечебного голодания (пер. с англ. Новиковой Т.). – Изд. «Фаир-Пресс», 2000. – 320 с.

  6. Герберт Шелтон. Раздельное питание. Сборник. – Изд. «Вектор, Невский проспект», 2007. – 176 с.

  7. Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Голодание ради здоровья. – М.: Советская Россия, 1973. - 192 с.

  8. Герберт Шелтон. Голодание и здоровье./Пер. с англ. М.: Грэгори-Пэйдж, 1998. – 208 с.

  9. Шелтон Г. Здоровье для всех / Пер. с англ. Л.А. Владимирского. — М.: Советский спорт, 2001. — 288 с.

  10. Шелтон Герберт. Ортотрофия: основы правильного питания и лечебного голодания. / Пер. с англ. Л.А. Владимирского. - М.: Советский спорт/ 2002. – 448 с.

  11. Поль Брэгг. Лучшие методики оздоровления. — М.: АСТ, Сова, Харвест, 2007. — 224 с.

  12. Поль Брэгг. Голодание ради здоровья. – М.: АСТ, Сова, 2007. – 128 с.

  13. Weiss R.F. Lehrbuch der Phytotherapie. Krankheiten der verdauungsorgane. - Stuttgart; Hippokrates. - Verlag, 1985. – 443 s.

  14. Лекарственные растения Государственной фармакопеи. Ч. 1, 2. (под ред. И.А.Самылиной, В.А.Северцева) – М.: «АНМИ», 1999. - 488 с., 2003.-534с.

  15. Соколов С.Я. Фитотерапия и фитофармакология. Руководство для врачей. Медицинское информационное агенство. М., 2000

  16. Пронченко Г.Е. Лекарственные растительные средства. Справочник.-М., Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД», 2002.

  17. Справочник Видаль. Лекарственные препараты в России. М.: АстраФармСервис, 2009 г. – 1760 с.

  18. Муравьева Д.А., Яковлев Г.П., Самылина И.А. Фармакогнозия. Учебник., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: «Медицина», 2002. – 656 с.

  19. Государственная фармакопея СССР: вып. 1, Общие методы анализа / МЗ СССР. – 11-е изд., доп. – М.: Медицина, 1987. - 336 с.

  20. Государственная фармакопея СССР: вып. 2, Общие методы анализа. Лекарственное растительное сырье / МЗ СССР. – 11-е изд., доп. – М.: Медицина, 1989. - 400 с.



Электронные образовательные ресурсы

  1. Косарев, В. В. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при сердечно-сосудистых заболеваниях [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. В. Косарев, С. А. Бабанов. - Самара: ООО «Офорт», 2010. - 139 с. http://znanium.com/bookread.php?book=432217

  2. Пасешниченко В.А. Растения - продуценты биологически активных веществ // Соросовский образовательный журнал, 2001, №8, с. 13-19. http://window.edu.ru/resource/599/20599

  3. Фармацевтические технологии: современные электрофизические биотехнологии в фармации: Уч. пос. / Г.И. Молчанов, А.А. Молчанов, Л.М. Кубалова. - 2-e изд. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 336 с. http://znanium.com/bookread.php?book=314485

  4. Гаевый, М. Д. Фармакология [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Под ред. проф. В. И. Петрова. - М.: НКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008. - 560 с. http://znanium.com/bookread.php?book=435604

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, «26»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель И. А. Юмашева Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Теории управления и маркетинга» от 29 августа 2014 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины Составитель А. Г. Алятина Оренбург...
Обсуждена на заседании кафедры «Управления персоналом, туризма и сервиса» от г., протокол № …
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconВысшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры «Аналитические информационные системы», протокол №3 от 15 марта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры фармации «26»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая учебная программа дисциплины
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры протокол №4 от 31 января 2013 года
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Экономика»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры сравнительных политических исследований «21» июня 2012 г., протокол №1
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Теории и практики управления Оренбургского филиала ранхигс «20» октября 2011...
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26» iconУчебная программа дисциплины ученый совет Протокол №
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры Экономики и финансов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск