Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г





Скачать 238.24 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г
страница1/2
Дата публикации12.11.2014
Размер238.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика


2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 151902.03 Станочник.

Организация-разработчик: ФГУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»
Разработчик:

Проскурякова И.С.- преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

номер

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


15
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


17


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 151902.03 Станочник (металлообработка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
дисциплина является профильной общеобразовательной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • различные подходы к определению понятия «информация»;

    • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

    • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

    • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

    • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

    • назначение и функции операционных систем.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 145 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 104 часа;

самостоятельной работы обучающегося 41 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Кол-во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

145

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:




практические занятия

61

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

в том числе:




индивидуальное проектное задание

13

работа с учебной и справочной литературой

3

подготовка доклада

4

подготовка реферата

9

решение вариативных задач

9

подготовка отчета

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека




14




Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества

Содержание учебного материала

2

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Практические занятия

3



Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка доклада на тему: «Поколения ЭВМ».

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

Практические занятия

3



Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Организация обновления программного обеспечения с использованием Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи».




1

2

3

4

Раздел 2 Информация и информационные процессы




48




Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации

Содержание учебного материала

3

Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

Представление информации в двоичной системе счисления.

2

Практические занятия

5




Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в двоичной системе счисления».

Решение вариативных задач по теме: «Представление информации в различных системах счисления».

Тема 2.2. Основные информационные процессы

Содержание учебного материала

6

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2




1

2

3

4




Практические занятия

14




Среда программирования. Тестирование готовой программы.

Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Поисковые системы. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Передача информации между компьютерами.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Индивидуальное проектное задание на тему: «Система объектно-ориентированного программирования Delphi»

Тема 2.3. Управление процессами

Содержание учебного материала

1

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

1

Практические занятия

5




АСУ различного назначения, примеры их использования. Оборудование с числовым программным управлением. Использование различных видов АСУ на практике.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка реферата на тему: «Системы автоматизированного тестирования и контроля знаний»




1

2

3

4

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий




37




Тема 3.1. Архитектура компьютеров

Содержание учебного материала

4

Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

1

Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Практические занятия

6




Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Самостоятельная работа обучающихся

5

Подготовка реферата на тему: «Многообразие компьютеров».

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».

Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть

Содержание учебного материала

2

Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

Практические занятия

3




Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Работа с сетевыми операционными системами. Системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.




Контрольная работа по темам 3.1 и 3.2

1




1

2

3

4




Самостоятельная работа обучающихся

2




Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы».

Подготовка отчета на тему: «Администрирование локальной компьютерной сети».

Тема 3.3. Безопасность. Защита информации

Содержание учебного материала

2

Защита информации, антивирусная защита.

1

Практические занятия

2




Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения».

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов




38

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Содержание учебного материала

1

Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1




Подготовка доклада на тему: «Системы искусственного интеллекта».

Тема 4.2. Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

1

Настольные издательские системы: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

1

Практические занятия

4




Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.




1

2

3

4




Самостоятельная работа обучающихся

2




Индивидуальное проектное задание на тему: «Основы работы в издательской системе PageMaker».

Тема 4.3. Возможности динамических (электронных) таблиц

Содержание учебного материала

3

Динамические (электронные) таблицы. Математическая обработка числовых данных.

1

Практические занятия

5




Использование различных возможностей динамических таблиц для выполнения учебных заданий.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Решение вариативных задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

Тема 4.4. Представление об организации баз данных и СУБД

Содержание учебного материала

1

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Практические занятия

4




Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Индивидуальное проектное задание: «База данных «Студенты техникума».

Тема 4.5. Представление о программных средах компьютерной графики

Содержание учебного материала

1

Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды.

1




1

2

3

4




Практические занятия

6




Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Индивидуальное проектное задание: «Создание фильма»

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии




21

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

Содержание учебного материала

2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Методы создания и сопровождения сайта.

1

Практические занятия

1




Браузер. Работа с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Создание и сопровождение сайта.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка реферата на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».




1

2

3

4

Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в компьютерных сетях

Содержание учебного материала

3




Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

1

Практические занятия

1




Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Индивидуальное проектное задание на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония».

Зачет

2

Всего:

145


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 13. Информатика и икт для...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт» для профессий среднего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 38. 04....
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной формы обучения по направлению подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины «информатика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информатика» студентам очной и заочной форм обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление информационными системами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500....
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины ен. 03 Информатика по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины ен. 03. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины компьютерные сети 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconУчебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информатика
Цель преподавания дисциплины «Информатика» дать сведения о месте информатики в ряду естественнонаучных и прикладных дисциплин; об...
Рабочая программа учебной дисциплины информатика 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины для студентов основной образовательной...
О63 Орлов В. А., Иванов А. А., Рабочая программа учебной дисциплины «Молекулярная физика и термодинамика» для студентов и преподавателей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск