Скачать 123.1 Kb.
|
Учись слушать.
Учись вести запись с голоса.
4. Сокращай слова, некоторые из них обозначай значками. После сокращений оставляй место, чтобы закончить запись дома.
Правила записи текста.
- подчеркивание и отчеркивание (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделение одной темы от другой); - в процессе первой записи выделения лучше делать чернилами, которыми написан текст - вторичное выделение можно делать другим цветом (при этом только не следует превращать текст в пестрые картинки); - отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана); - пробельные строки (для отделения одной мысли от другой); - нумерацию; - выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, законы). Со временем вырабатывается своя система выделений. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями. 1 Как делать выписки. Выписывать - найдя в источнике нужную мысль, списать ее, записать.
Как составить конспект. Конспект - это краткое изложение или краткая запись содержания. Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический. Основные требования к конспекту: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность. Этапы конспектирования:
План - конспект. Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и запоминается, учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще в процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как в памяти плохо восстанавливается содержимое материала. Этапы работы:
Текстуальный (цитатный) конспект. Это конспект, созданный из отрывков подлинника - цитат. Характеристика конспекта: строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме. Этапы работы:
... (цитата); ...(вывод). 2. основные вопросы; доказательства (цитаты): выводы.
2 Свободный конспект. Это сочетание выписок, цитат, тезисов. Характеристика конспекта: он требует серьезных усилий при составлении; в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок. Этапы работы:
Тематический конспект. Это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Характеристика конспекта: он может быть обзорным или хронологическим; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом. Этапы работы:
Как составить тезисы. Тезис — положение, кратко излагающее какую - либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
Как подготовить реферат. Реферат - краткое изложение содержаний книги, статьи и т.д.
3 Правила запоминания.
Учись правильно выражать свои мысли.
Учись работать над понятием. Понятие - логически оформленная мысль о предмете. Последовательность действий:
Общий план изучения явления. Явление - то, чем сказывается, обнаруживается сущность, а также вообще всякое проявление чего-либо.
Учись разъяснять теорию. Теория - учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления.
Перечень основных теорий, изучаемых в разделе «Общая биология»: теория возникновения жизни (АИ. Опарин, Д.Ж. Холдейн и др.), клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, К. Бэр, Р. Вихров), теория эволюции (Ч. Дарвин), хромосомная теория наследственности (Т. Морган), теория антропогенеза (Ф. Энгельс). Научись разъяснять закон. Закон - связь и взаимозависимость каких - либо явлений объективной действительности.
Перечень основных законов, изучаемых в разделе «Общая биология: закон эволюционного развития (Ч. Дарвин), биогенетический закон (Ф. Мюллер, Э. Геккель, А.Н. Сверцев), закон передачи признаков в ряду поколений (Г.Мендель), закон зародышевого сходства (К. Бэр), закон гомологических рядов в наследственной изменчивости (НИ. Вавилов), закон генетического равновесия в популяциях (Г. Харди, В. Вайнберг), закон биогенной миграции атомов (В.И. Вернадский). Учись проводить сравнение. Сравнить - поставив рядом, сопоставить для установления сходства и различия. Порядок сравнения:
Учись проводить анализ. Анализ - процедура мыслительного и реального расчленения предмета (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств. Порядок анализа:
Учись проводить синтез. Синтез - мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков и единое целое.
5 Учись проводить обобщение. Обобщение - мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах или явлениях. Порядок обобщения:
План проведения эксперимента и наблюдения. Эксперимент - научный опыт, попытка сделать, предпринять что-либо. I. Сформулируйте цель проведения эксперимента (наблюдения).
II. Спланируй проведение эксперимента (наблюдения).
III. Проведи эксперимент (наблюдение).
IV. Обработай полученные результаты.
Учись правильно наблюдать.
6 |
Приведи в порядок рабочее место пусть ничто не отвлекает внимание Настройся на восприятие материала, прими удобную позу. Помни: когда расслаблено тело, расслабляется и внимание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Свою деятельность (подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место);... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Как правильно организовать рабочее место ребёнка с персональными... Й и не задумываясь о том, как сказывается на здоровье многочасовые блуждания по Интернету. Конечно, мы не подскажем как заменить... | ||
Приложение Правила поведения учащихся боу во "Вологодский многопрофильный лицей" Учащиеся приходят в класс и занимают своё рабочее место не позднее звонка на урок, готовят все необходимые учебные принадлежности:... | Евгений Михайлович Богат Ничто человеческое u-la «Ничто человеческое »: Политиздат; Москва; 1985 В ней большое место занимают письма читателей, в которых раскрываются возвышенное отношение к долгу, бескорыстие, гражданственность... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающиеся приходят в лицей за 10-15 минут до начала занятий, чистые и опрятные, снимают в гардеробе верхнюю одежду, надевают сменную... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование: умения организовать своё рабочее место, формулировать тему и цели урока; определять план выполнения заданий на уроке;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий, в чистой и опрятной одежде, снимает в раздевалке верхнюю одежду, одевает... | ||
Автоматизированное рабочее место инженера Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111) | Введение 4 1 экономические информационные системы 7 Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя 37 | ||
Материально-техническое обеспечение программы Индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы | Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит... | ||
Урок по математике в 6 классе Правильная посадка, рабочее место, дневник, тетради с выполненной домашней работой, Напомнить требования к поведению на уроке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как можно человека сравнивать с предметом, пусть даже редкой красоты? Неодушевленное никогда не станет одушевленным. А вот одушевленное... |