Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки





Скачать 53.62 Kb.
НазваниеУрока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки
Дата публикации22.08.2014
Размер53.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Повторение орфограмм в корне слова. 4 класс.

Тип урока РЧПЗ

Цели:

* систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки;

* формировать умения находить орфограммы, определять их место в слове;

* развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Предметные:

  1. Учащиеся знают орфограммы корня и способы их проверки.

  2. Находят в словах орфограммы.

  3. Умеют разбирать слова по составу.


УУД:
Познавательные:

  1. Анализируют текст.

  2. Осуществляют поиск информации в тексте.


Регулятивные:

  1. Корректируют свою Де.

  2. Контролируют свою Де.

  3. Оценивают свою Де.




Коммуникативные:

  1. Работают в парах и группах.

  2. Высказывают свою точку зрения.



Этап урока

Де учителя

Де учеников

Организационный момент.


- Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте  подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит доброе, хорошее, рабочее настроение.  

Закрыли глаза и мысленно сказали:
«Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»
Я желаю вам успехов.




Актуализация знаний.

Ребята, откройте ваши тетради и запишите дату.

На  доске написаны слова:

пух                                      лужок                                

пушок                                 луга         

пуховый                             луговой

пушка                                 слуга

пушистый                            лужа

– Какое задание можно выполнить с этими словами?

Давайте выполним это задание.

– Что интересного заметили в словах?

– Нет ли лишних слов?

– Что наблюдаем в (словах) корнях?

– Что такое корень?

- Какие слова называются родственными?

- Могут ли родственные слова быть словами разных частей речи?

Проверка на эл.доске.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Предположите, какие задачи будут стоять перед нами?


Выделить корень в однокоренных словах.

Чередование звуков.

Общая часть родственных слов.

Да могут

Корень слова


РЧПЗ

-Ребята, скажите, а что вы знаете про корень?

Какие вы знаете орфограммы корня?

-Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете находить их!

1 задание.

Вставьте пропущенную букву и запишите проверочное слово.

(работа со слайдом или учебником)

проверка на доске. 3 ученика записывают по 1 слову. Пока они записывают, учитель задает вопросы.

Ребята, скажите, какую орфограмму мы повторяли в этом задании?

А как мы проверяем такую орфограмму?

Разбор записанных слов вместе с учениками.


Парную согласную в корне слова.

Подбираем проверочное слово. Чтобы проверить парные согласные в конце слова, надо слово изменить так, чтобы после согласного стоял гласный или непарный звонкий.




А сейчас ребята, я буду диктовать вам слова, а вы должны записать их и найти орфограмму в корне.

Хвалил, писал, делил, лечил, терпел.

Скажите, какой частью речи являются все эти слова?

Какие орфограммы вы нашли? Как называется такая орфограмма?

Проверка правильности написания слов на электронной доске.

Кто допустил ошибку? Кто подскажет, как избежать такой ошибки?

Как проверяются такие орфограммы?


Глагол

Безударная гласная. Проверяется родственным словом, в котором проверяемая буква стоит под ударением.


РЧПЗ

У вас на партах есть карточки. Прочитайте слова и поработайте в паре. Вставьте буквы и обсудите, как можно проверить орфограммы в этих словах.

УЛ ..ЦА, М .. РОЗ, Д .. РЕВЬЯ, ИН .. Й, СКР .. ПИТ

Проверка пар.

Зачитывают слово и букву, которую вставили. Способ, которым определили букву.

Выходят на то что эти слова необходимо запомнить.

РЧПЗ

Что необычного вы видите в этих словах?

Какие орфограммы?

Слайд. Парусник, предвестник, опасно, тростник, яростный, ненастная.

Как мы определяем, в каком слове писать букву «т», а в каком нет?

Это слова с непроизносимой согласной в корне.

подбор родственных слов от какого слово произошло есть ли т

РЧПЗ

- Прочитайте текст.

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука  - пастуший рожок пел в темноте. Я оделся и вышел в сад.

(По К. Паустовскому)


- Озаглавьте текст

- Какой литературный прием использует писатель в первом абзаце?


- Назовите глаголы, которые использует для этого автор. В каком значении они употреблены?

(Детям предлагается задание: подготовить текст для контрольного списывания. Этим текстом будут пользоваться ученики параллельного класса).

-  Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал, содержать дополнительные задания (виды разбора). Работать будем в группах по четыре человека.

- Для начала определим порядок работы:

  1. Подчеркнуть в тексте изученные орфограммы.

  2. Сделать их орфографический разбор, подобрать возможные проверочные слова.

- Проверка выполнения.



«Первый заморозок», «Холодное дыхание зимы»
олицетворение

в переносном

Проверочная работа.


-Я буду диктовать вам слова, а вам необходимо разместить их в 4 колонки и выделить орфограммы.

1. парная согласная в корне.

2. проверяемая безударная гласная.

3. непроверяемая безударная гласная.

4. слова с непроизносимой согласной.

Скрипка, дремал, нитка, известный, солнце, дрожал, ехал, река, уронил.

-Сдайте работы.




Домашнее задание

№ 7, 8.




Рефлексия

- С орфограммами в какой части слова мы работали?
- Назовите эти орфограммы.
- Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?




Итог урока

Теперь поставьте себе оценку за урок.

«5» – на все вопросы отвечали, всё правильно писали.

«4» – на все вопросы отвечали, допустили ошибки в словах.

«..» – моя работа на уроке не очень понравилась.

– Поднимите руки, кто поставил себе оценки «4» и «5».

Молодцы! Спасибо за урок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconТема урока: Орфограммы в корнях слов
Цель: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах проверки
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconУрок русского языка с использованием интерактивной доски по теме:...
Задачи Систематизировать знания проверки корневых орфограмм гласных и согласных
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconУрока-семинара по теме” Тригонометрические неравенства и их системы”
Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах тригонометрических неравенств и их систем, способах их решения
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепление знаний о изученных орфограммах, о способах проверки сомнительных согласных и гласных в корне; формирование орфографической...
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconТема урока. Конус. Сечение конуса плоскостями Цели урока
Цели урока. Систематизировать и обобщить знания о конусе. Продолжить формировать умения выявлять связи между элементами конуса. Продолжить...
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и...
Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconРазработка урока по курсу «Окружающий мир» по теме: «Охрана животных»
Цели: Систематизировать знания учащихся о взаимосвязях в природе; расширять знания об охране природы; познакомить с животными, находящимися...
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconЗадачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать...
Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: дать уч-ся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconПлан урока по истории в 10 классе Учитель: О. В. Глазкова
Цели: систематизировать знания учащихся об особенностях, последствиях и значении Золотоордынского ига на Руси
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: систематизировать знания о значении суффиксов, развивать навыки правописания суффиксов (-ек-, -ик-, -онок-, -ёнок-, -ость-,...
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconУрока: усвоить и систематизировать полученные знания о семейных традициях и быте казаков
Продолжить работу по совершенствованию навыков учащихся систематизировать полученную информацию
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconПлан урока Оргмомент
Цели: способствовать формированию целостного представления об общих проблемах, стоящих перед человечеством, систематизировать и обобщить...
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconУрок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях»
Цели урока: через самостоятельную деятельность учащихся, используя икт технологии, систематизировать и обобщить знания по христианству...
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике и орфоэпии, отработать орфоэпические нормы современного русского языка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск