Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая





Скачать 64.13 Kb.
НазваниеЗадачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая
Дата публикации09.08.2014
Размер64.13 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

(6 КЛАСС)

Суглобова В. Г

Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач.

Задачи:

Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении НОД и НОК чисел, о способах сокращения дробей;

Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения ставить цели и достигать их, развивать сознательное восприятие учебного материала умения давать оценку и самооценку выполненной работе;

Воспитательная: воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения; самостоятельности, умения работать в группе.

Тип урока: обобщение изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для групповой работы, оценочные листы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели обучающимися.

-Прочтите тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

-Что для этого необходимо? (Заслушать ответы обучающихся)

  1. Устный счет (слайды1-8)

  1. Дайте определение делителя числа и кратного.

(Если одно натуральное число делится на другое натуральное число без остатка, то первое число называют кратным второму, а второе делителем первого)

  1. Назовите делители числа 36.

(1, 2,3,4,6,9,12,18, 36).

  1. Назовите кратные числа 15.

(15, 30, 45, 60, 75,…)

  1. Верно ли, что

а) 7 делитель 42;

б) 26 делитель 13;

в) 120 кратное 3;

г) 6 кратное 12?

  1. Назовите наименьшее общее кратное чисел:

а) 12 и 18

(НОК (12, 18) = 36)

б)17 и 10

(НОК (17, 10) = 170)

  1. Назовите наибольший общий делитель чисел:

а) 14 и 42

(НОД (14; 42)=14)

б) 50 и 75

(НОД (50; 75)=25)

  1. Не выполняя вычислений, укажите выражения, значения которых :

а) кратны 4:

24∙31; 1031∙ 22; 917 ∙ 36;

б) кратны 8:

63∙56; 33∙16; 17∙12.

  1. Верно ли, что

а) если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число;

б) если один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число?


  1. Закрепление ранее изученного. Работа в группах.

Инструктаж учителя:

При работе в группах соблюдайте дисциплину, разговаривайте шепотом, при необходимости помощи учителя поднимите руку. В конце урока не забудьте выставить оценки в оценочный лист. По окончании работы сдайте тетради.

Группа№1

  1. Докажите, что

а) 36582 кратно 182;

б) 1563 не делится на 42.

  1. В киоск привезли тетради. Если их разложить в пачки по 15 тетрадей или по 20, то в обоих случаях лишних тетрадей не окажется. Сколько тетрадей привезли в киоск, если их было больше 900, но меньше 1000?

  2. Сократите дроби:

; ; ;

  1. Вычислите:

а) -1,2 +;

б) ─ 0,25;

в) : ().

Дополнительно:

  1. Укажите все делители произведения:

а) 35●11, б) 6ab.

  1. №762

Группа №2

  1. Докажите, что

а) 25806 кратно 253;

б) 2634 не делится на 36;

  1. Саша ходит в бассейн один раз в 4 дня, Ваня- в пять дней, а Вася –в шесть дней. Они встретились в бассейне в эту пятницу. Через сколько дней и в какой день недели они встретятся?



  1. Сократите дроби:

; ; ;

  1. Вычислите:

а) -2,3 +;

б) ─ 0,7;

в) ():()

Дополнительно:

  1. Докажите, что произведение четного и нечетного числа делится (или не делится) на 2.

  2. № 762

Группа № 3

  1. Докажите, что

а) 25956 кратно 126;

б) 3456 не делится на 93.


  1. В портовом городе начинаются три туристских теплоходных рейса, первый из которых длится 15 суток, второй 20 суток и третий 12 суток. Вернувшись в порт, теплоходы в этот же день снова отправляются в рейс. Сегодня из порта вышли теплоходы по всем трем маршрутам. Через сколько суток они впервые снова вместе уйдут в плавание?



  1. Сократите дроби:

; ; ;

  1. Вычислите:

а) -0,9 +;

б) ─ 2,3;

в) ()●()

Дополнительно:

  1. Докажите, что произведение двух нечетных чисел не делится на два.

  2. №763

Группа №4

  1. Докажите, что

а) 5304 кратно 52;

б) 692 не делится на 36.


  1. Спортсменов построили в колонну по 6 человек, а затем перестроили в колонну по 4 человека. Сколько всего спортсменов, если их больше 90 , но меньше 100?.



  1. Сократите дроби:

; ; ;

  1. Вычислите:

а) 3,4 +;

б) ─ 3,8;

в) ( +)●()

Дополнительно:

№750 (а)

Группа №5

  1. Докажите, что

а) 517кратно 47;

б) 564 не делится на 24.


  1. Шаг Володи 75 см, а шаг Кати 60 см. На каком наименьшем расстоянии они оба сделают по целому числу шагов?



  1. Сократите дроби:

; ; ;

  1. Вычислите:

а) - + ;

б) ;

в) ( ):(─ )

Дополнительно:

№ 753

  1. Домашнее задание:§27, №800, 801.

  2. Рефлексия.

  1. Что на уроке было сложным?

  2. Что вызвало затруднение?

  3. Что понравилось?

  4. Что не понравилось?

  5. Что бы вы пожелали друг другу?



  1. Задачи от героев мультфильмов (задачи на логику)

(Слайды №10-13)

  1. Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

  2. В ящике 24 кг гвоздей. Можно ли, имея только чашечные весы без стрелки, отмерить 9 кг гвоздей?

  3. Миша спешил на свидание. Но лампочка в комнате перегорела. В комоде лежали 10 пар красных и 10 пар зелёных носков. Сколько носков нужно взять, чтобы из них наверняка можно было выбрать пару а) одного цвета; б) красного цвета?

  4. Восемь землекопов за восемь часов выкопали восемь ям. Сколько ям выкопают двенадцать землекопов за двенадцать часов?

Спасибо за урок!

Литература

  1. Зубарева, И.И. Математика. 6 класс [Текст]: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. ─ М.: Мнемозина. 2011.─ 264с.

  2. Жохов, В.И. Математические диктанты. 6 класс [Текст] / В.И. Жохов ─ М.: Мнемозина. 2010.─ 94с.

  3. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса [Текст] / А.С. Чесноков, К.И. Нешков ─ М.: М.: Классикс Стиль, 2007. - 160 с.

  4. Ершова, А.П. Математика 6 класс. Самостоятельные и контрольные работы. [Текст] / А.П. Ершова, В.В. Голобородько ─ М.: Илекса. 2008.─ 176с.

  5. Лойд, С. Математическая мозаика. [Текст] / Сэм Лойд ─ М.: Издательство «Мир» 1980.─ 348с.

Оценочный лист.

Дата урока________

Фамилия, имя

Номера заданий, оценка

Итог урока











Доп. задание




























































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая icon«Делимость, нод и нок чисел.»
Цели урока: формировать умение находить нод и нок чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconУрок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел»
«Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая icon«Делимость чисел»
Разложение на простые множители. Признаки делимости. Нахождение нод и нок нескольких чисел”; умение применять теоретические знания...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме: «нод и нок» и обеспечить их творческое...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconКалендарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Элементы содержания
Делимость натуральных,целых чисел. Признаки делимости, простые и составные числа. Деление с остатком. Нод. Нок сравнения
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел»
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconУрок 3: Сложение чисел с разными знаками
Цели: способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; проверить усвоение материала...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconУрока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание...
Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconМатематика
Натуральные числа. Признаки делимости. Нок и нод. Рациональные числа. Действительные числа. Арифметические операции с действительными...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconПлан-конспект урока построение графиков функций
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи: отработка навыков умножения и деления рациональных чисел; расширить знания учеников об окружающем мире
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconУрок по теме. Оборудование: Учебник, доска Карточки для самостоятельной работы
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconУрока математики в 6
Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить темы: положительные...
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать знания о делимости чисел, нахождении нод и нок чисел, о способах сокращения дробей; Развивающая iconКонспект урока алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы. Квадрат разности. Разность квадратов"
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск