Скачать 52.98 Kb.
|
Урок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел». Цели:
Ход урока: 1. Организационный момент Постановка целей. Оформление тетрадей. Планирование на 1 семестр. 2. Мотивация урока. -Ребята, сегодняшний наш урок будет необычным. Мы с Вами совершим увлекательное путешествие в далекую, но удивительную страну: « Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой страной король НОД и королева НОК. Но чтобы попасть в эту страну Вам придется потрудиться, преодолеть трудности, которые будут на Вашем пути. И так, в путь! -Вы любите сказки? И вот сейчас мы с Вами сделаем остановку на поляне «Жили-были…», побываем в гостях у сказки «Курочка – Ряба», «Репка» и «Три поросенка», посетим деревню «Историческую». С чего начинается сказка? 3. Актуализация опорных знаний. Заполнить анкету-кроссворд (работа в группах). Вопросы:
4. Обобщение и систематизация знаний. 1)Жили – были … признаки делимости. Сформулируйте признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Задание 1: На доске записаны числа: 43; 393; 363; 21; 1; 125; 7; 673; 941; 459; 13. Из этих чисел, выберете числа, которые: Делятся на 2: 336;378; 560;324; 2298; 1130. Делятся на 5: 985; 560;1130; 675. Делятся на 10: 560; 1130. Делятся на 3: 336; 873; 378; 324; 981; 2298; 459; 675. Делятся на 9: 873; 378; 324; 981; 459; 675. Все учащиеся выполняют это задание в тетради. Задание 2: Какие цифры нужно поставить вместо *, чтобы число делилось и на 3, на 5 без остатка? а)153*, б)301*, в)41*15. 2) А сейчас мы побываем в гостях у сказки «Курочка – Ряба». Курочка снесла яйцо не простое, а золотое. Вспомните определение простых и составных чисел. Задание 3: На доске записаны числа: 43; 393; 363; 21; 1; 125; 7; 673; 941; 459; 13. Из этих чисел: Выберите простые числа: 43; 7; 673; 941; 13. Выберите составные числа: 393; 363; 21; 125; 459. А число «1» к каким числам относится? (ни к каким) Учащийся у доски выбирает простые и составные числа. С помощью выделения переносит эти числа к простым и составным. Все остальные выполняют в тетради. 3) А сейчас мы отправимся в гости к сказке «Репка». Сейчас мы будем помогать «тащить» репку, вспомнив правило разложения чисел на простые множители. Задание 4: На доске записано число 920. Разложите это число на простые множители. Учащийся на доске записывает разложение 920. 920 = 2 * 2 * 2 * 5 * 23 Все учащиеся выполняют задание в тетради Задание 5: Разложите на простые множители число 2484 (на доске записано разложение этого числа на простые множители и закрыто). 2484 = 2 * 2 * 3 * 3 * 3 * 23 Учащиеся выполняют в тетради самостоятельно. Затем учитель открывает и учащиеся проверяют свое решение по доске. 4) Физминутка математическая. -Вы, ребята, все устали Много думали, считали Отдохнуть уже пора. Следующая остановка «Спортивная площадка»
5) Продолжаем наше сказочное путешествие. Вас ждет битва с драконом. Вспомнить правила нахождения НОД и НОК чисел, определение взаимно простых чисел. Задание 6: Найдите: НОД (48; 22) и НОД (11; 121) Учащийся выполняет нахождение НОД у доски. Все остальные учащиеся выполняют в тетради. НОД (48;22) = 2 НОД (11; 121) = 11 Задание 7: Найдите: НОК(88;66) и НОК(13;11) Учащийся выполняет нахождение НОК у доски. Все остальные в тетради. НОК(88;66) = 264 НОК(13;11) = 143 Задание 8: Ребята, на нашем пути странники: это числа а)35 и 40; б)10; 30 и 41. Являются ли эти числа взаимно простыми? 6) На нашем пути деревня «Историческая». Вспомнить определение совершенного числа. Совершенное число́— натуральное число, равное сумме всех своих собственных делителей (т. е. всех положительных делителей, отличных от самого́ числа). Первое совершенное число — 6 (1 + 2 + 3 = 6), следующее — 28 (1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28). По мере того как натуральные числа возрастают, совершенные числа встречаются всё реже. Третье совершенное число — 496, четвёртое — 8128, пятое — 33 550 336, шестое — 8 589 869 056, седьмое — 137 438 691 328. Не зная прошлого развития науки, трудно понять её настоящее. (Две ученицы рассказывают о числах: совершенных числах и множестве простых чисел). Исторический факт. Известный русский писатель Л.Н. Толстой, удивляясь, говорил, что дата его рождения 28 августа (по старому календарю) совершенное число, а год его рождения 1828 тоже удивительное число. Последние две цифры составляют 28 – совершенное число, а если поменять цифры 1 и 8 местами, то получится число 8128 – четвертое совершенное число. 5. Логическая пауза. С/р. А сейчас мы побываем в гостях у сказки «Три поросенка» Вы видите домики поросят. Но, чтобы волк не смог в них забраться, нужно разгадать загадку и найти неизвестное число. Давайте рассмотрим 1-ый дом. Это нам подскажет, как разрешить вопрос со вторым домом. (Ответ-9)-Числа в 1-м доме делятся на 2, а во втором все числа делятся на 9. Тест: выбрать истинные высказывания:
5. Итог урока. –Что мы с вами повторили на этом уроке? – Что именно привлекло ваше внимание на данном уроке? - Что понравилось? Что вызвало затруднение? Множество натуральных чисел можно сравнить со звездами на небе. Как и среди звезд есть яркие звезды, так и среди чисел есть яркие числа. Они отличаются от других своей необычностью (совершенные числа, числа – близнецы). Как среди звезд есть созвездия, так и среди чисел есть группы чисел, которые обладают определенными особенностями и свойствами (простые и составные, четные и нечетные). Нужно научиться их видеть. И в заключении мне хочется зачитать отрывок из книги Фраемарка «Задача пришла с картины». В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь. 6. Домашнее задание. Выполнить задания:
|
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | Урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание... Тема урока: Обобщение по темам «Делимость чисел», «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | ||
Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел” | Урока: контроль знаний по теме «Делимость чисел» «Домино», таблица для выставления баллов по результатам конкурсов; эмблемы, выставленные на столах (с названием команд); программа... | ||
Задачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать... Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач | Урока: -обобщение изученного материала по теме: «делимость чисел» А на самом деле математика – красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я... | ||
Урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий... Проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений... | Тема урока: Системы счисления Цель урока Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы... | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Урок математики в 4 а классе Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел» | ||
Урок в 5 классе по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел.» Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | ||
Урок смотр знаний в 10 классе по теме: Производная Цели и задачи: Проверка знаний учащихся по теме: «Производная, правила дифференцирования». Систематизация и обобщение знаний учащихся.... | Урок по учебнику «Spotlight» Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский... | ||
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Календарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Элементы содержания Делимость натуральных,целых чисел. Признаки делимости, простые и составные числа. Деление с остатком. Нод. Нок сравнения |