Урок математики в 4 а классе





НазваниеУрок математики в 4 а классе
Дата публикации11.08.2014
Размер72.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок математики в 4 а классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: « Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

Задачи:

Обучающие:

читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;

представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающие:

продолжить работу над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;

Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.
Ход урока:

І. Организационный момент

Приветствие учителя и детей.
II Целеполагание.
Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:


3999

10031

2088

65004

3964

7000

23450

92375

4678

м

а

н

и

у

р

ц

я

е


( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).
III Устный счет
А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

1. Разминка для ума

- Выберите правильный вариант ответа

  • В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24, 12, 8 ).

  • Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? ( 20, 15, 30).

  • В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? (15, 13, 24).

  • Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200, 222, 111).

2. Мозговой штурм

На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.

Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.

Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.

Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)

Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);

IV Работа по теме.

1. Работа по учебнику.

С. 31 № 80, 81, 82, 83. 84

Выполняется по заданию учебника.

2. Работа в группах по карточкам

1 группа

Запишите числа

207 тыс. 25 ед. 548 тыс.125 ед.

60 тыс. 7 ед. 3 тыс. 812 ед.

108 тыс. 560 ед. 80 тыс. 80 ед.

2 группа

Сколько знаков в любом числе, которое содержит:

А) 7 тысяч Б) 70 тысяч В) 700 тысяч?

Запишите любые три числа, в которых 7 тысяч, 70 тысяч, 700 тысяч.

3 группа.

На сколько можно увеличить число 37208, чтобы изменилась только цифра, стоящая в разряде: а) сотен; б) единиц; в) десятков тысяч? Запишите свой ответ числовыми равенствами.

Проверка
V Физкультминутка

Вы, наверное, устали?  

Настало время отдыхать.          

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.
VI Закрепление

1. Самостоятельная работа тестового характера по вариантам

Обвести кружком номер правильного ответа:

1 вариант

1. ТРИНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ – ЭТО

1) 13560 2) 1356 3) 1300056 4) 13056

2. ЧИСЛО 32028 ЧИТАЕТСЯ:

1) три тысячи двести двадцать восемь;

2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

3) тридцать две тысячи двадцать восемь.

3. ЧИСЛО 986 СОСТОИТ ИЗ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

1) 9 + 8 + 6 2) 900 + 80 + 6 3) 900 + 86 4) 980 + 6

4. ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 10 ТЫСЯЧ, 8 СОТЕН И 3 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ: 1)10803 2)108003 3)18111 4)10830

5. ИЗ ЧИСЕЛ 11010, 10101, 11100, 10110 НАИБОЛЬШИМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) 10101 2) 11010 3) 10110 4) 11100

6. ЧИСЛО, В КОТОРОМ 7 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО КЛАССА И ТРИ ЕДИНИЦЫ ВТОРОГО КЛАССА ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) 7003 2) 307 3) 3007 4) 703

7. ЧИСЛО, В КОТОРОМ 5 ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ И 80 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) 5080 2) 50 080 3) 50 008 4) 50800

8. В РЯДУ ЧИСЕЛ ЗА ЧИСЛОМ 3700 СЛЕДУЕТ ЧИСЛО:

1) 3699 2) 37 001 3) 36 999 4) 3800

9. В ЧИСЛЕ 500 300 СОТЕН ВСЕГО:
1) 500 2) 503 3) 5003 4) 300

10.ЧИСЛО, К КОТОРОМУ НАДО ПРИБАВИТЬ 1, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 100 000:

1) 9999 2) 999 999 3) 99 999 4) 100 001

11. ЦИФРА 2 В ЗАПИСИ ЧИСЛА302978 ОЗНАЧАЕТ:

1) десятки 2) единицы тысяч 3) десятки тысяч 4)сотни

12. БОЛЬШЕ ЧИСЛА 81 082 ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА:

1)180 280 2)82 081 3)8281 4) 82 018 5) 81028 6) 8182

13. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 79 209, НО МЕНЬШЕ ЧИСЛА 90 270:

1) 79 299 2) 79 902 3) 79 092 4) 79 029 5) 90 720 6) 90 072

14. СРАВНИ ЧИСЛА:

89 985 9 999 7 *** 1* *** 4* *** 8* ***

Вариант 2

1. ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ШЕСТЬСОТ ПЯТНАДЦАТЬ – ЭТО

1) 26015 2) 200615 3) 20615 4) 206015

2. ЧИСЛО 82040 ЧИТАЕТСЯ:

1) восемьсот двадцать тысяч сорок;

2) восемьдесят две тысячи сорок;

3) восемь тысяч двести сорок;

3. ЧИСЛО 286 СОСТОИТ ИЗ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

1) 2 + 8 + 6 2) 200 + 80 + 6 3) 200 + 86 4) 280 + 6

4.ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 10 ТЫСЯЧ, 4 СОТЕН И 3 ЕДИНИЦ, ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) 104003 2) 10430 3) 14111 4) 10403

5. ИЗ ЧИСЕЛ 22020, 20220, 22200, 20202 НАИБОЛЬШИМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) 20202 2) 22200 3) 20220 4) 22020

6.ЧИСЛО, В КОТОРОМ 14 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО КЛАССА И 14 ЕДИНИЦ ВТОРОГО КЛАССА, ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1)14014 2) 140014 3)104014 4)14104

7. ЧИСЛО, В КОТОРОМ 3 СОТНИ ТЫСЯЧ И 40 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1) 30040 2) 300400 3) 300040 4) 300004

8. ЧИСЛО 58000 В РЯДУ ЧИСЕЛ СЛЕДУЕТ ЗА ЧИСЛОМ:

1) 5799 2) 57999 3) 58001 4) 57000

9.В ЧИСЛЕ750008 ВСЕГО ТЫСЯЧ:

1) 75 2) 750 3)7500 4) 758

10.ЧИСЛО, К КОТОРОМУ НАДО ПРИБАВИТЬ 1, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 1 000 000:

1) 99 999 2) 999 999 3) 9 999 4) 1 000 001

11. ЦИФРА 9 В ЗАПИСИ ЧИСЛА392078 ОЗНАЧАЕТ:

1) десятки 2) единицы тысяч 3) десятки тысяч 4)сотни

12. БОЛЬШЕ ЧИСЛА 93094 ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА:

1)94093 2)93049 3)390490 4) 94039 5) 9493 6) 9394

13. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 68307, НО МЕНЬШЕ ЧИСЛА 80360:

1) 68377 2) 68037 3) 68803 4) 80630 5) 68083 6) 80063

14. СРАВНИ ЧИСЛА:

78 874 8 888 1* *** 9 *** 6* *** 7* ***

Ключ проверки



задания

Правильныe ответы


Вариант 1

Вариант 2

1

4

3

2

3

2

3

2

2

4

1

4

5

4

2

6

3

1

7

2

3

8

2

2

9

3

2

10

1

2

11

2

3

12

1,2,4

1,3,4

13

1,2,6

2,3,6

14

> , <, >

>, > ,<


VII Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение.

Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает снами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

VIII Домашнее задание.

С. 31 № 86, 87

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 4 а классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 4 а классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 4 а классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 4 а классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 4 а классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск