Урок математики в 4 а классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: « Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел».
Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.
Задачи:
Обучающие:
читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;
представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.
Развивающие:
продолжить работу над развитием математической речи;
учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;
Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся. Ход урока:
І. Организационный момент
Приветствие учителя и детей. II Целеполагание. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
3999
| 10031
| 2088
| 65004
| 3964
| 7000
| 23450
| 92375
| 4678
| м
| а
| н
| и
| у
| р
| ц
| я
| е
|
( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )
(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока). III Устный счет А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
1. Разминка для ума
- Выберите правильный вариант ответа
В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24, 12, 8 ).
Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? ( 20, 15, 30).
В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? (15, 13, 24).
Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200, 222, 111).
2. Мозговой штурм
На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.
Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.
Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.
Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)
Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);
IV Работа по теме.
1. Работа по учебнику.
С. 31 № 80, 81, 82, 83. 84
Выполняется по заданию учебника.
2. Работа в группах по карточкам
1 группа
Запишите числа
207 тыс. 25 ед. 548 тыс.125 ед.
60 тыс. 7 ед. 3 тыс. 812 ед.
108 тыс. 560 ед. 80 тыс. 80 ед.
2 группа
Сколько знаков в любом числе, которое содержит:
А) 7 тысяч Б) 70 тысяч В) 700 тысяч?
Запишите любые три числа, в которых 7 тысяч, 70 тысяч, 700 тысяч.
3 группа.
На сколько можно увеличить число 37208, чтобы изменилась только цифра, стоящая в разряде: а) сотен; б) единиц; в) десятков тысяч? Запишите свой ответ числовыми равенствами.
Проверка V Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять. VI Закрепление
1. Самостоятельная работа тестового характера по вариантам
Обвести кружком номер правильного ответа:
1 вариант
1. ТРИНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ – ЭТО
1) 13560 2) 1356 3) 1300056 4) 13056
2. ЧИСЛО 32028 ЧИТАЕТСЯ:
1) три тысячи двести двадцать восемь;
2) триста двадцать тысяч двадцать восемь;
3) тридцать две тысячи двадцать восемь.
3. ЧИСЛО 986 СОСТОИТ ИЗ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
1) 9 + 8 + 6 2) 900 + 80 + 6 3) 900 + 86 4) 980 + 6
4. ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 10 ТЫСЯЧ, 8 СОТЕН И 3 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ: 1)10803 2)108003 3)18111 4)10830
5. ИЗ ЧИСЕЛ 11010, 10101, 11100, 10110 НАИБОЛЬШИМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) 10101 2) 11010 3) 10110 4) 11100
6. ЧИСЛО, В КОТОРОМ 7 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО КЛАССА И ТРИ ЕДИНИЦЫ ВТОРОГО КЛАССА ЗАПИСЫВАЕТСЯ:
1) 7003 2) 307 3) 3007 4) 703
7. ЧИСЛО, В КОТОРОМ 5 ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ И 80 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:
1) 5080 2) 50 080 3) 50 008 4) 50800
8. В РЯДУ ЧИСЕЛ ЗА ЧИСЛОМ 3700 СЛЕДУЕТ ЧИСЛО:
1) 3699 2) 37 001 3) 36 999 4) 3800
9. В ЧИСЛЕ 500 300 СОТЕН ВСЕГО: 1) 500 2) 503 3) 5003 4) 300
10.ЧИСЛО, К КОТОРОМУ НАДО ПРИБАВИТЬ 1, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 100 000:
1) 9999 2) 999 999 3) 99 999 4) 100 001
11. ЦИФРА 2 В ЗАПИСИ ЧИСЛА302978 ОЗНАЧАЕТ:
1) десятки 2) единицы тысяч 3) десятки тысяч 4)сотни
12. БОЛЬШЕ ЧИСЛА 81 082 ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА:
1)180 280 2)82 081 3)8281 4) 82 018 5) 81028 6) 8182
13. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 79 209, НО МЕНЬШЕ ЧИСЛА 90 270:
1) 79 299 2) 79 902 3) 79 092 4) 79 029 5) 90 720 6) 90 072
14. СРАВНИ ЧИСЛА:
89 985 9 999 7 *** 1* *** 4* *** 8* ***
Вариант 2
1. ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ШЕСТЬСОТ ПЯТНАДЦАТЬ – ЭТО
1) 26015 2) 200615 3) 20615 4) 206015
2. ЧИСЛО 82040 ЧИТАЕТСЯ:
1) восемьсот двадцать тысяч сорок;
2) восемьдесят две тысячи сорок;
3) восемь тысяч двести сорок;
3. ЧИСЛО 286 СОСТОИТ ИЗ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ
1) 2 + 8 + 6 2) 200 + 80 + 6 3) 200 + 86 4) 280 + 6
4.ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 10 ТЫСЯЧ, 4 СОТЕН И 3 ЕДИНИЦ, ЗАПИСЫВАЕТСЯ:
1) 104003 2) 10430 3) 14111 4) 10403
5. ИЗ ЧИСЕЛ 22020, 20220, 22200, 20202 НАИБОЛЬШИМ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) 20202 2) 22200 3) 20220 4) 22020
6.ЧИСЛО, В КОТОРОМ 14 ЕДИНИЦ ПЕРВОГО КЛАССА И 14 ЕДИНИЦ ВТОРОГО КЛАССА, ЗАПИСЫВАЕТСЯ:
1)14014 2) 140014 3)104014 4)14104
7. ЧИСЛО, В КОТОРОМ 3 СОТНИ ТЫСЯЧ И 40 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:
1) 30040 2) 300400 3) 300040 4) 300004
8. ЧИСЛО 58000 В РЯДУ ЧИСЕЛ СЛЕДУЕТ ЗА ЧИСЛОМ:
1) 5799 2) 57999 3) 58001 4) 57000
9.В ЧИСЛЕ750008 ВСЕГО ТЫСЯЧ:
1) 75 2) 750 3)7500 4) 758
10.ЧИСЛО, К КОТОРОМУ НАДО ПРИБАВИТЬ 1, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 1 000 000:
1) 99 999 2) 999 999 3) 9 999 4) 1 000 001
11. ЦИФРА 9 В ЗАПИСИ ЧИСЛА392078 ОЗНАЧАЕТ:
1) десятки 2) единицы тысяч 3) десятки тысяч 4)сотни
12. БОЛЬШЕ ЧИСЛА 93094 ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА:
1)94093 2)93049 3)390490 4) 94039 5) 9493 6) 9394
13. ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 68307, НО МЕНЬШЕ ЧИСЛА 80360:
1) 68377 2) 68037 3) 68803 4) 80630 5) 68083 6) 80063
14. СРАВНИ ЧИСЛА:
78 874 8 888 1* *** 9 *** 6* *** 7* ***
Ключ проверки
№
задания
| Правильныe ответы
| Вариант 1
| Вариант 2
| 1
| 4
| 3
| 2
| 3
| 2
| 3
| 2
| 2
| 4
| 1
| 4
| 5
| 4
| 2
| 6
| 3
| 1
| 7
| 2
| 3
| 8
| 2
| 2
| 9
| 3
| 2
| 10
| 1
| 2
| 11
| 2
| 3
| 12
| 1,2,4
| 1,3,4
| 13
| 1,2,6
| 2,3,6
| 14
| > , <, >
| >, > ,<
|
VII Итог урока. Рефлексия.
Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.
Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение.
Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает снами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
VIII Домашнее задание.
С. 31 № 86, 87 |