6 класс
Тема урока: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. П.6.».
Цели: закрепить умение находить общие делители двух натуральных чисел, познакомить с алгоритмом Евклида для нахождения НОД двух чисел.
Ход урока:
Чем больше я знаю,
Тем больше умею
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Три ученика записываю на доске решение домашнего задания.
1 ученик №169
2ученик №168
3 ученик №170
Остальные отвечают на вопросы на планшетах: с.35 ПП.
Постановка целей урока.
- продолжим нахождение НОД двух чисел. Заметим, что два изученных алгоритма для больших чисел не очень удобны. Поэтому познакомимся с третьим, более подходящим для больших чисел. А заодно убедимся, что находить НОД – полезный навык.
Формирование умений и навыков учащихся.
Несколько раз мы употребляли слово «алгоритм». Как вы его понимаете?
Алгоритм (от имени математика Аль-Хорезми) – это программа действий, четкий определенный порядок ходов.
Расскажите алгоритм нахождения НОД двух чисел.
Задание: найдите НОД(5911;7967).
Сформулируем алгоритм:
Для нахождения НОД двух больших чисел большее из них делим на меньшее, затем делитель делим на остаток от предыдущего деления. Так продолжаем до тех пор, пока не получим деление без остатка. Последний, не равный нулю, остаток и есть искомый делитель НОД.
Задание: найдите НОД (1381955;690713)
Алгоритм, который мы только что использовали для нахождения НОД двух больших чисел, называется алгоритмом Евклида.
Исторические сведения.
С.37 ПП – показать портрет.
Формирование умений и навыков учащихся.
№147 – устно
№148(г,д)
№152
№153
Итоги урока.
С.38ПП
Домашнее задание: п.6, № 170(в,г), 175, 178.
|