Скачать 27.84 Kb.
|
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс) Тема: « Сомнительные гласные и согласные в корне слова (повторение)». Цель: закрепление знаний о изученных орфограммах, о способах проверки сомнительных согласных и гласных в корне; формирование орфографической зоркости; формирование языковых понятий; развитие памяти, мышления зрительного и слухового восприятия, внимания; самоконтроля; воспитание организованности, старательности, познавательной и речевой активности. 1. Организационный момент. Подготовка рабочего места. 2. Подготовительный этап. Задания на развитие фонематического слуха. Игра с мячом: Назовите в слове только гласные звуки (луна, тропа). Назовите согласные звуки в словах (лось, снег, солнце). Назови слово на последний звук (букву). «Что слышишь?» 1) Спит спокойно старый слон. 2) Гусь Гога и гусь Гага Стоя спать умеет он. Друг без друга ни шага! 3) Скажи потише: «Шесть мышат». И сразу мыши зашуршат. 3. Основная часть занятия. 1) Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами продолжим работать над изученными орфограммами. Вспомним, что означает слово «орфограмма», какие орфограммы вам уже знакомы. Будем учиться писать грамотно. Что означает слово «орфограмма»? Назовите изученные орфограммы. ( Работа с опорной таблицей). «Найди в слове опасное место» (игра с мячом). 2) Единообразное написание корня в однокоренных словах. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. Будь внимателен к словам, отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Работа по учебному пособию. Гнезда однокоренных слов стр. Таблица. Правила корня: Безударные гласные. Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Эти правила объединяет то, что прежде чем написать слово, его надо проверить. Вспомните правила проверки сомнительных гласных и согласных в корне. Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лед – на льды. Будешь грамотным и ты! Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Чтобы знать, как писать, надо слово изменять. И за звуком непонятным быстро гласную искать. Задание 1. Представьте, что вы едете в поезде и смотрите в окошко за окном мелькают деревья, столбы, дома, дороги… но вот поезд остановился, и мы видим перед собой вот такую картину…(рисунок). На картинке найдите предметы, названия которых имеют на конце парный согласный звук. Запишите 8-10 слов. Физминутка: Назвали предметы все по порядку. Теперь приглашаю всех на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Лёгкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка. Мягкая посадка. Задание 2. От существительных, которые я вам говорю, образовать и записать прилагательные: грусть, звезда, место, радость, ужас, власть, вкус. Задание 3. Работа по учебному пособию. Зрительно – слуховой диктант. Стр. Задание 4. Самостоятельная работа по карточке. Если правильно вставите буквы в данных словах, то прочитаете слово. Скрепка, тонуть, гибкий, укрепить, звёздный, листва, детский, сменить, солнце, вьюга. 4. Подведение итогов. Домашнее задание. Рекомендации родителям. |