Урок по математике в 6 классе





Скачать 56.94 Kb.
НазваниеУрок по математике в 6 классе
Дата публикации25.08.2014
Размер56.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по математике в 6 классе.
Новоромановская СОШ Мглинского района

Учитель: Губко Татьяна Фионовна.

Дата проведения:21.10.13г.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель урока: 1) дать понятие и правила сложения и вычитания смешанных чисел;

2) развивать устную и письменную речь учащихся, память и мышление;

3) воспитывать ответственность; самодисциплину, умение слашать, взаимопомощь.

1. Организационная часть.
Правильная посадка, рабочее место, дневник, тетради с выполненной домашней работой, Напомнить требования к поведению на уроке.

2. Итоги контрольной работы № 2.
1) сообщение оценок; 2) выставление оценок в дневники; 3) назвать лучшие работы , качество знаний по теме, неуспевающих.

3. Работа над ошибками КР:
1) Устно .Найдите ошибки, помогите исправить, объяснив каждое действие
13/18+ 7/12 = 20/40. 5/7 – 3/5 = 2/2. 112/80 = 56/40.

27/36 = 9/6. 50/75 = 10/15. 9/14 + 8/21 = 21/42 + 16/42.

2) Разложите на множители 28 и44.

4.Работа над ошибками в тетрадях для контрольных работ.
5. Изучение нового материала.
1) Объявление темы, запись в тетради, постановка целей: мы научились выполнять действия с дробными числами, а сегодня научимся выполнять сложение и вычитание со смешанными числами.

Пример 1. 16целых3/8 + 19целых1/4 = 16целых3/8 + 19целых2/8 = 35целых5/8.
Пример 2. 5целых5/6 + 3целых3/4 = 5целых10/12 + 3целых9/12 = 8целых 19/12 = 9целых7/12.
Правило 1. Чтобы сложить смешанные числа, надо: 1)привести дробные части этих чисел к НОЗ; 2) отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей.

Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть и прибавить её к полученной целой части.

(прочитали , запомнили , повторили хором вслух).
Пример 3. 5целых7/9 – 2целых1/6 = 5целых14/18 – 2целых3/18 = 3целых11/18.
Пример 4. 3целых4/9 – 1целая5/6 = 3целых8/18 – 1целая15/18 = 2 + 1 + 8/18 – 1целая15/18 = 1целая11/18.
Правило 2. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо: 1) привести дробные части этих чисел к НОЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; 2) отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

( прочитали, запомнили, повторили хором).
6. Физкультминутка. На внимание. Вспомнить признаки делимости.

Считаю до 20. На число, которое не делится на 2 – встали,

На число, которое делится на 2 – сели ( Аккуратно, правильная осанка).

Считаю до 20.Ходьба на месте. На число, которое делится на 5 – руки вверх и делаем хлопок.

( по 2 раза).

Заочная экскурсия в историю математики.

Какие числа мы знаем ? ( простые, чётные, составные, нечётные ).

Есть и другие числа: Фигурные числа – числа, которые соответствуют количеству точек, расположенных в виде геометрической фигуры. (см.стр41).

Совершенные числа – числа, равные сумме его делителей без самого себя.

(6 = 1 + 2 + 3).

Дружественные числа – два числа, каждое из которых равно сумме делителей другого числа, не считая самого числа. Например 220 и 284.Запишите , проверьте сами.
7. Закрепление. Работа у доски.

376( а, б, в);№ 377( а, б, в);№378(в ).

8. Подведение итогов. Выполните сложение . 2целых1/3 + 3целых4/5 =? Ответ:5Целых17/15 = =6целых2/15.
9.Задание на дом: п.12 – читать; правила – выучить; №414(а, б, в) и №415(а, б, в).

3. Фронтальный опрос( в форме игры «Дальше»---- Уложиться в 3мин. Отвечает класс. Правило поднятой руки. Презентация.
1)как умножить дробь на натуральное число?
2) Как найти дробь от числа?
3) Что такое 1%?
4)Как найти несколько % от числа?
5) Что значит сократить дробь?
6) Записать и сформулировать распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания.(а*с+ в*с = (а + в)*с ).
7) Какие преобразования позволяет выполнять распределительный закон?(Упрощать вычисления).
4. Во время «Устно» один ученик на доске выполнял карточку. Проверим выполнение.
Карточка№2.

Вычислите:

1) 20* () = 2)15* = 3)18*=

Найдите значение выражения: () =

5. Сообщение темы урока и запись в тетради.(напомнить о качестве письма, записи дробей, о необходимости быть внимательным).
Сегодня будем умножать смешанные числа на натуральные, используя распределительный закон умножения.

Какова наша цель? Постановка целей. Учащиеся сами называют цели урока. Учитель помогает правильно сформулировать.

  1. научиться применять распределительный закон------

  2. развивать навыки счёта, речь,------

  3. воспитывать ответственность за учебную деятельность перед учащимися, родителями, государством----------



Стране нужны образованные люди.
6. Актуализация знаний. Подготовительная работа.

Замените смешанное число его суммой целой и дробной части:

4; 5; 2; 7 .

7. Изучение нового материала.

Выполните умножение: 3*9. Как по-другому можно записать смешанное число? (В виде целой и дробной частей).

Решение.(Образец-показывает учитель)

3*9=3*9 + *9 = 27 + 4 = 31.

Выполнение у доски и в тетрадях.

2* 14 = *14 = 2*14 + *14 = 28 + 4 =32.

4* 15=
Сформулируйте алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число своими словами.

Прочитайте это правило на стр.87 учебника, запишите в справочник. Расскажите товарищу по парте.

Физкультминутка.
Все умеем мы считать ( хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять( шаги на месте) !

Отдыхать умеем тоже ( прыжки на месте)-6 раз.

Руки за спину положим ( руки за спину)

Голову поднимем выше (поднять голову выше),

И легко- легко подышем ( вдох глубокий – выдох)

.Поднимитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руках.( 10 раз).
8. Закрепление изученного.
1. 1) № 537(а-г) стр.88 ( с комментированием у доски и в тетрадях).

А) 6* 4= *4 = 6*4 + *4 = 24 + = 24.

Б) 9*2 =

В) 3* 7=

Г) 6*1=

2. Выполните умножение смешанного числа на натуральное (устно).

1* 18 = 3* 7 = 2 * 5 =

5* 6 = 7*9 = 4* 15 =
9. Работа над задачей.
541 стр.86 ( ученик у доски, остальные опережают, помогают устранить ошибки).

Решение:

  1. 1*5= 6(м) – пройдёт, если сделает 5 шагов ;

  2. 1* 12 = 12 + = 14(м)- пройдёт, если сделает12 шагов;

  3. 1*20 = 20 + 4 = 24 (м) – пройдёт, если сделает 20 шагов;

  4. 1*24 = 24 + = 28(м)- пройдёт, если сделает 24 шага.


Задача№557 стр91. положили ручки . Устно..Прочитали внимательно шепотком.

Как узнать, сколько лет каждому городу? ( нодо из сегодняшней даты, вычесть дату основания города).

Как узнать, на сколько Москва старше Санкт-Петербурга? ( из большего числа, вычесть меньшее).

Думаем! Какой ответ не зависит от того года, который сейчас?

Решение. Сейчас 2013г.,

Тогда 2013 – 1147 = 866 (лет) Москве.

2013 – 1703 = 310 (лет) – Санкт-Петербургу.

866 – 310 = 556(лет) – Москва старше Петербурга.
10. Итог урока..

1) Расскажите, как можно умножить смешанное число на натуральное?
11. Задание на дом: №567, № 566(1). №571 Стр.93. Учить определение.

Посетить школьный музей, узнать, на сколько г.Мглин старше с.Новая Романовка.
Выразите своё отношение к уроку , изобразив Мордашки : радостную или равнодушную, или грустную. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 6 классе iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике в 6 классе iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок по математике в 6 классе iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок по математике в 6 классе iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову
Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок по математике в 6 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок по математике в 6 классе iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике в 6 классе iconУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью...
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике во 2-м классе
Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения
Урок по математике в 6 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по математике в 6 классе iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск